Развитие коммуникабельности соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности
Диссертация
Исследования Э. Ж. Далькроза, Н. Г. Александровой, Л. Н. Алексеевой, М. А. Румер позволили включить музыкально-ритмическую деятельность в программы по музыкальному образованию детей ДОУ и начальной школы для развития у детей музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и ритмичности в выполнении движений (образно-игровых, танцевальных), для формирования умений… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 1. Коммуникабельность: структурно-функциональный анализ
- 1. 2. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникабельности у детей с ослабленным здоровьем
- 1. 3. Организационные основы развития коммуникабельности у детей средствами музыкально-ритмической деятельности
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ СОМАТИЧЕСКИ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Методика организации музыкально-ритмических занятий с соматически ослабленными детьми младшего школьного возраста
- 2. 2. Задачи, организация и структура опытно-экспериментального исследования
- 2. 3. Ход и результаты опытно-экспериментального исследования
Список литературы
- Абасов А.З. Познавательная активность школьников // Советская педагогика. — 1989. — № 7.-С. 40−43.
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1983. — 112 с.
- Актуальные проблемы отечественного музыкознания и музыкальной педагогики в новом тысячелетии: Сб. науч. и метод, статей. — Омск: Мир музыки, 2003.-196 с.
- Алеев В.В. Музыка. 1−4 классы, 5−8 классы: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 90с.
- Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. М.: Политиздат, 1924.
- Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения // Завуч. 1999.-№ 3.-С.113 — 126.
- Алексеева Л.Н. Музыка для всех и каждого // Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации. М.: Просвещение, 1999. С. 159 — 171.
- Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников: Автореф. дис.канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1998. — 21 с.
- Алиев Ю.Б. Музыка и её воспитательная функции // Домашнее воспитание.-1998.- № 4. -С.57−61.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 336 с.
- Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2001. — 16 с.
- Альманах музыкальной психологии / Ред. сост.: М. С. Старчеус. М.: Просвещение, 1994. — 206 с.
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1990. — 560 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.-272 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Педагогика, 1996. — 416 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М.: Просвещение, 1987. — 47 с.
- Апраксина О.А. Задачи музыкального воспитания в свете реформы школы // Музыкальное воспитание в школе. М.: Просвещение, 1986. — Вып. 17. С.5−15.
- Аржанова А.И. Психологические основы М.: Педагогика, 1970. — 284 с.
- Арнхейм Р.Ю. Новые очерки по психологии искусства. / Пер. с англ. — М.: Просвещение, 1994.-352 с.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред, и высш. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, JI.H. Коми-сарова, Т. А. Добровольская. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -248 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 2. Интонация. — М.: Просвещение, 1971. — 344 с.
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. M.-JL: Музыка, 1973. — 44 с.
- Байлук В.В. Человекознание: в 3-х книгах. Самопознание. Кн. Первая.-Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1998. 286 с.
- Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития- Пер. с англ. М.: Владос, 200. — 350 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Просвещение, 1979. -486 с.
- Белкин А.С., Ткаченко Е. В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) /Урал. гос. пед. ун-т- Рос.гос. проф.- пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. — 208 с.
- Белкин А.С. Педагогика детства. (Основы возрастной педагогики). -Екатеринбург, 1995.- 151 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. М.: Просвещение, 1999. -170 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М.: Медицина, 1996. — 349 с.
- Бернштейн Н.А. О построении движений М.:Политиздат, 1947. — 206 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-190 с.
- Бин Дж., Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр /Пер. с англ. О. Ю. Поповой. — М.: Теревинф, 200. 112 с.
- Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995. — 328 с.
- Бодалёв А.А. Психология общения. М.: Издательство московского психолого-социального института, 2002. — 320 с.
- Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности. / Педагогика -1992. № 5−6. — С.32 — 37.
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. (Динамические временные связи). М.: Просвещение, 1976. — 248 с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болезни органов дыхания. / Справочник педиатра. Под. ред. академика РАМН М. Я. Студеникина. М.: Медицина, 1987. — 586 с.
- Большой толковый психологический словарь. В 2-х т.- пер. с англ. / Ребер Артур. ООО Издательство ACT- Издательство ВЕЧЕ, 2001. — 592 с.
- Бонфельд М.Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. (Опыт системного исследования музыкального искусства). -М.: Педагогика, 1991. 125 с.
- Ботт В. Антропософская медицина. М.: Издательство Центр вальдорф-ской педагогики, 1997. — 126 с.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Брудный А.А., Шукуров Э. Д., Токоев М. В. Знание и общение. В кн.: Философские проблемы психологии общения. — М.: Просвещение, 1977. — С. 145−156.
- Брусиловский JI.C. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии /Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент, 1985. — 201 с.
- Букатина С.И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 21 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей.- СПб.: Питер, 2000. 220 с.
- Буцкой А.К. Структура музыкального произведения. М.: Музыка, 1948. -238 с.
- Ванюхина Г. А. О тайнах речи цветка. Екатеринбург: Центр АМБ, 2002. -154 с.
- Ванюхина Г. А. Секреты советы связной речи. Сборник — 3. — Ново-уральск, 2005. — 68 с.
- Васильев И.А., Полужный B.JL, Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. — М.: МГУ, 1980.-192 с.
- Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык. Музыка. Математика. / Пер. с венгер. Данилова Ю. А. М.: Мир, 1981. — 248 с.
- Вейс П. О методике ритмического воспитания в первом классе общеобразовательной школы. //Вопросы методики музыкального воспитания детей. -М.: Музыка, 1975.- 128 с.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. М.: Просвещение, 1973. — 68 с.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969. — 365 с.
- Венгер JI.A. О некоторых проблемах познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования). М.: Просвещение, 1980. — 362 с.
- Вендрова Т.Е. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. 1993. — № 1. — С. 61−64- № 2. — С. 64−67-
- Ветлугина Н.А. Восприятие музыки: Сб. статей /Ред. сост. В. Н. Максимов. М.: Музыка, 1980. — 256 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. — М: Просвещение, 1968.-415 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2004. — 496 с.
- Власова Т.М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 1996. — 240 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся /Под ред. И. С. Якиманский. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика М.: Просвещение, 1985. — 191 с.
- Вопросы методики начального музыкального образования: Сб. статей / Ред. сост. В. И. Руденко, В. А. Натансон. М.: Музыка, 1981. — 231 с.
- Вундт В. Психология душевных волнений. //Психология эмоций: Тексты. М.: Просвещение, 1984. — С. 49 — 50.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В, В, Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1991. — 479с.
- Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. М.: Смысл: Эксмо, 2003.-512 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Питер, 1997. — 144 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.-91 с.
- Вюнш В. Формирование человека посредством музыки. /Пер. с нем. Н. Т. Григорьевой. М.: Парсифаль, 1997. — 160 с.
- Вяткин Б.А., Дорфман Л. Я. Влияние музыки на психомоторику в связи с особенностями нейродинамики //Вопросы психологии. 1980. — № 1. — С. 94 100.
- Гаврилушкина О.П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. -М.: Педагогика, 1993. 185 с.
- Гальперин П.Я. К проблеме биологического в психическом развитии человека. Соотношение биологического и социального в человеке. — М.: Просвещение, 1975. 289 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М.: Просвещение, 1978. 120 с.
- Гарбер Л.А. Начальная стадия развития способностей.//Проблема способностей. — М.: Политиздат, 1962. — 218 с.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб: А.О. «СФЕРА», 1994.-160 с.
- Гендель М. Музыкальная гамма и схема эволюции. М.: Сфера, 1999. -261 с.
- Генезис сенсорных способностей /Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1976.- 256 с.
- Гёбель В., Глёклер М. Ребёнок. От младенчества к совершеннолетию: Книга для родителей, педагогов и врачей /Пер. с нем. под. ред. Н. Федоровой. М.: Энигма, ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 592 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. М.: Педагогика, 1999 — 280 с.
- Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительского действия. М.: Тривола, 1995. — 324 с.
- Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. // Вопросы психологии. -1995.-№ 2- С. 137−150.
- Горшкова В.Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству. — М.: Просвещение, 1993.-203 с.
- Готсдинер A.JI., Мясищев В. Н. Влияние музыки на человека./Вопросы психологии, 1975.-№ 1.-С. 18−24.
- Гришак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика // Вопросы философии.- 1996. -№ 1.-С. 19−22.
- Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Далькроз Э. Ритм. М.: Педагогическое общество России, 2002. 248 с.
- Дети с временными задержками развития // Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер М.: Педагогика, 1971. — 208 с.
- Джидарьян И.А. Психология общения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М.: Педагогика, 1981. — С. 127 — 158.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989. — 207 с.
- Дрень О.Е. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2003. 22 с.
- Дресвянников В.И. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися школьниками // Невропатология, психиатрия и психология, 1936, т.5 вып. 5−6. С. 948 — 952.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Педагогика, 1978.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. 1988, № 6.- С. 52 59.
- Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников//Во просы психологии. 1987, № 1.- С. 44−51.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Педагогика, 1973. С. 8 — 16, С. 20 -21.101.3агвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 208 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. 1, 2. Развитие произвольных движений. М.: Просвещение, 1986. — 364 с.
- Запорожец А.В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. / Под. ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1967. — 268 с.
- Запорожец А.В., Неверович Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1986. — 304 с.
- Зинченко В.П. Восприятие как действие. //Вопросы Психологии. 1967, № 1. С.23−29.
- Зинченко В. П. Интуиция Н.А. Бернштейна: движение это живое существо// Вопросы психологии. — 1996. — № 6. — С. 21 — 26.
- Зимина А.Н. Некоторые вопросы теории и методики музыкально -ритмического воспитания. / Учёные записки, МГПИ, т. 145, вып. 10. М., 1964.
- Зимина А.Н. Музыкально ритмическое воспитание детей пяти и шести лет в детском саду: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 1964. — 22 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. — 384 с. Ш. Иванов Ю. Н. Ритмодинамика. М, 1997. // Три ключа. М.: изд. Дом 111. Амонашвили, 1999.-С. 137- 142.
- Изард К.Е. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 464с.
- Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О. А. Апраксина. — М.: Просвещение, 1990. —207 с.
- Изотова Е.И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2004. — 288 с.
- Из прошлого советской музыкальной культуры. Выпуск 3. / Сост. Т. Н. Ливанова. М: Советский композитор, 1982. — 279 с.
- Ильина Г. А. Особенности развития музыкального ритма у детей. //Вопросы психологии. 1961, № 1. — 16−22.
- Ильин Е.П. Искусство общения //Пед. поиск / Сост. И. Н. Баженова. -М., 1990.-С. 211−216.
- Ильин Е.П. Психология. Спб.: Питер, 2004. — 560 с.
- Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003. -384 с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
- Искусство эвритмии в лекциях и высказываниях Рудольфа Штайнера /Пер. с нем. Д. Виноградова, под ред. Н. Коноваленко М.: Парсифаль, 1996. -208 с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. Для учителя / сост. В. И. Викторов. М.: Педагогика, 1981 — 192 с.
- Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. Избранные статьи и доклады. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Каган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988.-319с.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка. Учебное пособие. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 192 с.
- Карпова Г. А. Методы педагогической диагностики: Учеб. Пособие. -Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2001. 43 с.
- Карпова Г. А. Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения школьников: Метод, рекомендации. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997.- 32 с.
- Карпова Г. А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьников: Метод, рекомендации. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997.-31 с.
- Карпова Г. А. Педагогическая социометрия ученического коллектива: Метод, рекомендации. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002. — 34 с.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Издательский центр Академия, 2000. -304 с.
- Кириллов И.Л. Сюжетная игра и психологическое здоровье дошкольни-ков.//Начальная школа: плюс минус. — 2000. — № 7.
- Климова Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье, /пер. с чеш. А. В. Можейко. — Минск, 1981. — 174 с.
- Ковалёв А.Г. Психология личности. Л.: Лениздат, 1963. — 262 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. -Пенза, 1994−344 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, 1976.-217 с.
- Кондратьева С.В. Учитель ученик. — М.: Просвещение, 1984. — 29 с.
- Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: Учеб. пособие. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 1999. 147 с.
- Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2003. — 176 с.
- Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погружённое в общение. — М.: «НСТ», Институт психологии РАН, 1997. — 224 с.
- Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. — 224 с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов/Авторы Н.Г. Буни-мович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова, В. А. Макаренко, Л. Д. Петрова, С. Н. Табунов / Сост. И общ. Ред. Доцента В. А. Макаренко. -М., 1993. 510 с.
- Краткий словарь по социологии /Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. М.: Политиздат, 1989.-479 с.
- Критская Е.Д. Музыка: 1−4 кл. Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 207 с.
- Кудрявцев В.П., Егоров Б. П. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Академия, 2000. 272 с.
- Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой): Пособие для преподавателей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.: Флинта: Наука, 1999. — 120 с.
- Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Автореф. дис. докт. психол. наук. С-Пб., 1991. — 32 с.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. -544 с.
- Лабунская В.А. и др. Психология затруднённого общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция./В.А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М.: Педагогика, 2001. — 288 с.
- Ланге Н.Н. Психический мир /Под ред. М. Г. Ярошевского М.: -Просвещение, 1996. — 386 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1972−575 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. — М.: Педагогика, 1983.-392 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту. 1973. — 208 с.
- Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни //Вопросы психологии. 1978, № 5. С.73−78.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Науч. исслед. акад. пед. наук СССР М.: Педагогика, 1986. — 144 с.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками //Вопросы психологии. -1972. № 4. — С. 18−35.
- Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург: Урал.гос.пед. ун-т, 1998.-160 с.
- Лобова А.Ф. Школа самовыражения. Екатеринбург: Урал.гос.пед. ун-т, 1998.-248 с.
- Лобова А.Д., Дмитриев В. А. Развитие творческой направленности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: Монография./ Урал.гос.пед.ун-т. Екатеринбург, 2002. — 161 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Педагогика, 1984. 464 с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Просвещение, 1975. -С. 124−125.
- Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела /Пер. с англ. С.Коледа. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. 84 с.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей /Науч. исслед. Ин-т дефектологии им. Акад. Пед. наук СССР.-М., 1989.-104 с.
- Лурия А.Р. Об изменчивости психических функций в процессе развития ребёнка.// Вопросы психологии. 1962. — № 3. — С. 19 — 23.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2004. -320 с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. Пер. с англ. Пре-дисл. А. Я. Варга. -М.: Ин-т практ. психологии, 1994.-368 с.
- Мазель Л. А. О природе и средствах музыки: теоретический очерк. М.: Музыка, 1991.-80 с.
- Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка. Свердловск, 1991.-256 с.
- Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей. М.: Просвещение, 1996.- 224 с.
- Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. — М.: Педагогика, 1992. 326 с.
- Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. / Сост. Медведева И. Я., Шишова Т. Я. М.: Просвещение, 2002. — 240 с.
- Медникова Л.С. К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. / / Дефектология 2001. -№ 6 — С .48−59.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М.: Просвещение, 1976. -254 с.
- Методы педагогических исследований /Под ред.В. И. Журавлёва. М.: Просвещение, 1972. — 159 с.
- Методы системного педагогического исследований / Под ред. Н.В. Куз-миной. М.: Издательство ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Митрякова Л.Г. Формирование чувства ритма у школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис. канд.пед. наук. Н. Новгород, 1993. -24 с.
- Митрякова Л.Г. Динамика изменений чувства ритма у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет. // Дефектология 2001.- № 6С. 19−24.
- Михайлова СЛ. Коммуникативное самосознание: Автореф. дис. канд. мед. наук. М., 1988. — 25 с.
- Михайлова М.А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000. — 112 с.
- Молоканов М.Б. Двухмерное пространство моделей коммуникативного взаимодействия // Вопросы психологии. 1995. — № 5 — С. 51 —61.
- Морозов В.П. Возрастные особенности восприятия человеком эмоций в речи и пении, // Эволюция биохимии и физиологии. — М., 1993. — № 1 С. 289−292.
- Морозов В.П. Невербальная коммуникация//Психологический ж/л -1993. -т.14-№ 1. С.18−23
- Мудрик А.В. Общение школьников. М.: Педагогическое общество России, 1987.-80 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В. А. Сластенина. — 5-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 200 с.
- Музыка души. Введение в музыкотерапию./Составлено по лекциям Ан-тонио Менегетти. Пер. с итальянского. — СПб.: Питер, 1992. -86 с.
- Музыкальное воспитание в школе. Вып. 14: Сб. статей / Сост. О. А. Апраксина. -М.: Просвещение, 1979. — 121 с.
- Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекцион-ная ритмика./Е.А. Медведева, J1.H. Комисарова, Г. Р. Шашкина, О.Л.Сергеева- Под ред. Е. А. Медведевой. М.: Издательский центр Академия, 2002. — 224 с.
- Музыкальное образование в школе: Уч. пособие для студентов муз. фак. И отделений высших и средних пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, И. В. Кадобнова и др.- Под ред. Л. В. Школяр. М.: ИздательскийЦентр Академия, 2001. 232 с.
- Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М.: Ин-т практ. Психологии, 1998.-488 с.
- Мясищев В.Н. «Об исследовании общения» // Личность и малая группа. Л.: Питер, 1974. — 270 с.
- Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. — 254 с.
- Назайкинский Е.В. О музыкальном темпе. М.: Музыка, 1965. — 306 с.
- Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.-383 с.
- Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия СПб.: Речь, 2002. — 240 с.
- Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии чнловека //Вопросы психологии. — 1991. № 3. — С. 9−16.
- Немов Р.С. Психология. В 3 х кн. Вып. 1. Общие основы психолгии. 2 изд. — М.: Просвещение, 1995. — 576 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. заведений. В трёх книгах. — 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2002. — Кн. З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. М., 1987. С.50−64.
- Ницше Ф. Соч.: В 3-х т. М.: Рипол Классик, 1998. Т.1. — 832 с.
- Новейший философский словарь/Сост.А. А. Гришанов.-Мн., 1999. -873 с.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми /Под ред. М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
- Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2000. 192 с.
- Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя / Ю. Б. Алиев, Г. Т. Ардаширова, Л. П. Барышникова и другие- / Под ред. Н. А. Кушаева. — М.: Просвещение, 1986 -240 с.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста. / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: Педагогика, 1988. — 136 с.
- Палавандшивили М.Л. Формирование чувства ритма у детей 5−7 лет: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. —М., 1973. —21 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов пед. вузов /Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2001. — 512 с.
- Педагогический словарь. 1−2 том. М.: АПН РСФСР, 1960. — 512 с. k
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология. М.: Издательский центр Академия, 2000. — 512 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997. —384 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. М.: Владос, 1999.-176 с.
- Петрушин В.И. Основы содержания музыкального образования // Советская педагогика. 1989. — № 7. — С.45−56.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. СПб.: Питер, 1994. -256 с.
- Платон. Государство, 111 398 Е 399 с. // Лосев А. Ф. Античная музыкальная эстетика.-М.: Политиздат, 1960.-С. 129, С. 401.
- Платонов К.К. Будущее и способности. М.: Политиздат, 1970. — 222 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей М.:Просвещение, 1973. — 180 с.
- Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общ. ред. М. А. Поваляевой. — Ростовна Дону: Феникс, 2002. — 352 с.
- Подуровский В.М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Владос, 2001. —320с.
- Познавательные процессы: ощущения, восприятие. / Под. Ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко М.: Педагогика, 1982. — 336 с.
- Попов СВ. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников). — СПб. Союз, 1998. — 256 с.
- Проняева С.В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста./ Автореф. дис. канд.пед. наук. — Екатеринбург, 1999.
- Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кинарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.- /Под ред. Г. М. Цыпина. М.: Издательский центр Академия, 2003. — 368 с.
- Психология развивающейся личности/Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1987. -240 с.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психокоррекция. Теория и практика. / Под ред. Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя, О. И. Усановой. М.: Вита-Пресс, 1995. — 224 с.
- Проблемы музыкального ритма: Сб. статей. / Сост. В. Н. Холопова. М.: Педагогика, 1978. — 293 с.
- Программа «Гармония» /Авторы и сост. К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко. -М.: Просвещение, 1995.
- Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1−3 классы / Авторы и сост. Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Лисенкова, Г. С. Тарасов. М.: Просвещение, 1983. — 112 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. — М.: Просвещение, 2003 256 с.
- Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и другие / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1991 — 303 с.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В двух томах М.: Просвещение, 2000. — 528 с.
- Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М.: Педагогика, 1994.-140 с.
- Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Подред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
- Развитие общения у дошкольников. Под.ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. М.: Просвещение, 1974. — 288 с.
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. М., 1968. — С.113.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум СИ. Психология и педагогика /Под общ. ред. проф. А. А. Реана. СПб.: Питер, 2002. — 432 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.- М., 1979 328 с.
- Ригина Г. С. Уроки музыки в начальных классах / Под ред. Л. Б. Занкова. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-336 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1 — А — М — 1993. — 608 с.
- Ротерс Т.Т. Музыкально ритмическое воспитание и художественная гимнастика. -М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка. М.: Педагогика, 1988. — 120 с.
- Рубинштейн Л.С. Основы психологии СПб.: Питер, 1999. -720 с.
- Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение М.: Музыка, 1972.-334с. Рогов Е. И. Психология общения. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-336 с.
- Румер М.А. О детском музыкальном творчестве: Из истории вопроса // Сб. статей Музыкальное воспитание в школе сост. О.А. Апраксина- М.: Педагогика, 1979 Вып. 14. — С. 89−94.
- Рычкова НА. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. — М.: Издательство Гном и Д, 1997.-32 с.
- Салямон П.О. О физиологии эмоционально — эстетических процессов / Содружество наук и тайны творчества. М.: Просвещение, 1968, С. 286 -294, С. 300- 326.
- Свинина Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования // Педагогика. — 2001. — № 7 — С. 27 — 31.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семаго Н.Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: педагогика, 2001. — 208 с.
- Сеченов И.М. Избранные труды. М.: Политиздат, 1935. — С. 283 — 285.
- Симонов Т.В. Эмоциональный мозг: физиология, невропатология, психология эмоций. М.: Просвещение, 1987. — 429 с.
- Словарь музыкальных терминов./ Сост. И. Кочнева, А. Яковлева. Л.: Музыка, 1988.-236 с.
- Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Издательский центр Академия, 2002. — 368 с.
- Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки: Исследование. М.: Музыка, 1990.- 320 с.
- Современный словарь понятий и обществоведческих терминов/Автор и сост. Н. Е. Яценко. -М.: Просвещение, 1992−960 с.
- Современные технологии воспитания дошкольников/ Урал. гос. пед. унт- ООО Иноземье- /Отв. ред. И. С. Зимина.- Екатеринбург, 2000.-72 с.
- Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки. — JL: Музыка, 1975. — 63 с.
- Сохор А.Н. Содержательность музыки. Музыкальный образ и знак // Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. — JL: Сов. Композитор, 1981. —Вып.2. С. 11−121.
- Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников. Екатеринбург: УрГПУ, 1995. — 62 с.
- Танец и ритмика в начальной школе. Методическое пособие/Под ред. Е.В. Коноровой-М.: Педагогика, 1960−321 с.
- Тарасова К.В. К онтогенезу чувства музыкального ритма. // Генезис сенсорных способностей. /Под ред. JI.A. Венгера. М.: Просвещение, 1976.-256 с.
- Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988.-176 с.
- Теплов Б.М. избранные труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1985. -328 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления.-М.:Просвещение, 1984.-293 с.
- Торшилова Е.М., Морозова Т. В. Развитие эстетических способностей детей 3−7 лет (теория и диагностика). -Екатеринбург, 2001. 141 с.
- Тушина 3., Харламов Ю. Ритм и культура танца. JL: Лениздат, 1926. -С.ЗЗ.
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. М.: Просвещение, 2000 — 96 с.
- Ухтомский А.А. Физиологическая лабильность и равновесие. /Собр.соч.т.6. -JL: Политиздат, 1962. -560 с.
- Фельдеикрайз М. Осознание через движение. Оздоровительные движения для личностного роста. — М.: Медицина, 1994. 191с.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е. Г. С, А ФИ — ДАН СЕ. Танцевально — игровая гимнастика для детей. — СПб: Детство — Пресс, 2000. — 352 с.
- Фортунатов Г. А. Эмоционально волевая сторона деятельности личности. // Общая психология. /Под. ред. АБ. Петровского. — М.: Просвещение, 1976. — С.361—388.
- Хараш А. У. Личность, сознание и общение- к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий. -М.: Педагогика, 1979.-С. 17−35.
- Холопова В. Н. Русская музыкальная ритмика М.:Музыка, 1983.-280 с.
- Холопова В.Н. Музыкальный ритм: очерк. М.: Музыка, 1980. — 71 с.
- Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе./ Сост. О.А. апраксинв. — М.: Просвещение, 1987. 272 с.
- Хризман Т.П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребёнка. М.: Педагогика, 1991. — 232 с.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: Просвещение, 1987. — 288 с.
- Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом: Практическое руководство для врачей и психологов. М.: Российская медицинская академия последипломного образования., 1997.-49 с.
- Шипицына Л.М., Защеринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) СПб.: «Детство — пресс», 2000. -384 с.
- Штайнер Р. Лечебно-педагогический курс / Материалы лекций, прочитанных в Дорнахе с 25 июня до 7 июля 1924 года для врачей и лечебных педагогов. Великобритания, 1993.
- Шторк К. Э. Жак Далькроз и его система. — Питер, 1924. — С.89.
- Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогика, 2000. -224с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Международная педагогическая академия, 1996. -224 с.
- Эмоциональное здоровье ребёнка. /Пер. с англ. П. К. Руснака. М.: Просвещение, 1996. — 400 с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М.: Педагогика, 1990.- 197 с.
- Яворский Б.Л. Конструкция мелодического процесса. М.: Политиздат, 1929.-C.il.
- Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм! Этюды хронобиологии. М.: Знание, 1985.- 192 с.
- Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. 1997- № 4 -с. 20−27.
- Якобсон П. Эмоциональная жизнь школьника. — М.: Просвещение, 1966. 291 с.
- Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 272 с.
- Horny, Ilse. «Eurythmic — die heilende Bewegungskunst». Verein fur ein er-weitertes Heilwesen, Bad Liebenzell 1982.
- Pals, Lea van der: «Was ist Eurythmie?, Dornach 1974.
- Zinke, Joanna:"Luftlautformen», (Privatdruck).
- Летние ритмические фантазии.2. Осенний вальс.
- Осенний ритмический калейдоскоп.4. Снежный вальс.5. Зимнее веселье.6. В весёлом ритме бубенцов.7.В ритме весеннего утра.8. Майский лендлер.
- Ритмический рисунок солнца. Раздел: «Когда мои друзья со мной». Темы занятий:1. Ритмы народных танцев.
- Осенний блюз в нашем дворе.
- В ритме ходит песенка по кругу.4. Предновогодняя карусель.
- У Снежной королевы нынче танцы.6. Уютный танец круговой.7. Полётность ритма.8. Такой прекрасный полонез.
- Я зову тебя играть, ритм попробуй угадать.
- Танцуем, как умеем. Раздел: «Моя семья». Темы занятий:1 .Осеннее танго.
- Новогодние ритмы и фантазии.3. Бал в зимнем лесу.4. Танго для мамы.5. Менуэт с бабушкой.6. Семейная тарантелла.7. Ритмы Победы.
- Вот и стали мы на год взрослей. Раздел: «В мире животных». Темы занятий:
- Музыкально-образные картинки с лесными животными.