Заключение.
Воспитательные аспекты организации форм досуга осужденных в новых условиях отбывания наказания
![Реферат: Заключение. Воспитательные аспекты организации форм досуга осужденных в новых условиях отбывания наказания](https://westud.ru/work/6930093/cover.png)
Данная программа должна включать структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения. Главная роль в этом процессе отводится воспитанию в качестве целенаправленного планомерного процесса, включающего разносторонние воспитательные воздействия на осужденных… Читать ещё >
Заключение. Воспитательные аспекты организации форм досуга осужденных в новых условиях отбывания наказания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сейчас совершенствование процесса воспитания и реабилитации осужденного происходит в направлении повышения его качества и оптимизации.
Главная роль в этом процессе отводится воспитанию в качестве целенаправленного планомерного процесса, включающего разносторонние воспитательные воздействия на осужденных, являющуюся и объектом и субъектом воспитания.
К социально-культурным условиями воспитания нравственных качеств у осужденных относятся:
- — учет индивидуально-личностных особенностей осужденных при использовании методов социально-воспитательного воздействия;
- — учет специфики проведения воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях;
- — осуществление целенаправленной подготовки персонала по вопросам воспитания и реабилитации осужденных;
- — предложение социально-культурной программы воспитания осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях;
- — осуществление взаимодействия воспитателей и осужденных, построенного на основе принципов социально-культурной деятельности.
Программа воспитания и реабилитации осужденных, должна быть составлена с учетом выявленных социально-культурных условий.
Данная программа должна включать структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения.
Специфика воспитания нравственных качеств осужденных с помощью социально-культурной деятельности обусловлена:
- — рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр.
- — наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность;
- — личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных.
Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда — их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают.
Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.
В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.