Факторы развития личности в педагогической теории Ж. — Ж. Руссо
Руссо подверг сокрушительной критике отживающую феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка: сословные ограничения в области образования, словесное обучение, догматизм и зубрежку, палочную дисциплину, телесные наказания. Несмотря на ряд противоречий и ошибочных положений, которые присущи педагогическим идеям Руссо, последние имели исторически прогрессивное значение и оказали… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Факторы воспитания
- 1. 1. Естественное воспитание
- 1. 2. Возрастная периодизация
- 2. Значение педагогической теории Руссо
- Заключение
- Список использованной литературы
Современное педагогическое сознание имеет глубокие исторические корни, оно усваивает результаты многовекового опыта. В нем отчетливо появляются тенденции и течения, каждое из которых в различные периоды истории, в конкретных социально-культурных условиях приобретало значение господствующего, доминирующего начала.
Я вижу актуальность выбранной мной темы в том, что на современном этапе развития общества изменилось видение значения процесса образования. Положение о том, что развитие личности зависит т характера обучения, сегодня уже стало аксиоматичным. При этом приоритет отдается такому обучению, в котором происходит развитие самопознания, самодеятельности, саморегуляции. Наряду с другими мыслителями и педагогами над этим вопросом работал и Ж. Ж. Руссо. Попытки раскрыть сущность обучения им были предприняты еще в XVIII в. Многие его идеи не потеряли актуальность и в наше время.
Список литературы
- Истрия образования и педагогической мысли за рубежом и в России/Под ред. З. И. Васильевой.-М.:Академия, 2001.-415с.-(Высшее образование)
- Константинов Н.А., История педагогики/Н.А.Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.-4-е изд., доп. И перераб.-М.:Просвещение, 1974.-447с.
- Хрестоматия по истории педагогики в 3 тт. Т.2. Новое время/Под общ. Ред. А. И. Пискунова.-М.: Творческий центр, 2006.-459с.
- Дворцов А.Т. Жан Жак Руссо.-М.:Изд-во «Наука», 1980.-110с.
- История педагогики/Под ред. М. Ф. Шабаевой.-2-е изд.-М.: Гос. учеб.-педагог. Изд-во мин. Просвещения РСФСР, 1955.-375с.