Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы организации дискуссии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Участники обсуждения детально анализируют все возможные варианты решений и выписывают в колонки преимущества и недостатки каждого из них, а также те проблемы, которые они могут за собой повлечь. В ходе обсуждения участники заполняют таблицу: Таким образом, свободными дебатами не следует злоупотреблять. Дальше мы расскажем о других формах проведения дискуссии, имеющих меньше недостатков. Время… Читать ещё >

Формы организации дискуссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод всех возможных вариантов («дерево решений»).

Так называется техника, используемая для рационализации процесса принятия решений в ситуации, когда невозможно дать простой и однозначный ответ на поставленную задачу. Данная методика применяется также при анализе ситуаций и помогает достичь полного понимания причин, которые привели к принятию того или иного важного решения в прошлом.

Эта методика позволяет учащимся лучше понять механику принятия сложных решений, «переварить» противоречивые данные. Она помогает преподавателю с большей точностью в ненавязчивой форме оценить уровень базовых знаний и степень подготовленности учащихся.

Участники обсуждения детально анализируют все возможные варианты решений и выписывают в колонки преимущества и недостатки каждого из них, а также те проблемы, которые они могут за собой повлечь. В ходе обсуждения участники заполняют таблицу:

Проблема

Вариант 1.

Вариант 2.

Преимущества.

Недостатки.

Преимущества.

Недостатки.

Методика проведения обсуждения

Вначале преподаватель ставит задачу для обсуждения.

Участникам дается базовая информация по проблеме, исторические факты и т. д. (это также может быть частью домашнего задания накануне обсуждения).

Преподаватель делит учащихся на группы по четыре-шесть человек. Каждой группе раздаются таблицы и яркие фломастеры. Преподаватель определяет время на выполнение задания (10−20 мин.).

Работая в группах, учащиеся заполняют таблицу, записывая в колонки преимущества и недостатки каждого варианта, и принимают решение по проблеме.

Представители каждой группы рассказывают о результатах. Преподаватель может сравнить полученные результаты.

Свободные дебаты в больших аудиториях (до нескольких десятков участников) позволяют учащимся продемонстрировать свои знания, поделиться своим опытом, идеями. К сожалению, опыт проведения таких дискуссий показывает, что их организаторы сталкиваются с практически непреодолимыми трудностями, возникающими в силу следующих причин:

  • — нередко некоторые участники дискуссии (2−4 человека) «забивают» других, не давая сказать им ни слова;
  • — участники дискуссии часто отклоняются от заданной темы;
  • — сложно вести логически связную запись всех предложений и идей, высказываемых участниками свободных дебатов;
  • — непредсказуемость развития дискуссии препятствует достижению конструктивных решений.

Практика проведения подобных мероприятий показывает, что достичь оперативного обсуждения можно в группе, в которой не более двадцати человек. Обсуждение должен проводить хорошо подготовленный, опытный руководитель, обладающий значительным авторитетом среди участников.

Таким образом, свободными дебатами не следует злоупотреблять. Дальше мы расскажем о других формах проведения дискуссии, имеющих меньше недостатков. Время проведения свободных дебатов не должно превышать 45 минут.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой