Полоролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Диссертация
Нами определены и апробированы содержание, формы и методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам полоролевого воспитания детей 5—7 лет. Схема работы включает в себя «Работу по полоролевому воспитанию детей в ДОУ», «Работу по полоролевому воспитанию детей в семье», «Совместную работу по полоролевому воспитанию детей». Работа осуществлялась в направлениях: «Расширение и уточнение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого — педагогические аспекты полоролевого воспитания детей 5−7 лет в условиях семьи и дошкольного учреждения
- 1. 1. Понятие полоролевого воспитания в психолого — педагогической литературе
- 1. 2. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в истории семейного воспитания
- 1. 3. Особенности полоролевого воспитания в дошкольном учреждении
- 1. 4. Теоретические аспекты взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам полоролевого воспитания детей 5 — 7 лет на современном этапе
- Глава 2. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам полоролевого воспитания детей 5−7 лет
- 2. 1. -Изучение уровня сформированности полоролевых представлений у детей 5—7 лет
- 2. 2. Содержание, формы и методы полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста
- 2. 3. Организация работы дошкольного учреждения и семьи по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
- 2. 4. Определение эффективности экспериментального исследования
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Список литературы
- Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностныеотношения в детской группе. //Вопросы психологии. 1987. — № 5.-С.70−78.
- Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1. — С.95−101.
- Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины./Алешина Ю.Е., Волович А. С. // Вопросы психологи. 1991. — № 4. С.74−82.
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. / Ш. А. Амонашвили М., 1986,-С. 125.
- Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпритации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии //Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 131−143.
- Антонова Н.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1967.- 19с.
- Антонова Т., Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. / Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. // Дошкольное воспитание. 1998., — № 6. — С. 66 — 70.
- Араканцева Т. А. Тендерные аспекты детско родительских отношений. Учебное пособие. / Т. А. Араканцева. — М.: МПСИ, 2006. — 61с.
- Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002., — № 9. — С. 52 — 58.
- Арутюнова JI.A. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье (на материале Армянской ССР). Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988.-22с.
- Арутюнян М.Ю. Распределение обязанностей в семье и отношения между супругами // Семья и социальная структура / отв. ред. М. С. Мацковский., М.: ИСИ АН СССР, 1987. — С. 53 — 70.
- Багина А.Н. Формирование моделей полоролевого поведения детей 46 лет средствами физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., — 2007. — 21с.
- Байбородова JI. В. Взаимодействие школы и семьи. Учебно-методическое пособие. / Байбородова JI. В.— Ярославль. Академия развития, Академия холдинг., 2003. — 224 с.
- Барсукова С.Ю., Легенда о тендере. Принципы распределения труда между супругами в современной городской семье. / Барсукова С. Ю., Радаев В. В. // Мир России. 2000,. — № 4.- С. 65 — 102.
- Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола). / Белкин А. И. М.: Медицина, 1987, — С. 778
- Беляев В.И. Методологические подходы в разработке принципов социальной педагогики // Материалы 4-х научно-педагогических чтений факультета социальной педагогики МГСУ (28 марта 2001) / под ред. JI.B. Мардахаева. М., 2001. — С.22−29
- Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета. М.: Издание Моск. Патриархии, 1988. — 1376 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 т. Т.2 / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. -400с.
- Блонский П.П. Мои воспоминания / Подгот. текста в печати Н. И. Блонской. Науч. ред. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1971. — 176 с.
- Большая медицинская энциклопедия: в 30-ти томах / АМН СССР.- под.ред. Петровского Б. В. 2-е изд., М.: — Советская энциклопедия, — 1962. -Т. 20.-С.171.
- Бондаренко Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему // Общественные науки и современность. 1996. — № 6. — С. 163 — 170.
- Буракова М.В. Интерпретация маскулинности фемининности внешнего облика женщины. Автореф. дис. канд. психол. наук. Ростов н/Д., — 2000. — 24с.
- Буракова М.В. Маскулинность и фемининность: конструирование «настоящих» мужчин и женщин.// Иной взгляд. Международный альманах тендерных исследований. Минск: Март 2000, — 2000. — С. 18−21.
- Варга А.Я., Российская семья в эпоху перемен: Социально — психологическая динамика // Школьная библиотека — 2008. № 2. — С. 10 — 13. -Конференция «Психолог и общество: диалог о взаимодействии.
- Введение в педагогическую культуру. Учеб. пособие/под ред Е. В. Бондаревской.-Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, гос. пед. ин-та, 1995.-С. 30 52.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003., — С. 40 — 43
- Вопросы статистики. — 1995. — № 12, с. 61
- Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. -2000. № 4. — С. 9—20.
- Воронина О.А. Теоретико-методологические основы тендерных исследований // Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций / под ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ — МВШСЭН-МФФ, 2001. -С. 13−106.
- Воронина О.А. Формирование тендерного подхода в социальных науках// Тендерный калейдоскоп. Курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Академия. 2002. — С. 8—-33.
- Воспитатели и родители: из опыта работы. / сост. JI. В. Загик, В. М. Иванова. — М.: Просвещение, 1985.— 96 с.
- Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя дет. сада/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989 —192с.
- Выготский JL С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 55—63.
- Гаврилица О.А. Ролевой конфликт работающей женщины. Авто-реф. дис. канд. психол. наук. М., 1998. — 24с.
- Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. 1998. — № 4. — С. 65—70.
- Гайдаренко Н. Индивидуальное консультирование // Как создать кризисный центр для женщин. М.: Пресс-Соло, 1995. — С. 55—61.
- Гапова Е. Тендерные политики в национальном дискурсе //Тендерные исследования. 1999. — № 2, — С.24−36.
- Гвоздева Е.С. Штрихи к портрету женщин-менеджеров / Е. С. Гвоздева, В. И. Герчиков. // Социологические исследования.-2000.- № 11. С. 36—44.
- Геодакян В. А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация — следствие асинхронной эволюции) // Журнал высшей нервной деятельности. 1993. — Т. 43. Вып. 3. — С. 543—550.
- Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. — С. 171—189.
- Глебова С.В. Детский сад семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / С. В Глебова. — Воронеж: ТЦ «Учитель». — 2005 — 111с.
- Горностай П.П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов // Журнал практического психолога. 1999. — № 1. — С. 44—51.
- Горностай П.П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психологическая диагностика. 2004. — № 3. — С. 88—95.
- Горностай П.П. Ресурсы женственности и мужественности // Журнал практического психолога. 2003. — № 6. — С. 51—55.
- Градусова JI. В. Педагогические особенности нравственного воспитания мальчиков дошкольников в сюжетно-ролевых играх героической тематики. Авто-реф. дис. канд. пед. наук. — М., — 1990. — 23с.
- Григорьева Н. Как мы работаем с родителями. / Григорьева Н., Козлова JI. // Дошкольное воспитание. 1998. — № 9. — С. 23 — 31.
- Губанова Н.Ф. Педагогические условия формирования творческой активности детей 5 — 7 лет в процессе игры драматизации. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2004. — 22с.
- Гундаров И.А. В тендерной стратегии повышения рождаемости экономика не самое главное //Справочник педиатра. / под ред. А. А. Баранова. 2008. — № 2. — С.40 — 44.
- Гурко Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства // Социологические исследования. 2000. — № 11. — С. 34—45.
- Гурко Т.А. Социология пола и тендерных отношений // Социология в России. / под ред. Ядова В. М.: ИС РАН. 1998. — С. 173—195.
- Гуров Н.В. Социальная работа образовательного учреждения с семьей. / Н. В. Гуров М.: ТЦСфера. — 2006. — 320стр
- Давлятова М. Что такое феминизм и почему мы его боимся? // Журнал «Гуфтугу» 2001.- № 1, —С. 12−14.
- Давыдова О. И. Формы работы с семьей внутри детского сада. / Давыдова О. И., Богославец JI. Г., Майер А. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. Приложение «Работа с родителями в ДОУ» М.: ТЦСфера. 2005. — 144с.
- Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. — № 1. — С. 41 — 49.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. — № 1. — С. 41 — 49.
- Дементьева И.Ф., Развод и дети. / И. Ф. Дементьева — М.: Гос. НИИ семьи и воспитания., 2000. 48 с. — (Семья и воспитание).
- Дементьева И.Ф., Российская семья: проблемы воспитания. Руководство для педагогов. / И. Ф. Дементьева М.: Гос. НИИ семьи и воспитания., 2000.-С. 6. — (Семья и воспитание).
- Детский сад семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / авт.- сост. Глебова С. В. — Воронеж., 2005 — 111 с.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина (и др.)./ под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович.- Изд. 3-е, перер. СПб.: Детство — Пресс., -2006 — 244 с. •
- Джеймс Ф.Л. Самоисполняющиеся пророчества: гендер с социально-психологической точки зрения // Сексология. СПб.: Питер., — 2001.- С. 144−161.
- Додихудоев X. О национальной философии в связи с исследованием истории философской мысли // Известия Академии наук РТ. Серия: философия и правоведение. 2002. — № 1−2. — С.З.
- Донцов А.И. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра. / Донцов А. И., Стефаненко Т. Г. // Социальная психология в современном мире. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс., — 2002. — С. 76—95.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. — № 1. — С. 60 — 68.
- Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей ивоспитателей «Из детства в отрочество» // Дошкольное воспитание. -2000.-№ 3.-С. 87−91.
- Дошкольная педагогика (конспект лекций). / автор-составитель В. А. Титов. М.: Приор-издат., — 2002. — 192 с.
- Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. — М.: Линка-Пресс., — 2001. — С. 25 -26.
- Дыбина О.В. Полоролевая ориентация детей в предметном мире// Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1. — С. 141 — 147.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника./ Е. С. Евдокимова М.: ТЦ Сфера., — 2005. — 96с.
- Евсеенкова Ю.В. Отцовство как структурно-динамический феномен на рубеже веков./ Ю. В. Евсеенкова, А. Г. Портнова // Философия образования. 2004. -№ 11.- Вып. 3. — С. 56−64.
- Егорова О.П., Антропологические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.: лекция / О. П. Егорова. М.: Просвещение., 2005. — С.23−46.
- Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии. / Ениколопов С. Н., Дворянчиков Н. В. // Психологический журнал. 2001. — Т. 22. № 3. — С. 100−115.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира. /Еремеева В.Д., Хризман Т. П. СПб: Алетейя. — 2000. — 167 с.
- Журженко Т. Экономическая теория и феминизм // Теория и история феминизма/под ред. И. А. Жеребкиной. ХЦГИ. Ф-Пресс., 1996.-С.181−223.
- Завьялова Е.К. Социально-психологическая адаптация женщины в современных условиях (профессионально-личностный аспект). Автореф. дис. д-ра психол. наук. СПб., 1998. — 30с.
- Закон Об образовании Российской Федерации. М.: ООО Астрель: ООО ACT. — 2003. — 78 с. — (Образование в документах и комментариях).
- Захаров П.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. // Вопросы психологии. 1982. — № 1, — С. 21 — 30.
- Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. Пособие для образовательных учреждений, /отв. ред. Курнешова Л. Е. М.: Центр «Школьная книга». — 2002. — с. 120
- Зверева О.Л. Работа детского сада и молодой семьи. / О. Л. Зверева -М.: Просвещение., 1990. 146с.
- Здравомыслова Е. Советский этакратический тендерный порядок. / Е. Здравомыслова, А. Темкина // Социальная история. Женская и тендерная история. Ежегодник. / под ред. Пушкаревой Н. — М.: РОСПЭН., 2003. — С.436−463.
- Здравомыслова О.М. Российская семья в 90-е годы: жизненные стратегии мужчин и женщин // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Академия. — 2002. — С. 473−489.
- Зритнев В. В. Оптимизация профессиональной деятельности в социальной работе (на примере помощи семье). Учебное пособие. / Зритнев В. В., Зритнева Е. И.- науч. ред. А. А. Деркач. Ставрополь: НОУ СКСИ. — 2004. — 75 с.
- Зритнева Е. И. Воспитание будущего семьянина в современной России. Монография. / Зритнева Е. И. Ставрополь: СКИПКРО. — 2005. — 232 с.
- Зритнева Е. И. Воспитание будущего семьянина в современных социокультурных условиях. // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ., 2006. — № 1(56). — 240 с.
- Зритнева Е. И. О проблеме воспитания семьянина в высшей школе //Высшее образование в России. 2005. — № 12. — С. 129−132.
- Зритнева Е. И. Подготовка молодежи к браку и семейной жизни: теория и практика. Монография. / Зритнева Е. И. — Ставрополь: СКИПКРО. 2005. — 208с.
- Зыкова М.Н. Фольклоротерапия. Учебное пособие. / М. Н. Зыкова — М.: Издательство Московского психолого-социального института.- Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК». 2004. — 160с.
- Иванова Е. Тендерная проблематика в психологии // Введение в тендерные исследования. Часть I. Учебное пособие. / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ- СПб.: Алетейя., 2001. — С. 312−345.
- Иванова О. И. Педагогическое сопровождение полоролевого развития детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук. — В. Новгород., 2006. 22с.
- Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4−7 лет / Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова. -3-е изд. М.: Просвещение. — 2004. — 143с.
- Ильин И.А. Путь духовного обновления. / И. А. Ильин — Мюнхен. 1962. М.: Библиополис, 2008. — 448 стр.
- Исаев Д. Н. Половое воспитание детей. Медико -психологические аспекты. / Исаев Д. Н., Каган В. Е. — Изд. 2-е, перераб. и доп. Д.: Медицина. — 1988.- 160 с.
- Истоки: базисная программа развития ребенка дошкольника./ Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова / научн. ред. Л. А. Парамонова, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасова. М.: Карапуз. — 1997. — 288с.
- История педагогики в России / сост. С. Ф. Егоров. М.: Академия., 1999.-495 с.
- Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. / В. Е. Каган — М.: Педагогика., 1991. — 256с.
- Каган В.Е. Половая идентичность и развитие личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. 1991. — № 4. — С. 25−33.
- Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. 1987. — № 2. — С. 45—54.
- Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 32—38.
- Кадыржанов Р. Социальные проблемы тендера в посткоммунистическом мире в контексте глобализации./ Кадыржанов Р., Кокишева В. // Проблемы тендера в контексте трансформации казахстанского общества. — Алматы., 2001. — С.117−120.
- Кант И., Гегель Г.В.Ф., Шеллинг Ф.В. И. Немецкая классическая философия. Том 1. М.: Эксмо, 2000. — 784с.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики.//Педагогика 1993. — № 2 -С. 74.
- Кириллина В.Н. Социокультурные аспекты тендерного конфликта (по материалам западной социологии) // Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию / под ред. Е. Н. Никоноровой. М.: РЭФИА. — 1997. -С. 66−79.
- Кирьянова Р.А. Проектирование предметно развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Пособие для логопедов и воспитателей. / Кирьянова Р. А. — СП б: КАРО., 2007.-С. 1- 19.
- Кирьянова Р.А. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе. Методическое пособие. / Кирьянова Р. А. -СП б. КАРО.-2003.-224с.
- Клецина И. С. Тендерная автобиография как метод изучения механизмов тендерной социализации // Практикум по тендерной психологии / под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер.-2003.—С. 131—142.
- Клецина И. С. Тендерная проблематика в работах российских психологов // Тендерные проблемы в общественных науках / Семашко И. М. (ред.). М.: ИЭА РАН. 2001. — С. 72−87.
- Клименкова Т.А. Насилие как основа культуры патриархатного типа. Тендерный подход к проблеме // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Академия., 2002. — С. 121−146.
- Клингер К. Феминизм и его счастливый или несчастный «брак» с различными теоретическими течениями 20-го века // Тендерные исследования. 1998. — № 1. — С. 46—54.
- Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. /Н. В. Клюева Ярославль: Академия развития, Академия холдинг., — 2002. — 160 с.
- Когнитивная подготовка студентов к работе по проблеме полоролевой социализации дошкольников // Проблемы педагогического образования. Сб. науч. ст. М.: МПГУ. — 1998. — С. 52−53.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. — 448с.
- Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей. / Козлова А. В., Дешеулина Р. П. -М.: Сфера., 2004. 112 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова М.: Академия. — 2000. -416 с.
- Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. перераб., дополн. / В. Е. Колесов — М.: Педагогика. — 1988. — С.9 — 25
- Коломейченко Д., Динамика и особенности полоролевойсоциализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. / Коломейченко
- Л., Прозументик О. // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1(19) — С. 12 — 26.185
- Коломийченко JI.B. Блочно — тематический план реализации «Программы полового воспитания детей дошкольного возраста». / Коломийченко Л. В., Югова Л. И. // Детский сад от, А до Я 2006. — № 1 — С. 90- 107.
- Коломийченко Л.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1 — С. 54 — 90.
- Коломинский Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников. / Я. Л. Коломинский, М. Х. Мелтсас. // Вопросы психологии. 1985. — № 3. -С. 165—171.
- Коломинский Я.С. Мальчики и девочки. // Знание-сила. 1971. — № 2. -С. 765.
- Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания детей 2−7 лет. -Изд. 3-е, испр. и доп. / Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. -М.: Педагогическое общество России., 2005. 128с. С. 18 — 21.
- Кон И. С. Отцовство как социокультурный институт // Педагогика. -2005.-№ 9.-С. 3−16
- Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке. Материалы к симпозиуму. М., 1975. — С. 763—776.
- Кон И. С. История и теория «мужских исследований» // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Академия., 2002.-С. 188−242.
- Кон И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в тендерные исследования. Ч. I. Учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ.- - СПб.: Алетейя., 2001. — С. 562−606.
- Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. -1981.-№ 2. -С.32−39
- Коннелл Р. Современные подходы // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Буланин., 2000. — С. 251—279.
- Коновалов В.Ф. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации. / В. Ф. Коновалов, Н. А. Отмахова // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 96−102.
- Константинов Н.А. История педагогики. / Константинов Н. А. М.: Просвещение. — 1982. — 447с.
- Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия., 2000. — С. 389 — 399.
- Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в 16 и 17 столетиях. / Н. И. Костомаров М.: Просвещение., 1996. — С.4−171.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. Книга ля воспитателей детского сада и родителей /Е.Е. Кравцова М.: Просвещение., 1996. — 160с.
- Крупская Н.К. Народное образование и демократия. — Пед. соч. в 10 -ти т. / Н. К. Крупская. М. — Л.: АПН РСФСР. — 1957. — Т.1. — С.249 — 350.
- Кудинова С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. — № 1. — С. 26—36.
- Кудрявцева Е.А. Истоки женственности в педагогике // Детский сад от, А до Я.-2006.-№ 1 С. 114- 121.
- Кудрявцева Е.А. Педагогические особенности нравственного воспитания девочек старшего дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 1992. 20 с.
- Куинджи Н. Тендерный подход в свете идей личностно -ориентированного школьного образования. // Коррекционно -развивающее образование. — 2008. — № 3 — С. З — 10.
- Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений./ Т. А. Куликова М.: Академия., 1999. — 232 с.
- Кун М. Эмпирическое исследование установок личности на себя / Кун М., Макпартленд Т. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. / под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, JI.A. Петровской., М.- 1984.-С. 180−187.
- Куприянчик JI.JI. Психология любви. /JI.JI. Куприянчик Донецк: Сталкер, 1998.-416 с.
- Лазовский Н. Личные отношения супругов по русскому обычному праву // Юридический вестник. 1883. — № 6−7. — С. 358—414.
- Ледовских Н.К. К вопросу о формировании психического пола ребенка. // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1 — С. 26- 31.
- Леонтьева А. Родители являются первыми педагогами своих детей. / Леонтьева А., Лушпарь Т. // Дошкольное воспитание. 2001. -№ 8.-С. 57−59.
- Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. Избранные педагогические сочинения / Лесгафт П. Ф.-М.,-1951.-С.215−216.
- Лин Г. Б. Фен-шуй для начинающих / Лин Генри Б. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-320 с
- Липовская О. Глобализация и тендер. Взгляд с восточной стороны // Тендерные исследования. 1999. — № 3. — С. 319.
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев., 2005. С. 54 — 58
- Лопухова О.Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологического пола личности // Вопросы психологии. 2001. — № 5. — С. 73−79.
- Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка. Дисс. канд. психол. наук. Л. 1988. — С. 32−60.
- Ляшко Т. Нас объединяют дети // Дошкольное воспитание. 1998. -№ 10. — С. 54 — 59.
- Макаренко А.С. Общие условия семейного воспитания. Педагогические соч.: в 8 т.- / Макаренко А. С. Т 4. — М.: 1984.-Т. 4.-С. 6062.- -С. 80−86.
- Макаренко С. А. Основное назначение, функции, специализация социального педагога школы в работе с семьей / С. А. Макаренко // Клас. рук. 1997.-N 1.-С. 48−51.
- Макаренко С.А. Семейный социальный педагог в контактах семьи и школы // Социальная педагогика. 2004. — № 2. — С.91−92.
- Малкина- Пых И. Г. Тендерная терапия. / Малкина- Пых И. Г. М.: Эксмо., 2006 г. — 928с.
- Мартынова А.Н. Русская народная колыбельная песня и крестьянский быт: автореф. дис канд. пед наук. — JI., 1977. 21с.
- Мезенцева Е.Б. Тендерная проблематика в экономической теории // Введение в тендерные исследования. Ч. I: учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. / Е. Б. Мезенцева / Харьков: ХЦГИ.- СПб.: Алетейя,.-2001. -С. 238−276.
- Мезенцева Е.Б. Тендерная экономика: теоретические подходы // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / под ред. М. М. Малышевой. М.: Академия., 2002. — С. 310—331.
- Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа. /Н.М. Метенова М.: Скрипторий, 2003., 2008. — 104с.
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / Мид М. -М.: Просвещение, 1988. С. 202—254.
- Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Метод. пособие для воспитателей ДОУ/ Микляева Н.В.- М.: Просвещение, 2006- 200 с.
- Милюска И. Идентичность женщин и мужчин в жизненном цикле // Социология. Серия 11. 1999. — № 4. — С. 102—114.
- Митина О. В. Женское тендерное поведение в социальном и кросс-культурном аспектах // Общественные науки и современность. -1999. № З.-С. 179−191.
- Мордовцев Д.А. Русские женщины нового времени: биографические очерки из русской истории // М. 1995. — № 6.- С. 6 — 15.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия., 2003. — 200 с.
- Мужики и бабы. Мужское и женское в русской традиционной культуре. Иллюстрированная энциклопедия / авт. Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Т. А. Зимина. С-Пб.: Искусство — СПБ. — 2005. — 668 с.
- Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери с младенцем // Вопросы психологии. 1994. — № 6. — С. 16—25.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов. — 2-е изд., испр. и доп. / В. С. Мухина —М.: Просвещение. 1997. — С. 54 — 78.
- Нестеренко А.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях. Дисс. канд. пед. наук. — М., 2001. С. 12 — 64.
- Нормативно правовая база дошкольного образования. Сборник документов. — М.: Воспитание дошкольника., 2008. — 384с.
- О нежных нравах и добром воспитании / отв. ред. Т. С. Буторина. -Архангельск., 2001. 896 с.
- Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи. Распоряжение Правительства (от 12.10.07. № 1405 р) // Вестник Образования России. — 2008. — № 4 (февраль). — С. 58 — 65.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ А. А. Леонтьев. М.: Баласс. РАО., 2004. — 528с.
- Общение детей в детском саду и семье/под ред. Т. А. Репиной, Р. Б.190
- Стеркиной.- М.: Педагогика., 1990.—152 с.
- Овчинников В. Японский ребенок дома и в школе. // Воспитание школьников. 1989. — № 4. — С. 95.
- Оздоровление детей в условиях детского сада / под ред. JI.B. Кочетковой. М.: ТЦ Сфера., 2005. — 112с.
- Олиференко JI. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / JI. Я. Олиференко М: Академия, 2002−256с.
- Островская JI. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Кн. для воспитателя дет. сада. / JI. Ф. Островская — М.: Просвещение., 1987.- 144 с.
- Павлова JI. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. — № 8. — С. 8 — 13.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России., 2004. 608 с.
- Педагогика: семья школа — общество. Монография / Е. М. Галишникова, А. Н. Ксенофонтова, Е. И. Зритнева- под ред. О. И. Кирикова. Кн. 5. — Воронеж: Воронежский госпедуниверситет. — 2005. — 303 с.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня. Избранные педагогические сочинения: в 2 -х т. Т 2 / И. Г. Песталоцци — М. 1981.- Т. 2- С. 217−218
- Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид. М.: Мысль, 1999.-528 с.
- Плисенко Н.В. Генезис половой идентефикации в дошкольном возрасте. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985 22с.
- Подготовка студентов к воспитанию дошкольников в процессе полоролевой социализации // Технологии педагогической подготовкиучителя: инновационный поиск: тез. докл. науч. конф. Волгоград: Перемена., 1997. — С. 166−168.
- Понтон JL. Сексуальная жизнь подростков. Открытие тайного мира взраслеющих мальчиков и девочек. / пер. с англ. Э. Касимова, / Понтон JL.- М.: Из-во Института Психотерапии., 2001. 272с.
- Попкова JI.B. Теория и практика современного феминизма: женское движение в США // Введение в тендерные исследования. Учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ- СПб.: Алетейя. — 2001. — С. 635—663.
- Попова JI. В. Психологические исследования и тендерный подход // Женщина. Тендер. Культура. М.: МЦГИ., 1999. — С. 119−130.
- Попова JI.B. Отношение к социальным ролям женщин: кросс-культурное исследование // Тендерные аспекты социальной трансформации. Вып. 15. — М. — 1996. — С. 161—173.
- Посадская А.И. Женские исследования в России // Тендерные аспекты социальной трансформации. Вып. 15. -М., 1996. — С. 180−183.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. -3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика Синтез., 2005. — 208с.
- Радзилова М.А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации. Автор, дис. канд. пед.наук. Волгоград., 1999. — 22с.
- Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. — № 4. -С. 34−49.
- Репина Т. А. Особенности формирования начал мужественности и женственности у дошкольников. // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1(19) -С. 128−133
- Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987. — № 4. — С. 34 — 49.
- Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. /Репина Т.А. М. МПСИ., 2004. — 288с.
- Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации дошкольников. // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1(19) — С. 6 — 12.
- Рожнова П. Семья в народных традициях // Воспитание школьников. -1998.-№ 5.-С. 23−27.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2.- М. 1999. -С. 166
- Рощин С.К. Социальная установка личности // Социальная психология. Учебное пособие / отв. ред. A.JI. Журавлев. М.: ПЕР СЭ., 2002. — С. 87−94.
- Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И. В. Дубровина, Т. В. Вохмянина / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Академия., 2000. — 160 с.
- Савенков А.И., Одаренные дети в детском саду и школе. / А. И. Савенков. М.: Академия — 2000. — 232 с.
- Савенков А^И., Одаренный ребенок дома и в школе / Савенков А.И.-М.: У- Фактория- 2004. 272 с.
- Семейный быт народов СССР / отв. ред. Т. А. Жданко. — М.: Наука., 1990.-520с.
- Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. — № 6. — С. 34—47.
- Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: методическое пособие/О.А. Соломенникова.-М.:Айрис-пресс., 2006.-192с.
- Соломенникова О.А., Роль семьи в тендерной социализации детей дошкольного возраста. / Соломенникова О. А., Баранникова Н. А. // Детский сад от, А до Я. -2006. -№ 1. С 122- 127.
- Соотношение биологического и социального в человеке./ под ред. Банщикова В. М., Ломова Б. Ф. М. — 1975. — С. 665
- Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. -2-е изд. испр. и доп. / О. В. Солодянкина М.: АРКТИ. — 2005. — 80с.
- Степаненкова Э.Я., Теория и методикафизического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высшей педагогических учебных заведений. / Э. Я. Степаненкова. М.: Академия. — 2001. — 368 с.
- Строгонова Л.В. Половое воспитание девочек младшего школьного возраста. Учебное пособие./ Строгонова Л. В. — М.: Педагогическое общество России. 2005. — 64с.
- Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. — № 7. — С. 208.
- Суслова Э. К., Половое воспитание детей дошкольного возраста. Материал к лекции по курсу дошкольной педагогики для факультетов дошкольного воспитания.//Детский сад от, А до Я. 2004. — № 5 -С. 146−157.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. / Сухомлинский В. А. М.: Молодая гвардия. — 1971. — 336с.
- Татариниева Н.Е. Использование народных традиций в полоролевом воспитании дошкольников//Детский сад от, А до Я.-2006. № 1.-С. 107−111.
- Татариниева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно практическое пособие. / Н. Е. Татариниева — М.: Центр педагогического образования., 2007. — 144с.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебное пособие. / Н. Е. Татариниева М.: Центр педагогического образования., 2007. — 96с.
- Тельнюк И.В. Полоролевая социализация детей в элементарной трудовой деятельности // Детский сад от, А до Я. 2006. — № 1.-С. 134- 141.
- Толмачева Т.В. Развитие творческих способностей учащихся в условиях профильного — обучения. Автор, дис. канд. пед. наук.- Якутск., 2005 20с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 9 т. / К. Д. Ушинский Т. 8. — М.: Учпедгиз., 1960.-С.489.
- Фромм Э., Бегство от свободы./ Э. Фромм М.: Просвещение., 1990. -456 с.
- Фуряева Т. В., Педагогика развития в контексте современной этологии дошкольного детства // Педагогика развития. Возрастная динамика и ступени образования. Красноярск, — 1997. — С. 101 — 118.
- Фуряева Т.В. Педагогика дошкольного детства за рубежом: современные парадигмы // Педагогика развития. Проблемы современного детства и задачи школы. Красноярск. — 1996. — С. 110 -123.
- Ходырева Н.В. Тендер в психологии: история, подходы, проблемы // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 6. Вып. 2.- 1998. — № 13. — С. 74−82.
- Ходырева Н.В. Россиянки и явление трэффика. / Ходырева Н. В., ЦветковаМ.Г. / Социологические исследования.- 2000.-№ 11.-С. 141—144.
- Хрипкова А.Г. Девочка подросток — девушка. Пособие для учителей. / Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. — М.: Просвещение, 1981. — С. 128.
- Хьелл JI. Теории личности (Основные положения, исследования, применение). / Хьелл Д., Зиглер Д. СПб.: Питер, 1999. — 608 с.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления иперспективы. Кн. для воспитателей детского сада и родителей. Пер. с фин./ Ю. Хямяляйнен М.: Просвещение.- 1993.— 112с.
- Чекалина А.А. Тендерная психология. Учебное пособие. / А. А. Чекалина М.: Ось. — 89., 2006. — 256с.
- Чекалина А. А. Что такое тендер? // Детский сад от, А до Я 2006. — № 1 -С. 31−54.
- Шангина И.И. Русские дети и их игры. / Шангина И. И. СПб.: Искусство — СПБ. — 2000. — 653 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4 тт. М.: Просвещение, 1961- 1965 с.
- Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика в воспитании. Учебное пособие. / Н. Е. Щуркова. СПб: Питер., 2005. — 366 с.
- Эвола Ю. Метафизика пола./ Ю. Эвола М.: Беловодье, 1996. — 382 с.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. / Ф. Энгельс М.: Прогресс, 1991. — 112 с.
- Юлина Н.С. Феминистская ревизия философии: возможности и перспективы. // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М.: Наука., 1993. — С. 226−241.
- Юркова Е.В. Социально-психологический анализ тендерных ролей. / Е. В. Юркова, И. С. Клецина // Практикум по тендерной психологии / под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер., 2003. С. 207−228.
- Юферева Т.Н. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 45—57.
- Bern S. L. Gendtr schema theory. A coqnitive account of sex // Psychological Review. 1981. — № 88. — p. 354 — 369.
- Benedek T. Climacterium: a developmental phase // Psychoanal. Quart. -1950.-v. 19.-p. 1−27.
- Hird M. J. Adolescent dating violence. An empirical study // Intervention. -1995.-v. 100: p. 60−69.
- Levinson D. A conception of abult development // American psychologist. 1986.-№ 41.-p.-3−13.