Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Методика Н. Г. Лускановой. Пятый уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. В таблице 2 мы видим общий уровень тревожности детей в классе. Лусканова выделяет пять основных уровней школьной мотивации: В данной методике были рассмотрены 8 факторов тревожности… Читать ещё >

Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Методика Н. Г. Лускановой.

Цель: Определение уровня школьной мотивации.

Лусканова выделяет пять основных уровней школьной мотивации:

Первый уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Второй уровень. Хорошая школьная мотивация.

Третий уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью.

Четвертый уровень. Низкая школьная мотивация.

Пятый уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

На таблице 1 мы наглядно видим различные уровни мотивации у школьников.

Таблица 1.

Первый уровень.

Второй уровень.

Третий уровень.

Четвертый уровень.

Пятый уровень.

1. Александр Г.

;

;

;

;

;

2. Александр Л.

3. Александра Ч.

4. Анастасия Т.

5. Ангелина П.

6. Ариадна К.

7. Арсений Ш.

8. Артем Е.

9. Виктория Е.

10. Дарья С.

11. Дмитрий Е.

12. Дмитрий К.

13. Дмитрий Т.

14. Екатерина А.

15. Екатерина С.

16. Кирилл П.

;

;

;

;

;

17. Леонид Г.

18. Лина О.

19. Мадина М.

20. Марат К.

21. Мария Б.

22. Мария Р.

23. Мария Т.

24. Михаил К.

25. Никита С.

26. Никита Сн.

27. Софья М.

28. Степан К.

Первый уровень 5 человек.

Второй уровень 3 человека.

Третий уровень 6 человек.

Четвертый уровень 9 человек.

Пятый уровень 3 человека.

Неверно заполнили анкету 2 человека.

Таким образом, с помощью данной методики мы выявили, что 46% учащихся имеют низкий уровень мотивации, что наглядно показано на диаграмме 1.

Анализ результатов исследования.

Диаграмма 1.

Методика Филипса Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста.

В таблице 2 мы видим общий уровень тревожности детей в классе.

Таблица 2.

Норма.

Повышенная тревожность.

Высокая тревожность.

1. Александр Г.

2. Александр Л.

3. Александра Ч.

4. Анастасия Т.

5. Ангелина П.

6. Ариадна К.

7. Арсений Ш.

8. Артем Е.

9. Виктория Е.

10. Дарья С.

11. Дмитрий Е.

12. Дмитрий К.

13. Дмитрий Т.

14. Екатерина А.

15. Екатерина С.

16. Кирилл П.

17. Леонид Г.

18. Лина О.

19. Мадина М.

20. Марат К.

21. Мария Б.

22. Мария Р.

23. Мария Т.

24. Михаил К.

25. Никита С.

26. Никита Сн.

27. Софья М.

28. Степан К.

Анализ результата показывает у большинства детей нормальный уровень тревожности. Шесть человек из класса имеют повышенный уровень тревожности. Дети с высоким уровнем тревожности не были выявлены. Для более наглядного показа представлена диаграмма 2.

Анализ результатов исследования.

Диаграмма 2.

Для более подробного рассмотрения по факторам тревожности выбраны дети, которые имеют проблемы в мотивационной сфере. (См. таблицу 3).

В данной методике были рассмотрены 8 факторов тревожности:

  • 1. Общая тревожность в школе
  • 2. Переживание социального стресса
  • 3. Фрустрация потребности в достижение успеха
  • 4. Страх самовыражения
  • 5. Страх ситуации проверки знаний
  • 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
  • 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
  • 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Таблица 3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1. Александр Г.

В.

П.

П.

П.

В.

П.

Н.

П.

2. Дарья М.

П.

Н.

Н.

П.

В.

Н.

П.

Н.

3. Михаил К.

В.

В.

Н.

В.

В.

П.

Н.

П.

Н — Норма П — Повышенная тревожность В — Высокая тревожность Таким образом, с помощью данной методики мы выявили, что у 3 учащихся проявляется страх ситуации проверки знаний.

Беседа с учителем и наблюдение за данными учениками помогла выявить следующие трудности в учебно-воспитательном процессе:

Александр Г.

  • · трудности при оформлении записей в тетрадь
  • · невнимательность и рассеянность
  • · постоянная грязь в тетрадях
  • · постоянное отвлечение на уроках
  • · не включен в работу с классом
  • · работает молча

Дарья М.

· боязнь устных ответов Михаил К.

  • · невнимательность и рассеянность
  • · неусидчивость
  • · постоянное отвлечение на уроках
  • · мало включен в работу с классом

По итогам исследования выявлены хорошие общие результаты, но некоторым учащимся требуется дополнительная педагогическая поддержка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой