Межпредметные технологии обучения в профильной подготовке учащихся в условиях информатизации образовательного процесса инновационных учебных заведений
![Диссертация: Межпредметные технологии обучения в профильной подготовке учащихся в условиях информатизации образовательного процесса инновационных учебных заведений](https://westud.ru/work/2526841/cover.png)
Диссертация
Межпредметная направленность приобретенных знаний и умений, достигнутая при использовании предложенной технологии обучения с опорой на новые инфокоммуникационные технологии, их соответствие специфике профессионального образования, позволила существенно повысить уровень информационной культуры будущих специалистов в области смежных дисциплин и способствовала эффективному использованию ими… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы межпредметных технологий обучения учащихся в профильной подготовке в условиях информатизации образования
- 1. 1. Межпредметный подход в науке и проблемы организации межпредметного обучения в образовательных учреждениях
- 1. 2. Анализ содержания межпредметного обучения учащихся инновационных учебных заведений
- 1. 3. Психолого — педагогические и дидактические условия реализации межпредметной инфокоммуникационной модели обучения в профильной подготовке учащихся инновационных учреждений
- 1. 4. Инфокоммуникационные технологии в реализации межпредметной модели обучения
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Реализация модели межпредметной технологии обучения в профильной подготовке учащихся инновационных учреждений в условиях информатизации образовательного процесса
- 2. 1. Особенности моделирования и этапы формирования межпредметной инфокоммуникационной технологии обучения
- 2. 2. Технология применения межпредметной инфокоммуникационной модели обучения в профильной подготовке учащихся инновационных образовательных заведений
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдулгалимов Г. Л., Бакмаев Ш. А., Везиров Т. Г. Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник. Липецк: ЛГПУ. — 2001. — Вып. 4. — Том 1. — с. 5−14.
- Абдулкадыров А. К. Современные методы подготовки будущих учителей математики к обучению элементам программирования. Дис. .кан. пед. наук.: Ташкент, 1982. 216 с.
- Абрамов С. А., Антипов И. Н. Основы программирования на Алголе. М.: Наука. 1982.
- Анализ современного состояния средств информатики для системы образования. М.: РОСЦИО. 1992.
- Анисимов В. В. Методические особенности применения пакета прикладных программ в обучении математике и информатике.: Автореферат дис. .кан. пед. наук. М., 1990. — 18 с.
- Анисимова Н. С., И. Г. Сидоркина. Психолого-педагогические аспекты использования Интернет-технологий в образовании // Информатика и образование, 2000. № 9.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1974. — 384 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.- 191 с.
- Бешенков С. А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование, 1998. № 6−8.
- Бешенков С. А., Матвеева Н. В., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Формализация и моделирование // Информатика и образование, 1999. № 5-С 7−10.
- Боголюбов В. И. Педагогическая технология. Эволюция понятия //Современная Педагогика. 1991. № 9. с. 123−128.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно -ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — с. 11−17.
- Борисов Н. В. Программа междисциплинарных исследований роли Интернет в обеспечении устойчивого развития современного общества (по материалам всероссийской конференции «Интернет и совр. общество» ИСО-98). http://ims98.nw.ru.
- Боткин Дж. У. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция // Перспективы. 1983. № 1. с. 39−47.
- Брановский Ю. С. Введение в педагогическую информатику. Ставрополь: Изд во СГУ, 1995. — 206 с.
- Брановский Ю. С. Введение в педагогическую информатику. Учебное пособие. Ставрополь: СГУ, 1996. 158 с.
- Брановский Ю. С. Гуманитарные и социальные аспекты информатики // Вестник Ставропольского государственного пед. унив та. Выпуск I. — Ставрополь: СГПУ, 1995. с. 153−156.
- Брановский Ю. С. Информатика абитуриенту. Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1994. 205 с.
- Брановский Ю. С. Информационные и коммуникационные технологии в современном образовании // Метаобразование как философская и педагогическая проблема. Сборник научных статей. -Ставрополь: Изд- во СГУ, 2001. с. 64−71.
- Брановский Ю. С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1990. — 144 с.
- Брановский Ю. С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. Дис.. .д-ра пед. наук. М., 1996. — 378 с.
- Брановский Ю. С. Совершенствование методической системы обучения математике в средней школе на основе использования персональных компьютеров: Автореферат дис. .кан. пед. наук. -М., 1991. -16 с.
- Ваграменко Я. А. Информационные технологии и модернизация образования // Педагогическая информатика. 2000. № 2. — с. 3−10.
- Везиров Т. Г. Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании. Дис. .д-ра пед. наук. Ставрополь, 2001. 309 с.
- Везиров Т. Г., Юнусова У. В. Педагогический мониторинг при использовании информационных и коммуникационных технологий в образовании // Материалы годичной научно-методической сессии (доклады и тезисы докладов), Махачкала, 2002. с. 140−142.
- Везиров Т. Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования. Монография. Махачкала: ДГПУ, 2002. 228 с.
- Велихов Е. П., Чернавский. Интеллектуальные процессы и их моделирование. -М.: Наука, 1987. 396 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. Констективный подход. М., Высшая школа, 1991. 208 с.
- Вершинин В. И. Стандарты университетского образования и профессиональная направленность межпредметных связей.http://www/psu/ru/pub/xxi/index.html.
- Виленкин Н. Я., Ивашев — Мусатов О. С., Шварцбурд С. И. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1993.-288 с.
- Вихрев В. В., Федосеев А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика. 1993. № 1. с. 26−28.
- Галимов А. М. Дидактические условия применения компьютерных моделей в процессе проблемного обучения. Автореф. Дис. .канд. пед. наук. Казань, 1999.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические пробелы эффективного применения компьютеров в учебном процессе // Вопросы психологии. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
- Гершунский Б. С. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореф. Дис.. .д-ра пед. наук. М., 1999.
- Горовая В. И., Ивановский В. А., Тертышников М. Ф. Интегрированный курс «Естествознание»: за и против // Биология в школе. 1989. № 5. -с. 54−55.
- Губанова А. А. Реализация межпредметных связей информатики и математики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся // XI конференция выставка «Информационные технологии в образовании». Часть II — М.: МИФИ, 2001. — с. 17−18.
- Гузеев В. В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореф. Дис. .д-ра пед. наук. М., 1999.
- Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Высш. шк., 1994. — с. 184.
- Далингер В. А. Компьютерные технологии в обучении геометрии // Информатика и образование, № 8. 2002. с. 71−77.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975.
- Ермаков Д., Петросова Г. Элективные учебные курсы для профильного обучения // Народное образование. 2004. № 2. стр. 114−119.
- Ершов А. П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. № 1.
- Забродин Б. М. Процессы принятий решений на сенсорно-прецептивном уровне // Психологические проблемы принятия решений. М., 1976.
- Загверенский В. И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1980. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». -№ 4).
- Звенигородский Г. А. Первые уроки программирования. М.: Наука, 1985.
- Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. -М.: Логос, 2001.-384 с.
- Зобов Ю. С. Информатизация и информационная культура // Сборник статей «Проблемы информационной культуры». М., 1995. — с. 511.
- Иванова М. А., Карева И. Л., Потехин Н. В., Смирнова А. Н. Межпредметные связи на уроках информатики // Информатика и образование. — 2000. № 5. с. 56−60.
- Информатика: Региональный образовательный стандарт (новая редакция) // Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. / Управление. Ростов на — Дону: Изд-во ООП ОблЦТТУ, 2002. — вып.7. -92 с.
- Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М. Логос, 1994. 208 с.
- Каймин В. А. и др. Основы информатики и вычислительной техники. М., 1989. 238 с.
- Капустина Т. В. Теория и практика создания и использования в педагогическом вузе новых информационных технологий на основе компьютерной системы МаШетайса. Дис. .д-ра пед. наук. М., 2001. — 254 с.
- Кларин Н. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Арена, 1994. 224 с.
- Клейман Г. М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения. М.: Радио и связь, 1987. — 176 с.
- Колин К. К. Информатика в системе опережающего образования. М.: РАН. Институт проблем информатики, — 1996. -с. 24.
- Коменский Я. И. Избранные педагогические сочинения. М., 1995. с. 287.
- Коменский Я. И., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. — М., 1989. с. 261.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование, 1998. № 6. с. 3−29.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование, 1990. № I.e. 3−12.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. М., 1998. 322 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. //Вестник образования. 2002. № 6. стр.11−40.
- Концепция научной подпрограммы «Информационные технологии в образовании» // Сборник нормативных документов М., 2001.-е. 50−79.
- Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. М., 1996. № 12.
- Короткое А. М. Формирование умений школьников обучаться в дидактических компьютерных средах. Дис. .канд. пед. наук. Волгоград: Перемена, 1996.
- Кречетников К. Г. Система задач в проектировании содержания обучающихся программ. // Информатика и образование, № 9. 2002. с. 7880.
- Кроль В., Мордвинов В., Трифонов Н. Психологическое обеспечение технологий образования // Высшее образование в России. -№ 2.-с. 14−18.
- Кузнецов А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития //Народное образование. 2003. № 4. стр. 85−88.
- Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. М.: Просвещение, 1983.
- Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.
- Латышев В. А. Технологии обучения: формирование и развитие. Учебное пособие М.: Изд — во МАИ, 1995. — 44 с.
- Лебедев В. К., Дышлюк И. С. Межпредметная интеграция как средство личностного развития учащихся и студентов.http://www.mis.rsu.ru/conf/1999a/7−17.htm.
- Леднев В. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование, 1998. № 3. с. 76−78.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. М.: Просвещение, 1992. — 528 с.
- Локтюшина Е. А., Петров А. В. Компьютер в школе. Учебно-методическое пособие, Волгоград: «Перемена», 2001. с. 102−103.
- Магомедгаджиева А. М. Использование мультимедийных технологий в обучении математике. Вестник молодых ученых Дагестана — История, философия, педагогика, разное. Сборник молодых ученых и аспирантов. Махачкала, 2003. № 3. с. 63−65.
- Магомедгаджиева А. М. Роль информационных ресурсов Internet в учебном процессе инновационных учебных заведений. Вестник Ставропольского института им. В. Д. Чурсина. Выпуск 2, 2003. с. 145−146.
- Макарова Н. В. Интегрированное образовательное пространство на базе компьютерных технологий фундамент информационного общества // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов. Часть II. — М.: МИФИ, 2001. — С. 24−26.
- Макарова Н. В. Информатика 10−11 кл. М., 1999. с. 350.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1988. 191 с.
- Матюшкин А. М., Понукалин А. А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе // Вопросы психологии, -1988.-№ 2.-с. 76−82.
- Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1986.
- Мисиров Д.Н. Трансформация мотивов выбора профессий в юношеском возрасте: Автореферат.канд. психологических наук.-Ростов на Дону, 2000. 23 с.
- Наука и школа. 1996. — № 2.
- Новожилова Н. В., Фирсова М. М. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения // Народное образование. 2004. № 2. с. 120−129.
- Обухов А. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. № 2. стр. 146−148.
- Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по профильному обучению 2003 / 04 учебном году // Официальные документы в образовании. 2003. № 16. стр. 16−17.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990. — 381 с.
- Панкратова О. П. Проектирование междисциплинарной технологии обучения студентов в условиях информатизации образовательного процесса вуза. Дис. .кан. пед. наук. Ставрополь, 2004. -157 с.
- Панюкова С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. — М.: Изд — во ИОСО РАО, 1998.-225 с.
- Панюкова С. В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд — во ИОСО РАО, 1998. — 120 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 554 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов.-М.: Школа-Пресс, 1997.-е. 196.
- Пейперт С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. -М.: Педагогика, 1986.
- Плеухова JI. Ф., Ситников Ю. К. Компьютерные системы заданий // Информатика и образование, 1999. № 2.
- Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие для учителей. / Н. Д. Угринович, В. В. Морозов, В. М. Нечаев. -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002. 168 с.
- Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под редакцией Ю. С. Зубова и И. М. Андреевой. М.: Изд — во Моск. гос. унив. культуры, 1994. — 215 с.
- Регирер Е. И. Развитие способностей исследователя. М.: Наука, 1969.
- Резник Н.И. Инвариантная основа внутрипредметных, межпредметных связей: методологические и методические аспекты. -Владивосток, 1998. С. 32−38.
- Рейзема Я. В. Информационный анализ социальных процессов. Проблемы социологической информатики. М., 1982.
- Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы образования. М.: Школа — Пресс, 1994. — 205 с.
- Романов А. Н., Торопцов В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения. М. — 2000. 275 с.
- Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика. 1989. — 328 с.
- Рыжиков Ю. И. Решение научно-технических задач на персональном компьютере. СПб.: Корона принт, 200. — 270 с.
- Самолысов В. А. Особенности использования пакета прикладных программ для ПМК в обучении математике. Дис. .кан. пед. наук. — М., 1992.-80 с.
- Седых С. П. Инструментальная программная система для обеспечения подготовки преподавателя к учебным занятиям // Материалы международной конференции «Современные технологии обучения». СПб, Изд во СПбГЭТУ (ЛЭТП), 1999. — с. 88−89.
- Седых С. П. Применение компьютерной технологии в процессе обучения. Практическое рук-во. Краснодар, 1999. — 82 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации, М., 1998, с. 3.
- Сидоркина И. Г. Информационные и лингвистические компоненты автоматизированного проектирования инструментов открытого образования. Йошкар-Ола: МарГТУ, НИЦ ГА, 2001.
- Справка о проекте Минобразования России «Компьютеризация городских и поселковых школ"http://ccs.mto.ru/project.html.
- Угольников О. В. Дистанционное обучение на основе междисциплинарного подхода // Тезисы межвуз. Научно технич. конференции „Проблемы совершенствования высшего заочного образования“. — М.: РЗИТЛП, 1999. — с. 53.
- Урсул А. Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М., 1990.
- Урсул А. Д. Путь к ноосфере. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. М.: Изд- во „Луч“, 1993.
- Урсул А. Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в XXI веке. М.: Изд — во „Зеленый крест“, — 1995.
- Ушинский К. Д. Сочинения. Т. 3, 1948. с. 178.
- Федеральная целевая программа „Развитие единой образовательной информационной среды (2001 2005 годы)“ (Утверждена Постановлением Правительства РФ № 630 от 28 августа 2001 г.)http://www.ed.gov.ru/ntp/ip/pfzp/progr.txt.
- Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. JI., 1983.-83 с.
- Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). JL, 1989. — 96 с.
- Федорова В. Н. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. М., 1980. — 89 с.
- Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. М.: Педагогика, 1989.- 132 с.
- Философский энциклопедический словарь. Модель. М.: Сов. энц., 1989.
- Фоменко A.M., Фоменко JLB. Основы информатики и вычислительной техники. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. Ростов на Дону: Изд-во „Феникс“, 2001.-512 с.
- Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / Под ред. А. Н. Алексеева и др. М.: Просвещение, 1972. — с. 105.
- Чебышев Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблемы качества // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — с. 19−26.
- Чекалева Н. В. Современные теории и технологии образования. Учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 1993.
- Черкасова Е. В. Оптимизация образовательного процесса (системный подход).http:// ivc.aanet.ru/inflech/
- Чистякова С. Н., Лернер П. С., Родичев Н. Ф., Кузина О. В., Кропивянская С. О. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. 2002. № 1. стр. 101−108.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996. — 98 с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с. (Воспитание и обучение. Библиотека учителя).
- Science for ages 5 to 16 Proposals of the Secretary of Secretary of State for Education and Science. UK London, 1988.
- Tulving B. Memory and consciousness // Canadian Psychologist. 1985.26. 1−2.
- Wood E., Willoughby Т., McDermott C., Motz M., Kaspar V., Ducharme M. J. Developmental Differences in Study Behavior // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. 1999. Vol. 91. № 3.1. ГЛОССАРИЙ
- Элективные курсы курсы, ориентированные на индивидуализацию обучения и социализацию учащегося, на подготовку к осознанному и ответственному выбору будущей профессиональной деятельности.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Работа № 1
- Простейшие арифметические вычисления
- Вычислить значения арифметических выражений 10 + — и 10 + —
- Указания к действию Отображение на экране
- Щелкните мышью по любому месту в рабочем документе — в поле появится крестик, обозначающий позицию, с которой начинается ввод +
- Введите с клавиатуры символы в следующей последовательности: 3
- Введите с клавиатуры знак равенства, нажав клавишу <=>. МаШсас! вычисляет значение выражения и выводит справа от знака равенства результат 10+ —= 15 3
- Щелкните мышью справа внизу возле цифры 3 и нажмите клавишу <Васкзрасе>. Теперь значение выражения не определено, место ввода помечено черной меткой и ограничено угловой рамкой 10+11 =
- Введите с клавиатуры цифру 5 и щелкните мышью вне выделяющей рамки 10+—=13 5
- Теперь удалим выражение с экрана. Щелкните мышью по любому месту в выражении 10+ —=13 5
- Нажимайте клавишу <Брасе> до тех пор, пока все выражение не будет выделено угловой синей рамкой Ю+—=13 5
- Нажмите клавишу <Васкзрасе>, (поле ввода окрасится в черный цвет) и, нажав клавишу <Ое1>, удалите выделенное. Выражение исчезнет с экрана +
- Работа № 2 Определение переменной и ее значения. Вычисление значений выражений, содержащих переменные Вычислить значение выражения при у= 4, х = 5.6
- Указания к действию Отображение на экране
- Щелкните мышью по свободному в рабочем документе месту и введите с клавиатуры символы х = х:=
- Введите с клавиатуры 5.6 и щелкните по свободному месту ввода х:= 5.6
- Щелкните мышью по свободному месту в рабочем документе и введите с клавиатуры у:=4, щелкните по свободному месту вне поля ввода х:= 5.6 у:=4
- Щелкните мышью по свободному месту в рабочем документе и введите с клавиатуры х * у Л 2 <Брасе> / 2 <8расе> <8расе> = и щелкните по свободному месту вне поля ввода v2 х:= 5.6 у:=4 х • = 44.8 2
- Работа № 3 Вычисление значения функции в точке, построение таблицы значений функции х- Дана функция /(х) = —-. Вычислим ее значение при х = 1.3 и построим таблицу х +1 значений функции на отрезке 1,10. с шагом 1.
- Указания к действию Отображение на экране
- Щелкните по свободному месту в рабочем документе, введите с клавиатуры f (х)= х 1 / хЛ2 + 1 и затем щелкните по рабочему документу вне поля ввода /м- Г1, х2 +1
- Щелкните по свободному месту в рабочем документе и введите с клавиатуры Сразу после ввода знака равенства немедленно выводится вычисленное значение функции f (х) при х = 1.3 т- Г1, х2 +1
- Определите дискретные значения аргумента х € 0, 10. с шагом 1: щелкнув по свободному месту в рабочем документе, введите с клавиатуры х: 1, 1- 10 и щелкните вне поля ввода /(х) = 4~7 fO-3)=0.116 х +1 х:=0, 1.10
- Щелкнув по свободному месту в рабочем документе, введите с клавиатуры f (x) = В результате под именем функции появится таблица значений функций Д*) = 4-т f (l-3)=0.116×2 +1 х:=0, 1. 10 f (x)= -1 0 0.21. Работа № 4
- Символьное решение уравнений и систем уравнений
- Пример: решить уравнение -Jx-2 -(х-8) = 0.
- Символьное решение этого уравнения в Mathcad занимает одну строчку yjx-2 (х — 8) solve, х11.
- Пример: решить систему уравнении < vлг +-28 = 0.1. Given лг + у-28 = 01 27"|1. Find (х, у)27 11. Работа № 5
- Преобразование алгебраических выражений
- Если Mathcad не может выполнить требуемую операцию, то он выводит в качестве результата вычислений исходное выражение.
- Следует помнить, что Mathcad далеко не всегда преобразует выражение к самому простейшему виду.
- Пример: раскрыть скобки и привести подобные слагаемые в2 2 выражении, а (а + b) а (а — Ь) .• (fodiienпоа! ЮПф (И assjrru1. АОМ sirapfiy svbtEtilt1. Га: Ю e"fani tofffsс ert itii^ibutter opta с s? uns1. Kwfourttr tareran' (Г1-. Eni
- Работа № 6 Построение графика функции4 1
- Построить графики функций f (x): — — и g (x): = —, при изменении х1. X Xот -10 до 10 с шагом 0,5.
- Методика выполнения работы
- Graph Palette Arithmetic Palette
- Установите курсор на рабочем поле и введите с клавиатуры: f (x):-4/x.4
- Нажмите клавишу. На экране появится: f (x): = —.х
- Измененный график появится на экране.
- Работа № 7 Действия с комплексными числами
- Рассмотрим применение возможностей Mathcad при изучении комплексных чисел.
- Система Mathcad предоставляет большие возможности для решения достаточно сложных задач в области комплексных чисел.
- При вводе комплексных чисел следует помнить о том, что Mathcad должен иметь возможность отличить мнимую „i“ от переменной i, которая может быть задана в том же документе.
- Модуль и сопряженное число можно ввести посредством соответствующих элементов панели Calculator или клавиши |.- для модуля и клавиши ["], которую следует нажимать после операнда, для сопряженного числа.
- Wcomplex-» (2 + -i-{2-V2)^1. Вычислить:1. ТЕСТЫ253 -5~2 -З8 9'21 252−272 -3~2 1)3/25 2) 1/25 3)5/9 4)9/5 5)5/27
- Упростить выражение: За (2а-1) 2а (4+3а).1. 12а2 +5 2) а (12а +5) 3) 5а 4)-11а 5) а (6а И)
- Вычислить: соБ^агсБШ 0.3).1.0,82 2)-0,82 3)0,18 4)-0,18 5)0,09 л/И-л/б4. Сократить дробь:1.121 2)^ 3)4= 5)17 7 7 7 >/7 3
- Чему равна сумма корней уравнения х3'1оё2Х = 1? 1) 17 2)5 3) 10 4)9 5) 186. Вычислить: (Л^Ч5,0*Л1. 6л/2+9 2) Зл/2+25 3) 6л/2+125 4) 6л/2+25 5) Зл/2+9
- Найти число корней уравнения соб2х = 1, принадлежащих интервалу0−2тг.1.2 2) 1 3)3 4)4 5)6
- Решить уравнение: 16×64 = 0. 1)0 2) -3 3)4 4)2 5)3/21. Анкета
- Интерес к элективному курсу «Социальная информатика» Укажите насколько интересно изучать социальную информатику1. Оценка Ответ1 Совсем не интересно2 Не интересно
- Интересно до некоторой степени4 Интересно5 Очень интересно