Формирование организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке современного педагога-музыканта
Степень изученности проблемы. Анализ научных источников показывает, что проблема формирования организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке специалистов разного профиля, в том числе в подготовке будущих педагогов, затрагивается в значительном количестве работ. Эта проблема рассматривается: в контексте формирования личности будущего педагога как субъекта педагогической… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке педагога-музыканта как социальная, психологическая и педагогическая проблема
- 1. 1. Основные методологические подходы к проблеме исследования
- 1. 2. Принципы управления художественно-творческими процессами в современной системе художественно-эстетического образования, просвещения и воспитания
- 1. 3. Модель формирования организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке педагога-музыканта: сущность, содержание, методы реализации
Глава II. Проверка эффективности модели формирования организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке педагога-музыканта: организация, ход и содержание опытно-экспериментального исследования
2.1. Характеристика основной экспериментальной базы исследования
2.2.Подготовка к реализации модели формирования организационно-управленческой культуры в профессиональной подготовке педагога-музыканта: диагностика актуальности проблемы, разработка факультативного курса, проведение констатирующего эксперимента
2.3. Формирование организационно-управленческой культуры как процесс профессионального и личностного становления педагога-музыканта: проведение и анализ результатов учебно-формирующего эксперимента
Список литературы
- Абдуллин, Э. Б. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Текст. / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева — М.: Прометей, 2003. —223 с.
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Текст. / O.A. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990. — 141 е.,
- Абульханова-Славская, К. А. Личность как субъект деятельности.' Текст. / К. А. Абульханова-Славская // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия. Сост. В. А. Бодров. — И.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С. 119−124.
- Авдеев, В. В. Формирование команды. 2-е изд. Текст. / В. В Авдеев. — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 544 с.
- Адо, И. Свободные искусства и философия в античной мысли. Текст. / И. Адо. — М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Чичалина, 2002. — 475 с.
- Адорно, Т. Избранное: социология музыки. Текст / Т. Адорно — М., Спб.: Университетская книга, 1999. — 445 с.
- Адорно, Т. В. Философия новой музыки. Текст. / Т. В. Адорно. — М.: Логос: XXI век, 2001. — 343 с.
- Айзенк, Г. Природа интеллекта, битва за разум. Текст. / Г. Айзенк, Л. Кэмин — М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 352 е., илл.
- Алексеев, П. В. Социальная философия: учебное пособие. Текст. / П. В. Алексеев. — М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005. — 256 с.
- Анализ и оценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования: Монография. Текст. / Под. ред.проф. А. Я. Савельева. — М.: НИИ высшего образования, 2000. — 267 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Текст. / Б. Г. Ананьев. — Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Изд-во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 384 с.
- Ананьев, Б. Г. Основные характеристики человека и его развития. Текст. / Б. Г. Леонтьев // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия. Сост. В. А. Бодров. — И.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С.67−77.
- Андреев, В. И Интенсификация творческой деятельности студентов. Текст. / В. И. Андреев, Г. Мельхорн. — Казань: Изд. Казанского ¦ Университета, 1990. — 197с.
- Анисимов, С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. Текст. / С. Ф. Анисимов. — М.: Мысль, 1988. — 253 с.
- Антонов, А. Н. Преемственность и возникновение нового знания в науке. Текст. / А. Н. Антонов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 171 с.
- Артамонова, Е. И. Развитие духовной культуры учителя: теория и методика. Текст. / Е. И. Артамонова. — М.: Прометей, 2000. — 127 с.
- Артемьева, Г. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие. Текст. / Г. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. — Спб.: Изд. «Лань" — Изд. «Планета музыки», 2010. — 288 е., ил.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Бабаева, В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. Текст. / В. В. Бабаева. — М.: Просвещение, 1982. — 56 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Текст. / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Багаутдинова, Н. Г. Инновационный потенциал высшей школы: анализ и оценка. Текст. / Н. Г. Багаутдинова. — М.: Экономика, 2002. — 303 с.
- Байденко, В. И. Болонские преобразования: противоречия и проблемы. Текст. / В. И. Байденко //Высшее образование в России 2009. № 11. С. 26 — 41.
- Баренбойм, Л. А. Музыкальное образование. Текст. / Л. А. Баренбойм' // Музыкальная энциклопедия. Т.З. — М.: «Советская энциклопедия», «Советский композитор», 1976. — С. 764 — 772.
- Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Текст. / Л. А. Баренбойм. — Л.: Музыка, 1974. — 336 с.
- Батаршев, А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. Текст. / А. В. Батаршев. — СПб.: Изд-во Ин-та проф.-тех. обр. РАО, 1996. — 89 с.
- Белов, А. А. Делопроизводство и документооборот. 4-е изд., доп. и перераб. Текст. /А. А. Белов, А. Н. Белов М.: Книжный мир, 2004. — 340 с.
- Березняк, А. В. Коммуникативная компетентность как компонент подготовки учителя музыки (на материале работы в классефортепиано). Текст. / А. В. Березняк. Авт. дис. на соиск уч. ст. к.п.н. — М.: МПГУ, 2007. — 20 с.
- Березовчук, Л. Музыка и мы. Текст. / Л. Березовчук — СПб.: Бояныч, Бланка, 1995. —287 с.
- Бернстайн, Л. Концерты для молодежи. Текст. / Л. Бернстайн — Л.: Сов. комп., 1991. — 227 с.
- Беспалько, В. П. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур — М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: учеб. Пособие. Текст / Б. М. Бим-Бад. — М.: Педагогика, 1998. — 576 с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Текст. / Е. В. Бондаревская — Ростов- н/Д.: Изд-во Рост, пед. ун-та, 2000. — 352 с.
- Бураканова, Г. М. Стиль руководителя и эффективность управления. Текст. / Г. М. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4. С. 27.
- Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. Текст. / И. А. Бутенко. — М.: Высшая школа, 1989. — 176 с.
- Буянова, Н. Б. Проблема лидерства в художественно-творческом коллективе: структура, мотивация, направленность (психолого-педагогические аспекты). Автореферат дис. на соискание ученой степени д.п.н. / Н. Б. Буянова. — М.: МПГУ, 2011. — 54 с.
- Вавилина, Н. Д. Социальный мир молодежи : учебное пособие. Текст. / Н. Д. Вавилина — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1999. — 208 с.
- Васильев Ю. С. Экономика и организация управления вузом: учебник. 3-е издание, исправленное и дополненное. Текст. / Ю. С. Васильев,
- B. В. Глухов, М. П. Федоров. — СПб.: Лань, 2004. — 543 с.
- Верникова, И. И. Роль духовной культуры и искусства в формировании мировоззрения личности. Текст. / И. И. Верникова, Э. Ф. Володин, Н. И. Киященко. — М.: Знание, 1986. — 63 с.
- Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Текст. / Н. А. Ветлугина — М.: Просвещение, 1981. — 240 с.
- Видгоф, В. М. Целостность эстетического сознания : деятельностный подход. Текст. / В. М. Видгоф. — Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1992. — 151с.
- Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека. Текст. / В. К. Вилюнас — М.: Изд. МГУ, 1986. — 206 с.
- Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. Текст. / О. С. Виханский. — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
- Владимиров, В. Н. Организационная структура Российских вузов. Текст. / В. Н. Владимиров //Высшее образование в России. 2001. № 5.1. C.5 — 11.
- Власова Е. 3., Ильина Т. Ю., Копыльцова А. В. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие. Текст. / Е. З. Власова, Т. Ю. Ильина, А. В. Копыльцова. — СПб., 2002. — 224 с.
- Все религии мира. Энциклопедический справочник. Текст. / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев. — М.: Вече. — 592 е., илл.
- Выготский, Л. С. Психология искусства. Текст. / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1987. — 341 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры. Текст. / Г. П. Выжлецов. —
- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. — 152 с.
- Высшее образование в Российской Федерации /Под. ред. В. М. Филиппова. М.: НИИ высш. образ., 2000. — 198 с.
- Гаффорова, Е. Планирование в системе менеджмента качества вуза. Текст. / Е. Гаффарова // Высшее образование в России. 2005. № 5.
- Гершунский, Б. С. Философия образования. Текст. / Б.С. Гершунский
- М.: Моск. псих-соц. инст., Флинта, 1998. — 432 с.
- Гогоберидзе, А. Г. Образование студента. Задачник по самодиагностике и самоинформированию. Текст. / А. Г. Гогоберидзе.
- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 203 с.
- Гоноблин, Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Текст. / Ф. Н. Гоноблин. — Мн.: «Народная асвета», 1966. — 211 с.
- Гончарова, Е. П. Развитие творческой индивидуальности учащихся в условиях профильного музыкально-педагогического обучения. Текст. / Е. П. Гончарова. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: Mill У, 2008.26 с.
- Готсдинер, А. Н. Музыкальная психология. Текст. / А. Н. Гостдинер — МИП «Магистр», 1993. — 191с.
- Грей, К. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. Текст. / К. Грей. — Харьков: Гуманитарный центр, 2008. — 196 с.
- Григорьева, А. И. Педагог как профессиональный воспитатель. Текст. / А. И. Григорьева. — Тула: ИПКиППРО, 1999. — 144 с.
- Гуревич, П. С. Философия человека. 4.1. / П. С. Гуревич — М.:ИФРАН, 1999. 221 с.
- Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойстванервной системы. Текст. / К. М. Гуревич. — М.: Наука, 1970.-273с.
- Давыдова, С. Б. Формирование конкурентоспособного специалиста-менеджера на основе компетентностного подхода в вузах культуры и искусств. Текст. / С. Б. Давыдова. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. -М.:МГУКИ, 2009. — 24 с.
- Дагаева, Е. А. Управление имиджем вуза. Текст. / Е. А. Дагаева // Управление персоналом. 2005. № 2. С. 26 — 28.
- Джола, Д. Н. Эстетическое отношение и приобщение личности к эстетической культуре. Текст. / Д. Н. Джола // Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе: Сб. науч. трудов. — М.: АПН СССР, 1991. —С. 19−24.
- Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире. Текст. /
- A. Н. Джуринский. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 240 с.
- Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли. Текст. /
- B. Е. Дружинин — М.: Сфера, 2003. — 96 с.
- Дуранов, М. Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Текст. / М. Е. Дуранов, А. Г. Гостев. — Челябинск, 1996. — 70 с.
- Евладова, Е. Б. Организация дополнительного образования детей. Текст. / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова — М.: ГИЦ «Владос», 2003. — 191 с.
- Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. • Текст. / М. И. Еникеев. — М.: Норма, 2005. — 624 с.
- Житенева, Т. П. Профессионально-управленческая культура музыканта: истоки, традиции, проблемы, перспективы. Текст. / Т. П. Житенева. — М.: МПГУ. — 27 с.
- Житенева, Т. П. Персональный менеджмент в становлении профессионально-управленческой культуры музыканта. Автореферат дис. на соиск. ученой степени к.п.д. Текст. / Т. П. Житенева. — М.:МГУКИ, 2005. — 24 с.
- Задерацкий, В. В. Мир, музыка и мы. Размышления без темы. Текст / В. В. Задерацкий // Муз. академия. — 2001. № 4. — С. 1−9.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Текст. / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Текст. /. И. П. Иванов. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Иваницкий, И. И. Самомаркетинг, или о ком мечтают работодатели. Текст / И. И. Иваницкий — М.: ЭКСМО, 2004. — 384 с.
- Ивин, А. А. Основы теории аргументации. Текст. / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. —351 с.
- Иволгина, Л. Н. Формирование у будущих музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений способности к вариативной подготовке проведения занятий. Текст. / Л. Н. Иволгина. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: СГПУ, 2000. — 22 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Текст. / И. Ф. Исаев — М.- Белгород: МПГУ, 1993. — 219 с.
- Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика. Текст. / И. Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2010. — 200 с.
- История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512 с.
- Кабалевский, Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе /Д. Б. Кабалевский.
- М.: «Педагогика», 1973. — 336 с.
- Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. Сост. В. И. Викторов. Текст. / Д. Б. Кабалевский — М.: Просвещение, 1981.192 с.
- Каган, М. С. Избранные труды в VII томах. Т.І. Проблемы методологии. Текст. /М. С. Каган. — Спб.: Изд. дом «Петрополис», 2006. —356 с.
- Казакова, И. С. Педагогические условия развития интереса к классической музыке у современной молодежи (на материале работы в педагогическом колледже). Текст. / И. С. Казакова. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: МПГУ, 2008. — 23 с.
- Казанская, В. Г. Педагогическая психология. Текст. / В. Г. Казанская.
- М. — СПб.: ПИТЕР, 2003. — 366 е., илл.
- Каменец, А. В. Основы культурной политики. Учебник. Текст. / А. В. Каменец. — М.: Перспектива, 2012. — 147 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество. Текст. / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Кант, И. Критика способности суждения. Текст. / И. Кант. — М.: Искусство, 1994. — 365 с.
- Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения. Текст. / П. Ф. Каптерев. Под ред. А. М. Арсеньева. — М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Карташев, В. А. Профессиональное самоопределение будущих учителей музыки в условиях среднего профессионального образования. Текст. / В. А. Карташев. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: Институт художественного образования РАО, 2007. — 24 с.
- Кинелев, В. Г. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. Текст. / В. Г. Кинелев, В. Б. Миронов. — М.: Владос, 1998. —520 с.
- Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : Учебник. Текст. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Кленова Н. В. Дополнительное образование в современной школе. Текст. /Н. А. Бирюкова, Н. В. Кленова. — М.: Сентябрь, 2005. — 192 с.
- Клюева, Г. Н. Особенности творческого развития детей с* ограниченными возможностями в школах искусств. Текст. / Г. Н. Клюева, И. И. Митракова, М. С. Щетинина, Е. С. Дикаева, Н. Ю. Щетинина. — Омск: ОГТУ, 2000. — 54 с.
- Козлов, Н. К. Формула успеха или Философия жизни эффективного человека. Текст. / Н. К. Козлов — М.: ACT, 2002. — 264 е., илл.
- Коржу ев, А. В. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. Текст. / А. В. Коржуев, В. А. Попков — М.: Изд-во МГУ, 2003. —304 с.
- Корнеева, С. М., Музыкальный менеджмент. Текст. / С. М. Корнеева. • — М.: ЮНИТИ — ДИНА, 2006. — 303 с.
- Корольков В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции и проблемы // Высшее образование в России. 2000. № 6. С. 53 — 58.
- Коротков, Э. М. Управление качеством образования: Учеб. пособие для вузов. Текст. / Э. М. Коротков. — М.: Академический Проект- Мир, 2006. — 320 с.
- Костина, Э. П. Программа «Камертон». Текст / Э. П. Костина. — Н. Новгород: НГЦ, 2001. — 252 с.
- Костриков, К. Н. Музыка в художественном пространстве отечественной культуры: истоки, становление, развитие, перспективы.
- Часть И. Становление. Текст. / К. Н. Костриков, А. И. Щербакова. — М.: Перспектива, 2010. — 210 с.
- Красильников, И. М. Музыкальная культура и образование: актуальные проблемы взаимодействия. Текст. / И. М. Красильников // Искусство и образование. — 1999. № 4. — С.29−53.
- Крюков В. В. Информационные технологии в управлении вузом. Текст. / В. В. Крюков, К. И. Шахгельдян // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 2. — С. 85−94.
- Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Текст. / В. Г. Крысько. — Мн.: Харвест, 1999. — 384 с.
- Купидонов, Э. А. Корпоративная культура. Текст. / Э. А. Купидонов — Ростов н/Д, 2002. — 119 с.
- Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству. Текст. / Н. В. Кухарев // Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Кухарчук, А. М. Человек и его профессия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Текст. / А. М. Кухарчук,
- B. В. Лях, А. Б. Широкова. — МН.: Современное слово, 2006. — 544 с.
- Кучеревская, М. О. Формирование в вузе готовности педагогов к организации досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей. Автореферат диссертации на соис. учен. степ, к.п.н. / М. О. Кучеревская. — М.:РГСУ, 2013. — 24 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблема деятельности в психологии. Текст. / А. Н. Леонтьев // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия. Сост. В. А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ- Логос, 2007. — С.78−90.
- Лесли, У. Избранное: Наука о культуре. Текст. / У. Лесли. — М.:. РОССПЭН, 2004. — 960 с.
- Лилей, Р. Как работать с трудными людьми. Текст. / Р. Лилей — СПб.: Нева, 2004. — 224 с.
- Литвинюк, A.A. Организационное поведение: учебник для бакалавров. Текст. / А. А. Литвинюк. — М.: Юрайт, 2013, — 505 с.
- Личность как предмет психологического исследования. — Пермь: Изд-воПГПИ, 1988. —77 с.
- Льюис, Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. Текст. / Дж. Льюис. — СПб., 2004. — 160 с.
- Лысакова, О. Н. Формирование готовности будущего эстрадного музыканта к концертно-исполнительской деятельности. Текст. / О. Н. Лысакова. автор, дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: МГУКИ, 2010.20 с.
- Малюков, А. Н. Формирование художественной культуры подростка в процессе воспитания ценностного отношения к искусству. Текст. / А. Н. Малюков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. — М.: Mill У, 1996. — 39 с.
- Малюков, А. Н. Теоретические основы формирования художественной культуры подростков. Учебное пособие. Текст. / А. Н. Малюков. — М.: Прометей, 1993. — 144 с.
- Малюков, А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Текст. / А. Н. Малюков. — Дубна: Изд. центр Феникс, 1999.256 с.
- Макаров, А. В. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: Учебно-методич. Пособие. Текст. / А. В. Макаров, 3. П. Трофимова, В. С. Вязовкин, Ю. Ю. Гафарова. — Мн. РИВШ БГУ, 2001. — 118 с.
- Максимов, А. Н. Философия ценностей: Монография. Текст. / А. Н. Максимов. — М.: Высшая школа, 1997. — 176 с.
- Малышев, И. В. Социодинамика художественного сознания. Текст. / И. В. Малышев. — Ростов н/Д: Изд-во РГПИ, 1992. — 167 с.
- Матричное управление в высшем учебном заведении / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, И. М. Фадеева //Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1 (29). С. 437.
- Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е издание. Текст. /А. Маслоу. — Москва — Санкт-Петербург — Нижний Новгород — Воронеж — Ростов- на-Дону — Екатеринбург — Самара — Киев — Харьков — Минск, 2003. —352 с.
- Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / под общ. ред. И. М. Болотниковой, Г. Л. Тульчинского — СПб.: СПбГУКИ, 2007. — 448 с.
- Менеджмент качества образовательных процессов: учебное пособие / под ред. Э. В. Минько, М. А. Николаевой. — М.: Норма, ИНФРА — М., 2013. —400 с.
- Милицина, О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в условиях дополнительногообразования. Текст. / О. В. Милицина. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — Саранск: М111И им. М. Е. Евсевьева, 2008. — 21 с.
- Миропольский, С. И. О музыкальном образовании народа в России и Западной Европе. — Изд-е второе. Текст. / С. И. Миропольский. — СПб.: тип. Дома презрения малолетних бедных, 1882. — С. 15.
- Михеева, Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Текст / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. — СПб. 2000. — 170 с.
- Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен в двух частях. Текст. / Л. Н. Модзалевский. — СПб.: Алетейя, 2001. — 496 с.
- Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка,-обучение. Текст. / Е. Б. Моргунов. — М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. — 259 с.
- Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология. Текст. / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. — М.: Академический проспект, 2004. — 560 с.
- Морозов, А. В. Управленческая психология. Учебник для вузов, изд., исправ. и доп. Текст. / А. В. Морозов. — М.: Академический проект, 2008. —288 с.
- Мудрик, А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. Текст. / А. В. Мудрик — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Музыкальное образование в XXI веке: традиция и инновация: Межвузовский сборник научных трудов по итогам межрегиональной научно-практической конференции. — Москва, 12−13 марта 2004 года. Том I. Текст. — М.: МПГУ, 2004. — 95 с.
- Мухин, В. И. Исследование системы управления: Учебник для вузов. Текст / В. И. Мухин. — М.: Экзамен, 2003. — 384 с.
- Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Текст. / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. —384 с.
- Мыльник, В. В. Теория управления: Учебное пособие. Текст. / В. В. Мыльник М.: Академический проспект. 2003. — 352 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений. Текст / В. Н. Мясищев. — Под ред. А. А. Бодалева. — М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Надолинская, Т. В. Интегрированные технологии в современном музыкальном образовании. Учебно-методическое пособие. Текст. / Т. В. Надолинская. — Ростов н/Д :РГПУ, 2006. — 100 с.
- Неменский, Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. Изд. 2-е, перераб. и дополнен. Текст. / Б.М. Неменский-М.: Просвещение, 1987. — 255 с.
- Новиков, А. М. Методология образования. Текст. / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2002. —320 с.
- Новиков, A.M. Методология научного исследования. Текст /' А. М. Новиков, Д. А. Новиков — М.: Либроком, 2009. — 280 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / ред. Е. С. Полат. — М: АС ADEMA, 2003. — 272 с.
- Ньюстром, Д. В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. Текст. / Д. В. Ньюстром — СПб., 2000. — 448 с.
- Образовательный маркетинг в профессиональном учебном заведении / И. В. Зиновьева- Акад. проф. образования, Журн. «Проф. образование».1. Москва, 2001. — 53 с.
- Организационная психология. Учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / Под общ. ред. Е. И. Рогова. — М.: Юрайт, 2012. —621 с.
- Очерки русской культуры XVIII века. Часть вторая. Текст. — М.: Изд. Московского университета, 1987. — 408 с.
- Панкратов, В. Н. Искусство управлять собой: Практическое руководство. Текст. / В. Н. Панкратов. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. — 256 с.
- Панкратова, А. Н. Психотехнология управления людьми. Текст. / А. Н. Панкратова, В. И. Панкратов. — М.: Изд. инст. психотерапии, 2004. —294 с.
- Панферова, Н. Н. Управление в системе образования / Н. Н. Панферова.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 248 с.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении. Текст. / JI. А. Петровская — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Персональный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Резника С. Д. М.: ИНФРА-М, 2006. — 622 с.
- Полукаров, В. В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение. Текст. / В. В. Полукаров. М.: Знание, 1988. 79 с.
- Проблемы музыкального образования и педагогики. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск второй. Текст. — Спб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 80 с.
- Психологические основы профессиональной деятельности. Хрестоматия. Текст. / Сост. В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, Логос, 2007. — 855 с.
- Раевский, О. М. Направленность личности. Текст. / О. М. Раевский // Психология. Под ред. Г. С. Костюка. — Киев: Рад. Школа, 1968. — 572с.
- Разумный, В. А. Эстетическое воспитание. Сущность, формы, методы. Текст. / В. А. Разумный. — М.: Мысль, 1969. — 188 с.
- Рахимбаева, И. Э. Теоретические основы управления качеством высшего педагогического художественно-творческого образования на факультете искусств. Текст. /И. Э. Рахимбаева. — Саратов: Изд. Центр «Наука», 2008. — 216 с., ил.
- Реан, А. А. Психология и педагогика. Текст. / А. А. Реан, Н. В. Бардовская, С. И. Разум — СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Резник, С. Д. Управление кафедрой: Учебник. Текст. / С. Д. Резник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 635 с.
- Рогов, Е. И. Психология общения. Текст. / Е. И. Рогов — М.: Владос, 2003. —336 с., илл.
- Розанова, В. А. Психология управления: Учебное пособие. Текст. / В. А. Розанова. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 352 с.
- Ручимская, C.B. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога-музыканта. Текст. / С. В. Ручимская. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. — М., 2010. — 199 с.
- Савельев, А. Я. Высшее образование: состояние и проблемы развития. Текст. / А. Я. Савельев. — М.: НИИ высш. образ., 2001. — 240 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии авторских школ. Текст. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 192 с.
- Сельченок, К. В. Художество нашей жизни. Текст. / К. В. Сельченок // Психология художественного творчества: Хрестоматия. — Мн.: Харвест, 2003. — С.432−437.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека. Текст. / Г. Н. Сериков. — М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
- Сорокин, В. В. Освоение функционального комплекса маркетинга в процессе профессиональной подготовки студентов вузов культуры и искусств. Текст. /В. В. Сорокин. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: МГУКИ, 2005. — 29 с.
- Сорокина, Н. Д. Управление новациями в вузах (Социологический анализ). Монография. Текст. / Н. Д. Сорокина. — М.: Канон+, 2009. — 255 с.
- Спивак, В. А. Идеальный руководитель. Идеальный предприниматель. Текст. / В. А. Спивак. — Спб.: Нева, 2003. — 320 с.
- Степанова, Г. В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество. Изд.1 .Текст. / Г. В. Степанова. — СПб.: Петербургская новая школа, 2000. — 110 с.
- Столярова, Т. А. Инновации как социальный феномен. Текст. / Т. А. Столярова. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: РГСУ, 2009. — 25 с.
- Стори, Р. Искусство убеждать. Текст. / Р. Стори. — М.: ЭКСМО, 2003. — 336 е., ил.
- Темина, С. Ю. Воспитание развивающейся личности: истоки, искания, функционально-ролевые позиции. Текст. / С. Ю. Темина — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. — 112 с.
- Тетерский, С. В. Поддержка социальных инициатив детей и молодежи : опыт и эксперимент. Текст. / С. В. Тетерский. — М.: Маска, 2003. — 176 с.
- Тимофеев, В. П. Пятидесятилетие Санкт-Петербургского Николаевского' сиротского института. 1837−1887. Исторический очерк. Текст. /
- B. П. Тимофеев // Энциклопедия заготовления государственных бумаг, Спб, 1887. —С. 102.
- Тульчинский, Г. JI. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. Текст. / Г. JI. Тульчинский,
- C. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. — СПб.: Лань, 2010. — 384 с.
- Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. Текст. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. — СПб.: Лань, 2009. — 496 с.
- Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. Текст. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. — СПб: Лань, 2009. — 544 с.
- Управление в высшей школе: опыт традиции, перспективы.-Аналитический доклад. Текст. / Под. ред. В. М. Филиппова, Б. JI. Агранович, И. В. Аржанова и др. — M.: Логос, 2005. — 540 с.
- Управление образовательными системами. Текст. / Под ред. Т. И. Шамовой — М., 2001 — 320 с.
- Управление факультетом: Учебник. Текст. / Под. ред. д-ра эконом, наук, проф. С. Д. Резника — М.: ИНФА — М, 2008. — 696 с.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Текст. / К. Д. Ушинский. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004, —576 с.
- Фадеева, С. А. Преемственность в процессах музыкального воспитания и образования (детский сад — колледж — вуз). Текст. /С. А. Фадеева. Авт. Дис. На соиск. уч. ст. д.п.н. — Москва: НИР А, 2007. — 54 с.
- Факультет музыки: Традиции будущего: Сборник статей (посвящается 20-летию со дня основания). Текст. / Сост. М. В. Воротной — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 176 с.
- Формирование, обучение и развитие управленческого персонала высших учебных заведений в условиях рыночной экономики: «Монография. Текст. /Под общ. ред. д.э.н., проф. Резника С. Д. Пенза: ПГАСА, 2003. — 452 с.
- Харионовская, М. В. Совершенствование уровня профессиональной подготовки преподавателей музыкантов: теория и практика. Программа курсов повышения квалификации преподавателей-музыкантов. Текст. / М. В. Харионовская. Рязань: ГОУ ДПО, 2008. — 15 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. Пер. с нем. Ред. Б. М. Величковский- Предисловие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. Т.1. — М.: Педагогика, 1986. — 392 с.
- Христидис, Т. В. Теория и методика развития педагогических способностей у будущих специалистов социально-культурной деятельности. Текст. / Т. В. Христидис. Авт. дис. на соиск. уч. ст. д.п.н. — М.: МГУКИ, 2006. — 49 с.
- Хуторской, A.B. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Текст. / А. В. Хуторской. — М.: Международная педагогическая академия, 1998. — 266 с.
- Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа. Кн. 1. Проблемы психологии творчества. Текст. / Г. М. Цыпин — М.: Сов. комп., 1998. — 382 с.
- Цыпин, Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: Пособие для учащихся. Текст. / Г. М. Цыпин. — М.: Интерпракс, 1994. — 384 с.
- Черепнин, Н. П. Императорское Воспитательное Общество благородных девиц. Исторический очерк 1764−1914 гг. Т. 3. Текст. / Н. П. Черепнин — Пг.: Государственная типография, 1915.
- Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы: Курс лекций по разделу' «Дидактика». Текст. / В. И. Черниченко — М.: МГУКИ, 2002. — 120 с.
- Чижикова, E.B. Формирование профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. Текст. / Е. В. Чижикова. — Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: МГУКИ, 2004. — 22 с.
- Чумак, Т. Г. Метод музыкального моделирования в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Текст. / Т. Г. Чумак. Авт. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М.: МПГУ, 2008. — 23 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами. Текст. /' Т. И. Шамова. — М.: Академия, 2005. — 384 с.
- Шафф, Т. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. Текст. / Т. Шафф, Д. Шафф. — М.: Вершина. 2006. — 256 с.
- Шевляков, Е. Бытовая музыка и социальная психология: лики' общности. Текст. / Е. Шевляков //Музыкальная академия. — 1995. № 3, — С.152−155.
- Щербакова, А. И. Аксиология музыкально-педагогического образования. Текст. / А. И. Щербакова. — М.: Прометей, 2001. — 424 с.
- Щербакова, А. И. Художественное пространство культуры: музыка и музыкальное образование. Учебное пособие. Текст. / А. И. Щербакова1. М.: РГСУ, 2010. — 284 с.
- Щербакова, А. И. Феномен музыкального искусства в становлении и развитии культуры. Текст. / А. И. Щербакова. Диссертация на соискание ученой степени доктора культурологии. — М.: РГСУ, 2011.453 с.
- Щукина, Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. Текст. / Г. И. Щукина. — М., 1971. — 352 с.
- Якупов, А. Н. Музыкальная коммуникация: Вопросы теории и практики управления: Исследования. Текст. / А. Н. Якупов. — М.: Новосибирск: Изд-во «Трина», 1993. — 180 е.: табл.
- Highstein Е. Making Music in Looking Glass Land- A Guide to Survival and Business Skills for the Classical Musician. N.-Y., 1997.
- Korza P., Dian M. The arts Festival Work Kit. Amherst. 1989.
- Levinson J.C. Guerilla Marketing: Secret for Making Big Profits form Your Small Business. N.-Y. 1993.
- Shoemaker J. Note by Note: A Guide to Concert Production. Oakland, 1989.1. КурсСеместр
- Наименование дисциплины Ступень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/ кредитов
- Инструментальное исполнительство бакалавриат ДПП.02. 6,5
- Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы Минимальное для аттестации количество баллов Максимальное количество баллов
- Обязательные виды учебной деятельности1 Посещаемость 10 36
- Академический концерт (контр, урок) 10 15
- Письменная аннотация к программе 10 154 Экзамен 30 601. ИТОГО: 55 100
- Дополнительные виды учебной деятельности1 Участие в конкурсах 5 20
- Участие в открытом концерте 2 10итого
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3» 71 85 «4» 86 — и выше «5»
- Технологическая карта курса1. ФИО студента1. КурсСеместр
- Наименование курса Ступень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/ кредитов
- Концертмейстерский класс бакалавриат ДПП. 02. 3,5
- Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы Минимальное для аттестации количество баллов Максимальное количество баллов
- Обязательные виды учебной деятельности1 Посещаемость 10 262 Чтение нот с листа 5 103 Коллоквиум 10 15
- Зачетное выступление 30 555 Репертуарный минимум 5 101. ИТОГО: 60 103
- Дополнительные виды учебной деятельности1 Участие в конкурсах 10 10
- Участие в открытом концерте 5 10итого
- Необходимый минимум для аттестации 60 баллов3 — «удовлетворительно»).60.70 «3"71.85 «4"86. и выше «5»
- Технологическая карта дисциплины1. ФИО студента1. КурсСеместр
- Наименование курса Ступень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/ кредитовдополнительный музыкальный инструмент бакалавриат ДПП.02. 2
- Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы Минимальн ое для аттестации количество баллов Максимальное количество баллов
- Обязательные виды учебной деятельности1 Посещаемость 10 32
- Академический концерт (контр, урок) 10 15
- Письменная аннотация к программе 10 154 Зачет 30 501. ИТОГО: 55 98
- Дополнительные виды учебной деятельности
- Участие в конкурсах, открытых концертах 5 201. ИТОГО
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»), 55−70 «3» 71−85 «4» 86 и выше «5"1. КурсСеместр
- Виды текущей аттестации Минимальное для Максимальное дляаудиторной и внеаудиторной работы аттестации количество аттестациибаллов количество баллов
- Обязательные виды учебной деятельности по разделу «Хоровой класс"1. Посещение 40 60
- Выполнение организационных требований:• Выполнение дисциплинарных 2 2репетиционных стандартов- 2 2• наличие хоровых партий- 1 1• наличие концертных папок- 2 2• единый сценический концертный вид.
- Участие во всех концертных хоровых мероприятиях, планируемых кафедрой или факультетом (из расчета 8 8−4) 1. ИТОГО: 72 105
- Дополнительные виды учебной деятельности по разделу «Хоровой класс»
- Участие в городских, межвузовских и т. п. 4 4внеплановых хоровых мероприятиях (фестивали, конкурсы, концерты).
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3» 71−85 «4» 86 и выше «5"1. КурсСеместр
- Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы Минимальное для аттестации количество баллов Максимальное для аттестации количество баллов
- Обязательные виды учебной деятельности1. Посещение занятий 20 34
- Выполнение типовых заданий: • конспектирование лекций- • ответы на вопросы по курсу. 3 3 6 6
- Выполнение тестов по курсу 5 ю
- Дополнительные виды учебной деятельности
- Участие в конкурсах на лучшую студенческую работу по теме хорового искусства и педагогики 10 10
- Участие и активная работа СНО (Студенческом научном обществе) 10 10
- Выступление с докладом на конференциях и круглых столах 10 10
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3» 71−85 «4» 86 и выше «5"1. КурсСеместр
- Виды текущей аттестации Минимальное Максимальноеаудиторной и внеаудиторной работы для аттестации для аттестацииколичество количествобаллов баллов
- Обязательные виды учебно. деятельности1. Посещение занятий 8 12
- Написание реферата (письменных работ) 8 15
- Выполнение тестовых заданий 8 151. ИТОГО: 46 80
- Дополнительные виды учебной деятельности
- Участие в конкурсах рефератов 20 20
- Технологическая карта по курсу Хоровая аранжировка1. ФИО студента1. КурсСеместр
- Виды текущей аттестации Минимальное Максимальноеаудиторной и внеаудиторной работы для аттестации для аттестацииколичество количествобаллов баллов
- Обязательные виды учебной деятельности по разделу «Хоровая аранжировка"1. Посещение занятий 4 7
- Выполнение типовых заданий:• устные ответы по теме 6 9• анализ произведений 6 8• работа над переложениями 8 1539
- Самостоятельная работа студента• работа по подбору музыкального 8материала для анализа 4• работа по подбору музыкального 8материала для переложении 4• анализ произведений 6 9• работа над переложениями 6 9
- Выполнение тестовых заданий по 3 7аранжировке 1. ИТОГО: 48 80
- Дополнительные виды учебной деятельности
- Выполнение творческих заданий:• свободная композиция (хоровое 5 5сочинение) • исполнение своих аранжировок с хором (в рамках курсов «Практика работы с хором». 7 7и «Хоровой класс») 10 10• публикация лучших работ в тематических сборниках кафедры.
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3» 71−85 «4» 86 и выше «5"1. КурсСеместр
- Виды текущей аттестации Минимальное для Максимальноеаудиторной и внеаудиторной работы аттестации для аттестацииколичество баллов количествобаллов
- Обязательные виды учебной деятельности
- Посещение индивидуальных занятий 10 17
- Практические навыки работы с хором 4 81. ИТОГО: 54 106
- Дополнительные виды учебной деятельности1. Участие в конкурсах 20 202. Участие в концертах 10 10
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3» 71−85 «4» 86 и выше «5"1. ФИО студента1. КурсСеместр
- Наименование Ступень Статус Количествокурса Образования дисциплины в зачетных единиц/рабочем учебном кредитовплане
- Вокальный класс Бакалавриат ДПП.04. 5,5
- Виды текущей аттестации аудиторной Минимальн Максимальни внеаудиторной работы ое для оеаттестации количествоколичество балловбаллов
- Обязательные виды учебной деятельности1 Посещаемость 10 32
- Академический концерт (контр, урок) 10 15
- Письменная аннотация к программе 10 154 Экзамен 30 501. ИТОГО: 55 98
- Дополнительные виды учебной деятельности1 Участие в конкурсах 5 20
- Участие в открытом концерте 2 101. ИТОГО
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»), 55−70 «3», 71−85 «4», 86 и выше «5"1. ФИО студента1. КурсСеместр
- Наименование курса Ступень Статус Количество зачетныхобразования дисципли- единиц / кредитовны врабочемучебномпланеметодика бакалавриат ДПП.04. 1постановки голоса
- Виды текущей аттестации аудиторной и Минималь- Максимальвнеаудиторной работы ное для ноеаттестации количествоколичество балловбаллов
- Обязательные виды учебной деятельности
- Посещаемость (2 балла за одно занятие) 12 262 Устное сообщение 8 83 Коллоквиум 10 16
- Выполнение семестрового плана 10 10самостоятельной работы 5 Зачет 15 301. ИТОГО: 55 90
- Дополнительные виды учебной деятельности
- Участие в работе на конференциях 5 5
- Выступление на конференциях 10 201. ИТОГО 70 115
- Необходимый минимум для аттестации: 55 баллов («3» — «удовлетворительно»). 55−70 «3», 71−85 «4», 86 и выше «5». 1. ФИО студентап/п Виды учебной деятельности и самостоятельной работы, подлежащие аттестации Формы отчетности Количество баллов Примечание
- Посещение и работа на занятиях рейтинговые показатели 1 балл за каждое занятие
- Выполнение творческих заданий презентация проекта 3,5,7
- Работа с музыкальными текстами презентация проекта 3,5,7
- Представление письменных работ 3,5,7
- Участие в научной конференции текст доклада 5, 10, 15
- Проверка степени владения стилистическим тезаурусом викторина 5, 10, 15
- Мониторинг усвоения теоретического материала Зачет / экзамен в виде устного собеседования по заранее обозначенным вопросам либо защиты самостоятельно подготовленного творческого проекта по проблематике дисциплины 5, 10, 15
- Посещение и работа на занятии рейтинговые показатели 1 балл за каждое занятие
- Разработка словаря основных терминов представление глоссария 1 балл за каждый термин
- Составление музыкальной хрестоматии представление нотных текстов, аудио- и видеозаписей 3, 5,7
- Самостоятельное изучение тем презентация проекта 5, 10, 15
- Подготовка сообщения на занятии тезисы выступления 5, 10, 15
- Участие в научной конференции текст доклада 5, 10, 15
- Подготовка материалов выступления для публикации статья 3, 5,7
- Итоговое испытание Зачет / экзамен в виде устного собеседования по заранее обозначенным вопросам либо защиты самостоятельно подготовленного творческого проекта по проблематике дисциплины 5, 10, 15
- Посещение и работа на занятиях рейтинговые показатели 1 балл за каждое занятие
- Написание сценария урока, практического занятия презентация проекта, представление нотных текстов, аудио-и видеоматериалов 5, 10, 15
- Моделирование фрагментов урока: Вокально-хоровая работа — слушание музыки — музыкально-ритмическая деятельность представление фрагмента урока 5, 10, 15
- Письменная работа тестирование, викторина 3, 5,7
- Составление глоссария основных понятий дисциплины представление глоссария 3, 5,7
- Участи в научно-практической конференции с докладом текст доклада 5, 10, 15
- Посещение и работа на занятиях рейтинговые показатели 1 балл за каждое занятие
- Участие ив обсуждения и дискуссии рейтинговые показатели 3,5,7
- Написание кратких эссе, рецензий текст эссе, рецензий 5, 10, 15
- Написание рефератов текст реферата 5, 10, 15
- Письменная работа тестирование 3, 5,7
- Разработать художественно-творческий проект презентация проекта 5, 10, 15
- Итоговое испытание: участие в реализации творческого проекта Зачет/ презентация проекта, описание выполненной работы 5, 10, 15