На стол выкладывается две кучки спичек: около ребенка и около себя.
Инструкция: «Ты бери отсюда столько же спичек, сколько я буду брать. После этого мы спрячем спички в кулачок, а на счет раз-два-три откроем ладошки». Сначала берется одна спичка, несколько секунд показывается ребенку, и ладонь сжимается в кулак. Ребенок проделывает то же самое. Ошибки ребенка не исправляются. Таким образом, ребенку предъявляются до пяти спичек вразброс без повторений.
Итоговый уровень:
Высокий — если ребенок способен одномоментно воспринимать 4−5 спичек Средний — если ребенок одномоментно воспринимает 3 спички Низкий — 1−2 спички.
Методика «Езда по дорожкам»
Материал: 2 варианта рисунка, карандаш Инструкция: «Давай представим, что ты водитель и тебе нужно подъехать вот к этому домику (показать на варианте Б)». На варианте, А рисуем, поясняя: «Ты поедешь вот так: карандаш не должен отрываться от бумаги, иначе получится, что машина взлетела. Постарайся ехать аккуратно, так, чтобы машина не съехала с дороги».
Итоговый уровень:
Высокий — нет выхода за пределы дороги, карандаш отрывается от бумаги не более 3-х раз;
Низкий — 3 и более выходов за пределы дороги или неровная, дрожащая линия, очень слабая, невидимая или наоборот очень сильный нажим, рвущий бумагу и многократное проведение по одному и тому же месту;
Средний — все остальные варианты.