Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящем разделе мы опишем опыт формирования способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, который был накоплен в течение продолжительного времени коллективом одного из дошкольных учреждений г. Череповца Вологодской области, где реализовалась авторская программа «Ненасилие» под руководством одного из авторов настоящего пособия (В. Г. Маралов). Данная программа… Читать ещё >

Развитие способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее благоприятным для решения многих задач педагогики и психологии ненасилия является дошкольный возраст. Это обусловлено, с одной стороны, сохраняющейся у детей высокой восприимчивостью к социальным воздействиям, с другой — потерей ими непосредственности, развитием элементов произвольности, самосознания, внутренних этических инстанций, возникновением иерархии мотивов, нарождающейся способностью к обобщению переживаний, что в целом способствует достижению определенного уровня сознательности и самостоятельности в проявлениях активности. Кроме того, дети дошкольного возраста очень чувствительны к миру человеческих отношений, обостренно реагируют на изменение отношения к себе, эмоционально переживают как радость, так и обиды. Поэтому в дошкольных учреждениях можно создать условия для развития способности у детей к ненасильственному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

В настоящем разделе мы опишем опыт формирования способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, который был накоплен в течение продолжительного времени коллективом одного из дошкольных учреждений г. Череповца Вологодской области, где реализовалась авторская программа «Ненасилие» под руководством одного из авторов настоящего пособия (В. Г. Маралов) [12]. Данная программа предусматривает работу с воспитателями, родителями и детьми.

Прежде чем говорить о формировании способности к ненасильственному взаимодействию у детей, необходимо, чтобы сам взрослый, в нашем случае воспитатель, обладал такой способностью, т. е. был сориентирован на личностную модель взаимодействия с детьми. Если это условие не соблюдается, то разговор о разработке специальных технологий работы с дошкольниками лишается смысла. Поэтому в описываемом опыте первостепенное значение придавалось работе с педагогами, переориентации их в случае необходимости с дисциплинарной на личностную модель. На этой проблеме мы подробно останавливались в предыдущей главе, поэтому здесь отметим только, что конкретные технологии работы с педагогами (психологический тренинг) нами будут изложены в соответствующих разделах практикума (вторая часть настоящего пособия).

Здесь же мы остановимся на центральном вопросе, как и каким образом можно организовать деятельность по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой