Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторы и эффекты межличностного восприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фактор и эффект привлекательности — переоценка качеств человека, внешне привлекательного для нас, и недооценка качеств внешне непривлекательного человека (обратный эффект). В качестве примера действия данного фактора и появления соответствующего эффекта приведем эксперимент, известный в зарубежной психологии: С помощью экспертов А. Миллер выбрал три группы фотографий, включающих красивых… Читать ещё >

Факторы и эффекты межличностного восприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существенными свойствами объекта, определяющими его восприятие партнером по общению, являются: 1) внешний вид; 2) невербальные проявления; 3) особенности голоса и речи. Эти и некоторые другие факторы «запускают» определенные схемы формирования первого впечатления о человеке (то есть действуют в ситуации первого знакомства) и приводят к появлению так называемых эффектов восприятия. В действии каждой схемы возможен обратный эффект.

Фактор и эффект превосходства — переоценка качеств тех людей, которые превосходят нас по значимому для нас показателю. Обратный эффект: недооценка качеств тех людей, которых мы в чем-то превосходим. В качестве примера действия данного фактора и появления соответствующего эффекта приведем эксперимент, известный в зарубежной психологии: В одной аудитории мистер Уилсон представлял «мистера Инглэнда» как студента, во второй — как лаборанта, в третьей — как рядового преподавателя, в четвертой — как профессора. После того, как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост «мистера Инглэнда» неуклонно увеличивался по мере увеличения его научного статуса в то время как рост Уилсона не менялся.

Фактор и эффект привлекательности — переоценка качеств человека, внешне привлекательного для нас, и недооценка качеств внешне непривлекательного человека (обратный эффект). В качестве примера действия данного фактора и появления соответствующего эффекта приведем эксперимент, известный в зарубежной психологии: С помощью экспертов А. Миллер выбрал три группы фотографий, включающих красивых, обыкновенных и некрасивых людей. После этого он предъявил их мужчинам и женщинам и высказал просьбу описать внутренний мир каждого изображенного на фотографии человека. «Испытуемые оценили красивых как более уверенных, счастливых, искренних, уравновешенных, энергичных, любезных, утонченных и духовно богатых по сравнению с теми, кого эксперты оценили как некрасивых или обычных. Испытуемые мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных».

Фактор и эффект отношения — это позитивная оценка или переоценка качеств тех людей, которые нам симпатизируют (отвечаем взаимностью тем людям, которым нравимся сами). Обратный эффект — негативная оценка или недооценка качеств тех людей, которые нам не симпатизируют. Иначе говоря, «мы относимся к другим людям так, как они относятся к нам». В качестве примера действия данного фактора и появления соответствующего эффекта приведем эксперимент, известный в зарубежной психологии: Обвиняемым перед вынесением приговора предоставлялась возможность высказаться по неким жизненно важным вопросам. Результат: чем ближе оказывались суждения обвиняемых позиции судей, тем мягче был приговор.

Фактор и эффект «ореола» — это переоценка качеств объекта восприятия на основе общего позитивного впечатления о нем, и недооценка качеств человека на основе общего негативного впечатления о нем (обратный эффект). Источниками «ореола» являются ошибки привлекательности, превосходства и отношения к нам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой