Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Слог. 
Слоговый анализ с опорой на количество гласных звуков в слове

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполняя задания найти, назвать согласные звуки и обозначить их в схеме, дети учатся решать поставленные задачи опосредованно: чтобы показать согласные звуки, надо сначала найти гласные (о которых в этих заданиях ничего не сказано) и обозначить их красным цветом, остальные звуки являются согласными. Цветовое обозначение согласных звуков пока не вводится. Это будет сделано позднее, когда дети… Читать ещё >

Слог. Слоговый анализ с опорой на количество гласных звуков в слове (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Умение определять количество гласных звуков в слове является тем ориентировочным действием, которое позволяет детям правильно выполнять слоговой анализ. Его можно осуществлять в двух вариантах.

Первый вариант. Ученики определяют количество гласных, после чего слово с одним гласным произносят целиком, слово с двумя гласными делят на две части, слово с тремя гласными — на три. В каждом случае они чертят звуко-слоговые схемы:

Второй вариант. Ученики сначала делят слово на части на основании своих ритмических ощущений, чертят слоговую схему, а потом проверяют наличие в каждой части гласного звука. Получаются слогозвуковые схемы: .

Второй вариант. Ученики сначала делят слово на части на основании своих ритмических ощущений, чертят слоговую схему, а потом проверяют наличие в каждой части гласного звука. Получаются слогозвуковые схемы: Слог. Слоговый анализ с опорой на количество гласных звуков в слове.

Пункты 2.4 и 2.5 технологического плана связаны с усвоением ударения. Эта работа будет подробно описана в § 1 главы VI.

Согласные звуки Понятие «согласный звук»

Познакомив детей с понятием «гласные звуки» и обозначением их в схемах, учитель вводит название второй группы звуков, которые до этого назывались лишь «другими» звуками. Выполняя упражнения в определении количества звуков в слове, учитель формирует у учеников одну из двух ассоциативных связей: либо «звук — наличие преграды — согласный звук», либо «все звуки, кроме [а], [о], [у], [и], [ы], [э] — согласные звуки». На этом этапе ученики составляют звуковые О • О •, звуко-буквенные О • О • или звуко-слого-буквенные к у ы.

0*|0*. слого-звуковые О в О слого-звуко-буквенные 0_#|0_# к у ы к у ы схемы.

Цветовое обозначение согласных звуков пока не вводится. Это будет сделано позднее, когда дети познакомятся с мягкостью и твердостью согласных. Пока же они продолжают обозначать в схемах гласные звуки красным цветом, а кружки, изображающие согласные, оставляют незакрашенными.

Выполняя задания найти, назвать согласные звуки и обозначить их в схеме, дети учатся решать поставленные задачи опосредованно: чтобы показать согласные звуки, надо сначала найти гласные (о которых в этих заданиях ничего не сказано) и обозначить их красным цветом, остальные звуки являются согласными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой