Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Россия. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России функционирует многоуровневая разветвленная система повышения квалификации и переподготовки учителей. Основную роль играют институты усовершенствования учителей (ИУУ), научно-методические центры. Имеются методические объединения, курсы учителей-предметников при педагогических университетах. Учреждения организуют конференции, курсы, открытые уроки, семинары, совещания учителей… Читать ещё >

Россия. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России функционирует многоуровневая разветвленная система повышения квалификации и переподготовки учителей. Основную роль играют институты усовершенствования учителей (ИУУ), научно-методические центры. Имеются методические объединения, курсы учителей-предметников при педагогических университетах. Учреждения организуют конференции, курсы, открытые уроки, семинары, совещания учителей, педагогические чтения. Слушатели обсуждают доклады, знакомятся с опытом учебных заведений, осваивают инновационные, технические методы и средства обучения. Программами предусматриваются изучение психолого-педагогических проблем, научно-методическая подготовка. Большая часть учебного времени отведена на изучение теории, остальные часы — на практические и семинарские занятия. ИУУ могут самостоятельно корректировать программы.

Состав преподавателей в центрах повышения квалификации формируется из ученых, преподавателей вузов, лучших учителей. В повышении квалификации учителей принимают участие педагогические институты и университеты. При них организуются семинары, конференции, школы для учителей. Накоплен целесообразный опыт повышения квалификации учителей. Так, в Екатеринбурге работают, но планам, которые предусматривают для молодых педагогов выездные семинары, курсы, практикумы, тренинги на базах отдыха. К примеру, на выездных семинарах начинающих учителей консультируют по проблемам классного руководства, анализируют возможные трудные ситуации, проводят юридические консультации. В школах начинающим учителям вручают педагогические шедевры: «Как любить детей» Я. Корчака, «Сердце отдаю детям» В. Сухомлинского, «Педагогическую поэму» А. Макаренко и пр.

Предусмотрено модернизировать систему повышения квалификации учителей. Организуются курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших вузов и школ. По данным на 2015 г., 34% учителей прошли ту или иную подготовку для повышения квалификации[1].

  • [1] Пинская В. В., Ленская Е. Л. Российские учителя и директора школ в международномисследовании TALIS.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой