Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности: Общеобразовательная школа
![Диссертация: Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности: Общеобразовательная школа](https://westud.ru/work/5243794/cover.png)
Диссертация
Под продуктивной технологией понимается системная организация самостоятельной учебной деятельности учащегося, которая: осуществляется в режиме самостоятельного управления учащимся (с учетом динамики учебно-познавательной компетенции и уровня владения ИЯ), основана на рефлексивном анализе и самооценке коммуникативной и учебной деятельности, реализует аффективный (эмпатичеекий) компонент, создает… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Продуктивная учебная деятельность учащегося как образовательная цель
- 1. 1. Проблема самостоятельной учебной деятельности учащегося в отечественной и зарубежной теории и практике обучения ИЯ
- 1. 2. Личность учащегося как цель и продукт развивающего образования
- 1. 3. Продуктивная учебная деятельность как психолого-педагогическая категория
- Выводы
- ГЛАВА II. Продуктивная учебная деятельность учащегося в области иностранного языка в контексте современной концепции языкового образования
- 2. 1. Специфика продуктивной учебной деятельности по овладению ИЯ
- 2. 2. Изучающий ИЯ как субъект коммуникативной и учебной деятельности и содержание самостоятельной работы по ИЯ
- 2. 3. Учебно-познавательная компетенция в области ИЯ как основа продуктивной учебной деятельности и цель обучения
- Выводы
- ГЛАВА III. Исходные положения организации изучения иностранного языка школьником на базе развития продуктивной учебной деятельности
- 3. 1. Механизм развития продуктивной учебной деятельности учащегося по овладению ИЯ
- 3. 2. Принципы развития продуктивной учебной деятельности учащегося по овладению ИЯ
- 3. 3. Требования к самостоятельной учебной деятельности учащегося в программе по ИЯ как условие продуктивного обучения
- Выводы
- ГЛАВА IV. Методика развития продуктивной учебной деятельности в процессе самостоятельной работы учащегося ^ по иностранному языку
- 4. 1. Технология лингвистических задач как средство формирования учебных стратегий и умений в области ИЯ
- 4. 2. Языковой портфель как средство рефлексивного обучения/овладения ИЯ
- 4. 3. Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащегося
- 4. 4. Опытная проверка методики
- Выводы
Список литературы
- Айдарова Л.И. Маленькие школьники и родной язык. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-538 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1988. — 236 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1990. — 367 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М.: щ Педагогика, 1990. 183 с.
- Барышников Н.В. Обучение чтению с использованием французско-русского словаря: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1985. 109 с.
- Барышников Н.В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1992. — 125 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Бердяев Н. Русская идея // Вопросы философии. — 1990. — № 2. С. 128.
- Бим И. Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам # и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // Напути к 12-летней школе. М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 107−112.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука. М.: Просвещение, 1977.-288 с.
- Ф Богданова Д. А. Методика развития компьютерной грамотности в условияхдистантного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 22 с.
- Богданова Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 220 с.
- Борисова Е.М. Проектная работа на уроках немецкого языка в лингвистическом лицее № 1555 // Московские лицеи и гимназии Московского комитета образования. — Вып. 5. М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. — С. 103−107.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994.- 108 с.
- Брутян Г. А. Язык и картина мира: Научные доклады высшей школы // Философские науки. 1973. — № 1. — С. 108−111.
- Будагов Р. А. Язык реальность — язык. — М.: Наука, 1983. — 261 с.
- Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых: Дис. д-ра пед. наук. — М., 1993. — 557 с.
- Бычков А.А. Метод проектов в современной школе: Рекомендации. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000. — 47 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. -75 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 3-е изд. М.: Русский язык, 1983.-С.269.
- Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. -Т.2. — 502 с.
- Вяткин Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроке русского языка: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1988.-34 с.
- Вяткин Л.Г., Кармаев А. А., Капичникова О. Б. Механизм реализации личностно ориентированного образовательного процесса: Монография. Балашов (Сарат. обл.): Изд-во Балашов, 1999. — 98 с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК». 480 с.
- Гальскова Н.Д. Теоретические основы образовательной политики в области подготовки учащихся по иностранным языкам (система школьного образования): Дис. д-ра пед. наук. М., 1999. — 477 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М.: АРКТИ, 2000. 165 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: «Флинта», 1998. — 426 с.
- Говорова НИ. Самостоятельная внеурочная работа над иноязычной лексикой в старших классах средней школы (английский язык): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1994. — 22 с.
- Гончаров А.А. Методика обучения пониманию коммуникативного смысла текста (в старших классах школ с углубленным изучением английского языка): Автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2000. — 21 с.
- Гохлернер М.М., Рапопорт И. А. Учебные умения: их сущность, специфика и требования к ним // Иностранные языки в школе. -1979. № 2. — С. 13−19.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Е. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие. — Калининград: Калинингр. гос. ун-т., 2000. 571 с.
- Громцева А.К. Самообразование как социальная категория. — JI.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. 87 с.
- Гузев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. — № 6. — С.39−47.
- Гульчевская В.Г. Воспитание у подростков потребности в учебно-познавательной деятельности рациональными способами: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1977. 25 с.
- Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. — С. 10−20.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. — 541 с.
- Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1990. — 175 с.
- Демъянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интер-претирую-щего подхода//Вопросы языкознания. 1994. -№ 4. — С. 17−33.
- Деньгина И.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (на материале английского языка): Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 2000. — 17 с.
- Дистанционное обучение / Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 1998. — 191 с.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А. «Минимум» ушедшей эпохи // Учительская газета. -2002, 15 января.
- Европейский языковой портфель. М.: МГЛУ, 1998. — 48 с.
- Европейский языковой портфель для детей 6−10 лет. М.: МГЛУ, 2000. — 32 с.
- Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений. -М.-СПб.: МГЛУ-Златоуст, 2001. 63 с.
- Есипович КБ. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
- Жарова JI.B. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. Л.: ЛГПИ, 1982.-75 с.
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура практической задачи // Вопросы психологии. -1984. № 2. — С.20−26.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.-221 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. — 383 с.
- Иващик Е.А. Самостоятельная внеурочная учебная работа учащихся как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в средней школе (немецкий язык, 7 класс): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1989.- 17 с.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 24 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.:Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986. -198 с.
- Калинина С.В. Формирование готовности старшеклассников к самообразованию в условиях домашней учебной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1980.-24 с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1983. — 168 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. -М.: Русский язык, 1987. -261 с.
- Караулов Ю.Н., Красильников Е. В. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность / Под ред. Д. Н. Шмелева. М.: Наука, 1989. -С.3−11.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учебное пособие. Спб.: Образование (РГП РГПУ им. А.И.Герцена), 1996. — 135 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222 с.
- Коган JI.H. Духовные потребности и деятельность личности // Философские науки. 1976. — № 1. — С. 15−18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. М.: Изд-во АПК ИПРО, 2002. — 42 с.
- Коростылева JI.A. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности. Спб: Изд-во СПб. ун-та, 1997.-С.З-19.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. -176 с. (Методическая библиотека).
- Коряковцева Н.Ф. Обучение приемам быстрого чтения на английском языке: Учебное пособие. М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984. — 75 с.
- Коряковцева Н.Ф. Самостоятельная подготовка студентов к семинарским занятиям по дисциплинам филологического цикла (к проблеме НОТ студента) // Оптимизация процесса обучения иностранному языку. М., 1982. — С. 197−212 (Тр./ МГПИИЯ им. М. Тореза- вып. 202).
- Коряковцева Н.Ф. Проблемы интенсификации самостоятельной работы студентов // Основы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1983. -С.35−48 (Тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза- вып. 224).
- Коряковцева Н.Ф. Бюджет учебного времени студента (предварительные данные о внеаудиторной самостоятельной работе) // Интенсификация обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности. М., 1984. — С.4−19 (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып.236).
- Коряковцева Н.Ф. Самостоятельная работа над языковым материалом преподавателя иностранного языка // Профессионально-методическая подготовка преподавателей иностранного языка. М., 1986. — С.59−70 (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып. 277).
- Коряковцева Н.Ф. Пособия для обучения приемам самостоятельной работы в рамках English for Academic Purposes (опыт зарубежных вузов) // Теория и практика современного учебника иностранного языка. М., 1987. — С.114−125 (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып. 281).
- Коряковцева Н.Ф. Самостоятельная работа студентов с печатными материалами по дисциплинам филологического цикла // Иностранные языки в высшей школе. 1987. — Вып. 19. — С.38−48.
- Коряковцева Н.Ф. Текст как материал для обучения приемам филологического чтения // Текст в учебном процессе. М., 1987. — С.5−15 (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып. 282).
- Коряковцева Н.Ф. Результаты пилотирования языкового портфеля. 1-й год эксперимента // Языковой портфель в России. Результаты 1 этапа пилотного проекта. М.: МГЛУ, 1999. — С.21−24.
- Краевский В.В., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — С.129−181.
- Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. — 1999. -№ 6. — С.90−94.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: «Перемена», 1999. -196 с.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. 1984. -№ 5. — С.415.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. -128 с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970.-230 с.
- Личность. Внутренний мир и самореализация / Под ред. Ю. Н. Кулюткина,
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е. изд. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1985.-584 с.
- Лернер ИЯ. Дидактические основы формирования познавательной деятельности при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1971.-38 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. -185 с.
- Липканская К.Л. Современный взгляд на учебный проект // Искусство и образование. 1999. — № 1. — С.77−79. Личностно-ориентированное образование: Феномен, концепция, технологии.- Волгоград: «Перемена», 2000. 147 с.
- Макеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе:
- Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1994. — 21 с. Мальская О. Е. Анализ структуры и формирования деятельности учения: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1981. — 22 с.
- Малышева А.Н. Организация и контроль самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе (на материале английского языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1987.- 17 с.
- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника // Формирование учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1982. — С.21−28.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
- Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка: 6 класс // Иностранные языки в школе. 1999. — № 4. — С. 19−20, 38.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. -№ 4. — С.5−17.
- Махмутов М.С. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Изд-во Педагогика, 1975. — 367 с.
- Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 143 с.
- Меркулова И.И. Проблемные задачи в обучении иноязычной речевой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 19 с.
- Методика / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988. — 180 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. ВЛяховиц-кий, А. А. Миролюбов. М.: Высшая школа, 1982. — 372 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А. Н. Щукина. -М.: Русский язык, 1990.-233 с.
- Мильруд Р.П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в средней школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1992. — 50 с.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. -М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002.-448 с.
- Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика // Советская педагогика. 1989. — № 6. — С.13−18.
- Миролюбов А.А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М.: МКО-МИПКРО, 1998. — 53 с.
- Моисеев Н.Н. Человек во вселенной и на Земле // Вопросы философии. 1990. -№ 6- С.33−35.
- Москальская О.И. Понятие практического овладения иностранным языком в средней школе // Иностранные языки в школе. 1971. — № 1. — С.52−56.
- Нстольнова Т. В. Познавательные задачи в обучении русскому языку. М.: Просвещение, 1968.-52 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1992. — 198 с.
- Нечаев Н.Н. Моделирование и творчество. М.: Знание, 1987. — 56 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1988. — 166 с.
- Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань: Татар, книжн. изд-во, 1989. — 62 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 303 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М.: Эгвес, 2000. -269 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. -Ростов/Дон, 1995.-215 с.
- Общепредметное содержание образовательных стандартов / Ред. сост. А.В.Хутор-ской. М.: ИНОС РАО, 2002. — 17 с.
- Осипова А.В. Духовность и принцип деятельности. М.: Изд-во «ЗелО», 1998. — 120 с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку (для педагогических вузов): Учебное пособие / Под ред. И. В. Рахманов. М.: Высшая школа, 1974. — 243 с.
- Павиленис Р.И. Проблемы смысла. Современный логико-философский анализ языка. М.: Мысль, 1983. — 282 с.
- Павлова И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе студентов по иностранному языку: Дис. д-ра пед. наук. М., 1992. — 438 с.
- Первые шаги. Программа по иностранным языкам для дошкольников / Под ред. Н. Д. Гальсковой. М.: МИПКРО, 1995. — 42 с.
- Перспективы внедрения «Языкового Портфеля» в систему образования Российской Федерации. М.: МГЛУ, 2000. — 98 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. -255 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980. — 240 с.
- Пидкассистый П.И. Сущностная характеристика познавательной деятельности // Вестник высшей школы. 1985. — № 9. — С.35−39.
- Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1988. — 35 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: ACADEMIA, 1998. — 224 с.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем курсе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (английский язык): Дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 190 с.
- Пороговый уровень. Русский язык / Под ред. О. Д. Митрофановой: В 2 т. -Страсбург: Седекс, Совет Европы Пресс, 1996. Т. 1. — 356 с.
- Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Начальная школа. Основная школа. М.: Мин-во образования РФ. Ин-т новых образовательных систем, 2002. — 319с.
- Программа повышения квалификации методистов, учителей и преподавателей иностранных языков. М.: МГЛУ, 2000. — 23 с.
- Программа по иностранным языкам для школ с углубленным изучением иностранного языка, лицеев и гимназий / Сост. Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Н. Ф. Коряковцева, Е. В. Мусницкая. М.: МИПКРО, 1996. — 102 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10−11 классы / Сост. В. В. Сафонова.- М.: Просвещение, 2000. 145 с.
- Программа по немецкому языку для школ с углубленным изучением немецкого языка / Под ред. Н. Д. Гальсковой. М.: Просвещение. — Март, 1998. — 70 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Разинов П.А. Содержание и структура пособия для самостоятельной работы учащихся по овладению немецким языком в условиях средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990. 17 с.
- Рогова Г. В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся // Иностранные языки в школе. 1980. — № 5. — С.25−31.
- Ростов А.С. Психологические основы взаимосвязи репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности. Новосибирск: НГПИ, 1990. — 87 с.
- Рубинштейн C.JI. Принципы творческой самодеятельности // Вопросы психологии.- 1986. — № 4.-С. 101−108.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. — Т.2. -323 с.
- Санкина В. В. Содержание и организация факультативных занятий по иностранному языку в старших классах средней школы (на материале немецкого языка): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984. 16 с.
- Сергиевский М.В. К вопросу о задачах обучения иностранному языку в школе // Иностранные языки в высшей школе. 1945. — Вып.П. — С.3−7.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 271 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. -323 с.
- Сшридовская JT.A. Содержание и организация внеурочной учебной деятельности учащихся по иностранным языкам в школах полного дня: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 16 с.
- Сурков Ю.В. Формирование самоконтроля при осмыслении учебного текста (на материале истории): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973. 19 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования / Ред. сост. Э. Д. Днепров. -М.: Мин-во образования РФ, 2001. 19 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. Психологические основы. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. — 344 с.
- Татурова Л.Д. Формирование умений самостоятельной работы учащихся с книгой (текстом) на иностранном языке в процессе внеклассного чтения (на материале немецкого языка): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 16 с.
- Усачева И.В., Ильясов И. И. Формирование учебной исследовательской деятельности. Обучение чтению научного текста. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 126 с.
- Учебные стандарты школ России / Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой. М.: «Прометей», 1998. — 379 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Гос. уч-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР. — 1954. — Т.2. — 542 с.
- Фадеева Н.Б. Самостоятельная работа учащихся 6−7 классов на уроках иностранного языка при овладении устной (монологической) речью: Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1987. — 16 с.
- Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Интер/диалект, 1999. — 697 с.
- Фоломкша С.К. Методика обучения чтению на английском языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1980. — 205 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.ЯЛяудис. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1989. — 239 с.
- Халеева ИИ. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. — 237 с.
- Халеева И.И. Языковая политика: элемент или доминанта политики в области образования // Знание языка и языкознание / Отв.ред. В. П. Нерознак, И. И. Халеева. М.: Наука, 1991. — С.71−80.
- Халеева И.И. Языковая политика России // «Языковой портфель в России». Результаты 1 этапа пилотного проекта. М.: МГЛУ, 1999. — С.3−5.
- Халеева И.И. Вторичная языковая личность как рецепиент инофонного текста // Язык система. Язык — текст. Язык — способность. — М.: Наука, 1995. — С.277−285.
- Харченко Т.И. Развитие познавательной активности учащихся в процессе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 19 с.
- Хозиев В.Б. Спецпрактикум по курсу «Психология формирования продуктивной деятельности дошкольника». Сургут: Сургут гос. ун-т, 1999. — 48 с.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.: Владос, 2000. — 319 с.
- Цыбикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Улан-Уде, 2001. — 23 с.
- Чанилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1999.-24 с.
- Чернявская Г. К. Самореализация личности как проблема социальной философии: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1994. -36 с.
- Чеснокова Л.Д. Путешествие по стране «Лингвиния»: Пособие по обучению русскому языку. -М.: Просвещение, 1996. 286 с.
- Чечулин А.В. Автономия индивидуальности в культуре: Автореф. дис.. канд. филос. наук.-Спб, 1993.-21 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Изд-во корпорация «Логос», 1996. — 318 с.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики / Под ред. И. В. Рахманова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1974.-111 с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.-424 с. 12.летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В. С. Леднева, Ю. С. Дика, А. В. Хуторского. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1999.-264 с.
- Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2001. — 332 с.
- Штец А.А., Сабодах Р. В., Исаева С. А. Обучение чтению и письму в букварный период (14-). Программа. Методические рекомендации: Пособие для учителей начальных классов. М.: АРКТИ, Рольф, 2002. — 208 с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обучения иностранным языкам: Дис. д-ра пед. наук. М., 1982. — 450 с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования // Иностранные языки в школе. 1980. -№ 1. — С.42−47.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Воронеж, ун-т, 1976. — 156 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 301 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Библиотека журнала Директор школы. 2000. — № 7. — 176 с.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. — М.: Изд-во Флинта, 1997. 227 с.
- Якушина Л.З. Пособие по немецкому языку для внеаудиторных занятий. 2-е испр. изд. М.: Высшая школа, 1982. — 192 с.
- Adkins, А., McKean, J. Text to Note. London: Arnold Publ., 1983. — 189 p.
- Askov, E.N. Study Skills in the Content Areas. Boston, London: Allyn & Bacon., 1982.-212 p.
- Ballard, L. Portfolio’s and Self Assessment // English Journal. 1992. — № 81. — P.46−48.
- Biggs, S.A. Secondary School Perspectives: Portfolios Illuminate the Path for Dynamic, Interactive Readers I I Journal of Reading. 1990. — № 33. — P.644−647.
- Byram, M. Describing and Defining «Language Awareness» and «Cultural Awareness»: an Overview of their Development and Relationship // Language Learning for European Citizenship. Strasbourg: Council of Europe Publish., 1993. — P.37−50.
- Byram, M. Awareness for Autonomy. The Missing Links. Graz, ECML, 1999. — 32 p.
- Burke, K., Fogarty, R. t Belgrad, S. The Portfolio Connection. Illinois: IRI. Skylight Training and Publishing, Inc. Arlington Heights, 1994. — 221 p.
- College Press, 1965. 361 p. Dickinson, L. Self-instruction in Language Learning. — Cambridge: Cambridge
- University Press, 1987. 297 p. Dickinson, L. Learner Autonomy. Learner Training for Language Learning. — Dublin:
- Authentik, 1996.-67 p. van Ek, J., Trim, J.L.M. Across the Threshold. Oxford: Pergamon Press, 1984. — 200 p. European Language Portfolio. — Strasbourg: Council for Cultural Co-operation, 1997.- Ill p.
- Fenner, A.-B., Newby, D. Approaches to Materials Design in European Textbooks: Implementing Principles of Authenticity, Learner Autonomy, Cultural Awareness.- Strasbourg: Council of Europe Publishing, 1999. 221 p.
- Finnocchiaro, M., Bonomo, M. The Foreign Language Learner: A Guide for Teachers.- N.Y.: Regents Publishing Company, 1973. 311 p.
- Freeman, R. Mastering Study Skills. London: MacMillan, 1982. — 87 p. Fried-Booth, Diana L. Project Work. — Oxford: Oxford University Press, 1996. — 151 p.
- Gottlieb, V. Nuturing Students Learning through Portfolios // TESOL Quarterly. -1995.-№ 5.-P. 12−16.
- Hamblin, D. Teaching Study Skills. Oxford: Blackwell, 1981. — 169 p.
- Herbert, J. W. Creativity and Talant as Learning // The Nature of Creativity. N.Y.: Cambridge University Press, 1988. — 190 p.
- Holec, H. Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press, 1981.-51 p.
- Huttenen, I. Towards Learner Autonomy in a School Context // Autonomy and Self-directed Learning: Present Fields of Application. Strasbourg: Council of Europe, Publishing and Documentation Service, 1988. — P.31−39.
- Johnson, K. Communicative Syllabus Design and Methodology. Oxford: Pergamon Press, 1982.-221 p.
- Jordan, R. Study Skills. London: Collins, 1980. — 211 p.
- Maslow, A. Motivation and Personality. -N.Y.: Harper and Row, 1970. 272 p. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European
- Framework of Reference. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2001. — 260 p. Munby, J.L. Communicative Syllabus Design. — Cambridge: Cambridge University
- Rivers, Wilga M. Teaching Foreign Language Skills. 2-nd edition. Chicago:
- University of Chicago Press, 1981. 562 p. Rogers, C. Freedom to Learn for the 80's. — Columbus: A Bell and Howell, 1983. -312 p.
- Rubin, J., Wenden, A. Learner Strategies in Language Learning. London: Prentice
- Hall, 1987.-311 p. Scharer, R. European Language Portfolio. Final Report on the Pilot Project.- Strasbourg: Council of Europe, 2001. 70 p.
- Sheerin, S. Self-Access. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 200 p. Stern, H. Fundamental Concepts of Language Teaching. — Oxford University Press, 1983.-582 p.
- Stern, H. «What can we learn from the good language learner?» // Canadian Modern Language Review. 1975. — № 31. — P.304−318.
- Sternberg, R.J., Lubart, T.I. Creating Creative Minds. N.Y.: Cambridge University Press, 1994.-207 p.
- Threshold Level / by J. A. van Ek, J.L.M.Trim. Strasbourg: Council of Europe Press, 1990.-252 p.
- Wallace, M. Study Skills in English. Cambridge: Cambridge University Press, 1980.-267 p.
- Waystage / by J.A. van Ek, J.L.M.Trim. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991. -154 p.
- Wenden, A. Learner Strategies for Learner Autonomy. London: Prentice Hall, 1992. -174 p.
- Wood, N.V. College Reading and Study Skills: a Guide to Improve Academic
- Communication. N.Y.-London: Holt, Rinehart and Winston, 1982. — 217 p. Woodward, T. Models and Metaphors in Language Teacher Training. — Cambridge: Cambridge University Press, 1994. — 247 p.