Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии оценки эффективности работы системы ученического самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления. Необходима выработка единых требований и принципов организации коллективной деятельности детей для достижения воспитательных целей, поставленных перед педагогическим коллективом. Ребенок охотно примет участие в деятельности тех органов самоуправления, которые будут по-настоящему учитывать его… Читать ещё >

Критерии оценки эффективности работы системы ученического самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Некоторые исследователи детского движения и педагогипрактики предлагают следующие критерии эффективности работы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении.

Педагогическое обеспечение работы ученического самоуправления.

  • 1.1. Сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления. Необходима выработка единых требований и принципов организации коллективной деятельности детей для достижения воспитательных целей, поставленных перед педагогическим коллективом. Ребенок охотно примет участие в деятельности тех органов самоуправления, которые будут по-настоящему учитывать его интересы, помогать развивать личные способности, что отвечает основным положениям парадигмы личностно ориентированного образования.
  • 1.2. Стиль руководства директора, завуча по воспитательной работе (демократичность в отношении детских инициатив). Директор, заместитель директора по воспитательной работе направляют всю деятельность педагогического коллектива и ученического самоуправления, непосредственно координируют работу по их взаимодействию, привлекают педагогов к работе с органами самоуправления. Поэтому именно директору и завучу в первую очередь необходимо перейти с позиции «педагогического руководства» к отношениям сотрудничества, содружества, сотворчества с детьми на основе идей защиты прав детей на труд, социальное творчество, свободный выбор занятий, развитие интересов и творческих способностей, отдых, уважение их человеческого достоинства.
  • 1.3. Уровень взаимоотношений педагогов и детей. Успешное развитие самоуправления невозможно без квалифицированной помощи педагогов. Участие в развитии самоуправления является одним из важных критериев оценки работы педагогического коллектива. Лишь при условии демократичных отношений педагогов и учащихся, их взаимном уважении возможна действительная активность детей в организации управления делами коллектива. Суть деятельности взрослых заключена в педагогическом обеспечении процесса самоорганизации учащихся и собственной деятельности в качестве членов организации детей.
  • 1.4. Отношение педагогического коллектива к решениям, принимаемым органами самоуправления. Все решения органов самоуправления, принятые на основе регламентирующих документов, должны быть обязательны для выполнения, как детьми, так и взрослыми, не могут быть отменены в одностороннем порядке.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой