Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реализация интеграционных возможностей содержания учебного материала всех блоков образовательных стандартов автодорожных специальностей на основе стадиального подхода, способствующих профессионализации личности будущего предпринимателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Критерии социальной зрелости личности предпринимателя, определяемые балансом личностных качеств и общественных требований, состоят в достижении студентами нравственной, трудовой, интеллектуальной, правовой и политической зрелости и социальной активности. Четвертая стадия: освоение правил ведения «деловой игры» при изучении блоков правовых дисциплин, дисциплин по вопросам планирования… Читать ещё >

Реализация интеграционных возможностей содержания учебного материала всех блоков образовательных стандартов автодорожных специальностей на основе стадиального подхода, способствующих профессионализации личности будущего предпринимателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первая стадия: общегуманитарная и естественнонаучная подготовка, формирующая представление у студентов о той общей картине мира, на фоне которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. На данной стадии формируется философско-экономическое и естественнонаучное осмысление и объяснение мира вообще и мира автодорожной сферы в частности. Философия, общий экономический курс, политология, психология и педагогика, культурология, основы теории государства и права, история мира, математика, физика, экология _ вот те курсы, которые наравне с познанием окружающего мира оказывают содействие в достижении цели по подготовке студентов к предпринимательской деятельности.

Вторая стадия: общепрофессиональное представление окружающего мира, образ которого формируется при освоении таких учебных курсов, как предметы ОПД (общепрофессиональные дисциплины): механика, материаловедение, метрология, сертификация, безопасность жизнедеятельности, стандартизация и т. д. Основная задача этого блока учебных дисциплин обращена также к познанию и объяснению мира будущей предпринимательской деятельности с точки зрения системно-профессиональных отношений, складывающихся между людьми на уровне «человек — технологии — производства», «человек — предприятие», «человек — государство», «предприятие — государство». В этот же блок включаются курсы, которые объясняют и прогнозируют возможные варианты предпринимательского поведения в различных ситуациях основных субъектов делового процесса (человека, предприятия, государства).

Третья стадия: усвоение конкретных профессионально-экономических познаний о предпринимательской деятельности, формирующихся при изучении теории автодорожного производства (в целом транспортного строительства) в блоке специальных дисциплин и специализаций, а также таких учебных курсов, как экономика отрасли, экономико-математические методы проектирования транспортных сооружений, организация, планирование, управление и др.

Четвертая стадия: освоение правил ведения «деловой игры» при изучении блоков правовых дисциплин, дисциплин по вопросам планирования и управления, экономики (например, курс «информационное обеспечение предпринимательской деятельности»).

Пятая стадия: изучение специальных курсов, формирующих алгоритм предпринимательского мышления, — общий менеджмент, включая теорию организации, разработку управленческого решения, планирование в управленческой деятельности, исследование систем и моделей управления автодорожными хозяйствами, PR-функции в автодорожной сфере и т. д.

Шестая стадия: концентрация познавательных способностей на конкретных фрагментах предпринимательской деятельности и отработке определенных навыков в рамках этой деятельности (моделирование, проектирование, дипломные проекты) в период всех производственных практик.

Стадиальное решение поставленных задач и целей обучения с использованием активных методов взаимодействия преподавателей и студентов в учебно-воспитательном процессе предполагает в качестве результата определенную профессиональную готовность выпускника автодорожной специальности к предпринимательской деятельности в сочетании с задачами развития нравственного потенциала в виде внутренних убеждений, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, определяющих профессиональное самосознание предпринимателя с развитым чувством социальной ответственности.

Критерии социальной зрелости личности предпринимателя, определяемые балансом личностных качеств и общественных требований, состоят в достижении студентами нравственной, трудовой, интеллектуальной, правовой и политической зрелости и социальной активности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой