Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики
Диссертация
Преобразования, начавшиеся в средней школе несколько лет назад, продолжаются ныне, носят кардинальный и принципиально иной характер, нежели предыдущие реформы школы. Произошел переход от отдельных, весьма немногочисленных специализированных классов и школ, существовавших на фоне однотипной школы, к школе многопрофильной и разноуровневой. Родились новые типы учебных заведений — гимназии, лицеи… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО — МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- 1. Школа нового типа как ориентир в профионально — методичой подготовке учителя
- 2. Проблема профионально — методичой подготовки учителя в педагогичих ледованиях
- 3. Униветеая модель вего педагогичого образования
- 4. Пути решения проблем профионально-методичой подготовки учителя в педагогичом униветете
- 5. Проблемы оценки качества профессионально — методической подготовки учителя
- 6. Требования к квалификационной работе выпника педагогичого униветета
- Краткие итоги первой главы
- ГЛАВА II.
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СТРУКТУРЕ КОНСТРУКТИВНО ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- 1. Проблема целеполагания в педагогике
- 2. Дерево педагогичих целей
- 3. Подходы к проениюстемы педагогичих целей
- 4. Проектирование учебно-воспитательного процесса на основе дерева целей
- Краткие итоги второй главы
- ГЛАВА III.
- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К КОНСТРУИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- 1. Постановка задачи
- 2. Модели логическойруктуры учебного материала
- 3. Интегрированная дидактическая модель логическойруктуры учебного материала по элементарному курсу физики
- 4. Конструирование учебных текстов, ориентированных на интегрированнуюруктурно-логическуюему изучения физических явлений
- Краткие итоги третьей главы
- ГЛАВА IV.
- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
- 1. Лабораторный эксперимент в конструктивно — проектировочной деятельности учителя физики
- 2. Проблемы конструированиястемы лабораторного эксперимента по элементарному курсу физики и пути их решения
- 3. Целеполагающая деятельность учителя физики при проектировании лабораторного эксперимента
- 4. Эмпирический и теоретический подходы к конструированию лабораторного эксперимента по элементарному курсу физики
- 5. Знакомствоудентовформами предъявления экспериментальных заданий учащимся
- 6. Некоторые принципы комплектования оборудования для лабораторного практикума по элементарному курсу механики ф
- 7. Обучениеудентов принципам конструированиястемы лабораторных работ по элементарному курсу физики
- 8. Проведение работецпрактикума по методике и технике школьного лабораторного эксперимента в педагогическом университете
- Краткие итоги четвертой главы
- ГЛАВА V.
- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
- 1. Деморационный эеримент в коруктивно — проектировочной деятельни учителя физики
- 2. Отбордержания деморационного эеримента
- 3. Организация подготовкиудентов к коруированиюстемы деморационного эеримента
- Краткие итоги пятой главы
- ГЛАВА VI.
- ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К КОНСТРУКТИВНО — ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗЗ
- 1. Способы оценки уровня готовности будущего учителя физики к коруктивно-проектировочной деятельни
- 2. Результаты оценки уровня готовности будущего учителя физики к конструктивно-проектировочной деятельности
- Краткие итоги шой главы
Список литературы
- Абдуллина О .А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски. // Высшее образование в России, 1996, № 1. С. 73 — 78.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя с системе высшего педагогического образования.- М.: Просвещение, 1984.-208 с.
- Абросимова З.Ф. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе обучения дисциплинам педагогического цикла: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-Челябинск, 1994, — 17с.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр, 1994. — 135 с.
- Алейников Б.А. Активизация самостоятельной работы студентов в системе семинарских и практических занятий по общей физике в педагогическом вузе. Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 1984. — 186 с.
- Алферов Ю.С., Курдюмова И. М., Писарева Л. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом.- М.: Российское педагогическое агенство, 1997.- 145 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование.- М.: Педагогика, 1984.- 296 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-Минск, 1990.-224 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991.- 159 с.
- Ю.Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно исследовательской деятельности: Метод, пособие.- М.: Высш. школа, 1981.- 240с.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: Творчество и культура мышления: Дисс. В форме научного доклада д-ра психол. Наук. М., 1994. — 86 с.
- Анофрикова C.B., Прояненкова Л. А. Программа курса «Теория и методика обучения физике».- М.: «Прометей», 1997.- 24 с.
- Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6−7 классах.-М.:Просвещение, 1974.-127с.
- Анциферов Л.И. Самодельные приборы для физического практикума в средней школе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Анциферов Л.И., Пищиков И. М. Практикум по методике и технике школьного эксперимента.- М.: Просвещение, 1984.- 255 с.
- Арсенова С.П. Формирование исследовательских умений студентов в системе их профессиональной подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1990, — 18 с.
- Архангельский С.Й. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе.- М.: Высшая школа, 1976.- 200 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М.: Высшая школа, 1974.- 384с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.- М.: Высшая школа, 1980, — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов // Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.- с. 17−33.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект.- М.: Педагогика, 1977.- 254 с.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя: Дисс. д-ра пед. наук. Усть — Камено-горск, 1991.- 338 с.
- Баженов Л.Б. Строение и функции естественнонаучной теории.- М.: Наука, 1978.- 231 с.
- Байдак B.A., Лучко О. Н. Построение оптимальной дидактической системы.-Омск: ОГПИ, 1991.- 32 с.
- Байков Ф.Я. Проблемно-программированные задания по физике в средней школе: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982.- 62 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач:Психолого-педагогический аспект.- М.: Педагогика, 1990.- 184с.
- Бедарев Н.В. Опорные конспекты по физике. 7 класс.-Барнаул, 1993.- 38с.
- Беленок И.Л. Методическая подготовка учителя физики в вузе к профессиональному творчеству.- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1997.- 140с.
- Беленок И.Л. Проблема целеполагания в обучении физике // Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы в преподавании физики.- Новосибирск: НГПИ, 1989.- с. 8−14.
- Беленок И.Л. Теоретические основы методической подготовки учителя физики к профессиональной деятельности как творческой в условиях педвуза: Автореф.докт.дисс.-Челябинск, 1996.- 35с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дисс. д-ра пед. наук.-Магнитогорск, 1995.- 350с.
- Бенин В.Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Автореф. дисс. д-ра пед. наук.- Екатеринбург, 1996.-32 с.
- Берталанфи Л. Общая теория систем критический обзор. // Исследования по общей теории систем.- М.: Прогремм, 1969.- С. 28 — 82.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии,— М.:Педагогика, 1989, — 192 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект.- М.: Педагогика, 1988.- 160с.
- Бетев В.А. Структурно-логические схемы при решении задач //Физика в школе- 1992.-N 5−6. с.27−29.
- Бетев В.А. Теоретические основы методики обучения физике (Пропедевтический курс).- Дисс. д-ра пед. наук в форме научного доклада.- Самара, 1995,-48 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.-М.: Наука, 1973.-270 с.
- Бобкова М.А., Беджанова З. Д. Организация самостоятельной работы студентов на семинарах по курсу методики преподавания физи-ки.//Совершенствование подготовки учителя физики в педвузе. М., 1983. -С. 111−116.
- Богоявленская Д.Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества. // Новые исследования в психологии, 1978.-С.З-7.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.- 347 с.
- Боканча В.Н. Интенсификация самостоятельной работы студентов при выполнении лабораторных работ по методике и технике школьного физического эксперимента: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1995.- 17 с.
- Бокарева Г. А. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам: Дисс. д-ра пед. наук.- Волгоград, 1988.- Т.1.- 181 е., Т.2.- 94 с.
- Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. А., Шайденко H.A. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика.-1997, N 4.-С. 66−72.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика, 1997, № 4. С. 11 — 17.
- Бондарук Л.В. Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и зарубежной педагогики: Дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1994.160 с.
- БугаевА.И. Методика преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1981.-288с.
- Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б. С и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 11 классах общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1996. — 368 с.
- Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования, 1960−1990 гг.: Дисс. д-ра пед. наук.- М., 1994.- 464 с.
- Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества.-М.: Просвещение, 1993, — 96 с.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика.- 1997, N 3.- С. 15−19.
- Вахтомин Н.К. Генезис научного знания. Факт, идея, теория. М.: Наука, 1973.- 286 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.- 336 с.
- Вивдич Ф.М. Дидактические условия развития мотивов учебно исследовательской деятельности студентов: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1985.- 236 с.
- Внедрение достижений педагогики в практику школы / Под ред. В.Е. Гмур-мана.- М.: Педагогика, 1981.- 144 с.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах.- М.: Просвещение, 1981.-128 с.
- Волковыский Р.Ю. Об изучении основных принципов физики в средней школе.-М.: Просвещение, 1982.-64 с.
- Володарский В.Е. Развитие мышления учащихся в работе с физическими задачами." Барнаул-Новокузнецк, 1996.- 267 с.
- Гальперин П.Я. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения.-М.: Изд-во МГУ, 1979.- 208 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.- 144 с.
- Глазырин А.И. Самодельные демонстрационные приборы по физике и опыты с ними.- М.: Учпедгиз, I960.- 488 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976.- 495 с.
- Голин Г. М. Вопросы методологии физики в курсе физики средней школы: Кн. длет учителя.- М.: Просвещение, 1987.- 127 с.
- Голин Г. М. Физики о преподавании физики.- М.: Знание, 1979.-64 с.
- Горелова Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности во внеаудиторной исследовательской работе: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1983.- 23 с.
- Горский Д.П. Определение: Логико-методологические проблемы.-М.:Мысль, 1974.-311с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Издание официальное: Государственный комитет РФ по высшему образованию.- М., 1995.- 383 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов.-СПб: OMS, 1994,-192 с.
- Грязнов Б.С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Теория и ее объект. М.: Наука, 1973.- 248с.
- Губанов Б.В. Структура и методика познавательной деятельности учащихся старших классов при усвоении теоретического знания по физике: X-XI классы: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1994.- 22 с.
- Гурбангелдиев Ч. Формирование у учащихся VI-VII классов умений объяснять физические явления. // Физика в школе, 1987, № 4. С.28- 34.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление/ Под ред. A.B. Петровского.-М., 1989.-С.73−80.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов).-М.:Педагогика, 1972.- 432с.
- Даммер М.Д. Методические основы построения опережающего курса физики основной школы: Дисс. докт.пед.наук.-Челябинск, 1997.- 443 с.
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе./ Под ред. A.A. Покровского.- М.: Просвещение, 1978.-Ч.1.- 351 е.- Ч.И.-288с.
- Дмитриев Л.С., Европин Ю. П., Щербаков H.A. Уроки физики в VIII X классах.- М.: Учпедгиз, 1959.- 294 с.
- Донской Г. М. Некоторые проблемы структуры школьного учебника истории //Проблемы школьного учебника. Вып.З. (Структура учебника). М.:Просвещение, 1975, с.30−44.
- Древе У., Фурманн Э. Организация урока (в вопросах и ответах). Век X. Оценки и отметки: Пер. с нем. Пособие для учителя М.: Просвещение, 1984.- 128 с.
- Дубенский Ю.П. Исследовательско-конструкторский подход к дидактике физики: Автореф. докт.дисс.-Челябинск, 1996.- 32 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.- М.: Педагогика, 1989.- 160 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1989.- 189 с.
- Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения.- М.: Просвещение, 1988.- 158 с.
- Ефименко В.Ф. Методологические вопросы школьного курса физики.-М.:Педагогика, 1976.- 224с.
- ЮО.Зорина Л. Я. О дидактических условиях стабильности учебников естественного цикла //Проблемы школьного учебника. Вып. 12 (О специфике учебников математики, физики, астрономии, химии, черчения и трудового обучения).- М.: Просвещение, 1983.- С.6−14.
- Ю4.Иванов Г. А., Комаров Г. В., Рымкевич А. П., Шаблыкин А. П., Щербаков А. И. Профессиограмма учителя физики средней общеобразовательной школы // Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики: Сб. науч. трудов. Выпуск 1.- Л., 1977.- С. З 43.
- Юб.Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1984.- 496 с.
- Ю7.Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Шефер Н. И. Лабораторные работы по физике для профессионально-технических училищ: Учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 1976.- 167 с.
- Ю8.Кабинет физики средней школы/ Под ред. A.A. Покровского.-М.:Просвещение, 1982.- 159с.
- Калмыкова З.С. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М.: Педагогика.- 1981.-200с.
- Каменецкий С.Е. К вопросу о новой парадигме образования // Наука и школа.-1999.-№ 1.-С.2−4.
- Каменецкий С.Е., Бобкова М. А. Система заданий для самостоятельной работы студентов по методике преподавания физики. //Профессионально педагогическая подготовка учителя физики. — Ростов-на-Дону, 1979.- С.15−18.
- М.Каменецкий С. Е., Солодухин H.A. Модели и аналогии в курсе физики средней школы: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982.-96с.
- Кан-Калик В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Сов. пед.- 1989.-N 1.-С. 97−100.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество.- М.: Педагогика, 1990.-144 с.
- Караковский В.В. Стать человеком II Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. -С. 10−78.
- Карасова И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (содержательная и процессуальные стороны обучения).- Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел» 244 с.
- Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. М.: Педагогика, 1984.- 128 с.
- Карякин Н.И., Быстров К. Н., Киреев П. С. Краткий справочник по физике." М.: Высшая школа, 1962.- 559 с.
- Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия. -М.'Просвещение, 1992.- 112с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. / И .Я. Лернер, Л .Я. Зорина, Г. И. Батурина и др. / Под ред. М. Н. Скаткина, В.В. Краевско-го.- М.: Педагогика. -208 с.
- Квалификационная характеристика учителя физики средней школы (на уровне выпускника пединститута): Методическое письмо. М., 1971.- 5 с.
- Кейран Л.Ф. Структура методики обучения как науки: На основе анализа методик обучения биологии. М.: Педагогика, 1978.- 168 с.
- Кеняев Е.Д. О применении обобщающих блок-схем // Физика в шк.- 1996.-N 6.- С. 45−48.
- Кикоин И.К., Кикоин А. К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред, школы.- М.: Просвещение, 1990.- 191 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1980.- 159 с.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л., 1973. — 152 с.
- Киттель Ч., Найт У., Рудерман М. Механика / Изд.2-е, стереотипное. / Пер. с англ.- М.: Наука, 1975.- 480 с.
- Ютарин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высш. пед. учеб. заведений, ИУУ, повышения квалификации работников образования.- М.: Арена, 1994, — 222 с.
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально творческой самообразовательной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-Челябинск, 1995. 22 с.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер. с нем.- М.: Педагогика, 1984.-256 с.
- Клих В.Ю. Электронный секундомер.// Приборы по физике и астрономии: Сборник статей.- М.: Просвещение, 1967, С.30−37.
- Ковтунович М.Г. Стимулирование домашней экспериментально исследовательской деятельности учащихся по физике (на материале курса физики 78 классов): Автореферат дисс.канд. пед. наук, Челябинск, 1994, — 17 с.
- Колесников Л. Поиск эффективных форм подготовки учителя в педвузе. // Народное образование, 1980, № 5. С. 40 — 44.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования.- М.: Педагогика, 1991. 272 с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1976.- 720с.
- Концепцйя непрерывного образования //Народное образование, 1989, № 10. -С.3−12.
- Концепция прогноза развития образования до 2015 г.// Народное образование, 1993, № 1. С. 17 — 27, № 2. — С. 3 — 7.
- Концепция школьного физического образования в России (проект) // Физика в шк.-1993.-N 2.-С.4−10.
- Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1983.- 224с.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: Учеб. пособие для слушателей фак. по подгот. и повышению квалификации организаторов нар.образования.- М.: Просвещение, 1986.-208 с.
- Костин Г. Н. Некоторые вопросы организации и методики проведения фронтальных лабораторных занятий по физике в средней школе: Авто-реф.дисс. канд.пед. наук. Киев, 1969.- 17 с.
- Краевич К.Д. Курс физики для средних учебных заведений.- С.-Петербург,-1913.-702 с.
- Краевский В.В. Проблема целостности учебно-воспитательного процесса в средней школе // Сов. пед., 1984, № 9.- С. 36 42.
- Крауфорд Ф. Волны: Пер. с англ.- М.: Наука, 1976.- 527 с.
- Крахоткина В.К. Учебно-исследовательская работа студентов по методике преподавания физики как средство совершенствования профессиональной подготовки учителя физики: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1985.- 175 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.-М.: Просвещение, 1972.- 255 с.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие.- М.: Прометей, 1991.-112 с.
- Крутский А.Н. Дидактическая структура системного усвоения знаний в средней школе. Дисс. канд. пед. наук.- М., 1982. — 203 с.
- Крутский А.Н. Психодидактика. Теоретические основы психодидактики. Проблемное обучение (На материале физики средней школы): Учеб. пособие.- Барнаул: Издательство БГПУ, 1994.- 72 с.
- Крутский А.Н. Системно-структурный подход к усвоению знаний (на материале физики 10 класса) // Психодидактика физики: Учебное пособие.-Барнаул, 1994.- Ч.5.2.-128 с.
- Крутский А.Н. Системно-функциональный подход к усвоению знаний (на материале курса физики средней школы) // Психодидактика физики: Учебное пособие.- Барнаул: Издательство БГПИ.- Ч.4.- 144 с.
- Крутский А.Н., Стукалова И. Н., Филонова М. А. Дискретный подход к усвоению знаний (на материале физики средней школы) // Психодидактика физики: Учебное пособие.- Барнаул: Издательство АКИПКРО, 1995.- Ч.З.- 48 с.
- Кудайкулов М.А. Дидактические проблемы формирования основ профессионально-методических умений у будущего учителя: Автореф. дисс. д-ра пед. наук.- Киев, 1977.- 49 с.
- Кузей М.С. Уроки физики в VIII классе.-Минск: Нар. асвета, 1974, — 224с.
- Кузнецов Л.Н., Кузнецова М. Е. Содержание и логическая структура основ молекулярно-кинетической теории в IX классе по новой программе: Методические рекомендации.- Сыктывкар, 1979. 56 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Д.: Изд — во Ленинградского ун — та, 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1967.-183 с.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании.// Методология педагогических исследований. М., 1980. — С. 82 — 117.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. Н. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. // Сов. пед., 1982, № 3. С.63−66.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.- М.: Просвещение. 1985.- 128 с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. Вопросы психологии, 1986, № 2. — С. 21 — 30.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге.- М.: Просвещение, 1989.-127 с.
- Кутасова О. Учитель в меняющемся мире // Учительская газета, 1996, № 41. С. 6 — 7.
- Кухлинг X. Справочник по физике: Пер. с нем.- М.: Мир, 1982.- 520с.
- Кыверялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований. 4.21. Таллин, 1971.- 227 с.
- Лабораторные работы по механике: Методическая разработка для студентов физического и математического факультетов / Под ред. Н. М. Певина.-Барнаул, 1988.- 56 с.
- Ланина И .Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1985.- 126 с.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: Дисс. .канд. пед. наук.-Минск, 1992.- 178с.
- Легостаев И.И., Шаблыкин А. П. К проблеме изучения и оценки качества знаний студентов-физиков // Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики: Сборник научных трудов. Выпуск 1.- Л., 1977.- С.19−132.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-2-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.- 224 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования: Пробл. структуры.- М.: Педагогика, 1980.- 264 с.
- Лекционные демонстрации по физике/ Под ред. В. И. Ивероновой, — М.: Наука.- 572 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981, — 185 с.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории,-М.: Просвещение, 1982.- 191 с.
- Линник М.И. Блок сдвоенных уроков классического типа о квантовой гипотезе. //Физика в школе.-1993.-№, С.24−30.
- Линник М.И. Организация работы с учебником физики (на примере изучения темы «Механические колебания» в X классе.- М., 1984.- 59 с.
- Ш. Линник М. И. Творческий практикум по технике и методике демонстрационного эксперимента: Электромагнитная индукция: Учебное пособие, — М., 1992. 163 с.
- Линник М.И. Формирование системы учебных умений на основе методологических знаний физики: Автореф. дисс. канд. пед наук. -М., 1986.-16с.
- Литовченко В.Н. Формирование исследовательских умений студентов педагогических специальностей университета средствами НИР: Дисс.канд. пед. наук.-Минск, 1990.-197 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения.- М.: Просвещение, 1982.192 с.
- Лихштейн И.С. Структурно-логические схемы как средство обучения учащихся применению знаний по физике при решении задач: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-СПб., 1994.- 18с.
- Логика и проблемы обучения / Под ред. Б. В. Бирюкова и В. Г. Фарбера.-М.Педагогика, 1977.- 216 с.
- Луппов Г. Д. Молекулярная физика и электродинамика в опорных конспектах и текстах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1992.- 256 с.
- Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучений физике: Кн. для учителей.- М.: Просвещение, 1986.- 140 с.
- Любимов К.В., Новиков C.B. Применение графов при решении задач по физике в VI-VII классах. // Преподавание физики в VI-VII классах средней школы. // Под ред. В. А. Бурова. М.: Просвещение, 1976. С.36−42.
- Максимова ВН. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.- М.: Просвещение, 1984, — 143 с.
- Малахов Н.Д. Вариант новой школы в регионе // Сов. пед., 1990, № 11. С. 60- 63.
- Марголис A.A., Парфентьева Н. Е., Иванова Л. А. Практикум по школьному физическому эксперименту.- М.: Просвещение, 1977.- 304 с.
- Марев И. Методологические основы дидактики: Пер. с болг./ Предисл. И. Я. Лернера.- М.: Педагогика, 1987.- 224 с.
- Матросова Л.Н. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к професиональной деятельности: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1994.- 177 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1985.- 368 с.
- Мелешина A.M., Зотова И. К. О преподавании физики в вузе.- Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1983.- 136 с.
- Мелик-Пашаёв A.M. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии, 1989, № 5. С. 11 -18.
- Мемчур Е.А. Проблема выбора теорий.- М.: Наука, 1975.- 224 с.
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики.- Мн.: Вышейш. школа, 1977.- 160 с.
- Методика преподавания физики в 7−8 классах средней школы / Под ред. А. В. Усовой.- М.: Просвещение, 1990.- 319 с.
- Методика преподавания физики в 8−10 классах средней школы: 4.1 / Под ред. В. П. Орехова и A.B. Усовой.- М.: Просвещение, 1980.- 320 с.
- Методика преподавания физики в восьмилетней школе / Под ред. В. П. Орехова, A.B. Усовой. М.: Просвещение, 1965.- 544 с.
- Методика преподавания физики в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие для средних специальных учебных заведений / Под ред. A.A. Пинского, П. И. Самойленко.- М.: Высш.шк., 1986. 199 с.
- Методические рекомендации для студентов-физиков педагогических институтов по овладению профессионально-методическими умениями / Сост. А. В. Усова, З. А. Вологодская, В. В. Завьялов.- Челябинск, 1984.- 26с.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. Д., 1980. — 81 с.
- Мещерякова С.И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук.- М., 1988.- 31 с.
- Митина B.C. Качество образования в современных реформах на Западе // Сов. пед.-1991.-№ 10.-С. 123−128.
- Многоуровневое педагогическое образование в вопросах и ответах/ Костикова М. Н., Одинцова Л. А., Одинцов П. К. и др.-Омск, 1994.- 27с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.- М.: Педагогика, 1981.- 120 с.
- З.Монахов В. М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика.- 1997, N 6.- С. 26−31.
- Морозова Е.П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Сов. пед.-1991.- N 10.- С. 88−93.
- Мотовилов А.Ж. Лекционный физический эксперимент как фактор совершенствования профессионально-методической подготовки учителя физики. -Дисс. канд. пед.наук. Челябинск, 1986. — 201 с.
- Мошков С.С. Экспериментальные задачи по физике.- Л.: Учпедгиз, 1955.204 с.
- Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989.- 192 с.
- Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе.- М.: Просвещение, 1977.- 168 с.
- Мясников В.А. О функциях общеобразовательной школы // Педагогика, 1992,№ 9−10. -С. 20−23.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: Новый этап эволюции? // Педагогика. 1997, N3.-0. 20−27.
- Научные основы школьного курса физики / Под ред. С .Я. Шамаша, Э. Е. Эвенчик.- М.: Педагогика, 1985.- 240 с.
- Нечепоренко Л.С. Педагогическая система совершенствования процесса формирования будущего учителя в университете: Дисс. д-ра пед. наук.-Харьков, 1991.-320 с.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. 302 с.
- Низе Г. Маленькая физика. Общедоступное введение в физические основы техники/ Пер. с нем./ Под ред. С. М. Райского.- М.: Физматгиз, 1960.- 300 с.
- Никандров Н.Д. Школьное дело в США: Перспектива 2000 г. // Сов. пед.-1991.-№ П.-С. 111−114.
- Никитин Е.П. Объяснение функция науки.- М., 1970.- 280 с.
- Новик И.Б. Философские вопросы моделирования психики,— М.: Наука, 1969.-174 с.
- Новицкий В.В. Пути совершенствования профессионально методической подготовки будущего учителя физики в условиях педвуза. — Мурманск: МГПИ, 1995. — 178 с.
- Палтышев H.H. О гуманизации, гаманитаризации и демократизации при обучении физике. // Физика в школе, 1988, № 6. С. 14 — 16.
- Панчешникова Л.М. О системном подходе в методологических исследованиях.// Советская педагогика, 1973, № 4. С.71−80.
- Патлахов H.H. Вопросы по физике для седьмого класса.- Томск, 1977, — 53 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608 с.
- Педагогический манифест «От ученика к личности» // Первое сентября, 1996, № 83.-С. 1.
- Педагогический поиск./ Сост. И. Н. Баженова.- М.: Педагогика, 1989.- 560с.
- Перкальскис Б.Ш. Волновые явления и демонстрации по курсу общей физики.- Томск: Изд-во Том. ун-та, — 1984, — 280 с.
- Петров A.B. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике. Челябинск: Изд — во ЧГПУ «Факел», 1997. -261 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: «РОСПЕД-АГЕНСТВО», 1997.- 176 с.
- Полевой Ю.Л., Решетова З. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование технического мышления современного инженера. // Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М., 1979. — С. 10 — 52.
- Положение о гимназии // Правительственный вестник, 1990, № 30.
- Положение о лицее // Правительственный вестник, 1990, № 30.
- Поль Р.В. Механика, акустика и учение о теплоте:Пер. с нем.- М.: Наука, 1971.-479с.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта: Из опыта работы народных учителей СССР: (Реформа школы: Пути ускорения).- М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Потеев М.И. Основы аналитической дидактики.-СПб.:ЛИТМО, 1992.- 167с.
- Правила игры без правил /Сост. А. Б. Селюцкий.- Петроза-водск:Карелия, 1989.- 280 с.
- Практикум по физике в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. A.A. Покровского. М.: Просвещение, 1963. — 224 с.
- Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Пособие для учителя / Под ред. В. А. Бурова, Ю. И. Дика.-З-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1987.- 190 с.
- Практикум по школьному физическому эксперименту. Изд. 2-е перераб. и доп.: Учебное пособие для пединститутов/ A.A. Марголис, Н.Е. Парфентье-ва, И. И. Соколов.- М.: Просвещение, 1968.- 390 с.
- Практическая направленность обучения как условие оптимизации профессионально-педагогической подготовки студента университета к работе будущего учителя / Составители: М. Е. Дуранов, В. А. Черкасов, Э. С. Черкасова. Челябинск, 1988. — 98 с.
- Практические занятия по методике преподавания физики. Рабочая программа." Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994.- 24 с.
- Преподавание физики и астрономии в средней школе по новым программам / Под ред. Л. И. Резникова. М.: Просвещение, 1970. — 336 с.
- Приборы по физике и астрономии. Сборник статей./Сост. Е. Г. Гаврилов, М. Г. Ларионов, Б. А. Снегирев.- М.: Просвещение, 1967.- 136с.
- Прймерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитат. работы общеобразоват. школы. / Под ред. И. С. Марьенко. Изд.2-е, испр. и доп. М.:Просвещение, 1976.- 143с.
- Программы педагогических институтов. Государственные экзамены по педагогике с методикой преподавания физики.- М.: Просвещение, 1978.- 7 с.
- Программы педагогических институтов. Инструкция по педагогической практике студентов педагогических институтов.-М., 1989.- 15 с.
- Программы педагогических институтов. Элементарная физика с практикумом по решению задач. М., 1990. — 8 с.
- Программы средней общеобразовательной школы: Физика. Астрономия./ Составители Ю. И. Дик, A.A. Пинский М.: Просвещение, 1992, — 221с.
- Пурышева Н.С. Методические основы дифференцированного обучения физике в средней школе.: Дисс. д-ра пед. наук.: М., 1995.- 490 с.
- Рабочая программа по методике преподавания физики. Лекционный курс.-Челябинск: ЧГПЙ, 1994.- 23 с.
- Разумовский В, Г, Реформа среднего образования в Великобритании // Физика в шк.-1989.-№ 5.-С. 132−137.
- Разумовский В.Г. Пути дальнейшего развития методики преподавания физики в школе // Физика в школе, 1980, N 4, С.3−8.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся М.: Просвещение, 1975.-272 с.
- Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике в средней школе.- М.: Просвещение, 1966.- 155с.
- Рахимов А.З. Психодидактика. -Уфа, 1996.- 191 с.
- Рахимов А.З. Характеристика специальности «Психодидактика» и ее перспективы. // Психодидактика высшего и среднего образования: Тезисы второй Всероссийской научно практической конференции. — Барнаул, 1998. -С.3−5.
- Рахимов А.З. Педагогическая акмеология.- Уфа, 1999.- 245 с.
- Рекомендации по севершенствованию методической подготовки учителей физики вечерней школы/ Составитель: Марон А.Е.- Ленинград, 1981.- 55 с.
- Решанова В.И. Развитие логического мышления учащихся при обучении физике.- М.: Просвещение, 1985.- 93 с.
- Роджерс Э. Физика для любознательных: Пер. с англ. Т.1. М.: Мир, 1972.374 с.
- Российский стандарт школьного физического образования (проект).- // Физика в шк.- 1993.- 1993.- N 4.- С.4- 10.
- Роуэл Г., Герберт С. Физика :Пер. с англ. / Под ред. В. Г. Разумовского. -М.: Просвещение, 1994.- 576 с.
- Рубинова Л.И. Организация самостоятельной работы студентов в связи с лекционным курсом методики преподавания физики. Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 1982.- 1.90 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т.- М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.- 488с.- Т.2.- 322 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 1976.416 с.
- Рудык Д.Ф. Пути повышения эффективности лабораторных занятий по общетехническим дисциплинам в педагогических вузах: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Киев, 1983.- 16 с.
- Рявкина Р.И. Систематизация и обобщение знаний студентов по общему курсу физики.: Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1982. — 257с.
- Саар А.Ю. Необходимость исследования проблем целеполагания в обучении физике // Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы в преподавании физики.- Новосибирск: НГПИ, 1989.-С.4−8.
- Савин Н.В. Методика преподавания педагогики: Учеб. пособие для фак. повышения квалификации. М.: Просвещение, 1987, — 207 с.
- Саенко П.Г. Физика:Учеб. для 9 кл. сред, шк.- М.: Просвещение, 1992.-174с.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990.- 240 с.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.288 с.
- Саранцев Г. И. Методика преподавания: предмет, проблематика, связь с педагогикой // Педагогика.- 1997, N 3.- С. 27−32.
- Селезнева H.A., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием.: Учебное пособие.- М.: Исследовательский центр, 1990. 62с.
- Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения (на материале физики, химии, биологии).: Дисс.. д-ра пед. наук.- Лесосибирск, 1986.- 355 с.
- Сиволапов A.B. Педагогические условия подготовки учителей к проектированию инновационных моделей обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-Челябинск, 1995.- 17 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1986.- 150 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М.: Педагогика, 1984.96 с.
- Сласгенин B.A. K вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы. Сов. пед., 1973, № 5. — С. 72 — 80.
- Сластенин В.А. Учитель и время // Сов. пед., 1990, № 9. С. 3 — 9.
- Сласгенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки.- М., 1976.- 158 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности.- М.: Прометей, 1991.- 141 с.
- Совершенствование содержания обучения физике в средней школе/ Под ред. В. Г. Зубова, В. Г. Разумовского, JI.C. Хижняковой.- М.: Педагогика, 1978, — 176 с.
- Современный урок физики в средней школе / В. Г. Разумовский, JI.C. Хиж-някова, А. И. Архипова и др. / Под ред. В. Г. Разумовского, Л. С. Хижняковой.- М.: Просвещение, 1983.- 224 с.
- Соколова Л.Г. Особенности формирования у студентов-физиков педагогических умений обучать учащихся решению задач.: Дисс.. канд. пед. наук.-Л., 1972.- 193 с.
- Сорокин H.A. Дипломные работы в педагогических вузах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1986.- 128 с.
- Сосницкий К. Построение содержания учебника//Проблемы школьного учебника. Вып.З. (Структура учебника). М.'.Просвещение, 1975, С. 18−29.
- Сосновский В.И., Тесленко В. И. Управление процессом обучения.: 4.1. Педагогическое тестирование.: Методическое пособие.- Красноярск: КГПУ, 1995, — 92 с.
- Сохор A.M. Дидактический анализ логической структуры учебного материала.// «Ученые записки Ульяновского гос.пед. института им. И.Н.Ульянова», т. XXVII. «Вопросы обучения и воспитания», вып.1. Ульяновск, 1972, С.22−23.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974.- 192 с.
- Сохор A.M. Сравнительный анализ учебных текстов (на материале учебников физики) //Проблемы школьного учебника. Вып.З. (Структура учебника). М.:Просвещение, 1975, С.104−117.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. A.B. Петровского.- М.: Просвещение, 1987.- 224 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М.: Российское педагогическое агенство, 1997. — 34 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) .- М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997.- 174с.
- Столетов В.Н. О научных основах содержания образования для учебников// Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.-С.6−16.
- Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения- Пер. с англ./Под ред. Н. Ф. Талызиной.-М.:Педагогика, 1984, — 472 с.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе.- М.: Просвещение, 1972.- 270 с.
- Стрелец Б.И., Шаблыкин А. П. Организация процесса обучения физике в школе: Методические рекомендации к работам спецкурса по методике физики. 4.2. / Под ред. В. М. Ступникова.- Благовещенск, 1984.- 86 с.
- Субетто А.И. Квалиметрия образования. Т.1. Введение в квалиметрию образования. М.: Исследовательский центр, 1994. — 335 с.
- Суорц Кл.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений: Пер. с англ. T.I.-M.: Наука, 1986.- 400 с.
- Суровикина С.А. Систематизация и обобщение знаний учащихся (на материале курса физики средней школы):Методические рекомендации.-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996.-32 с.
- Суровикина С.А. Систематизация и обобщение знаний учащихся X-XI классов по физике в средней общеобразовательной школе: Авто-реф.дисс.канд. пед. наук-Челябинск, 1996.-18 с.
- Сушкова Ф.Б. К проблеме раскрытия целей учебного предмета в объяснительной записке программы средней школы // Общедидактический анализ новых программ.- М., 1980.- С. 35 40.
- Сущенко В.А. Систематизация знаний учащихся при изучении электростатики. // Физика в школе, 1974, № 6. С. 29 — 33.
- Сыкора М. Теоретические и методологические вопросы содержания обучения в буржуазной школе и педагогике.- Прага: Педагогический факультет
- Карлова Университета: Информационный бюллетень, Приложение 37, 1988 г.-157 с.
- Таланчук Н.М. Концепция новой педагогики // Введение в неопедагогику: пособие для учителей-новаторов. М., 1991. — С. 21−41.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста.-М.: Знание, 1986, — 108 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.: МГУ, 1975.343 с.
- Тамарин В.Э. Изучение ценностных ориентаций студентов в сфере знаний. // Сов. пед., 1976, № 11.- С. 85 94.
- Творческая направленность деятельности педагога: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Д., 1978. — 102с.
- Темы курсовых работ по методике физики и физике / Под ред. А. Я. Яншина.- М.: Просвещение, 1966.- 74 с.
- Тесленко В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущего учителя физики в педвузе: Дисс. д-ра пед. наук.- Красноярск, 1996.- 354 с.
- Техника экспериментирования: Методические рекомендации к лабораторным работам по методике и технике школьного физического эксперимента/ Сост.: В. Я. Синенко, И. Л. Беленок.- Новосибирск, 1989.- 14 с.
- Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ// Физика в школе.- 1983.- N 3.- С. 88−94.- N 5.- С. 89−93.
- Трофимова Е.И. Формирование умений планировать урок физики у студентов педвуза: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.- 18 с.
- Тулькибаева H.H. Методологические основы обучения учащихся решению задач по физике: Дисс. д-ра пед. наук.- Челябинск, 1989.- 378 с.
- Турчанинова Ю.И. Обучение технике общения как средство повышения готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1989.- 18 с.
- Турченко В.Н. Научно-техническая революция и революция в образовании. М.: Политиздат, 1973.- 223 с.
- Турышев И.К., Лукьянов Ю. И. Программированные коллоквиумы по методике преподавания физики. Владимир, 1978. — 40 с.
- Уман А.И. О структурировании знаний и организации заданий в учебном материале //Проблемы школьного учебника. Вып.12 (О специфике учебников математики, физики, астрономии, химии, черчения и трудового обучения).- М.: Просвещение, 1983.-С.15−28.
- Урок в восьмилетней школе./Под ред. М. А. Данилова.- М.'.Просвещение, 1966.-247 с.
- Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей: Кн. для учителя/ Сост. Э.М. Браверман- Под ред. В. Г. Разумовского.-М.:Просвещение, 1993.- 288 с.
- Усова A.B. Актуальные проблемы развития современной системы школьного образования.- Челябинск: изд-во «Факел», 1997.- 20 с.
- Усова A.B. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий (на материале курса физики первой ступени): Дисс. д-ра пед. наук.- Челябинск, 1969.- 4.1, -481 е.- 4.2. 448 с.
- Усова A.B. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся. // Сов. пед., 1980, № 12. С. 45 — 48.
- Усова A.B. Проблема совершенствования профессионально-методической подготовки студентов-физиков педагогических институтов. В сб.: Проблемы профессионально-методической подготовки учителя физики средней школы. — Новосибирск, 1979. — С. 3−16.
- Усова A.B. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Учебное пособие к спецкурсу. Челябинск: ЧГПИ, 1986.-88 с.
- Усова A.B., Беликов В. А. Как овладеть рациональными умениями и навыками учебного труда: Методические рекомендации для учащихся старших классов средней школы. Магнитогорск, 1990.-Ч.1−30 с.-Ч2.- 40 с.
- Усова A.B., Бобров A.A. Формирование у учащихся умений самостоятельно проводить наблюдения и опьггы: Методические рекомендации для студентов и учителей предметов естественно научного цикла. — Челябинск, 1983.-40 с.
- Усова A.B., Бобров A.A. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988.- 111 с.
- Усова A.B., Вологодская З. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1981.- 158 с.
- У сова A.B., Завьялов В. В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике.- М.: Просвещение, 1984. 143 с.
- Усова A.B., Тулькибаева H.H. Практикум по решению физических задач: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. М.: Просвещение, 1992. — 208 с.
- Учителю о педагогической технике /Под ред. Л. И. Рувинского.-М.: Педагогика, 1987, — 160 с.
- Файнберг У. Демократия и реформа системы образования в США // Сов. пед., 1991.-№ 6. С.135−139.
- Фетисов В.А. Лабораторные работы по физике в 8 классе средней школы: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1979.- 96 с.
- Физика.:Пер. с англ. под ред. А. С. Ахматова.- М.: Наука, 1974.- 4.1- 431 е.- Ч. И-399 е.- Ч. Ш-431 е.- 4. IV-527 с.
- Физика: Учеб. пособие для 10 кл. шк. и кл. с углубленным изучением физики / Ю. И. Дик, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов и др./ Под ред. A.A. Пинского.-М.: Просвещение, 1993.- 414 с.
- Физический практикум.: Руководство к практическим занятиям по физике / Под ред. В. И. Ивероновой.- М.: Гостехиздат, 1951.- 615 с.
- Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук.- М.: Просвещение, 1991. 223 с.
- Физический эксперимент в школе: Из опыта работы: Пособие для учителей. Вып.6./ Сост. Г. П. Мансветова, В. Ф. Гудкова.- М.: Просвещение, 1981,192 с.
- Физический эксперимент в школе: Пособие для учителей. Вып.5.-М.:Просвещение, 1975. 200с.
- Физический эксперимент в школе: Электроника, полупроводники, автоматика/Под ред. A.A. Покровского.- М.:Просвещение, 1964.- 244с.
- Физический энциклопедический словарь./ Гл. ред. A.M. Прохоров М.: Советская энциклопедия, 1984.- 944 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.- 4-е изд.- М.: Политиздат, 1980.- 444 с.
- Философы педагогам. Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания естественных и математических дисциплин в средней школе: Пер. с нем.- М.: Прогресс, 1976.- 219 с.
- Фридман Л.М. Использование моделирования в обучении // Вестн. Челяб. гос. пед. ин-та. Сер.2.Педагогика. Психология. Методика преподавания. 1995.-№ 1.-С. 88−93.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю.- М.: Просвещение, 1985.-224 с.
- Фриш С.Э., Тиморева A.B. Курс общей физики, — Л., 1949, — Т.1,.-560 е.- Т.2.,.-591 с.
- Хендель А. Основные законы физики: Перевод с нем. ./ Под ред. H.H. Ма-лова.- М.: Физматгиз, 1959.- 284 с.
- Хижнякова Л.С., Коварский Ю. А., Никифоров Г. Г. Самостоятельная работа учащихся по физике в 9 классе средней школы: Дидакт.материал.- М.: Просвещение, 1993.- 174 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя: Метод, пособие.- М.: Высш.шк., 1988.- 168 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника.- М.: Новая школа, 1994.-64 с.
- Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета: Механика. Молекулярная физика: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1994.- 368 с.
- Хорошавин С.А. Техника и технология демонстрационного эксперимента.-М.: Просвещение, 1978.- 174 с.
- Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. 6−7 классы.-М.: Просвещение, 1988.- 175 с.
- Хохлов Н.Г. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом,— М.: Педагогика, 1990.- 111 с.
- Христева A.B. Подготовка будущего учителя к анализу и самоанализу профессионально-педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук.- Магнитогорск, 1996.- 200 с.
- Хубаев Г. О построении шкалы оценок в системах тестирования. // Высшее образование в России, 1996, № 1. С. 122 — 125.
- Цветкова А.Т. Акмеологические подходы к вузовской подготовке учителей // Педагогика.- 1997, N 1.- С. 56−58.
- Целеполагание в структуре профессиональной деятельности учителя / Сост. О. П. Морозова.- Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998.- 64 с.
- Чандаева С.А. Физика и человек: Пособие для учителей физики общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев. М.: АО «Аспект Пресс», 1994. — 336 с.
- Ченцов A.A. К проблеме использования метода моделирования для разработки системы профессиональной подготовки студентов в пединституте / Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики: Сборник научных трудов. Выпуск 1.- Л., 1977.- С.64−77.
- Ченцов A.A. Пути формирования структурности знаний учащихся по физике.// Методика преподавания физики в средней школе.- Л., 1975.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985.- 200 с.
- Чернобыльская Г. М. Система методической подготовки учителя химии в педвузе: Дисс. д-ра пед. наук в форме научного доклада. М., 1989.- 37 с.
- Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика.- 1997, N 2.- С. 21−29.
- Шаблыкин А.П. Межпредметные связи в системе преподавания психолого-педагогических дисциплин в пединституте. // Проблемы совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя. Л., 1980. — С. 64−87.
- Шадриков В.Д. О реальной добродеятельной педагогике // Сов. пед., 1991, № 7.-0.43−48.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.-1993.- 181 с.
- О.Шалаев И. К. Основы управления и научной организации педагогического труда в школе, техникуме, вузе: Учебное пособие.- Барнаул, 1979.- 76 с.
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы: Учеб. пособие для ФППК ОНО.- Барнаул, 1987.- 140 с.
- Шамало Т.Н. Теоретические основы использования физического эксперимента в развивающем обучении: Дисс.. д-ра пед. наук.- Екатеринбург, 1992, — 385 с.
- Шамало Т.Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1986.- 96 с.
- Шаповалов A.A. Задачи по методике преподавания физики: Методические рекомендации по использованию задач в процессе профессионально методической подготовки учителя физики. — Барнаул, 1988. — 89 с.
- Шаповалов A.A. Кодотранспаранты по курсу физики 10 класса: Содержание и использование в учебном процессе: Метод. пособие -Барнаул, 1991.104 с.
- Шаповалов A.A. Методологические проблемы обновления высшего педагогического образования. // Педагог: Наука, технология, практика, 1997, № 2.- С. 48−54.
- Шаповалов A.A. Молекулярная физика и термодинамика с элементами методики их изучения.-Барнаул, 1997.- 247 с.
- Шаповалов A.A. Обучение школьников решению задач по физике. Барнаул: Изд — во БГПУ, 1998. — 181 с.
- Шаповалов A.A. Молекулярная физика и электромагнетизм: теория, задачи, тесты. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. — 160 с.
- Шаповалов A.A. Система демонстрационных опытов по элементарному курсу физики: Электромагнитная индукция. Колебания и волны: Книга для учителя.- Барнаул, 1996.-128 с.
- Шаповалов A.A. Система методических задач как средство повышения эффективности профессионально методической подготовки учителя физики.: Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 1989. — 182 с.
- Шаповалов A.A. Элементарная физика. Молекулярная физика. Электродинамика.: Учеб.пособие.-Барнаул, 1992.-92 с.
- Шаповалов A.A. Методика конструирования и содержание лабораторного эксперимента по элементарному курсу механики. Барнаул: Изд — во БГПУ.-223 с.
- Шаповалов A.A., Таныгин C.B. Конструктор по механике как средство подготовки учителя к проведению творческих лабораторных ра-бот.//Подготовка студентов к творческой работе в школе. Тезисы докладов
- XXVII зонал. совещ. преп. физики, метод.преп.физ., астр, и ОТД.- Барнаул, 1994. С.26−27.
- Шаповалов A.A., Андреева Л. Е. Система демонстрационных опытов по элементарному курсу молекулярной физики и электродинамики: Книга для учителя.- Барнаул, 1996.- 106 с.
- Шаповалов A.A., Андреева Л. Е. Рабочая тетрадь по методике и технике демонстрационного физического эксперимента: Учебно-методическое пособие.- Барнаул, Изд-во БГПУ, 1999, 75 с.
- Шаронова Н.В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики.: Дисс.. д-ра пед наук.-М., 1997.-460 с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка. / Предисл. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1979.- 136 с.
- Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка./ Предисловие З. И. Калмыковой М.: Педагогика, 1980.- 96 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Шаталов В.Ф., Шейман В. М. Опорные сигналы по физике для 6 класса. К., Рад. школа, 1978.-79 с.
- Шахмаев Н.М. Демонстрационные опыты по разделу «Колебания и волны»: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1974.- 128 с.
- Шахмаев Н.М., Шахмаев С. Н., Шодиев Д. Ш. Физика: Учеб. для 9 кл. сред, шк." 2-е изд.- М.: Просвещение, 1992.- 240 с.
- Шахмаев Н.М., Шилов В. Ф. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика.- М.: Просвещение, 1989.- 255 с.
- Шебалин О.Д. Подготовка учителей к реализации мировоззренческой функции школьного предмета.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.- 97 с.
- Шептулин А.П. Диалектика единичного, особенного и общего: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов филос. фак. ун-тов.- М.: Высш.шк., 1973.-271 с.
- Шодиев Д. Мысленный эксперимент в преподавании физики: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987.- 95 с.
- Шпрокхоф Г. Эксперимент по курсу элементарной физики: В 6-ти ч.- М.: Просвещение. Ч 5. Электричество (основной курс), 1967.- 344 е., 4.6. Геометрическая оптика, I960.- 232 с.
- Элиот Л., УилклксУ. Физика.- М.: Наука, 1975.- 736 с.
- Эрдниев П.М. О рациональном изложении материала в учебниках математики //Проблемы школьного учебника. Вып.З. (Структура учебника). М.: Просвещение, 1975, С.57−70.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1986.- 255 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач.- М.: Высшая школа, 1972.- 216 с.445ЛОдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: Методол. пробл. совр. науки.- М.: Наука, 1978.- 391 с.
- Яворский Б.М. Основные вопросы современного школьного курса физики: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.- 318 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь, 1996.- 96 с.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников//Вопр. психологии, 1994,№ 2.-С.64−76.
- Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока в школе.-М.: Просвещение, 1985.- 208 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества.- Челябинск, 1987.-124 с.
- Ceis G.L., Coscarelly W. Why do educational technologists teach whin they shouldut? // Educational technology.- 1987.- Vol. 27, № 9. P. 13−16.
- Bloom B.S. (ed.) Texonomy of educational objectives: The classification of educatinal goals. Handbook I: Cognitive domain.- New york, 1956.
- Meyer L. Untersuchungen zu Funktion, Gest altung und Einsatz von Physiklehrbu-chern. Physik in der Schule, 23, 1985, № 7/8, C. 316.
- Направления для построения дерева педагогических целей
- Рис. 2.1. Деление целей по масштабу.
- Рис 2.2. Деление целей по степени общности.
- Рис 2.3. Направления для деление целей по признаку взаимодействия сторон педагогического процесса.
- Рис. 2.5. Направления для деления целей образовательного характера по их принадлежности к той или иной предметной области.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ1. ЗНАНИЯ
- ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХопыт ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЭМОЦИОНАЛЬНО -ЧУВСТВЕННЫЙ опыт
- Рис 2.6. Направления для деления образовательных целей согласно * элементам содержания образования.1. ВОСПИТАНИЕтруд ' мир 1отечество лзнаниячеловеккультура
- Рис. 2.8. Направления для деления воспитательных целей по ценностям общечеловеческого характера.
- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИврожденные -х
- Рис. 2.11. Направления для классификации педагогических целейпо видам деятельности.
- ОТНОШЕНИЕ К*4 ' ПРЕКРАСНОМУ, БЕЗОБРАЗНОМУ, ТРАГИЧЕСКОМУ, КОМИЧЕСКОМУ1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ]1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ)1. ПРОИЗВОЛЬНОЕ)
- МОТОРНОЕ) (ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ)
- Рис. 2.17. Направления для построения ветви дерева целей «Познавательные процессы: внимание».
- АНАЛИТИКО СИНТЕТИЧЕСКИЙ -«ж1. КИНЕСТЕЗИЧЕСКИЕ1. СИНТЕТИЧЕСКИМ1. АНАЛИШЧЕСКИИ1. ОСНОВНЫЕ типы к. 11. НАБЛК- >ДЕНИЕ -1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ
- ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ^) НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ «
- ВЕДУЩИЕ^) ВСПОМОГАТЕДЬНЬДЁ~. РЕПРОДУКТИВНЫЕ) ^ ТВОРЧЕСКИЕ ]С1. ТИПОЛОГИЯ ЛЮДЕЙ1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) 1. МЫСЛИТЕЛЬ НЫЙ) 1. СРЕДНИИ
- ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ. НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯС
- ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ В СОЧЕТАНИИ С ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ
- Рис. 2.23. Направления для построения ветви дерева целей 'Индивидуально типологические особенности личности: способности1. ТЕМПЕРАМЕНТч г ' *г ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ. V У ^ САНГВИНИЧЕСКИЙ л•
- ХОЛЕРИЧЕСКИЙ 1 Г МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ «