Обучение студентов неязыковых вузов иноязычной виртуальной коммуникации в массово-информационной среде Интернет: На материале английского языка
Диссертация
Работа со студентами экономических и юридических специальностей выявила целый ряд вопросов, требующих обязательного методического решения. Опыт преподавания на экономическом и юридическом факультетах Волжского гуманитарного института убедительно показал, что 1) студенты испытывают серьезные затруднения при ориентации в иноязычном виртуальном пространстве сайта или веб-страницы и иноязычном… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Вторичная языковая личность как объект массовоинформационного воздействия
- 1. 1. Роль электронных средств массовой информации в формировании вторичной языковой личности
- 1. 2. Формирование иноязычной виртуальной массово-информационной компетенции студентов неязыковых вузов
- 1. 3. Массово-информационный текст как средство обучения иностранному языку
- 1. 4. Структура массово-информационных сайта и web-страницы, их информационное наполнение
- Выводы
- Глава II. Лингводидактическая модель обучения иноязычной виртуальной коммуникации в массово-информационной среде Интернет
- 2. 1. Первый уровень лингводидактической модели обучения массово-информационной виртуальной коммуникации: предтекстовый и интекстовый анализ
- 2. 2. Второй уровень лингводидактической модели обучения массово-информационной виртуальной коммуникации: интертекстовый анализ
- 2. 3. Третий уровень лингводидактической модели обучения массово-информационной виртуальной коммуникации: гипертекстовый анализ
- 2. 4. Опытное обучение массово-информационной иноязычной виртуальной коммуникации и анализ его результатов
- Выводы
Список литературы
- Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб.: Златоуст, 1999.-472 с.
- Алексеева, Л. Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению студентов факультета международных отношений (на материале английского языка) / Л. Е. Алексеева. Дис. к. п. н. — Санкт-Петебург, 2002. — 201 с.
- Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. М.: Прогресс, 1985.-327 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: МГУ, 1980.-415 с.
- Анисимова, Е.Е. Креолизованный текст как лингвовизуальный феномен, его прагмалингвистический аспект / Е. Е. Анисимова // Актуальные проблемы лингвистики. Воронеж, 1996.
- Анисимова, Т.В. Риторика: Учебное пособие. Ч. 1−2 / Т. В. Анисимова. Волгоград: Изд-во ВАГС, 1997. 4.1 — 68 е., 4.2. — 74 с.
- Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. М.: Просвещение, 1969. — 194 с.
- Арутюнова, Н. Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики / Н. Д. Арутюнова, Е. В. Падучева // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М., 1985. — С.6 — 42
- Астафурова, Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения / Т. Н. Астафурова. Дис. .докт. пед. наук. -М., 1997. — 324 с.
- Астафурова, Т. Н. Ключ к успешному сотрудничеству / Т. Н. Астафурова. Волгоград, 1995. — 496с.
- Астафурова, Т. Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации / Т. Н. Астафурова. Волгоград: Изд-во ВолГу, 1997. — 108 с.
- Астафурова, Т. Н. Лингводидактические основы обучения стратегии речевого поведения в межкультурной коммуникации / Т. Н. Астафурова // Материалы XI научной конференции проф.-препод. состава. — Волгоград: Изд-во ВолГу, 1994. С. 337 — 342
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Знание, 1987. 80 с.
- Баграмова, Н. В. Интерактивный подход в обучении иностранным языкам / Н. В. Баграмова. Рукопись, 2001. — 9 с.
- Барышников, Н.В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком. Французский язык как второй иностранный: средняя школа / Н. В. Барышников. Дис. .доктора пед. наук. — Пятигорск, 1999. — 530с.
- Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н. В. Барышников // Иностр. языки в средней школе. № 2. -2002.-С. 28−32
- Бганцева, И. В. Оптимизация процесса обучения пониманию иноязычного текста студентов- социологов с учетом их субъективных качеств (на примере немецкого языка) / И. В. Бганцева. — Дис.. канд. пед. Н. Пятигорск, 2005. — 177 с.
- Безменова, Н.А., Герасимов, В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов / Н. А. Безменова, В. И. Герасимов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики: Сб. науч. аналит. обзоров. М.: ИНИОН АН СССР, 1985.236 с.
- Березин, С. Internet у вас дома. Санкт Петербург / С. Березин. — СПб. BHV, 1997. 220 с.
- Богданов, В.В. Текст и текстовое общение / В. В. Богданов. С. Пб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1993. 68 с.
- Белобрагина, JI.B. Психологические особенности студентов / JI.B. Белобрагина // Специалист. 2000. — № 3. — С. 23 — 25.
- Берман, И. М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М. Берман М.: Высшая школа, 1970. — 231 с.
- Бим, И. JL Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И. Л. Бим. М: Просвещение, 1988. — 115 с.
- Бим, И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. 1989. — № 1. — С. 3 — 9
- Блинов, В.М. Эффективность в обучении: Методологический анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 191 с.
- Богданов, В. В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство / В. В. Богданов // Язык, дискурс и личность Тверь, 1990 — С. 26 -31
- Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е Т.8. М.: Советская энциклопедия, 1972. -300 с.
- Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/А. А. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991. -204 с.
- Винокур, Т. Г. О содержании некоторых стилистических понятий / Т. Г. Винокур //Стилистические исследования. На материале русского языка. — М., 1972. С. 56 — 67
- Воловик, А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежных методик) / А. В. Воловик. Дис. .канд. пед. наук. — М., 1988.-207 с.
- Воробьев, Г. Г. Веб-квест-технологии в обучении социокультурной компетенции / Г. Г. Воробьев // Дис.. канд. пед. Н. Пятигорск, 2004. -200с.
- Вронская, И. В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах речевой деятельности / И. В. Вронская. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1999. — 15 с.
- Вятютнев, М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранного языка / М. Н. Вятютнев // Иностр. языки в школе. 1975. -№ 6. — С. 56 — 60
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000. — 156 с.
- Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 165 с.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез // Иностр. языки в школе. 1984.- № 6.-С. 17−24
- Горностаев Ю.М. Словестность и Интернет / Ю. М. Горностаев // журнал Технологии Электронных Коммуникаций, 1997.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М.: Прогресс, 1985. С. 217−237.
- Городникова, М. Д., Добровольский, Д. О. Межличностное речевое общение / М. Д. Городникова, Д. О. Добровольский //Иностр. языки в школе. -1992. -№ 3.- С. 45−50
- Гумбольдт, В., фон. Язык и философия культуры / В. Фон Гумбольдт. -М.: Прогресс, 1985. -451с.
- Гурвич, П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков // П. Б. Гурвич. Владимир: Владимирский государственный институт, 1980. — 104 с.
- Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам / Е. И. Дмитриева // Ин. яз. в шк. № 4. 1997. С. 22−26.
- Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе. -М.: Наука, 1984.-268 с.
- Дридзе, Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении / Т. М. Дридзе //Человек 1998. № 2. — С. 95−105
- Дридзе, Т. М. Язык и социальная психология. Учеб. Пособие для фактов журналистики и филолог, ун-тов / Т. М. Дридзе / Под ред. проф. А. А. Леонтьева. -М.: Высшая школа, 1980. 224 с.
- Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / Н. В. Елухина // Иностр. языки в школе. 1995. — № 4. — С. 3−6.
- Елухина, Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции / Н. В. Елухина //Иностр. языки в школе. 2002. — № 3. — С. 9 — 13
- Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. М., 1982.- 159 с.
- Залевская, А. А. Информационный тезаурус человека как база речемыслительной деятельности человека / А. А. Залевская // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М.: Наука, 1985. — С. 150−171.
- Залевская, А. А. Введение в психолингвистику / А. А. Залевская. М.: Изд-во Российск. гос. гуманит. ун-та, 1999. — 382 с.
- Зильберт, Б.А. Социо-психолингвистическое исследование текстов радио, ТВ и газеты / Б. А. Зильберт. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та., 1986. 211с.
- Зильберт, Б.А. Тексты массовой информации / Б. А. Зильберт. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. 80 с.
- Зимняя, И.А. Понимание как результат рецептивных видов речевой деятельности / И. А. Зимняя // Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 130, -М., 1978.-С. 3−12.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя -М.: Русский язык, 1989. 219 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. -М: Просвещение, 1991. -222 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.-384 с.
- Зимняя, И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. -1991. -№ 3. С. 9 — 15.
- Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты. М.: Наука, 1990. — 212 с.
- Искандарова, О. Ю. Коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов / О. Ю. Искандарова Уфа: БГМИ, 1997.- 126 с.
- Искандарова, О. Ю. Иноязычная профессиональная компетентность / О. Ю. Искандарова // Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С. 53 -54.
- Искандарова, О. Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалиста (монография) / О. Ю. Искандарова. Уфа: БГМУ, 1998. — 259 с.
- Каменская, О. JT. Текст и коммуникация / O.JT. Каменская. М.: Высшая школа, 1990. — 151 с.
- Карасик, В.И. Язык послеписьменной эры / В. И. Карасик // Языковая личность: проблемы семантики и прагматики. Сб. науч. тр. / Под ред. Н. А. Красавского. Волгоград: РИО, 1997. С. 141−154.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. -М.: Наука, 1987.-264 с.
- Карпенко, М. С. Социальный портрет студента негосударственного вуза, М.С. Карпенко// Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С.99 -104.
- Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации / В. Б. Кашкин. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с
- Кипнис, В.М. Компьютер для вас. Учеб. Пособие / В. М. Кипнис. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. С. 9.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Высшая школа, 1982. 101 с.
- Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — 123 с.
- Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. М., 1998. — 224 с
- Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л.
- Колесникова, О.А. Долгина. СПб: Русско-Балтийский инфор. центр БЛИЦ, 2001 -223 с.
- Колшанский, Г. В. Проблемы коммуникативной грамматики / Г. В. Колшанский //ВЯ. 1979. № 6 — С. 51 — 62
- Конецкая, В.П. Социология коммуникации. Учебник / В. П. Конецкая.-М.: Международный университет бизнеса и упр., 1997. 304 с.
- Косова, И.О. Информативно-насыщенные глаголы английского языка в коммуникативном аспекте (на материале текстов англо-американских масс-медиа) / И. О. Косова. Дис.. канд. филол. наук. — Волгоград, 2001. — 233 с.
- Кузнецова, С. А. Коммуникативное поведение как один из компонентов устно-речевого поведения / С. А. Кузнецова //Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. — М., 1996. С. 103 — 111.
- Кучма, Т. В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения / Т. В. Кучма. -Автореф. дис. .к. п. н.: М., МГЛУ, 1991.-21 с.
- Лапидус, Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе / Б. А. Лапидус. М., 1986. — 144 с.
- Левин, А. Самоучитель работы на компьютере. (3-е издание) / А. Левин. -М: Международное агентство. «A.D.&T», 1996. С. 6.
- Леонтьев, А. А. Язык, речь и речевая деятельность / А. А. Леонтьев. -М.: Просвещение, 1969. 211 с.
- Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1969. — 132 с. 60.Леонтьев А. А. Речь и общение//Иностр.языки в школе. — 1974. -№ 6. — С. 80 — 85
- Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-356
- Леонтьев А. Н. Деятельность и личность / А. А. Леонтьев //Вопросы философии. М., 1974. — № 4. — С.63 — 66.
- Лернер, И. Я. Состав содержания общего образования и системообразующие факторы / И. Я. Лернер // Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1989.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1990. — 685 с.
- Лобанова, Л. П. Коммуникативный аспект в преподавании иностранного языка / Л. П. Лобанова //Методика преподавания иностранного языка в высшей школе. М., 1993. — С. 61 — 66
- Макар, Л. В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза / Л. В. Макар. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 21 с.
- Макарова, Е. Л. Обучение средствам метакоммуникации в аргументирующем дискурсе (нем. язык) / Е. Л. Макарова. — Дис.. канд. пед. наук.-М., 1994.-311с.
- Макарова, Е. Л. Принцип коммуникативной направленности в формировании дискуссионных умений на иностранном языке / Е. Л. Макарова. М., 1995. — С. 58 — 67
- Макарова, Е.Л. Роль средств метакоммуникации в речевом аргументировании на иностранном языке / Е. Л. Макарова //Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 1996. — С.76−83 (Тр./МГЛУ. — Вып.426).
- Макарова, Т. С. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению специалистов-нефилологов в системе дополнительного образования / Т. С. Макарова. Дис.. к. п. н. -Волгоград, 2003. — 240с.
- Маркарян, Е.В. Обучение профессионально-ориентированному межкультурному общению студентов будущих специалистов по сервису и туризму (фран. язык) / Е. В. Маркарян. — Дис.. канд. пед. наук. — Пятигорск, 2004.-С. 26−29.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высш. шк., 1982. -373 с.
- Мильруд, Р. П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка Р.П. Мильруд // Иностр. Языки в школе. 1991. -№ 6. — С. 3 -7
- Мильруд, Р. П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. -1996.-№ 6.-С. 6−12.
- Мильруд, Р.П. Что такое аутентичное речевое поведение / Р. П. Мильруд // Иностр. Языки в школе. № 3. — 2000. — С. 33 — 38.
- Мирзоян, А. Л. Использование ролевых игр для обучения профессиональному диалогическому общению на иностранном языке (английский язык, неязыковой вуз) / А. Л. Мирзоян. -а Автореф. дис. .к. п. н.-М., 1985.-24 с.
- Миролюбов, А.А. Общая методика обучения инострааным языкам А.А. Миролюбов. -М.: Просвещение, 1967. -472 с.
- Миролюбов, А. А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. -М., 1998. 153 с.
- Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. М.: Ступени, Инфра-М, 2002. -448 с.
- Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: КГУ, 1975. — 302 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А. А. Миролюбов, И. В. Рахманов, B.C. Цетлин. М., 1967. — 503 с.
- Одинцов, В.В., Иванов, В.В., Смолицкая, Г. П. и др. Словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка. Изд. 8-е / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1970. — С. 161
- Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса / А. В. Олянич. Дис.. докт. фил. наук. — Волгоград, 2004. — 602 с.
- Омаров, Д. Кто научит студента быть студентом? / Д. Омаров // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 70 — 72.
- Оптимизация речевого воздействия. -М.: Наука, 1990. 240 с.
- Остин, Дж. Л. Слово как действие / Дж. Л. Остин //Новое в зарубежной лингвистике. Вып.ХУН. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — С. 22 -131
- Падучева, Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики / Е. В. Падучева //Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М., 1985. — С.6 — 42
- Падучева, Е. В. Семантические исследования (Семантика времени и вида в русском языке- Семантика нарратива) / Е. В. Падучева. М.: Языки русской культуры, 1996. — 464 с.
- Парыгин, Б.Д. Анатомия общения. СПб / Б. Д. Парыгин. — Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 300с.
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку / Е. И. Пассов. 2-е издание. М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
- Пассов, Е. И., Кузовлев, В. П., Коростылев, В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества / Е. И. Пассов,
- В.П. Кузовлев, B.C. Коростылев // Иностр. Языки в школе. 1987. — № 6. — С. 17−23.
- Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. М.: Рус. яз., 1989. — 170 с.
- Пасько, В., Колесников, А. Самоучитель работы на персональном компьютере / В. Пасько, А. Колесников. 2-е изд. Доп. К.: Издательская группа BHV, 1999. С.8
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности: Учеб. пособие для студ. Вузов / В. А. Петровский. Ростов н/Д: Феникс, 1996.-509, (1) с.
- Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. Москва-Киев, Рефл-бук, 2000. — 450 с.
- Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 2001.-460 с
- Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Методические указания к программе. М.: УМО по лингвистическому образованию, МГЛУ, — 1995. — 157 с.
- Сарана, Т.П. Компьютерные программы в самообучении иностранному языку на отделениях заочного обучения / Т. П. Сарана. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Пятигорск, 2003. — 17с.
- Седов, К.Ф. Жанр и коммуникативная компетенция / К. Ф. Седов // Хорошая речь. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. — С. 107 — 117.
- Симонова, Н. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе / Н. М. Симонова. -Автореф. дис. к. психол. н. -М.: 1982. 19 с.
- Синявская, Е. В., Полякова, Т. Ю. Место дисциплины «иностранный язык» в квалификационных характеристиках специалиста / Е. В. Синявская, Т. Ю. Полякова // Иностранные языки в школе. М., 1987. — № 19. — С. 5 — 11.
- Скалкин, В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В. Л. Скалкин. Просвещение, 1983. — 128 с.
- Скалкин, В. JI. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / B.JI. Скалкин// Общая методика обучения иностранным языкам. -М.: Рус. яз., 1991. С. 173−180
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов вузов / С. Д. Смирнов. М.: Акад., 2001. — 302, (2) с.
- Смирнова, О. О. Вариативность содержания современного учебника иностранного языка для неязыкового вуза / О. О. Смирнова //Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 1995. — С. 37 — 45 (Тр./МГЛУ. — Вып. 425).
- Славова, Л.Л. Типология коммуникативных неудач: Автореф. дис. .канд. филол. наук / Л. Л. Славова. Киев, 2000.- 19с.
- Солганик, Г. Я. Общие особенности языка газеты / Г. Я. Солганик // Язык и стиль средств массовой информации. М., 1980.
- Станкин, М. И. Психология общения. (Курс лекций)./Акад.пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. инст., М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2000. — 303 с.
- Супрун, А. Е. Лекции по теории речевой деятельности / А. Е. Супрун, г-Минск, 1996.-287 с.
- Сухих, О.В. Средства и методы профессиональной лингводидактической подготовки преподавателя иностранных языков и культур / О. В. Сухих. Дис.. доктора пед. наук. — Пятигорск, 2005. — 367с.
- Тарасов, Е. Ф. Место речевого общения в коммуникативном акте / Е. Ф. Тарасов //Национально-культурная специфика речевого поведения. -М., 1977. С. 67 — 95
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово / SIovo, 2000. — 264 с.
- Типовая программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. М: МГЛУ, 1994. — 22 с.
- Формановская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. -М.: Высшая школа, 1989. 157 с.
- Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и преподавание иностранных языков / В. П. Фурманова // Россия и Запад: диалог культур. -М.: МГУ, Центр по изучению взаимодействия культур, 1996. С. 236 — 242.
- Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. — 237 с.
- Хельбиг, Г. Проблемы теории речевого акта / Г. Хельбиг //Иностр. языки в школе. 1978. -№ 5. — С. 11−21
- Хитрик, К. Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе на материале иранской ветви индоевропейских языков / К. Н. Хитрик. Дис.. докт. пед. наук. — М., 2001.-571 с.
- Цатурова, И. А. Многоуровневая система языкового образования в высшей тех. школе/ И. А. Цатурова. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени док. пед. наук. — Таганрог, 1995. — 50 с.
- Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. М: Просвещение, 1986. — 95с.
- Шейгал, Е.И. Компьютерный жаргон как лингвокультурный феномен // Языковая личность: культурные концепты / Е. И. Шейгал. Сб. науч. тр. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С.204−211.
- Штульман, Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам / Э. А. Штульман. Воронеж: ВУ, 1971. — 144с.
- Шубин, Э. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. М.: Просвещение, 1972. — 350 с.
- Шумските, Г. А. Обучение научному диалогическому общению в аспекте прагматики языка (немецкий язык, неязыковой вуз) / Г. А. Шумските. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1990. -22 с.
- Щепкина, Е. Студент в России и Америке: социологический портрет Е. Щепкина // Высшее образование в России. 2002. — № 2. — С.83 — 87.
- Якобсон П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема М.: Знание, 1973. — 40 с.
- Якобсон Р. О. Избранные работы. -М., 1985. 116 с.
- Austin J. L. How to do things with words. Oxford: Oxford University Press, 1962.-167 p.
- Austin J.L. Performative Utterances. In: Pragmatic Philosophy. — New Jork: Anchor Books Doubleday and Company, 1966. — P.458 — 476
- Austin J.L. Zur Theorie der Sprechakte. Stuttgart, 1972.
- Bachman L. F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
- Bologner D., D.A. Sears. Aspects of Language. N Y.: Harcourt, Brace, Jeanovich, 1981.-352 p.
- Byrne D. Teaching oral English. London: Longman, 1994 — 137 p.
- Canale M., Swain N. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing.// Applied Linguistics, 1980. Vol. 1, No.
- Chomsky N. Aspects of the theory of Syntax. Cambridge, Mass, The M. T. T. Press, 1967.- 128 p.
- Dimbleby R., Burton G. More than Words. An Introduction to Communication. L.: N.Y.: Routledge, 1998.
- Discover the World Wide Web with your Sportster. Second Edition. Sams. Net Publishing, 1996. P.4−10.
- Douglas, B.H. Communicative competence. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. — 102 c.
- Ek, J. A. van. Objectives for Language Learning. Volume 1. Strasbourg: CCC/CE, 1992.
- Ek, J.A. van, Trim J.L.M. Threshold, 1990. Council of Europe. -Cambridge: Cambridge University Press, 1993. 154 p.
- Emmerson, P. E-mail English / P. Emmerson. L.: Macmillan Pbl. Ltd., 2004. — 96p.
- Harris, R.J. A cognitive psychology of Mass Communication / R.J. Harris-. Mahwah. NJ. Lawrence Erlbaum associates, Publishers, 1999.-440p.
- Hatch, E. Discourse analysis and second language acquisition. Cambridge: Cambridge University Press, 1994 — 333 p.
- Holden, S. Drama in Language Teaching. London: Longman, 1981. 112 p.
- Hymes, D. H. On Communicative Competence / D.H. Hymes // Sociolinguistics. Harmondswarth: Penguin, 1972. — P. 268 — 293
- Kick R. The Disinformation Guide to Media Distortion, Historical Whitewashes and Cultural Myths / R. Kick.- The Disinformation Company Ltd, Razorfish Network, 2001.
- Ladousse, G. P. Role Play / G.P. Ladousse. Oxford: OUP, 1994. 97 p.
- Landow, G.P. Hypertext. The Convergence of Contemporary Critical theory and Technology / G.P. Landow // www.dynaweb.stg.brown.edu/
- Lewis, M. The Lexical Approach. London: Language Teaching Publications, 1993.- 115 p.
- Lewis, M. and Hill, J. Practical Techniques for Language Teaching. London: Longman, 1992. 143 p.
- Lier, L.V. The classroom and the language learner. New York: Longman, 1998.-262 p.
- Luhmann, N. Interaktion, Organisation, Gesellschaft / N. Luhmann // Ders. (1975): Soziologische Aufklarung. 2. Aufsatze zur Theorie der Gesellschaft. -Opladen, 1975. S. 9−20.
- Maley A. Short and Sweet: Short Texts and How to Use them. Penguin, 1994.-Vols. 1,2.-86 p.
- Maslow A. A. Theory of Human Motivation. Psychological Review — 50, L. — N.Y.: Harper & Row, 1943. — P. 70−396
- Meerloo, J. A. M. Conversation and Communication. Psychological Inquiry. -New York, 1952.
- Modern Languages: 1971 -81. Strasbourg: Council of Europe Press, 1981.98 p.
- Nelson, T. Hypertext as computer dominant: Studies in Artificial Intellect and Ideology of Computerized Linguistics./ T. Nelson -Cambridge:Polity Press, 1984.
- Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. -Cambridge: CUP, 1993. 138 p.
- Nunan, A. Introducing Discourse Analysis. London: Penguin English, 1993. 256 p.
- Oxford, R. L. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. Boston: Heinle and Heinle Publishers, 1990. 181 p.
- Prabhu, N. S. Second Language Pedagogy. Oxford: OUP, 1992. — 180 p.
- Prodromou, L. «The mixed-ability class and the myth of the bad languagelearner», Forum, 1989, 27, 4, pp. 2−8.
- Prodromou, L. Mixed Ability Classes. Macmillan Publishers, 1992. — 1651. P
- Rheingold, H. The Virtual Community / Н/ Rheinhold. Reading, Mass, Addison — Wesley, 1993. P. 236−248.
- Rivers, W. M. Interactive Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. — 228 p.
- Scarcella, R. C., Oxford R. L. The tapestry of language learning: Thef1. dividual in the Communicative Classroom. Massachussetts: Heinle and Heinle Publishers, 1992.- 163 p.
- Searle, J.R. What Is a Speech Act? -M., 1965.-P. 221 -239
- Searle, J.R. Lt sens litteral. Language Francaise, 1979, № 42. — P. 34 — 47 ^ 203. Sperlings, D. Internet Guide. — L.: Pearson Education, 2004. — 190p.
- Stalnaker, R. C. Pragmatics//Semantics of Natural Language. Ed. D. Davidson, R. Harman. Dordrecht: Reidel, 1972. — P. 380 — 397
- Stephen, B. S., Striker N. Content-based Instruction in Foreign Language Education. Washington, 1997. — 87 p.
- Techtmeier, B. Metakommunikation in Institution. 1990. — Jg.43,H.2. -S. 167−174
- Ur, P. Discussions that work. Task-centred fluency practice. Cambridge:
- Cambridge University Press, 1993. 122 p.
- Vaughan, S., Tidrow R. Inside the World Wide Web / S. Vaughan, R.• Tidrow. New Riders. 1995. P. 121−146
- Walker, J.R. The Broadcast Television Industry / J.R. Walker. L.: Harper Pbl., 1998.- 180 p.
- Wessels, Ch. Drama. Oxford: OUP, 1993. 56 p. ф 211. Willis, J. Framework for Task-based Learning. L: B&B Pbl., 2000. 200p.1. СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ
- БАРС Большой англо-русский словарь. В двух томах, под рук. И. Р. Гальперина. М.: Сов. энциклопедия, 1972.
- БСЭ Большая советская энциклопедия. 30 том. Третье издание. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1978. С. 293.
- ЛЭС Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 490 с.
- НБАРС Новый Большой Англо-русский словарь: В 3 т. / Ю. Д. Апресян, Э. М. Медникова, А. В. Петрова и др. М.: Рус. яз., 1999. 832с.
- Словарь по этике. Под редакцией А. А. Гусейнова и И. С. Кона. Издание шестое. М.: Политиздат, 1989. С.427−430.
- Словарь по этике. Под ред. И. С. Кона. М., 1981. 302 с.
- СРЯ Словарь русского языка: В 4-х т. Под ред. А. П. Евгеньевой. М.: Рус. яз., 1981−1984. Т.1 698 е., Т.2 736 е., Т. З 752с&bdquo- Т.4 794 с.
- Философский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Изд. 3-е. М.: Политиздат, 1972. 496 с. (ФС).
- Collins COBUILD English Language Dictionary. Lnd. and Glasgow: William Collins Sons and Co LTD., 1990 (CCBD)
- CIDE Cambridge International Dictionary of English. 1995
- OALD Oxford Advanced Learner’s Dictionary. 1995. P. 780.
- ODNW- The Oxford Dictionary of New Words / Edited by E. Knowles and J. Elliott, Oxford University Press, 1997.
- Ahmad, К., G. Corbett, М. Rogers & R. Sussex (1985). Computers, language learning and language teaching. Cambridge, Great Britain: Cambridge University Press.
- Assche, F. van (n.d./l998). The Web for Schools Project WWW document. URL http.7/wfs.eun.org./about/context/wfs/proiectframe.html
- Barba, C. (1993). The effect of dialogue journal writing on the speaking ability of students of Spanish as a foreign language (Doctoral dissertation, Penn State University, 1992). Dissertation Abstracts International, 53: 4304.
- Barker, T. & F. Kemp (1990). Network theory: A postmodern pedagogy for the written classroom. In C. Handa (Ed.), Computers and community: Teaching composition in the twenty-first century. Portsmouth, NH: Heinemann.
- Baron, N.S. (1984). Computer-mediated communication as a force in language change. Visible Language, XVIII (2): 118−141.
- Beauvois, M.H. & J. Eledge (1995). E-talk: Attitudes and motivation on computer-assisted classroom discussion. Computers in the Humanities, 28: 177 190.
- Berge, Z. & M. Collins (1995). Computer-mediated communication and the online classroom in distance learning. Cresskill, NJ: Hampton Press.
- Belisle, R. (n.d./l996). E-mail Activities in the ESL Writing Class WWW document. The Internet TESL Journal, 2(12).URL http://www.aitech.ac.jp/~itesli/Articles/Belisle-Email.html
- Bois-Reymond, M. du (1999). In M. Schattelndreier, Nederlands onderwijs is ouderwets. de Volkskrant, 3 February 1999.
- Bowers, R. (1995). Web publishing for students of EST. In M. Warschauer (Ed.), Virtual connections: Online activities and projects for networking language learners. Honolulu, HI: Second Language Teaching and Curriculum Center
- British Council (n.d./l996). The Internet and English Language Teaching WWW document. URL http://www.britcoun.org/english/internet/engcont.htm
- Brown, H.D. (1991). TESOL at twenty-five: What are the issues? TESOL Quarterly, 25: 245−260.
- Cameron, S. (1994, July 1). Technology in the classroom: Proceed with caution WWW document., Computer-Mediated Communication Magazine, 1(3). URL http://www.rpi.edu/~decemi/cmc/mag/archive.html
- Canale, M. & M. Swain (1980). Theoretical basis of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1: 1−47.
- Carroll, T. (n.d./1993). Frequently Asked Questions about Copyright gopher://palimpsest.stanford.edu:70/00/ByTopic/copyright/copvright.faq.txt
- Castells, M. (1996). The rise of the network society. Maiden, MA: Blackwell.
- Caywood, C. (n.d./1995). Library Selection Criteria for WWW Resources WWW document. URL http://www6.pilot.infl.net/~carolvn/criteria.html
- Chun, D. (1994). Using computer networking to facilitate the acquisition of interactive competence. System, 22(1): 17−31.
- Corbett, A. (n.d./1998). Internet at Brakenhale School WWW document. URL http://wfs.eun.org/about/context/gp/brakeframe.html
- DiMatteo, A. (1991). Communication, writing, learning: An anti-instrumentalist view of network writing. Computers and Composition, 8(3): 5−19.
- Doheny-Farina, S. (1994, December 1). The virtualization of local life: A tale of two teachers WWW document. Computer-Mediated Communication Magazine, 1(8). URL http://www.rpi.edu/~decemi/cmc/mag/archive.html
- Dole, J.A., G.G. Duffy, L.R. Roehler & P.D. Pearson (1991). Moving from the old to the new: Research on reading comprehension instruction. Review of Educational Research, 61: 239−264.
- Els, T.J.M. van, et al. (1990). Horizon Taal: Nationaal Actieprogramma Moderne Vreemde Talen. Nijmegen, the Netherlands: Ministerie van Onderwijs en Wetenschappen.
- Feys, G. (n.d./1998). An E-Mail Partnership Within Comenius WWW document. URL http://wfs.eun.org/about/context/gp/partnerframe.html
- Fidelman, C.G. (n.d./1996). A Language Professional’s Guide to the World Wide Web WWW document. URL http://agoralang.com/calico/webarticle.html
- Flower, L. & J.R. Hayes (1981). A cognitive process theory of writing. College Composition and Communiction, 32: 365−387.
- Frizler, K. a.k.a. Frizzy. (1995, December 6). The Internet as an Educational Tool in ESOL Writing Instruction [WWW document]. Unpublished Master’s thesis, San Francisco State University. URL http://thecity.sfsu.edu/~funweb/thesis.htm
- Godwin-Jones, R. (n.d./1998). Language Learning and the Web WWW document. URL http://www.fln.vcu.edu/cgi/! .html
- Gonz61ez-Bueno, M. (1998). The Effects of Electronic Mail on Spanish L2 Discourse. Language Learning & Technology, 1(2): 55−70.
- Graphic, Visualization, & Usability Center (n.d./1994). Second WWW User Survey WWW document. http://www.cc.gatech.edu/gvu/user surveys/survey-09−1994
- Hagen L. & A. Ring Knudsen (n.d./1998). Das Bild der Anderen Use of email for beginners in German WWW document., URL http://wfs.eun.org/about/context/gp/dasbildframe.html k
- Harris, R. (1997, November 17). Evaluating Internet Research Sources WWW document., URL http://www.sccu.edu/faculty/R Harris/evalu8it.htm
- Harris, V, (1996). Developing pupil autonomy. In E. Hawkins (Ed.), 30 years of language teaching. London: Centre for Information on Language Teaching and Research.
- Haworth, W. (1995, July 6). World Language Pages WWW document. URL http://www.livjm.ac.uk/language/
- Hiltz, S.R. & M. Turoff (1978). The Network Nation. Cambridge, MA: MIT Press.
- Janis Folkmanis, A. (n.d./1998). Technology, the World-Wide-Web and the School WWW document. http://wfs.eun.org/about/context/wfs/technoframe.html
- Jones, С. & S. Fortescue (1987). Using computers in the language classroom. London: Longman.
- Kelm, O. (1992). The use of synchronous computer networks in second language instruction: A preliminary report. Foreign Language Annals, 25(5): 441 454.
- Kenning, M.-M. & M.J. Kenning (1990). Computers and language learning: Current theory and practice. New York: Ellis Horwood.
- Kern, R. (1995). Restructuring classroom interaction with networked computers: Effects on quantity and quality of language production. Modern Language Journal, 79(4): 457−476.
- Kilian, C. (n.d./1994). How an online course works e-mail document. Toronto Globe and Mail, November issue, [email protected]
- Kitao, S.K. & K. Kitao (n.d./1998). The history of English teaching methodology WWW document. URL http://eisv01.lancs.ac.uk/staff/visitors/kenii/kitao/tesl-his.htm
- Kramsch, C.J. (1988). The cultural discourse of foreign language textbooks. In A.J. Singerman (Ed.), Towards a new integration of language and culture. Northeast Conference on the Teaching of Foreign Language. Middlebury, VT: Northeast Conference.
- Kroonenberg, N. (1994/1995). Developing communicative and thinking skills via electronic mail. TESOL Journal, 4(2): 24−27.
- Lado, R. (1957). Linguistics across Cultures. Ann Arbor: University of Michigan Press.
- Land, T. a.k.a. Beads. (1998, October 15). Web Extension to American Psychological Association Style (WEAPAS) (Rev. 1.6) [WWW document]. URL http://www.beadsland.com/weapas/
- Lee, E.-K. (n.d./1998). Using E-mail in EFL Writing Classes WWW document. The Internet TESL Journal, 4(11). URL http://www.aitech.ac.ip/~itesli/Techniques/Lee-EmailWriting.html
- LeLoup, J.W. & R. Ponterio (1995). Basic Internet Tools for Foreign Language Educators. In M. Warschauer (Ed.), Virtual Connections: Online Activities & Projects for Networking Language Learners. Honolulu, HI: University of Hawaii Press.
- LeLoup, J.W. & R. Ponterio, (1996). Choosing and Using Materials for a 'Net' Gain in Foreign Language Learning and Instruction. In V.B. Levine (Ed.), Reaching Out to the Communities We Serve. NYSAFLT Annual Meeting Series, 13: 23−32.
- LeLoup, J.W. & R. Ponterio, (n.d./1998). Internet Technologies for Authentic Language Learning Experiences WWW-document. URL http://www.cal.org/ericcll/digest/leloupO 1 .html
- Li, R.-C. (1995). English as a second language home page. In M. Warschauer (Ed.), Virtual connections: Online activities and projects for networking language learners. Honolulu, HI: Second Language Teaching & Curriculum Center.
- Lixl-Purcel, A. (1995). German area studies on the net. In M. Warschauer (Ed.), Virtual connections: Online activities and projects for networking language learners. Honolulu, HI: Second Language Teaching & Curriculum Center.
- Magoto, J. (1995). From the nets: World Wide Web and ESL. CAELL Journal, 5(4): 21−26.
- MartHnez-Lage, A. (1993). Dialogue journal writing in the Spanish composition class: Analysis and comparison with teacher-assigned compositions (Doctoral dissertation, Pen State University, 1993). Dissertation Abstracts International, 53: 2351.
- McGuire, Т., S. Kiesler & J. Siegel (1987). Group and computer-mediated discussion effects in risk decision making. Journal of Personality and Social Psychology, 52(5): 917−930.
- Meskill, C. (1996). Listening skills development through multimedia. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia, 5(2): 179−201.
- Monroe, S. (1993). Doors and windows of my mind: thresholds of visual thinking. ERIC Document Reproduction Service No. ED 360 213.
- Moran, C. (1991). We write, but do we read? Computers and composition, 8(3): 51−61.
- Mijrth, T. (n.d./1998). Eriksdal’s School: A Fully IT-Integrated School WWW document. URL http://wfs.eun.org/about/context/gp/erikframe.html
- National Standards in Foreign Language Learning Project (1996). Standards for Foreign Language Learning: Preparing the 21st Century. Lawrence, KS: Allen Press, Inc.
- Notess, G.R. (n.d./1997). On the Net: Internet Search Techniques and Strategies WWW document., URL http://www.online.inc/onlinemag/JulOL97/net7.html
- Opbergen, P. van (1998). The Internet as a translation aid. Unpublished Master’s thesis, University of Nijmegen.
- Osuna, M.M. & C. Meskill (1998). Using the World Wide Web to Integrate Spanish Language and Culture: A Pilot Study. Language Learning & Technology, 1(2): 71−92.
- Panos (n.d./1995). The Internet and the South: Superhighway or Dirt-track? WWW document. URL http://www.oneworld.org/panos/briefing/internet.htm
- Peyton, J.K. & Reed, L. (1990). Dialogue journal writing with nonnative English speakers: A handbook for teachers. Alexandria, VA: TESOL Publications.
- Peyton, J.K., J. Staton, G. Richardson & W. Wolfram (1990). The influence of writing tasks on ESL students' written production. Research in the Teaching of English, 24: 142−171.
- Philips, M. (1987). Communicative language learning and the microcomputer. London: British Council.
- Raimes, A. (1983). Techniques in Teaching Writing. Oxford, Great Britain: Oxford University Press.
- Roger, C. (n.d./1998). Comenius likes the Web WWW document. URL http://wfs.eun.org/about/context/wfs/comeniusframe.html
- Rosen, L. (1995). City net: Travel the world from your desktop. In M. Warschauer (Ed.), Virtual connections: Online activities and projects for networking language learners. Honolulu, HI: Second Language Teaching & Curriculum Center.
- Sadow, A.S. (1987). Experiential techniques that promote cross-cultural awareness. Foreign Language Annals, 20(1): 25−30.
- Salmon, A. (n.d./1999). Internet Statistics WWW document. URL http://www.dns.net/andras/stats.html
- Sarnow, K. (n.d./1998). Gymnasium Grobburgwedel: From information stone age to the WWW WWW document. URL http://wfs.eun.org/about/context/gp/gymframe.html
- Sproull, L. & S. Kiesler (1991). Connections: New ways of working in the networked organization. Cambridge, MA: MIT Press.
- Stickels, L. & M. Schwartz (1987). Memory hooks: Clues for language retention. ERIC Document Reproduction Service No. ED 337 013.
- Sullivan, N. & E. Pratt (1996). A comparative study of two ESL writing environments: A computer-assisted classroom and a traditional oral classroom. System, 24(4): 491−501.
- Telia, S. (1991). Introducing international communications networks and electronic mail into foreign language classrooms. Research report No. 95. Department of Teacher Education, University of Helsinki.
- Telia, S. (1992a). Boys, girls and e-mail: A case study in Finnish senior secondary school. Research report No. 110. Department of Teacher Education, University of Helsinki.
- Telia, S (1992b). Talking shop via e-mail: A thematic and linguistic analysis of electronic mail communication. Research report No. 99. Department of Teacher Education, University of Helsinki.
- Tudor, I (1996). Learner-centredness as Language Education. Cambridge, Great Britain: Cambridge University Press.
- Wang, Y.M. (1993). E-mail dialogue journaling in an ESL reading and writing classroom. Unpublished doctoral dissertation, University of Oregon at Eugene.
- Warschauer, M. (1995). E-Mail for English teaching. Washington, DC: Teachers of English to Speakers of Other Languages.
- Warschauer, M. (1996). Comparing face-to-face and electronic discussion in the second language classroom. CALICO Journal, 13(2): 7−26.
- Warschauer, M. (1997). Computer-mediated collaborative learning: Theory and practice. The Modern Language Journal, 81: 470−481.
- Warschauer, M. & D. Healey (1998). Computers and language learning: An overview. Language Teaching, 31: 57−71.
- Web for Schools (n.d./1998). Internet in Schools: Question and Answers WWW document., http://wfs.eun.org/about/context/school/schoolframe.html
- Zamel, V. (1981). Cybernetics: A model for feedback in the ESL classroom. TESOL Quarterly, 15: 139−150.
- Hypertext- Web Encyclopedia //http://www.lep.lg.ua/IBM866/Library/mirror/w3encyc/worl002.htm
- Internet Encyclopedia Flame — http:/// www.wwwli.com/translation/netglos/glossary/glossary.html
- Internet FAQ // http:// www.delphi.com/naunet/faq/news.html
- Internet Student’s Dictionary //http://raven.ubalt.edu/staff/Mou/throp/hypertext/Intertextualityl0133.html
- Internet Terms. Letter A http://www.infinitywebtech.com/Glossary.htm9. Internet Terms. Newbiehttp://www.denken.or.jp/local/misc/JARGON/body-n/newbie.html
- Internet Dictionary Smiley -http://www.private.peterlink.ru/convell/smile.htm
- Mail Netiquette http://www.glasnet.ru/~iunior/netiq/pegasus.html
- MUD -PC Web Definitions http://www.pcwebopaedia.com/MUD.htm
- Terms Glossary http://www.delphi.eom/navnet/glossary/d.html14. Search Engine Termshttp://www.cadenza.Org/searchengineterms/srchad.htm#seta
- Virtual reality Web Encyclopedia16. http://www.pc webopaedia.com/virtualreality.htm