Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках изобразительного искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Развитие детского художественного творчества приобретает все большее значение. Детское творчество реализуются в разных видах художественной деятельности, и дело учителя создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить влияние занятий аппликационной деятельностью на развитие… Читать ещё >

Введение. Аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках изобразительного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский.

Актуальность. Развитие детского художественного творчества приобретает все большее значение. Детское творчество реализуются в разных видах художественной деятельности, и дело учителя создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики.

Кроме определенной базы знаний, современный человек должен обладать творческим мышлением для решения нестандартных задач, интерпретации материала. А отсутствие творческого начала становится непреодолимым препятствием. Развитие творческих способностей необходимо не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Основная задача — воспитать человека творца с развитой индивидуальностью, способной к творческому труду, богатого духовными интересами, запросами, способного понимать общечеловеческие ценности, формирование не профессионала, а человека.

Стало понятным, что образование должно осуществляться, прежде всего, в интересах человека. В соответствии с изменившимися приоритетами возникла необходимость реконструировать школьные дисциплины. Совершенствование уроков изобразительного искусства с применением художественного творчества остается одной из наиболее актуальных проблем. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека.

Требования, предъявляемые к молодому поколению современным уровнем жизни, значительно возросли, задачи дальнейшего совершенствования эстетического воспитания приобретают огромное значение. В ходе исследования выявлены следующие противоречия: между традиционным взглядом на изобразительное искусство как на предмет, доступный отдельным обучающимся, и реальной практикой педагогической деятельности, показывающей обратное; между восприятием уроков изобразительного искусства как второстепенного предмета и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека). Выявленные противоречия сформулировали тему нашего исследования «Аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО».

Объект исследования: процесс формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО.

Предмет исследования: аппликационные работы с бумагой как один из способов формирования творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО.

Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить влияние занятий аппликационной деятельностью на развитие творческих способностей обучающихся начальной школы.

Задачи исследования:

  • · Изучить современное состояние детского художественного творчества на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы, опыта работы учителей-практиков.
  • · Раскрыть особенности, значимость аппликационной работы младших школьников с цветной бумагой и картоном.
  • · Разработать планы — конспекты уроков, упражнения по аппликационным работам с бумагой.

Гипотеза: формирование творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках ИЗО при обучении младших школьников аппликационной работе будет эффективным если:

  • — учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения младших школьников.
  • — создана хорошая материальная база для процесса работы с аппликацией.
  • — труд или уроки изо будет рассматриваться как средство развития личности ребенка.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой