Анализ результатов исследования
![Реферат: Анализ результатов исследования](https://westud.ru/work/6930597/cover.png)
Первый уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Методика Н. Г. Лускановой. Пятый уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. В таблице 2 мы видим общий уровень тревожности детей в классе. Лусканова выделяет пять основных уровней школьной мотивации: В данной методике были рассмотрены 8 факторов тревожности… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Методика Н. Г. Лускановой.
Цель: Определение уровня школьной мотивации.
Лусканова выделяет пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Второй уровень. Хорошая школьная мотивация.
Третий уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью.
Четвертый уровень. Низкая школьная мотивация.
Пятый уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
На таблице 1 мы наглядно видим различные уровни мотивации у школьников.
Таблица 1.
Первый уровень. | Второй уровень. | Третий уровень. | Четвертый уровень. | Пятый уровень. | |
1. Александр Г. | ; | ; | ; | ; | ; |
2. Александр Л. | |||||
3. Александра Ч. | |||||
4. Анастасия Т. | |||||
5. Ангелина П. | |||||
6. Ариадна К. | |||||
7. Арсений Ш. | |||||
8. Артем Е. | |||||
9. Виктория Е. | |||||
10. Дарья С. | |||||
11. Дмитрий Е. | |||||
12. Дмитрий К. | |||||
13. Дмитрий Т. | |||||
14. Екатерина А. | |||||
15. Екатерина С. | |||||
16. Кирилл П. | ; | ; | ; | ; | ; |
17. Леонид Г. | |||||
18. Лина О. | |||||
19. Мадина М. | |||||
20. Марат К. | |||||
21. Мария Б. | |||||
22. Мария Р. | |||||
23. Мария Т. | |||||
24. Михаил К. | |||||
25. Никита С. | |||||
26. Никита Сн. | |||||
27. Софья М. | |||||
28. Степан К. |
Первый уровень 5 человек.
Второй уровень 3 человека.
Третий уровень 6 человек.
Четвертый уровень 9 человек.
Пятый уровень 3 человека.
Неверно заполнили анкету 2 человека.
Таким образом, с помощью данной методики мы выявили, что 46% учащихся имеют низкий уровень мотивации, что наглядно показано на диаграмме 1.
![Анализ результатов исследования.](/img/s/9/52/1997552_1.png)
Диаграмма 1.
Методика Филипса Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста.
В таблице 2 мы видим общий уровень тревожности детей в классе.
Таблица 2.
Норма. | Повышенная тревожность. | Высокая тревожность. |
1. Александр Г. | ||
2. Александр Л. | ||
3. Александра Ч. | ||
4. Анастасия Т. | ||
5. Ангелина П. | ||
6. Ариадна К. | ||
7. Арсений Ш. | ||
8. Артем Е. | ||
9. Виктория Е. | ||
10. Дарья С. | ||
11. Дмитрий Е. | ||
12. Дмитрий К. | ||
13. Дмитрий Т. | ||
14. Екатерина А. | ||
15. Екатерина С. | ||
16. Кирилл П. | ||
17. Леонид Г. | ||
18. Лина О. | ||
19. Мадина М. | ||
20. Марат К. | ||
21. Мария Б. | ||
22. Мария Р. | ||
23. Мария Т. | ||
24. Михаил К. | ||
25. Никита С. | ||
26. Никита Сн. | ||
27. Софья М. | ||
28. Степан К. |
Анализ результата показывает у большинства детей нормальный уровень тревожности. Шесть человек из класса имеют повышенный уровень тревожности. Дети с высоким уровнем тревожности не были выявлены. Для более наглядного показа представлена диаграмма 2.
![Анализ результатов исследования.](/img/s/9/52/1997552_2.png)
Диаграмма 2.
Для более подробного рассмотрения по факторам тревожности выбраны дети, которые имеют проблемы в мотивационной сфере. (См. таблицу 3).
В данной методике были рассмотрены 8 факторов тревожности:
- 1. Общая тревожность в школе
- 2. Переживание социального стресса
- 3. Фрустрация потребности в достижение успеха
- 4. Страх самовыражения
- 5. Страх ситуации проверки знаний
- 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
- 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
- 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Таблица 3.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
1. Александр Г. | В. | П. | П. | П. | В. | П. | Н. | П. |
2. Дарья М. | П. | Н. | Н. | П. | В. | Н. | П. | Н. |
3. Михаил К. | В. | В. | Н. | В. | В. | П. | Н. | П. |
Н — Норма П — Повышенная тревожность В — Высокая тревожность Таким образом, с помощью данной методики мы выявили, что у 3 учащихся проявляется страх ситуации проверки знаний.
Беседа с учителем и наблюдение за данными учениками помогла выявить следующие трудности в учебно-воспитательном процессе:
Александр Г.
- · трудности при оформлении записей в тетрадь
- · невнимательность и рассеянность
- · постоянная грязь в тетрадях
- · постоянное отвлечение на уроках
- · не включен в работу с классом
- · работает молча
Дарья М.
· боязнь устных ответов Михаил К.
- · невнимательность и рассеянность
- · неусидчивость
- · постоянное отвлечение на уроках
- · мало включен в работу с классом
По итогам исследования выявлены хорошие общие результаты, но некоторым учащимся требуется дополнительная педагогическая поддержка.