ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Восточно-христианская пСдагогичСская традиция

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЭллинистичСская пСдагогичСская традиция Π² Π’ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° особСнно Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° Π² IV—V Π²Π². Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΡ„инской АкадСмии ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… школ Малой Азии, Π‘ΠΈΡ€ΠΈΠΈ, АлСксандрии. НСоплатоники ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ нСпрСходящих ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. Π’Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ воспитания направлялся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнной Π΄ΡƒΡˆΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ПознаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π·… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Восточно-христианская пСдагогичСская традиция (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Византия ΠΊΠ°ΠΊ государство ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ этничСской основС: Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-римлян ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌΠΎΡ€ΡŒΡ, Π—Π°ΠΊΠ°Π²ΠΊΠ°Π·ΡŒΡ, Малой Азии, ΠšΡ€Ρ‹ΠΌΠ°, Π‘Π°Π»ΠΊΠ°Π½ ΠΈ Π΄Ρ€. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, являлся грСчСский этнос, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ пользовался особой ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ государства ΠΈ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ. Π’Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π±Ρ‹Π»ΠΈ грСкоязычными. Другая ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Византия Π²ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ…Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° прямой наслСдницСй эллинско-римской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИдСалом ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΉΡ†Π° считался Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-римским классичСским ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ…ристианско-православным ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ.

ЭллинистичСская пСдагогичСская традиция Π² Π’ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° особСнно Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° Π² IV—V Π²Π². Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΡ„инской АкадСмии ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… школ Малой Азии, Π‘ΠΈΡ€ΠΈΠΈ, АлСксандрии. НСоплатоники ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ нСпрСходящих ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. Π’Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ воспитания направлялся Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнной Π΄ΡƒΡˆΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ПознаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· «Π±ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ·Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «ΡΠΊΡΡ‚Π°Π·» ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивных ΠΌΠΎΠ»ΠΈΡ‚Π².

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ христианская традиция пСдагогичСской мысли. ВизантийскиС богословы ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ основы Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, свСтская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ познания боТСствСнной истины. Π§Π΅ΠΌ Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ, Ρ‚Π΅ΠΌ большС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ любовь ΠΊ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ. Π”ΡƒΡˆΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΌΠΈΡ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ слСдуСт ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ воспитания привСсти ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅Π±Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΌ сущСствованиСм. Для достиТСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ слСдуСт Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с Π³Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ развития сообразно чСловСчСскому СстСству, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠ»ΡŽ «ΠΊΠ°ΠΊ силу стрСмлСния ΠΊ ΡΠ»ΠΈΡΠ½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ» .

Один ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… срСднСвСковых схоластов Иоанн Дамаскин (675−753) Π² Ρ„илософско-пСдагогичСском Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΅ " Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ знания" Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» идСю ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, энциклопСдичСской образованности. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ философ — ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Ρ€Ρ… Π€ΠΎΡ‚ΠΈΠΉ (820−897) ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ сформулированныС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ нравствСнныС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, разумССтся, Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ христианской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π€ΠΎΡ‚ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π» наставником ΠšΠΈΡ€ΠΈΠ»Π»Π°ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΈ ΠœΠ΅Ρ„ΠΎΠ΄ΠΈΡ — славянских ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Он ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π» Π² ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ»Π΅ элитарноС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Π΄Π΅ стрСмился ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС установки: искрСннСС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, унивСрсализм образования (сочСтаниС свСтского ΠΈ Π±ΠΎΠ³ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ), бСсСду ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ христианской пСдагогичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» Π‘ΠΈΠΌΠ΅ΠΎΠ½ Новый Богослов (949−1022). Он ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относился ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ‚ской образованности ΠΈ Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π°Π» Π·Π° ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚ырскоС Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, считая ΠΌΠΎΠ½Π°ΡΡ‚Ρ‹Ρ€ΡŒ «ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°». ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ»Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° выступал общСствСнный Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ„илософ ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» ПсСлл (1018−1096). Он ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π° Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… этапа: освоСниС свСтских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ПсСлл ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π» ΠΎΠ± ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π»Π°ΡΡ‚Π΅Π½ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„Π°Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ гуманистичСской, физичСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ, свСтски ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ прСкрасноС, Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, с Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΌΠΎΠΌ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ послСдних ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… мыслитСлСй Π’ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π±Ρ‹Π» Π“Π΅ΠΎΡ€Π³ΠΈΠΉ ГСмист ΠŸΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ (1355−1452). ДостиТСниС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° — Ρ†Π΅Π»ΡŒ идСального воспитания, ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» ΠŸΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½. ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Ρƒ — это ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго нравствСнноС воспитаниС, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π»Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. ΠŸΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ этот ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь посрСдством Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… усилий ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ