Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторы развития личности в педагогической теории Ж. — Ж. Руссо

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руссо подверг сокрушительной критике отживающую феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка: сословные ограничения в области образования, словесное обучение, догматизм и зубрежку, палочную дисциплину, телесные наказания. Несмотря на ряд противоречий и ошибочных положений, которые присущи педагогическим идеям Руссо, последние имели исторически прогрессивное значение и оказали… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Факторы воспитания
    • 1. 1. Естественное воспитание
    • 1. 2. Возрастная периодизация
  • 2. Значение педагогической теории Руссо
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Современное педагогическое сознание имеет глубокие исторические корни, оно усваивает результаты многовекового опыта. В нем отчетливо появляются тенденции и течения, каждое из которых в различные периоды истории, в конкретных социально-культурных условиях приобретало значение господствующего, доминирующего начала.

Я вижу актуальность выбранной мной темы в том, что на современном этапе развития общества изменилось видение значения процесса образования. Положение о том, что развитие личности зависит т характера обучения, сегодня уже стало аксиоматичным. При этом приоритет отдается такому обучению, в котором происходит развитие самопознания, самодеятельности, саморегуляции. Наряду с другими мыслителями и педагогами над этим вопросом работал и Ж. Ж. Руссо. Попытки раскрыть сущность обучения им были предприняты еще в XVIII в. Многие его идеи не потеряли актуальность и в наше время.

Факторы развития личности в педагогической теории Ж. — Ж. Руссо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на ряд противоречий и ошибочных положений, которые присущи педагогическим идеям Руссо, последние имели исторически прогрессивное значение и оказали большое влияние на последующее развитие педагогической мысли.

Руссо подверг сокрушительной критике отживающую феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка: сословные ограничения в области образования, словесное обучение, догматизм и зубрежку, палочную дисциплину, телесные наказания.

Выражая взгляды передовых людей своего времени, он выступил со страстным призывом освободить человека от феодального гнета, защитить права детства. Руссо призывал с любовью относиться к ребенку, внимательно изучать его возрастные и индивидуальные особенности, считаться с его потребностями.

Он особо подчеркивал необходимость воспитывать органы чувств детей, развивать их наблюдательность, стимулировать

развитие у детей самостоятельного мышления, творческих сил.

Очень важными были требования Руссо придать образованию реальный характер, связать его с жизнью, развивать в процессе обучения активность и самодеятельность детей, подготавливать их к труду как общественной обязанности каждого гражданина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Истрия образования и педагогической мысли за рубежом и в России/Под ред. З. И. Васильевой.-М.:Академия, 2001.-415с.-(Высшее образование)
  2. Н.А., История педагогики/Н.А.Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.-4-е изд., доп. И перераб.-М.:Просвещение, 1974.-447с.
  3. Хрестоматия по истории педагогики в 3 тт. Т.2. Новое время/Под общ. Ред. А. И. Пискунова.-М.: Творческий центр, 2006.-459с.
  4. А.Т. Жан Жак Руссо.-М.:Изд-во «Наука», 1980.-110с.
  5. История педагогики/Под ред. М. Ф. Шабаевой.-2-е изд.-М.: Гос. учеб.-педагог. Изд-во мин. Просвещения РСФСР, 1955.-375с.
Заполнить форму текущей работой