ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ излоТСниям ΠΈ сочинСниям

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ излоТСнию слСдуСт Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ‚Скстов, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΆΠ΅ извСстноС дСтям содСрТаниС. ЦСль этого упраТнСния Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС — Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° памяти, сколько Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° рСчСпороТдСния, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго умСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ извСстный смысл Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ систСмности этапы обучСния излоТСнию ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ излоТСниям ΠΈ сочинСниям (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВворчСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сочинСний ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основными упраТнСниями ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ письмо — ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ высказывания Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. РассмотрСниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅ΠΌ с ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. И ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго прослСдим Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ построСния систСмы обучСния с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

ВзаимодСйствиС дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² с ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскими ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅. ДидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ систСмности ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития (Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ) Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ систСмС обучСния излоТСниям. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌ сСбС Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ модСль обучСния излоТСнию.

ИзлоТСниС — это, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, особый Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ упраТнСния. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это восприятиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ тСкста с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнного тСкста Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ воспринятого Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ тСкста.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ излоТСнию слСдуСт Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ‚Скстов, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠΆΠ΅ извСстноС дСтям содСрТаниС. ЦСль этого упраТнСния Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС — Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° памяти, сколько Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° рСчСпороТдСния, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго умСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ извСстный смысл Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ систСмности этапы обучСния излоТСнию ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

I ΡΡ‚Π°ΠΏ (2—3 класс) — ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ. ЦСль — Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° вычлСнСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ мысли, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° слов ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ, оформлСния письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ; Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ·Π°Π³Π»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, составлСниС простого ΠΏΠ»Π°Π½Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΡƒΠΆΠ΅ написанного (соблюдСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, красной строки). ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ: «Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ сказку ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ», «ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡƒΡŽ сказку, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ устойчивыС выраТСния Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅Ρ†, красна Π΄Π΅Π²ΠΈΡ†Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅».

II ΡΡ‚Π°ΠΏ (4—5 класс) — ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста с Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, постСпСнноС Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкстов с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ описания ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. ЦСль — Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° понимания Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ тСкста, опрСдСлСния Π΅Π³ΠΎ замысла, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — вычлСнСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ мысли; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… слов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° лСксики, грамматичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ; дальнСйшая ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² дСлСния тСкста Π½Π° ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ·Π°Π³Π»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, составлСния ΠΏΠ»Π°Π½Π°.

На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтарным Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ рСдактирования написанного (Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ правописания, выдСлСния Π°Π±Π·Π°Ρ†Π΅Π², Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ слов, Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΡΡ‚оимСниями ΠΈΠ»ΠΈ синонимами, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π²ΠΈΠ΄ΠΎ-Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²).

III этап (6—7 класс) — ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тСкстов всСх Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² (повСствования, описания, рассуТдСния). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС вводятся элСмСнты языкового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности — стилистичСского, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… срСдств (эпитСтов, сравнСний, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Ρ€Π°Π·). Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… этапах, сопровоТдаСтся упраТнСниями ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ тСматичСской лСксики, слов-синонимов, Π° Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ использования Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ лСксичСских синонимов, Π½ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских (пСрСстраиваниС прСдлоТСния для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ смысла).

IV ΡΡ‚Π°ΠΏ (8—9 класс) — излоТСния с Ρ‚ворчСским Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ВСксты ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны всС ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡ‚илистичСскиС разновидности. Для ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° излоТСния вводятся упраТнСния Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ лСксичСских синонимов, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСских, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° ΠΌΠ΅ΠΆΡ„Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ связи. ОсобоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ излоТСния худоТСствСнного стиля, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ усиливаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами языка, Π½Π°Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Π½Π°Π΄ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. БущСствСнноС мСсто отводится ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ирования тСкста. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ задания Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠšΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ-Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ?» ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ творчСским Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ строится Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… стилизации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, исходный тСкст Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ с Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ стиля ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ (ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ смысл Π½Π΅ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΌ, Π° Π² Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ стилС, Π½Π΅ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ, Π° Π² Ρ…удоТСствСнном ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° прСдлагаСтся ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ (с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стиля, структуры тСкста, синтаксичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ).

Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Π° модСль обучСния излоТСнию Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎ заданная, Π° Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Π°Ρ. ВозрастныС Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ этапа, вовсС Π½Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΈΡ… Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ обучСнности ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития учащихся.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ систСмности, систСматичности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° содСрТаниС обучСния Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ дозируСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ коррСктируСтся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° обучСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π“Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль позволяСт Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ линию обучСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° этапы обучСния излоТСнию, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, находятся Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ тСкстами Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ². Они соотносятся с ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌΠΈ обучСния сочинСниям, с ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ словаря Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ лСксикой, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ со Π²ΡΠ΅ΠΌ курсом русского языка Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ