Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы развитии профессионального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформирование государственно-общественного управления профессиональным образованием, реализация принципов демократизации, социального партнерства и взаимодействия, инновационного управления, обеспечение качественных изменений во взаимодействии регионов и федерального центра, создание кооперации сети образовательных учреждений, информационных агентств, служб занятости, попечительских советов… Читать ещё >

Перспективы развитии профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество профессионального образования предопределяет уровень развития технологий, достижений в науке и технике, соотносится с уровнем развития страны. Для достижения указанного должны быть решены следующие задачи:

  • 1) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
  • 2) достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
  • 3) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
  • 4) повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • 5) развитие образования как открытой государственнообщественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителей, образовательного учреждения.

Образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, фактором национальной безопасности, благосостояния страны и благополучия каждого гражданина. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого динамичного развития российского общества — общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культуры.

Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных и личных интересов.

Общие направления развития профессионального образования:

  • 1. Модернизация структуры содержания профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. В качестве основы обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники и технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. С этой целью должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации.
  • 2. Создание гибкой, динамичной системы профессионального образования на основе диверсификации образовательных программ, форм управления и технологии обучения. Интеграция профессий и специальностей с сокращением их количества.
  • 3. Изменение цели профессионального образования: с вооружения профессиональными знаниями и умениями — на профессиональное развитие обучающихся, с подготовки узкого специалиста — на подготовку профессионала, обладающего социальной, коммуникативной, информационной, когнитивной и специальной компетенциями (компетентностиый подход в профессиональном образовании).
  • 4. Обеспечение опережающего характера профессионального образования, в основе которого лежит идея профессионального развития личности, формирующего ее профессиональную мобильность и готовность к освоению новых, перспективных технологий и профессий.
  • 5. Развитие сеги инновационных образовательных учреждений, обеспечивающих повышенный уровень профессионального образования (лицеев, колледжей, учебных комплексов и др.).
  • 6. Осуществление различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования, развитие преемственности, многоступенчатости подготовки кадров, включая обучение в вузах по сокращенным программам. Развитие системы непрерывного профессионального образования.
  • 7. Развитие сети негосударственных образовательных учреждений при одновременном усилении государственного контроля за качеством реализации ими образовательных программ.
  • 8. Использование активных, развивающих технологий обучения. Компьютеризация процесса обучения, развитие интернетобразования, дистанционного обучения, технологий открытого профессионального образования, создание электронных учебников, библиотек, дидактических средств обучения.
  • 9. Улучшение нравственного, гражданского, патриотического воспитания обучающихся, формирование у них гражданскоправовой, эстетической, профессиональной и бытовой культуры, а также здорового образа жизни. Активная борьба с такими негативными явлениями, как алкоголизм, наркомания и др.
  • 10. Создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у них готовности к самоустройству, в том числе и открытию собственного дела.
  • 11. Развитие на базе учреждений профессионального образования системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей психологическую подготовку специалистов к смене видов деятельности и переподготовку высвобождающегося и незанятого населения.
  • 12. Реформирование государственно-общественного управления профессиональным образованием, реализация принципов демократизации, социального партнерства и взаимодействия, инновационного управления, обеспечение качественных изменений во взаимодействии регионов и федерального центра, создание кооперации сети образовательных учреждений, информационных агентств, служб занятости, попечительских советов, проведение мониторинга образовательного процесса и профессионального развития обучающихся.
  • 13. Упорядочение финансирования учреждений профессионального образования, финансовая поддержка их инновационной деятельности, увеличение доли дополнительных платных услуг на базе образовательных учреждений.
  • 14. Укрепление и модернизация учебно-материальной базы учреждений профессионального образования, включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, создание учебно-методических комплексов по отдельным дисциплинам и специальностям.
  • 15. Расширение международного сотрудничества в профессиональном образовании, интеграция в мировое образовательное пространство.
  • 16. Развитие научных исследований по проблемам профессионального образования, поддержка перспективных научных школ и направлений, в том числе и через систему грантов.
  • 17. Повышение статуса и материального положения педагогических работников, совершенствование системы повышения их квалификации.
Высшее образование. Цель высшего профессионального образования состоит в подготовке и переподготовке специалистов соответствующего уровня, удовлетворении потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования. Для российского рынка труда в настоящий момент характерно наличие большого количества людей с высшим образованием, но при этом остро ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов; разрешить данное противоречие возможно только при выполнении ряда условий:
  • 1. Повышение роли вузов как центров науки, культуры и образования.
  • 2. Обеспечение доступа людей к высшему образованию как фактору устойчивого социально-экономического и культурнотехнологического развития, разработка стратегии совершенствования высшего образования.
  • 3. Разработка механизмов формирования государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием.
  • 4. Совершенствование системы вступительных испытаний в вузы .для обеспечения равных возможностей на получение высшего профессионального образования и улучшения отбора абитуриентов.
  • 5. Проведение регулярной аттестации вузов; обновление государственных стандартов и образовательных программ высшего образования.
  • 6. Сохранение и обновление кадрового потенциала высшей школы, повышение его квалификации и социального статуса.
  • 7. Разработка и внедрение в учебный процесс вузов прогрессивных технологий обучения, повышение роли самостоятельной работы студентов, создание университетских комплексов.
  • 8. Развитие и повышение статуса вузовской науки, оказывающей решающее влияние на укрепление кадрового и технологического уровней в системе образования и других отраслях экономики, осуществление государственной поддержки научных школ и ведущих ученых, интеграция академической, вузовской и отраслевой науки.

Вопросы, для самопроверки

  • 1. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний.
  • 2. Структура и категории профессиональной педагогики.
  • 3. История становления профессионального обучения.
  • 4. История зарубежного профобразования.

Вопросы для активизации учебно-познавательной деятельности

  • 1. Что вы понимаете под социальным самоопределением?
  • 2. Что входит в понятие профессиональное самоопределение?

Задание для самостоятельной работы

  • 1. Подготовить сообщение по истории становления и развития профессионального образования в России и за рубежом.
  • 2. Подготовить сообщение по системе профессионального образования в одной из зарубежных стран.
  • 3. Подготовить реферат по теме «Личность педагога» и «Идеал педагога».

Рекомендуемая литература

  • 1. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В. Д. Симоненко. — Брянск, 2007. — С. 76−83, 119−129.
  • 2. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 с.
  • 3. Профессиональная педагогика: учебник для студентов. — М., 1997.-С. 30−81.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой