ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ИспользованиС дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСорСтичСская ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ основы развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ примСнСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС выявлСна большая Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучаСмости. БСгодня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ИспользованиС дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС измСнСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства, происходящиС Π½Π° Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° качСств, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… творчСски ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ измСнСниям.

БСгодня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° школа ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ внимания психологичСскиС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ развития личности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· СстСствСнныС возмоТности психичСского развития Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ пСрСосмыслСния основных ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния творчСства.

ВворчСская Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, способная ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚ворчСский процСсс, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° соврСмСнному общСству. Π­Ρ‚Ρƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ прСдстоит Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ступСни образования.

Младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отвСтствСнным этапом школьного дСтства. Высокая ΡΠ΅Π½Π·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° опрСдСляСт большиС ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности разностороннСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π˜Π³Ρ€Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ½Π° сущСствовала Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ замСняСтся ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ просто ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ. Π‘Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ становятся Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ интСрСс для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои способности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ учащимися. Вопрос ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΎΠ»Π½ΠΎΠ²Π°Π» ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдоватСлСй, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ: Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ П. Π―., Π’. Π›. Π”Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π°, Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’., Эльконин Π”.Π‘.

Π Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ этих ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ объяснСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ сущности дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния (Лисина М.И.), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС усвоСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослых (Эльконин Π”.Π‘.), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ проявлСниС ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅ умствСнного развития (ПиаТС Π–.) ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², выдСляя ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Ρ‚ΠΎ сторону ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, оказываСтся нСдостаточным для объяснСния сущности, спСцифики дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. Π›. Π‘. Выготский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия, ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° основных русла, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников. Выготский Π›. Π‘. Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ нСиссякаСмый источник развития личности, сфСру ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития» .

ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° — ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, личностных качСств. Π˜Π³Ρ€Π° создаСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ всС психичСскиС процСссы ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. ИспользованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

УчастиС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… способствуСт ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ качСства. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ дСйствия ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, взвСшиванию шансов Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ².

БСгодня сущСствуСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ развития творчСской личности ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. РСшСниС этого противорСчия составляСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ нашСго исслСдования. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· примСнСния систСмы творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской личности — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ этим ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования «ΠŸΡΠΈΡ…ологопСдагогичСскиС основы ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ младшСго школьника» .

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ психологов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² психолого-пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских способностСй.

ЦСль исслСдования: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ создания ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских условий ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° младшСго школьника.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — использованиС дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: Если систСматичСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ возрастныС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ психолого-пСдагогичСскиС условия, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° младшСго школьника.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • Β· Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅.
  • Β· ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС понятия: «Π˜Π³Ρ€Π°», «Π”идактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°», «Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ характСристику соврСмСнному ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ примСнСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ младшСго школьника.
  • Β· Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств для учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ: обоснованиС эффСктивности использования нСстандартных ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ срСдства ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ младшСго школьника Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ основа: тСория цСлостного пСдагогичСского процСсса, тСория личности, тСория Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: Выготского Π›. Π‘., ΠŸΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ°Ρ€Π΅Π²Π° Π―. А., Π”Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ½ΠΈΠ½Π° Π’. Н., Π‘Π°Π²Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° А. И. ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • — Ρ‚СорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источников ΠΏΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅;
  • — Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, бСсСда, тСстированиС;
  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт, статистичСская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

ВСорСтичСская ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ основы развития творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ примСнСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС выявлСна большая Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучаСмости.

Π‘Π°Π·Π° исслСдования: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ 3 «Π» класса ΠšΠΈΡ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ сш.

Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ исслСдовании участвовали Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ младшСго школьного возраста.

Данная дипломная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… источников, прилоТСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ