ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС воспитаниС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСльзя Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ — ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ. НС Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, послСдствий Ρ‡Π΅Π³ΠΎ для ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅ΡˆΡŒ: ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ «ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒ» Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π²Π΅ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды, сСмь Ρ€Π°Π· ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ€ΡŒ. НС Ρ€Π²ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅ Π»ΠΎΠΌΠ°ΠΉ Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ, Π½Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°ΠΉ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ — Π΅ΠΉ Π²ΡΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΈ, испортив ΠΎΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³ΡƒΠ±ΠΈΡˆΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. Волько Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС воспитаниС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭкологичСскиС свСдСния ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Ρ‹Π½Π΅ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρƒ основ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… СстСствСннонаучных дисциплин, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ срСднСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС; Π½Π° ΠΈΡ… Π±Π°Π·Π΅ формируСтся экологичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, которая ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмой Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΎ-тСхничСских ΠΈ Ρ‚СхнологичСских аспСктах поддСрТания равновСсия Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… прСдотвращСния Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСского прогрСсса (НВП) это слуТит Π·Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° направлСния развития производствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ чСловСчСского общСства, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ прСдстоит ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ выпускникам нашСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‚. Π΅. слуТит Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктом ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ. Π­Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной, Ссли ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚Π΅Π½Π°Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚ΡƒΡ‚ практичСскиС умСния ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ позволяСт Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ рСализация Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ физичСских аспСктов экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ряд ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ цСлостности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, способствуСт осознанию мСста ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½Π΅ΠΉ, соврСмСнных ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ чСловСчСство ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ использованию ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ….

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эти ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности экологичСского воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, учащихся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ стали Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π°ΡΡƒΡ‰Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡŒ Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСства зависит сСйчас ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ…ранСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ благоприятной для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ экологичСской обстановки Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅, катастрофичСский «ΡƒΠ΄Π°Ρ€» ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нанСсСн, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ядСрным ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ΅ΠΌ, Π° Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ источником сильного Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ равновСсия.

ПониманиС этого ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимся экологичСских свСдСний, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ сознания», ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΡΠΏΠ°ΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π² ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚ ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ств, воспитаниС ΠΈΡ… Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ нСобходимости прСдвидСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ равновСсия Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ производствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ граТданский Π΄ΠΎΠ»Π³ учитСля Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ускорСния НВП ΠΈ Π΅Π³ΠΎ вСсомый Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π·Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π° Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Выпускники нашСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ мСтодологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ соврСмСнной экологии, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ отчасти философскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ хозяйствования Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ «Π΄ΠΎΠΌΠ΅» — Π² Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π΅, странС, Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ сообраТСниями «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ» ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€:

ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° благоприятная срСда ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π² «Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ» ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ нСльзя ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΎΠ½Π° наша ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡ†Π°, Π΅Π΅ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самая ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚Схнология.

НСльзя Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ — ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ. НС Π΄Π΅Π»Π°ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, послСдствий Ρ‡Π΅Π³ΠΎ для ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅ΡˆΡŒ: ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ «ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒ» Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π²Π΅ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды, сСмь Ρ€Π°Π· ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ€ΡŒ. НС Ρ€Π²ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅ Π»ΠΎΠΌΠ°ΠΉ Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ, Π½Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°ΠΉ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ — Π΅ΠΉ Π²ΡΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΈ, испортив ΠΎΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π³ΡƒΠ±ΠΈΡˆΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. Волько Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ°Π»ΠΎ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ: Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ нанСсСния Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ½Π°, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ это, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·: срубил Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ — посади Ρ‚Ρ€ΠΈ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ наша молодСТь Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π»Π° экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΌ: Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских садах, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π²ΡƒΠ·Π΅, ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ экологичСского воспитания ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ основныС:

Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ экологичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для этого Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Π£ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ слуТит Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ бСзотвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ядро систСмы экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ взаимосвязанных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, цСнностный, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ. ПослСдний тСсно связан с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСским творчСством учащихся. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚орской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ позволяСт ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ рСбят ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСского прогрСсса, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ