Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Диссертация
Актуальность формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества — формированием социально развитой личности ребенка. Важность вопроса готовности детей к обучению в школе определена Законом «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепцией… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- 1. 1. Историко-логический анализ проблемы готовности детей к обучению в школе в теории и практике дошкольного воспитания
- 1. 2. Сущностная характеристика коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- 1. 3. Влияние игры на формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- 1. 4. Педагогический проект формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- Выводы по I главе
- Глава II. Опытно-поисковая работа по формированию коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе в процессе игровой деятельности
- 2. 1. Состояние проблемы формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе в практике дошкольных образовательных учреждений
- 2. 2. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе в игровой деятельности
- 2. 3. Динамика сформированное&trade- коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абрамовских, Н.В. Педагогический мониторинг воспитания познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе Текст. дис.. соиск. канд.пед.наук / Н. В. Абрамовских. — Екатеринбург, 1999. — с. 182.
- Алексеева, М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Текст. учеб. пособие. / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. М.: 1997.-400 с.
- Алиева, Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе Текст.: дис.. канд.пед.наук / Н. Ф. Алиева. Екатеринбург, 1994.-230 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. — 560 с.
- Антонова, Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками Текст. / Т. В. Антонова // Дошкольное воспитание. 1975. — № 10.-С. 35−49.
- Аристотель. Политика Текст. / Аристотель // История зарубежной дошкольной педагогики. М., Воронеж, 1995. — С.85−98.
- Артемова, Л.В. Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания Текст. дис.. докт.пед.наук / Л. В. Артемова. Киев, 1985. — с. 349.
- Бабаева, Т.И. У школьного порога Текст. / Т. И. Бабаева. М.: Просвещение, 1993.- 128 с.
- Бабанский, Ю.К. Об управлении процессом воспитательного воздействия Текст. / Ю. К. Бабанский //Советская педагогика. 1971. — № 1. — С.33−41.
- Бедельбаева, Х.Г. Общение с взрослым основной источник межличностного развития ребенка: о формировании внеситуативных форм общения Текст. / Х. Г. Бедельбаева, Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание. -1978.-№ 2.-С. 32−35.
- П.Белобрыкина, О. А. Речь и общение Текст. / О. А. Белобрыкина. Ярославль: Академия развития [и др.], 1998. — 240 с.
- Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием Текст. / В. П. Беспалько // Мир образования. — 1996. -№ 32. — С.31−38.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения Текст. в 2-х т. / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. -399 с.
- М.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению Текст. / Л. И. Божович // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.: 1948. — С. 42−47.
- Божович, Л.С. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.: Просвещение, 1969. — с. 238.
- Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста Текст. / A.M. Бородич. М.: Педагогика, 1982. — 361 с.
- Буре, Р.С. Воспитание детей в процессе обучения на занятиях в детском саду Текст. /Р.С. Буре. М.: Просвещение, 1981. — с.169.
- Буре, Р.С. Воспитатель и дети: пособие для воспитателя дет. сада Текст. / Р. С. Буре. М.: Просвещение, 1985. — 144 с.
- Буре, Р.С. Готовим детей к школе: кн. для воспитателя детского сада. Текст. / Р. С. Буре. М.: Просвещение, 1987. — 96 с.
- Буре, Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду Текст.: дис.. докт.пед.наук / Р. С. Буре. М., -1986.-413 с.
- Вахтомин, Н.К. Практика мышление — знание Текст. / Н. К. Вахтомин. -М.: Наука, 1978.- 112 с.
- Венгер, Л. А. Из чего состоят слова Текст. / Л. Венгер. // Дошкольное воспитание. 1994. — № 11. — С. 43 — 91.
- Венгер, Л.А. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст) Текст. / Л. Венгер-М.: Просвещение, 1969. -365 с.
- Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе Текст. / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. 1970. — № 4. — С. 36−41.
- Ветрова, В.В. Общение и речь : развитие речи у детей в общении со взрослыми Текст. / В. В. Ветрова, С. В. Корницкая. — М.: Просвещение, 1985.-203 с.
- Виноградова, Н.Ф. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога Текст. / Н. Ф. Виноградова, Л. Е. Шурова. М.: Просвещение, 1992.- 16 с.
- Воронова, В .Я. Творческие игры старших дошкольников : пособие для воспитателей дет. сада Текст. / В. Я. Воронова. М.: Просвещение, 1981.-79 с.
- Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада Текст. / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников Текст. / под ред. A.M. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989. — 76 с.
- Воспитатели и родители. Из опыта работы Текст. / сост. JI.B. Загик, В. М. Иванова. -М.: Просвещение, 1985. 96 с.
- Воспитательная работа старшей группы и подготовка детей к школе Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Текст. в 6-ти т. Т.2. Мышление и речь / Л. С. Выготский М.: Просвещение, 1982. -328 с.
- Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения Текст. / Л. С. Выготский. М.- Л.: Учпедгиз, 1935. — 139 с.
- Галущинская, Ю.О. Основы педагогического мониторинга воспитания коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе Текст. / Ю. О. Галущинская. Курган. — 2001. — 37 с.
- Гальперин, П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе Текст. / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1963. — № 5. — С. 62 — 73.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П. Я. Гальперин — Моск. гос. ун-т.- М.: Просвещение, 1985. 46 с.
- Гальперин, П.Я. О законе поэтапного формирования умственных действий и понятий Текст. / П. Я. Гальперин // Известия АПН РСФСР. 1953. -Т. 45.-С. 64 — 105.
- Гальперин, П.Я. Основные исследования по проблеме формирования умственных действий и понятий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. М.: 1996. — С. 40 — 63.
- Ганошенко, Н.И. О развитии познавательной потребности у дошкольников Текст. / Н. И. Ганошенко, B.C. Юркевич // Новые исследования в психологии. 1983. — № 2. — С.49−54.
- Гелло, В.А. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к школе Текст. // Вопросы умственного воспитания9детей дошкольного возраста: сб. тр. М. 1989. — С. 20−28.
- Герасимова, А.С. Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление Текст. / А. С. Герасимова. М.: Айрис — пресс, 2004. -192 с.
- Годовикова, Д. Общение ребенка с взрослым Текст. / Д. Годовикова // Дошкольное воспитание. 1988. — № 5. — С.51−54.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность Текст. / Э. А. Голубева. М.: Прометей, 1993. — 136 с.
- Готовность к школе Текст. / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1995. — 119 с.
- Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении и коррекционной работе Текст.: учеб.-метод. пособие. М.: ЦГЛ, 2002. — 80 с.
- Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В. В. Давыдов Текст. // Вопросы психологии. 1992. — № 1. — С. 23 — 35.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. /В.В. Давыдов — АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Денисенкова, Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. С. Денисенкова. М., 1991. — 129 с.
- Детская психология Текст.: учеб. пособие / Я.JI. Коломинский [и др.] - под ред. Я. Л. Коломинского. Минск: Университетское, 1988. — 399 с.
- Детский сад и семья Текст. / под ред. Т. А. Марковой. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 205 с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников Текст. / под ред. Т. А. Репиной. М.: Педагогика, 1987. — 134 с.
- Диалог и коммуникация философские проблемы Текст. // Вопросы философии. — 1989. — № 7. — С. 4−30.
- Дошкольная педагогика Текст. В 2 ч. 4.1: учеб. пособие / Н.А. Куроч-кина [и др.] - под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — 258 с.
- Дошкольное образование в России Текст.: сб. действ, нормат.-правовых док. и науч.-метод, мат. / ред.- сост. Р. Б. Стеркина. М.: Изд-во ACT, 1997.-336 с.
- Дошкольное образование России в документах и материалах Текст. // Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. М., 2001. — 472 с.
- Дубовская, В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения Текст.: дис.. канд.пед.наук / В. А. Дубовская. Курган, 2000. — 188 с.
- Дуткевич, Т.В. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников в условиях детской группы Текст.: дис.. канд. пси-хол.наук / Т. В. Дуткевич. Киев, 1991. — 123 с.
- Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников Текст. / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. -М.: Педагогика, 1984. 127 с.
- Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников Текст. / М. Ермолаева // Дошкольное воспитание. 1995. — № 9. — С. 22−28.
- Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре Текст. / Р. И. Жуковская. М.: АПН, 1963.-319 с.
- Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение Текст. / Р. И. Жуковская. М.: Педагогика, 1975. — 112 с.бб.Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Запорожец, А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития подготовки к школе старших дошкольников Текст. / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. 1972. — № 4. — С. 44−47.
- Иванец, И.И. Педагогические условия развития речевых коммуникаций старших дошкольников Текст.: дис. .канд.пед.наук / И. И. Иванец. -Ростов н/Д., 1997. 169 с.
- Игра дошкольника Текст. / под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989.-288 с.
- Игра дошкольника Текст. / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л.В. Артемова- под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. — 287 с.
- Из детства в отрочество Текст. программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей седьмого года жизни / Т. Н. Доронова [ и др.] — М.: Просвещение, 1999. — 147 с.
- История дошкольной педагогики Текст. / Под ред. Л. Н. Литвина. 2-е изд. дораб. — М.: Просвещение, 1989. — 352 с.
- История дошкольной педагогики в России: хрестоматия: учеб. пособие Текст. / сост. Н. Б. Мчелидзе и др. — под ред. С. Ф. Егорова. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 432 с.
- История зарубежной дошкольной педагогики Текст.: хрестоматия: учеб пособие / сост. Н. Б. Мчелидзе [и др.] 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1986.-464 с.
- Каган, М.С. Мир общения Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. -119 с.
- Кампанелла, Т. Город солнца Текст. Т. Кампанелла // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошк.педагогика и психология» / сост. Н.Б. Мчелид-зе [и др.] М., 1986. — С.37−41.
- Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников Текст. / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. М.: Просвещение, 1986. — 124 с.
- Климова, К.А. О формировании ответственности у детей 6−7 лет Текст. К. А. Климова // Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М., 1968. — С. 326−355.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование Текст. / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. М.: Академия, — 2005. — 285 с.
- Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста Текст. кн. для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. М.: Просвещение, 1988.- 190 с.
- Коменский, Я.А. Отдельные произведения. Избранные педагогические сочинения Текст.. Т.2 / Я. А. Коменский — пер. с латинск. В. Н. Ивановского, Д. Н. Королькова, Н. С. Терновского. М.: Гос. учеб.-педаг. изд-во Нар-компросса РСФСР, 1939. — 188 с.
- Комисаренко, Т.В. Влияние общения детей с взрослыми на формирование типов взаимоотношений со сверстниками Текст. / Т. В. Комиссаренко // Новые исследования в психологии. 1971. -№ 1. — С.30−32.
- Кондрух, Л.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе Текст.: дис.. канд.пед.наук/ Л. А. Кондрух. -Магнитогорск, 1999. 197 с.
- Концепция дошкольного воспитания Текст. // Дошкольное воспитание. 1989.-№ 5.- С. 10−24.
- Котырло, В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников Текст. /
- B.К. Котырло. Киев: Радянска школа, 1971. — 195с.
- Кочакмадзе, М.К. Психологические особенности шестилеток и проблема школьного обучения Текст.: дис.. канд. психол. наук / М.К. Кочакмад-зе. Тбилиси, 1983. — 175 с.
- Кравцов, Г. Г. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе Текст. / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе Текст. / Е. Е. Кравцова. М.: Педагогика, 1991. — 153 с.
- Кравцова, Е.Е. Учите детей общаться Текст. / Е. Е. Кравцова, Т. Крутова // Дошкольное воспитание. 1995. — № 10−11. — С.89.
- Крупская, Н.К. Замечания к материалам по дошкольному воспитанию Текст. / Н. К. Крупская // Педагогические сочинения. М., 1959. — Т. 6.1. C. 27−69.
- Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании детей Текст. / Н. К. Крупская // Педагогические сочинения. М., 1959. — Т. 6. — С. 134−168.
- Кумова, И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни Текст.: дис.. канд.пед.наук / И. А. Кумова.- Ростов н/Д., 2003.-203 с.
- Кусова, M.JI. Развитие речи дошкольника: для педагогов дошкольного образования Текст. / M.JI. Кусова. Екатеринбург: Уникум, 1997. — 40 с.
- Лаврентьева, Г. П. Культура общения дошкольника Текст. / Г. П. Лаврентьева. /-Киев: Рад.шк., 1988.- 128 с.
- Лаврова, 3. Об использовании куклы в детском саду Текст. 3. Лаврова // Дошкольное воспитание. 1934. — № 1. — С. 28−42.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. В 2 т. Т.1 / А. Н. Леонтьев. -М.: Педагогика, 1983. 392 с.
- Лисина, М.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе Текст. / М. И. Лисина, Г. И. Капченя. Кишинев: Штиинца, 1987.- 135 с.
- Лисина, М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни Текст. М. И. Лисина // Вопросы психологии. 1978. -№ 5. — С.74−79.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза личности Текст. / М. И. Лисина. -М.: Педагогика, 1986. 214 с.
- Логинова, В.И. Проблемы методики развития речи в трудах К.Д. Ушинского Текст. / В. И. Логинова // Дошкольное воспитание. -1979.-№ 1.-С. 45−57.
- Ломов, Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 34−47.
- Луначарский, А.В. О воспитании и образовании Текст. / А. В. Луначарский. М.: Просвещение, 1976. — 323 с.
- Лурия, А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка Текст. Т.2 / А.Р. Лу-рия. М.: Просвещение, 1959. Т.2- 97 с.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание Текст. / А.Р. Лурия- под ред. Е.Д. Хом-ской. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 416 с.
- Лурия, Л.Р. Об историческом развитии познавательных процессов Текст. / Л. Р. Лурия. -М.: Наука, 1973.- 172 с.
- Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка Текст. / А. А. Люблинская. М.: Просвещение, 1965. — 365 с.
- Люблинская, А.А. Работа по новым программам в школе и проблема преемственности Текст. // Дошкольное воспитание. 1972. — № 4. — С.57−53.
- Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей Текст. / А. С. Макаренко. -М.: Учпедгиз, 1952. 152 с.
- Маралов, В.Г. Социальная активность как структурный компонент готовности детей к обучению в школе Текст. В. Г. Маралов // Воспитание социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте: межвуз. сб.науч.тр.- М., 1989. С.156−159.
- Маралов, В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник мл. школьник) Текст. / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. -М.: Прометей, 1990. — 220 с.
- Маркина, М.Г. Формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Текст.: дис.. канд.пед.наук / М. Г. Маркина. Одесса, 1991.-179 с.
- Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье: Вопросы теории и методики Текст. / Т. А. Маркова. -М.: Педагогика, 1979. 191с.
- Марусинец, М.М. Особенности познавательной деятельности старших дошкольников с разным уровнем произвольной регуляции поведения Текст.: дис.. канд.психол.наук / М. М. Марусинец. Киев, 1989. — 135 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду Текст. / Н. Я. Михайленко, Н. А Короткова. М.: Гном и Д, 2000. — 89 с.
- Михайленко, Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве Текст.: дис.. докт. пед. наук / Н. Я Михайленко. М., 1987. -395 с.
- Михайлова, З.П. Игровые занимательные задачи для дошкольников Текст. / З. П. Михайлова. М.: Просвещение, 1985. — 95 с.
- Мухина, B.C. Детская психология Текст. / B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1985.-272 с.
- Мухина, B.C. Что такое готовность к школе? Текст. B.C. Мухина // Семья и школа. 1987. — № 4. — С.26−29.
- Мухина, B.C. Шестилетний ребенок в школе Текст.: кн. для учителей начальных классов / B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Неверович, Я.З. Развитие воли у дошкольников Текст. Я.3. Неверович // Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965. — 112 с.
- Немов, Р.С. Психология Текст. В 3 кн. Кн. 3 / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1998.-631 с.
- Нечаева, В.Г. Изучение результативности речевой деятельности младших школьников Текст. / В. Г. Нечаева. М.: Федер. науч. метод, центр им. JI.B. Занкова, 2000. — 38 с.
- Никитина, Е.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов ВУЗОВ Текст. / Е. Ю. Никитина, О. Ю. Афанасьева. -М.: МАНПО, 2006. 154 с.
- Нравственное воспитание в детском саду Текст. / под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1984. — 79 с.
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников Текст. / Под ред. С. А. Козловой. М.: Просвещение, 2002. — 95 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа Текст. / под науч. ред. А. А. Леонтьева. М.: Баланс, Изд. Дом РАО, 2004. — 528 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1983. — 598 с.
- Основы дошкольной педагогики Текст. / под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М.: Педагогика, 1980. — 253 с.
- Основы теории коммуникации Текст. / под ред. М. А. Василика. М.: Гардарика, 2005. — 615 с.
- Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера — Научно-исслед. ин-т общей и пе-даг. психологии Акад. пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1988. 136 с.
- Паклина, А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе Текст.: дис.. на соиск. ученой степени канд.пед.наук / А. В. Паклина. Екатеринбург, 2006. — 195 с.
- Парамонова, JI.A. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности Текст. / JI.A. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Арушанова // Дошкольное воспитание. 1997. -№ 4. — С. 97−105.
- Педагогическая диагностика в школе Текст. / Под ред. А. И. Кочетова. -Минск: Нар. асвета, 1987. 223 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. М.: Восток, 2003.-274 с.
- Педагогическое проектирование: теория и практика Текст. Вып. 4 Коллект. монография / под ред. Л. П. Качаловой, Е. В. Телеевой. Шадринск: Исеть, 2005. — 150 с.
- Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6−7 лет и подготовка их к школе Текст. / Г. Г. Петроченко. Минск: Просвещение, 1975. — 79 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже. М.: Педагогика, 1969. — 659 с.
- Платон Законы Текст. // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / сост. Н. Б. Мчелидзе [и др.]. М., 1986. — С.12−22.
- Подготовительная к школе группа в детском саду Текст. / Под ред. М. В. Залужской. — М.: Просвещение, 1975. 383 с.
- Подготовка детей к школе в детском саду Текст. / под ред. Ф.А. Сохи-на, Т. В. Тарунтаевой. -М.: Педагогика, 1977. — 168 с.
- Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР Текст. / под ред. Л. А. Парамоновой. М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
- Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника Текст. / Н. Н. Поддъяков. -М.: Педагогика, 1977. -271 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс Текст. В 2 кн. Кн.2 / И. П. Подласый Процесс воспитания. М.: ВЛАДОС, 2004. — 256 с.
- Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников Текст.: дис.. канд.пед.наук / Н. К. Постникова. Киев, 1967. -197 с.
- Привалова, С.Е. Технологическая модель реализации коммуникативного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Текст.: дис.. канд.пед.наук / С. Е. Привалова. Екатеринбург, 2002. — 174 с.
- Проняева, С.В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Текст.: дис.. канд.пед.наук / С. В. Проняева. -Екатеринбург, 1999. 187 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников Текст. / под ред. Н. М. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
- Психология и педагогика игры дошкольника Текст. / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: Просвещение, 1966. — 352 с.
- Психология игры в дошкольном возрасте Текст. // Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965. — С. 69−94.
- Психология личности и деятельности дошкольника Текст. / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965. — 293 с.
- Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника Текст. / Под ред. Н. Н. Поддъякова, А. Ф. Говорковой — Науч.-исслед. ин-т дошк. воспитания Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания Текст. / под ред. Л. А. Венгера — Науч.-исслед. ин-т дошк. воспитания Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1986. — 224 с.
- Развитие речи детей дошкольного возраста Текст. / под ред. Ф.А. Сохи-на. М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд. АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн, С.JI. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика. 1989. -774 с.
- Руководство практического психолога: Готовность к школе: Развивающие программы Текст. / под ред. И. В. Дубровиной. 3-е изд. — М. Академия, 1997. — 128 с.
- Рыбак, Е.В. Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников Текст.: дис.. канд.пед.наук / Е. В. Рыбак. Архангельск, 2001. -204 с.
- Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Текст. / Н. А. Рыжова. М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2003. — 191 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. /В.В. Сериков. М.: Логос, 1999. -271 с.
- Сигал, М. Ребенок играет: От двух до трех лет Текст. / М. Сигал, Д. Ад-кок. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 224 с.
- Сигал, М. Ребенок играет: от рождения до года Текст. / М. Сигал. -СПб.: Питер Пресс, 1996. 224 с.
- Сигал, М. Ребенок играет: От трех до пяти лет Текст. / М. Сигал, Д. Ад-кок. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 224 с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений Текст.: учеб пособие / под ред. Т. И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999. -334 с.
- Современный философский словарь Текст. / под ред. В. Е. Кемерова. -3-е изд. М.: Академ, проект, 2004. — 864 с.
- Соколова, Е.И. Готовимся к школе: Чтение с увлечением Текст. / Е. И. Соколова. Ярославль: Академия развития, 2002. — 33 с.
- Сохин Ф.А. О задачах развития речи Текст. / Ф. В. Сохин // Дошкольное воспитание. 1975. — № 9. — С.43−49.
- Степанова, Е.В. Коммуникативная готовность дошкольников к учебной деятельности Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Степанова. М., 1999.- 179 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям Текст. / В. А. Сухомлинский. -Кишинев: Лумина, 1979. 621с.
- Теске, Г. П. Формирование готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении Текст.: дис.. канд. пед. наук / Г. П. Теске-Челябинск, 1997. 166 с.
- Ульянкова, У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе Текст. / У. В. Ульянкова // Вопросы психологии. -1983. № 4. — С.62−69.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста Текст. / под ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. -М.: Просвещение. 1988. 192 с.
- Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника Текст.: Практикум для сред, и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений / Г. А. Урунтаева. М.: Академия, 1996. — 96 с.
- Усова, А.П. Обучение в детском саду Текст. / А. П. Усова — под ред. А. В. Запорожца. 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1981. — 176 с.
- Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей Текст. / под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
- Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника Текст. / О. С. Ушакова. М.: Изд-во Инс-та психотерапии, 2001. — 240 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст. В2т. Т.2 / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — 250 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст. / К. Д. Ушинский — сост. В. Я. Струминский. М.: Гос. учеб.-педаг. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1954. — 733 с.
- Фребель, Ф. Детский сад Текст. / Ф. Фребель // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» / сост. Н. Б. Мчелидзе [и др.]. -М., 1986. С.206−238.
- Цукерман, Г. А. Школьные трудности благополучных детей Текст. / Г. А. Цукерман. М.: Знание, 1989. — 192 с.
- Цыркун, Н.А. Развитие воли у дошкольников Текст. / Н. А. Цыркун. -Минск: Просвещение, 1991. 125 с.
- Чейни, Д. Готовность к школе: как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе Текст.: пер. с англ. Д. Чейни. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 128 с.
- Чумичева, P.M. Ценностно-смысловое развитие дошкольников Текст. / P.M. Чумичева, O.JI. Ведмедь, Н. А. Платохина. Ростов н/Д. : — 2005. -311 с.
- Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3−5- лет в игре Текст. / Е. И. Щербакова. М. Просвещение, 1984. — 89 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. -208 с.
- Эльконин, Д.Б. Возрастная и педагогическая психология Текст. / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 1973. — 228 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960. — 374 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные педагогические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1989. — 554 с.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1971. — № 4.-С.6- 19.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1978.-304 с.
- Эльконин, Д.Б. Учебная деятельность: структура и формирование Текст. / Д. Б. Эльконин // Перемены. 2002. — № 1. — С.86−95.