Уровневая дифференциация обучения геометрии студентов в педагогическом вузе
Диссертация
Исследование проводилось в четыре этапа в 1991;2000 гг. на базе математического факультета Новосибирского государственного педагогического университета. На первом, констатирующем этапе (1991;1994 гг.) изучено теоретическое и практическое состояние проблемы обучения студентов педагогического вуза геометрии: сделан анализ философской, психолого-педагогической, учебно-методической литературы… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы уровневой дифференциации обучения щ, студентов в педагогическом вузе
- 1. 1. Методологические основы исследования
- 1. 2. Понятийный аппарат исследования проблемы уровневой дифференциации обучения геометрии в педвузе
- 1. 3. Проблема выделения уровней при дифференциации обучения
- 1. 4. Теоретическая модель уровневой дифференциации обучения геометрии студентов в педагогическом вузе
- Глава II. Методическая система обучения геометрии студентов педагогического вуза в условиях уровневой дифференциации
- 2. 1. О содержании педвузовского курса геометрии
- 2. 2. Система требований к уровням усвоения студентами педвузовского курса геометрии
- 2. 3. Системы дифференцированных заданий по геометрии для внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов
- 2. 4. Методика и организ^^^^ЩЙйя студентов геометрии в условиях уровневой диффе{5ййцйации
- ГЛАВА III. Организация педагогического эксперимента и его результаты
- 3. 1. Описание констатирующего и поискового этапов эксперимента
- 3. 2. Обучающий этап эксперимента
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. 335 с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: Моск. ин-т стали и сплавов, 1989. — 168 с.
- Александров А.Д. Основания геометрии. М.: Наука, 1987, — 288 с.
- Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. Челябинск: Изд. ЧГПИ <Факел>, 1995.- 167 с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М.: Просвещение, 1968. — 334 с.
- Арапов А.И. Дифференциация обучения в Российской школе XIX века: идеи, концепции, опыт. В кн.: Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия, — Новосибирск, 1999, — С.240−246.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 210 с.
- Архангельский С.И. Методические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — 75 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 68 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1997.- 184 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Бабанский Ю.К., Ильина Т. А., Жантекеева З. У. Педагогика высшей школы. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 176 с.
- Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического образования //Математика в школе. 1993. — № 2. — С. 8−9.
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные цели и понятия //Педагогика.-1993.-№ 5.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 190 с.
- Бикмурзина P.P. Дифференцированный подход к формированию познавательной самостоятельности студентов младших курсов вузов в процессе обучения математике: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Саранск, 1996. — 18 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 240 с.
- Бойко В.А., Сергеев С. К. Высшая школа в России: идолы образования. В кн.: Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. — Новосибирск, 1999. — С. 246−248.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. 1988. — № 3. -С. 9−13.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997, — № 4, — С. 11−17.
- Буга П., Карпов В. Технологии обучения в высшей школе // Вестник высшей школы. М., 1991.-N11. — С. 14−17.
- Бурбаки Н. Очерки по истории математики. М.: ИИЛ, 1963.
- Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, М., 1995. — 14с.
- Веклич С.Н. Дифференцированный подход в подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Брянск, 1999. 19 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А. А. Психолого-педагогические основы активного обучения в высшей школе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1991. — 55 с.
- Вербицкая Н.О. и др. Метод контроля остаточных знаний по математике //Математика в школе, 1998. № 2. — С. 58−61.
- Вернер A.JI., Совертков П. И. Актуальные проблемы курса геометрии в педвузе //Математика в школе, 1995. N5. — С. 52−54.
- Вильвовская А.В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1996. — 18 с.
- Володарская И. А. Формирование приемов самостоятельного построения системы знаний (на материале геометрических преобразований): Автореферат дисс.. канд. пед наук (13.00.02). М., 1973. — 21 с.
- Вольхина И.Н. Дифференциация обучения математике учащихся предпрофильных классов (с использованием системы упражнений прикладного характера): Автореферат дисс.. канд. пед. наук (13.00.02). Новосибирск, 1998. — 17 с.
- Выготский JI.C. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997. — 144 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд. МГУ, 1988.-254 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание степени доктора пед. наук. М., 1965. — 51 с.
- Гендин A.M., Сергеев М. И. Педагоги о состоянии и задачах общеобразовательной школы (по материалам социологического мониторинга). -В кн.: Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. С. 98−109.
- Гершунский Б.С. Философия образования XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
- Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии //Математика в школе. 1991.- № 4. — С.68−71.
- Годник C.JI., Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов: Пособие для преподавателей вузов. Воронеж: Изд. ВГУ, 1996. -95с.
- Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1957. — 152 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977.-136с.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы обученияматематике. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе //Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 27−31.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. (13.00.02). М.: МПГУ, 1990. — 39 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Дадоджанов Я. Формирование действия моделирования в учебной деятельности (на материале геометрии): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1981, — 19 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. М.: Просвещение, 1991. — 81 с.
- Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике: Уч. пособие. Омск: Изд-во Омского обл. ИУУ, 1992. — 155 с.
- Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск, ОмИПКРО. — 1993. — 323 с.
- Дмитриева А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии): Автореферат дисс.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1997. — 17 с.
- Дифференциация образования. Региональная стратегия и тактика обеспечения инновационных процессов (под ред. М. В. Артюхова, Г. А.Вержицкого). М.-Новокузнецк: Изд-во ИПК. — 441 с.
- Дорофеев Г. В. и др. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. 1990. — N4. — С. 15−21.
- Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Автореферат дисс.. докт. пед. наук. Москва, 1999. — 54 с.
- Епишева О.Б. Приемы учебной деятельности в обучении математике //Математика. Приложение к газете «Первое Сентября». 1999. -N38. — С. 3−7.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961. — 239 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Векторный и координатный методы в пространстве. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992. — 88 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Векторы на плоскости и в пространстве. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 1994. 76 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Геометрические построения на плоскости. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 1993. 64 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Изображение фигур при параллельном проектировании. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1994. — 111 с.
- Жафяров и др. Метод координат в пространстве. Плоскость. Прямая. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1995. — 108 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Метод координат на плоскости. Прямая линия. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1991. — 107 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Преобразования плоскости. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992. — 145 с.
- Жафяров А.Ж. и др. Проективная геометрия. Новосибирск: Изд.1. НГПУ, 1995. 132 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978.-128с.
- Зорина Л.Я. Дидактический цикл процесса обучения и его элементы //Сов. педагогика. М., 1983. — N10. — С. 31−35.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практики применения). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 24 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд. МГУ. — 1986.200 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Москва: Педагогическое об-во России, 1999.-77 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990, — 144 с.
- Каплунович И.Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании //Математика в школе, 1998. N5. — С. 45−48.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Кларин М.В. Обучение на основе полного усвоения: Анализ мирового опыта //Дифференциация как система. 4.1. — М.: 1992. — С.18- 42.
- Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы: Автореферат дисс.. докт. пед. наук. М., 1977.- 55 с.
- Краевский В.В. Проблема научного обоснования обучения:
- Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: ИПП- Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. — 416 с.
- Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. — 156 с.
- Куваев М.Р. К вопросу о воспитании математической культуры студентов //Сб. научно-методических статей по математике. Вып 16. — М.: Изд-во МПИ, 1989. — 167 с. — С. 10−26.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы //Вопросы психологии, 1981. N2. — С. 20−30.
- Кудрявцев Л.Д., Матюшкин A.M. и др. Проблемы активизации личности и профессионального развития студентов. М., 1978. — 32 с.
- Кузнецова Л.В., Минаева С. С. Об организации учебного процесса с учетом обязательных результатов обучения //Математика в школе. 1986. — N4. -С. 9−14.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Л.: Изд. ЛГУ, 1972. -311 с.
- Куканова Е.В. Педагогическая технология и личностно-ориентированная технология: понятие, структура. В кн.: Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия, т.1. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. — С.82−98.
- Кулибаба И.И., Красновский Э. А., Коган Т. Л. Дидактический анализ качества знаний учащихся //Проблемы и методы исследования качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков учащихся: Тез. докл. на Всесоюзной конф. М., 1976. — С. 5−7.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.: Знание, 1978. -48 с.
- Мадер В.В. Введение в методологию математики (Гносеологический, методологический и мировоззренческий аспекты математики). М.: Интерпрайс, 1995. — 464 с.
- Майнагашева Е.Б. Подготовка учителя математики к профессиональной деятельности, обеспечивающей реализацию стандарта: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. М.: МГОПУ, 1998, — 22 с.
- Маслоу А. Самоактуализация. В кн.: Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд. МГУ, 1982. -С.108−117.
- Матюшкин A.M. Проблемы развития профессионального теоретического мышления. М.: АПН, НИИ содержания и методов обучения, 1980. — С. 3−47.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. Минск: Вышэйш. шк., 1977, — 158 с.
- Монахов В.М. Обновление методической системы обучения //Сов. педагогика. 1989. — N1. — С. 28−33.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена (Волгогр. гос. пед. ун-т), 1995. — 152 с.
- Мордкович А.П. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте:
- Автореф. дисс.. д-ра пед. наук (13.00.02). М.: НИИ сод-я и методов обучения, 1986. — 36 с.
- Немов Р.С. Психология. Т.2. — М.: Просвещение, 1995.
- Нижников А.И. Теория и практика проектирования методической системы подготовки современного учителя математики. Дисс. .доктора пед. наук в виде научного доклада. — М., 2000. — 44 с.
- Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход //Труды исследовательского центра. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 199 с.
- Околелов О.П. Системы интенсивного обучения в вузе: Пособие для преподавателя. Липецк: ЛИПЛИ, 1992, — 137 с.
- Околелов О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. — М.: МШ У, 1994. — 32с.
- Окунев А.А. Как учить не уча. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 448 с.
- Онегов В.А., Заболотская И. А. Экспертные системы для диагностики обученности в математике //Математика в школе. 1994. — N4 -С.22−25.
- Орлик Ю.Г. Применение схем как реализация системного подхода к представлению учебного материала //Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор информ. М.: Изд-во НИИВШ, 1988. — Вып. 8. — 36 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986.
- Очерки по методике преподавания математики в высших учебных заведениях / под ред. М. П. Куваева, В. Н. Сергеева. Томск: Изд-во ТГУ, 1986 -129 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т.2. М.: 1965.
- Педагогика /Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984. — 368 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.: Под ред. Ю. К. Бабанского,-2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 638 с.
- Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование // Высшее образование в Европе. 1990. — Т. 15. — N4. — С. 96−105.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пидкасистый П.И., Коротяев В. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: Учеб. пособие. М.: МГПИ, 1978. — 77 с.
- Погорелов А.В. Геометрия. 7−11. М.: Просвещение, 1991. — 384 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440с.
- Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского. -М.: НИИ общей и пед. психологии АПН СССР, 1987.
- Пуанкаре А. О науке,— М.: Наука, 1983. 560 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе их самостоятельной учебной деятельности). М.: Педагогика, 1975. — 182 с.
- Развивающее обучение в вузе /Отв. ред. Загвязинский В. И. -Тюмень: ТГУ, 1983. 112 с.
- Рафикова Ф.М. Уровневая дифференциация при обучении математике: Пособие для учителей и студентов. Стерлитамак: Изд. Стерлитамак. гос. пед. ин-та, 1996. — 47 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд. МГУ, 1985. — 207 с.
- Розенберг Н.М. Матричная методика выявления и анализа систем связей в учебном материале // Сов. педагогика. N2. — 1976.
- Российская педагогическая энциклопедия: Т. 1-А-М /Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питерн. Ком., 1999. — 720 с.
- Рузавин Г. И. Синергетика и системный подход // Философские науки. 1985. — N5. — С. 49−55.
- Рябушко А.П. и др. Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: Учеб. пособие. В 3 ч. 4.2. Минск: Вышэйшая школа, 1991, — 352с.
- Савельева С.Н. Организация контроля и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся в инженерно-педагогических вузах: Автореф. дисс. .к.п.н. Брянск, 1999. — 20 с.
- Самыгин С.И. и др. Педагогика и психология высшей школы. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 526 с.
- Саранцев Г. И. Гуманизация образования и актуальные проблемы методики преподавания математики //Математика в школе, — N5.-1995.-С.36−39.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998, — 255 с.
- Селезнева Н.А. Управление качеством высшего образования / Материалы междунар. конф. «Экономика и управление высшей школы». -Красногорск, 1992, — С. 144−152.
- Селезнева Н.А. и др. Комплексный мониторинг качества высшего образования в современной России: вопросы методологии и практики /Материалы междунар. конф. «Контроль качества и оценка в образовании». -Санкт-Петербург, 1998. С. 75−81.
- Семенов Е.Е. Продолжим разговор о дифференциации обучения // Математика в школе. 1994. — № 3. — С. 45−48.
- Сентябова Т.А. Методика реализации уровневой дифференциации в процессе обучения алгебре и началам анализа: Автореферат дисс. канд.. пед. наук (13.00.02). Омск, 1997. — 19 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Уч. пособие, 2 изд -М.: Рос. пед. агентство, 1997. 264 с.
- Синенко В.Я., Буланкина Н. Е. Уровни профессионализма учителя /Материалы Международной научно-методической конференции «Качество образования». Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. — С. 20.
- Скибицкий Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1999. — 138 с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч. пособие для преподавателей. Новосибирск: НГТУ, 1996. -69с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика. Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя //Педагог. Барнаул, 1996. — N1. — С. 17−28.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика /Уч. пособие для студентов пед. уч. заведений. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 270 с.
- Смирнова И.М. Интерес и его измерение на уроках математики // Психолого-педагогические основы обучения математике в средней школе. Ч. I. М.: Прометей, 1992. — С. 73−79.
- Смирнова И.М. Об измерении интереса на уроках математики //Математика в школе, 1998. N5. — С. 56−58.
- Сластенин В.А. Идеология, содержание и технология высшего педагогического образования // Тезисы докл. второй междунар. конф. «Развитие личности в системе непрерывного образования». Новосибирск: НГПУ. — С. 919.
- Солянкина JI.E. Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студента: Автореф. дисс.канд. пед. наук-Волгоград, 1999. 25 с.
- Сохор A.M. Логическая струтура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Изд. МГУ, 1983. — 96 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд. МГУ, 1984. — 344 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961.- 536 с.
- Тихомиров В.М. Геометрия в современной математике и математическом образовании //Математика вшколе. 1993. — № 4. — С. 3−10.
- Толаганов Т.Р. Профессиональная направленность математической подготовки будущих учителей: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ташкент, 1990 -37 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе /Практико-ориентированная монография. М.: Новая школа, 1997. -351 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Утеева Р.А. Дифференцированное обучение математике учащихся средней школы. М.: Прометей, 1996. — 117 с.
- Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебнойдеятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998. — 37 с.
- Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 240 с.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991 — 288 с.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация. М.: Мир, 1991. — 240 с.
- Холина Л.И. Структура управляющей деятельности ассистента вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ленинград, 1974. — 16 с.
- Холина Л.И., Скибицкий Э. А. Дидактические принципы дистанционного обучения //Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы междунар. научно-методической конф. — Новосибирск: НИИ МИОО, 1998. — С. 193−194.
- Хрестоматия по психологии /Сост. В. В. Мироненко М.: Просвещение, 1977. — 527 с.
- Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. Новосибирск, 1998. — 135 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 157 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-203 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: метод, пособие. М.: Изд. МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. — 112 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образованияв школе. М.: Педагогическое об-во России, 1999. — 318 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога //Советская педагогика, 1991. № 9. — С. 80−84.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-555с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-271 с.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: <внешние> и <внутренние> формы //Директор школы. 1995. — № 3. — С. 39−45.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая шк., 1986. — 135 с. 1. Труды соискателя:
- Бурова Н.А., Шрайнер Е. Г. и др. Геометрия, ч.1: Метод, рекомендации для студентов заочного отделения. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. — 61/15 с.
- Бурова Н.А., Шрайнер Е. Г. и др. Геометрия, ч.2: Метод, рекомендации для студентов заочного отделения. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000. — 48/4 с.
- Дмитриева А.В., Мозгалева Л. П., Шрайнер Е. Г. Методическая разработка практических занятий по методам построения изображений. -Новосибирск: Изд. НГПИ, 1987. 39/23 с.
- Дмитриева А.В., Шрайнер Е. Г. Геометрия: Метод, рекомендации для студентов заочного отделения физико-математического факультета Новосибирского пединститута, обучающихся по специальности «математика». -Новосибирск: Изд. НГПИ, 1984. 40/33 с.
- Жафяров А.Ж., Абрамов А. В., Дмитриева А. В., Шрайнер Е. Г. Проективная геометрия. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1995. — 132/18с.
- Жафяров А.Ж., Бурова Н. А., Абрамов А. В., Шрайнер Е. Г. Векторы на плоскости и в пространстве. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1994. — 76/10 с.
- Жафяров А.Ж., Бурова Н. А., Дмитриева А. В., Шрайнер Е. Г. Изображение фигур при параллельном проектировании. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1994. — 111/27 с.
- Жафяров А.Ж., Бурова Н. А., Шрайнер Е. Г., Щербаков АА. Векторы на плоскости и в пространстве. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1993. — 51/5с.
- Жафяров А.Ж., Хасанов А. И., Шрайнер Е. Г., Яруткин А.Н, Фомин В. И. Векторный и координатный методы в пространстве. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992. — 88/31 с.
- Жафяров А.Ж., Хасанов А. И., Шрайнер Е. Г., Яруткин А. Н. Метод координат в пространстве. Плоскость. Прямая. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1995. — 108/49 с.
- Жафяров А.Ж., Хасанов А. И., Шрайнер Е. Г., Яруткин А. Н. Поверхности второго порядка. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1992. — 67/6с.
- Жафяров А.Ж., Шрайнер Е. Г. УДК как средство гуманизации обучения студентов //Логика социокультурной эволюции: Материалы межвузовской научной конференции (20−21 мая 1996 г.) /Ред.-сост.: А. М. Беспалов, Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. 4.II. — 183 с. — С. 79−81/2.
- Мозгалева Л.П., Шрайнер Е. Г. Геометрия: Метод, рекомендации для студентов заочного отделения физико-математического факультета Новосибирского пединститута, обучающихся по специальности «физика». -Новосибирск: Изд. НГПИ, 1984. 20/10 с.
- Шрайнер Е.Г. Методика реализации уровневой дифференциации обучения студентов в педуниверситете //Новые технологии в науке и образовании. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1998. — С. 183.
- Шрайнер Е.Г. О содержании учебного пособия к спецкурсу «Неевклидовы геометрии» //Тезисы докладов II Международной конференции «Развитие личности в системе непрерывного образования». Часть II. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 1997. 208 с. — С. 78−79.