Музыкальное развитие школьников в региональной системе полихудожественного образования
Диссертация
Апробация в опытно-экспериментальной работе содержания музыкального развития школьников в системе полихудожественного образования детского образовательного учреждения с учетом культурных и художественных особенностей региона показала, что данная система обеспечивает а) приобретение учащимися знаний умений и навыков в области музыкального и других видов искусстваб) усвоение опыта… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы музыкального развития школьников в системе полихудожественного образования на современном этапе
- 1. 1. Музыкальное развитие школьников в полихудожественной системе образования: опыт отечественной педагогики
- 1. 2. Общенаучные аспекты музыкального развития школьников в полихудожественной системе образования
- 1. 3. Психолого-педагогические основы музыкального развития школьников в полихудожественной системе образования
- Глава 2. Методические основы музыкального развития школьников в региональной системе полихудожественного образования
- 2. 1. Современное состояние музыкального развития школьников в региональной системе полихудожественного образования
- 2. 2. Структура и содержание музыкального развития школьников в региональной системе полихудожественного образования
- 2. 3. Эффективность эксперимента по музыкальному развитию школьников в региональной системе полихудожественного образования
Список литературы
- Абдуллин, Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки Текст. / Э. Б. Абдуллин // Науч.-метод. материалы для слушателей курсов повышения квалификации ин-тов усовершенствования учителей по предмету «Музыка». -М.-МИРОС, 1992.-72 с.
- Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе Текст. / Э. Б. Абдуллин: пособие для учителя. М., 1983. -111с.
- Алексеев, П.В. Философия Текст. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М., 1997.-449 с.
- Андреев, Д.Л. Собрание сочинений Текст.: в 3 т. / Д.Л. Андреев- сост. А. А. Андреева. М.: Урания, 1997. — 2 т. — 608 с.
- Андреев, Д.Л. Собрание сочинений Текст.:в 3 т. / Д.Л. Андреев-, сост. и подгот. текста А. А. Андреевой М.: Урания, 1996. — 3 т. — :56 е.: ил.
- Античная музыкальная эстетика Текст.: очерк и собрание текстов проф. А. Ф. Лосева. М., 1977.- 304 с.
- Апраксина, О.А. О праве учителя-музыканта на эксперимент Текст. / О. А. Апраксина // Музык. воспитание в школе. М., 1978. — вып. 13. — С. 66−76.
- Арановский, М. Мышление, зык, семантика Текст. / М. Арановский // Проблемы музык. мышления. М., 1974. — С. 90−128.
- Ардаширова, Г. Т. Искусство в процессе формирования личности учителя Текст.: дис. д-ра пед. Наук / Г. Т. Ардаширова.- М., 1994. 467 с.
- Арнольдов, А. Введение в культурологию Текст.: учеб. пособие / А. Арнольдов. М.: Народ. Акад. культуры. — 1993. — 352 с.
- Асафьев, Б. Критические статьи и рецензии Текст. / Б. Асафьев Л., 1973 120 с.
- Асафьев, Б. Музыкальная форма как процесс Текст. Кн. 1 и 2 / Б. Асафьев- ред., вступ. статья Е. М. Орловой. -2-е изд. Л.: Музыка, ленингр. отд-ние, 1971. — 376 с.
- Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании Текст. / Б. В. Асафьев. 2-е изд. М., 1973. — 144 с.
- Барковская, С. Синтез искусств в древнерусской культуре Текст. / С. Барковская // Искусство в школе. 2004, № 2 — С. 13.
- Бахтин, М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук Текст. / М. М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. — 333 с.
- Бахтин, М.М. Эстетическое наследие и современность Текст.: меж-вуз. сб. науч. трудов / М. М. Бахтин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1992. -ч.1. — 175 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст.: сб. изб. тр. / М.М. Бахтин- примеч. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. -423 с.
- Безбородова, JT.A. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях Текст.: учеб. пособ. для студ. муз. фак. педвузов / JI.A. Безбородова, Ю. Б. Алиев. М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 416 с.
- Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Бондарь, Н.И. Кубанское казачество: Этнос народ. или. [Текст] / Н. И. Бондарь // Кубанские казачьи ведомости. 1991, № 4. — С. 3 — 16.
- Бондарь, Н.И. Этнокультурная ситуация на Кубани Текст. / Н. И. Бондарь // Материалы науч.-практич. конф.: сб. ст.- Кубань, 1991- С. 23−28.
- Бандзеладзе, Г. Этика Текст. / Г. Бандзеладзе. Тбилиси, 1979. — 124с.
- Бердяев, Н.А. Дух и реальность Текст. / Н.А. Бердяев- вступ. ст. и сост. В. Н. Колюжного. М.: ACT- Харьков: Фолио, 2003. — 688 с.
- Бердяев, Н.А. Кризис искусства Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Изд. Интерпринт, 1990. — 48 с.
- Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности Текст.: избр. труды / Н.А. Бердяев- ред. сост. Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. М.: МПСИ: Флинта, 1999 — 311 с. (Духовное единение: избр. соч. выдающихся мыслителей в 25 томах. Кн. 1.)
- Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры искусства Текст.: В 2-х т. / Н. А. Бердяев. М. — 1994. — 1. т. — 600 е.- 2. т. — 510 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения Текст.: в 2 т. / П.П. Блонский- сост. и авт. вступ. ст. М. Г. Данильченко, А.А. Никольская- под. ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 1 т-304 с.- 2 т.-399 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения Текст. / П. П. Блонский — вступ. ст. Ф. Королева, М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 695с.
- Блонский, П.П. Память и мышление Текст. / П. П. Блонский. СПб.: Питер, 2001. — 288 с. -(Психология — классика).
- Бонфельд, М.Ш. Введение и музыкознание Текст.: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / М. Ш. Бонфельд. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 224 е.: нот.
- Бордовская, Н.В., Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н.В. Бор-довская, А. А. Реан. СПб: Питер, 2001. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»).
- Борев, Ю.Б. Эстетика Текст.: учебник / Ю. Б. Борев. М.: Высш. школа., 2002.-511 с.
- Борисенко, Н.Ф. Об основах межпредметных связей Текст. / Н.Ф. Бо-рисенко. М.: Сов. педагогика, 1971. — 30 с.
- Брунер, Дж. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации Текст. / Дж. Брунер- пер. с англ. К.И. Бабицкого- предисл. и общ. ред. А. Р. Лурия. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Вакуленко, Е.Г. О приобщении детей к народному искусству и художественным ремеслам Кубани Текст. / Е. Г. Вакуленко. Краснодар, 1991. — С. 109−111.
- Ванслов, В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства Текст. / В. В. Ванслов. М.: Просвещение, 1966. — 300 с.
- Верди, Дж. Избранные письма Текст. / Дж. Верди.- Л., 1973- 205 с.
- Ветлугина, Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду Текст. / Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Н. С. Карпинская / Под общ. редакцией Н. А. Ветлугиной. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 372 е.: ил., нот.
- Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду Тест.: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. М.: Просвещение, 1983. -255 с.
- Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок Тест. / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, В. А. Езикеева и др. М.: Педагогика, 1972. — 287 е.: ил., нот.
- Взаимодействие искусств в педагогическом процессе Текст.: межвуз. сб. науч. трудов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. 155 с.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений Текст. / В.К. Ви-люнас. М.: Изд-во МГУ, 1976. -142 с.
- Вишняков, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика Текст. / С. М. Вишняков. — М.: НПЦСПО, 1999.-538 с.
- Волкова, П.С. В словах и звуках вечный ключ сердец Текст. / П. С. Волкова // Музыка начинается там, где кончаются слова: Книга для учителя. -Астрахань-М., 1995.-С. 16−30.
- Вопросы музыкальной педагогики Текст.- М., 1979.- вып.1.- 159 с.
- Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. / Л. С. Выготский. СПб., 1997. — 92 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства Текст. / JI.C. Выготский. -Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. 480 с.
- Выготский, JI. Избранные психологические исследования Текст. / J1. Выготский. М., 1956. — 320 с.
- Гаврюшенко, Н. Традиционная народная культура и музыкальная пропедевтика Текст. Н. Гаврюшенко // Традиционная культура и дети. Краснодар, 1994. — С. 263−269.
- Гегель, В.-Г.-Ф. Эстетика Текст.: В 4 т. / В.-Г.-Ф. Гегель. М.: Искусство, 1971. — Т.З. — С. 293.
- Герасимова, И.А. Музыка и духовное творчество Текст. / И. А. Герасимова // Вопросы философии. 1995, № 6. — С. 9−11.
- Гозман, Л.Я., Самоактуализационный тест Текст. / Л. Я. Гозман, М. В. Крое [и др]. М., 1983. — 26 с.
- Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов. Текст. / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, B.C. Любченко. Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2001. -512с.
- Горлова, И. Свет культуры в мире информации Текст. / И. Горлова // Кубань: проблемы культуры и информатизации. 1995. — № 1. — С. 6−8.
- Горлова, И., Манаенков А., Лях В. Культура кубанских станиц. 17 941 917 Текст.: исторический очерк / И. Горлова, А. Манаенков, В. Лях. Краснодар, 1993.- 130 с.
- Горлова, И.И. Культурная политика, культурологическое образование: региональный аспект Текст. / И. И. Горлова. Краснодар, 1997. — 179 с.
- Гройсман, А.Л. Личность. Творчество. Регуляция состояний Текст.: руководство по театральной психологии / А. Л. Гройсман. М., 1998. — 436 с.
- Громова, Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. Текст. / Е. А. Громова. М., 1980. — 181 с.
- Грубер, Р.И. Всеобщая история музыки Текст.: учеб. пособие для му-зыковедч. отд-ний консерваторий / Р. И. Грубер. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Музгиз, 1960.-ч 1.-488 с.
- Гумилев, JI.H. География этноса в исторический период Текст. / JI.H. Гумилев- АН СССР, Географич. об-во СССР. JL: Наука, Ленинград, отд-ие, 1990.-278 с.
- Гумилев, JI.H. Древние тюрки Текст. / JI.H. Гумилев. М.: Товарищество «Клытников — Комаров и К», 1993. — 543 е.: карт.
- Гумилев, JI.H. Древняя Русь и Великая степь Текст. / JI.H. Гумилев. -М.: ACT, 2000.-846 с.
- Гумилев, JI.H. Из истории Евразии Текст.: очерк / JI.H. Гумилев- пре-дисл. В.Ермолаева. М.: Искусство, 1993. — 78 е.: ил.
- Гумилев, JI.H. Этногенез и биосфера Земли Текст. / JI.H. Гумилев. -М.: ACT, 2002. 660 с. [Классическая мысль].
- Далькроз, Ж. Ритм Текст. / Ж. Далькроз Э. М.: Классика — XXI, 2001.-248 с.
- Денисов, Н.Г. Художественная культура Кубани Текст. / Н. Г. Денисов, В. И. Лях Краснодар: «Экоинвест», 2000. — 300 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М., 1978. — 272 с.
- Единая трудовая школа и примерные планы занятий в ней Текст. -Вятка, 1918.- 107 с.
- Еремеев, А.Ф. Происхождение искусства Текст. / А. Ф. Еремеев. М.: «Молодая гвардия», 1970. — 272 е.: ил.
- Живой мир искусства Текст.: программа для школьников 1−4 кл. -М., 1998.-40 с.
- Захарченко, В. Аким Дмитриевич Бигдай и его сборник «Песни кубанских казаков» Текст. / В. Захарченко // Песни кубанских казаков. Краснодар, 2002. — С.5−24.
- Земцовский, И. Теория восприятия и этномузыковедческая практика Тект. / И. Земцовский // Сов. музыка. М., 1986, № 3. — С.62−67.
- Зись, А.Я. Искусство и эстетика. Традиционные категории и современные проблемы Текст. / А. Я. Зись. М.: Искусство, 1975. — 344 с.
- Зуйкова, Е.Н. Взаимодействие искусств в истории дошкольной педагогики в России конец XIX—XX вв.ек Текст. дис. канд. пед. наук / Зуйкова Е. Н. -М., 1996. -176 с.
- Искусство, музыкознание, музыкальная педагогика Текст.: Хрестоматия / Сост. Э. Б. Абдуллин, Б. М. Целковников. Вып.1. — 4.2. — М., 1991. -312 с.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца Текст.: книга для учителя. / Д. Б. Кабалевский. изд. 2-е, испр. и доп. — М., 1984. — 206 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение Текст. / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Каган, М.С. Лекции по марксистко-ленинской эстетике Текст. / М. С. Каган.-Л., 1971.-507 с,
- Каган, М.С. Музыка в мире искусств Текст. / М. С. Каган // Советская музыка. -М., 1987. № 1. — С. 26−38.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 176 с.
- Коляденко, Н.П. Взаимодействие искусств в художественномвоспитании Текст.: сб. трудов / Н.П. Коляденко- под ред. М. М. Берменчик // Художественное воспитание подрастающего поколения: проблемы и перспективы. Новосибирск, 1989. — 67 с.
- Кондаков, И.В. Самосознание культуры на рубеже тысячелетий Текст. / И. В. Кондаков // Общественные науки и современность. М.: РАН. -2001.-№ 4.-С. 143.
- Кордуэлл, М. Психология от А-Я Текст.: Словарь-справочник / М. Кордуэлл / пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 448 с.
- Коротов, В.М. Воспитывающее обучение Текст. / В. М. Коротов. -М.: Просвещение, 1980. 191 с.
- Корто, А. О фортепианном искусстве Текст. / А. О. Корто. М., 1965. — 363 с. нот., ил.
- Коршунова, JI.C. Воображение и его роль в сознании Текст. / JI.C. Коршунов. М., 1979. — 145 с.
- Кравченко, А.И. Культурология Текст.: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. М.: Академич. проект, 2001.- 496 с. — (Jandeamus).
- Красильникова, М.С. Методы изучения крупных музыкальных произведений в школе Текст. // Теория и методика музык. образования детей: науч.-метод. пособие / JI.B. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. М.: Флинта: Наука, 1998. — С. 108 — 140.
- Кузнецов, В.Г. Философия Текст.: учебник / В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Мамджян. М.: ИНФРА — М, 2001. — 519 с.
- Критская, Е.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема Текст. // Теория и методика музык. образования детей: науч.-метод. пособие / JI.B. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. М.: Флинта: Наука, 1998.-С. 80- 108.
- Критская, Е.Д. Методы интонационно-стилевого постижения музыки Текст. // Теория и методика музык. образования детей: науч.-метод. пособие / JI.B. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. М.: Флинта: Наука, 1998.-С. 108- 140.
- Кукушкин, B.C. Этнопедагогика и этнопсихология Текст. / B.C. Кукушкин, Л. Д. Столяренко Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2000. — 448 с.
- Кулагин, П. Г. Влияние межпредметных связей на усвоение програм-ного материала в вечерней школе Текст. дис. .канд. пед. наук / Кулагин П.Г.-М., 1965.-210 с.
- Левая, Т. Тауль Хинделит Текст. / Т. Левая, О. Леонтьева. М., 1974. — 279 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы Текст. / B.C. Леднев. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. школа, 1991. -224 с.
- Леденев, Р. Музыка Свиридова в малом театре Текст. / Р. Леднев // Сов. музыка. М., 1974, № 9. — С. 84.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности Текст. / К. Леонгард, пер. с нем. Лешинской. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. — 448 с.
- Лернер, И .Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И .Я. Лернер. -М.: Знание, 1976. 170 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т./ А.Н. Леонтьев- под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — 2 т. -318с.
- Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии Текст.: учеб. пособие для вузов- под. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2000. — 511 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические исследования Текст.: сб. ст., ред-кол.: А. Н. Леонтьев и др. М.: Изд. МГУ, 1969. — вып.1. — 172 е.: ил.
- Леонтьев, А.Н. Эволюция психики: Избранные психологические труды Текст. / А. Н. Леонтьев, АПСН, МПСИ. М.: МПСИ: Воронеж: Модекс, 1999. — 415 с. — (Психологи Отечества: Избранные труды: в 70-ти т. / гл. ред. Д.И. Фельдштейн).
- Лист, Ф. О Ф. Шопене Текст. / Ф. Лист. М., 1958. — 232. с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций Текст.: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК./ Б. Т. Лихачев. -4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2000. — 523 с.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Текст. Психология индивидуальных различий: Тексты. / А. Е. Личко. 2-е изд. доп. перераб. — Л.: Медицина., ленингр. отд-ние, 1983. — 255 е., ил.
- Лосев, А.Ф. Владимир Соловьев и его время / А. Ф. Лосев. М.: Прогресс, 1990.-119 е.: ил.
- Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения / А.Ф. Лосев- сост. А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1998. — 750 с.
- Лотман, Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики Текст. / Ю. Лотман. Таллин, 1973. — 35 с.
- Лях, В. И. Инновационные процессы в художественном образовании Текст. / В. И. Лях // Многоур. система профессионал. Художеств, образования: проблемы интеграции и дифференциации, материалы регион, науч.-практич. конф. Краснодар, 2002. — С. 180 — 183.
- Магомедов, A.M. Народные художественные традиции в эстетическом воспитании школьников (на материале Дагестанской АССР) Текст.: дисс. .канд. пед. наук. / Магомедов A.M.- Казань, 1986. 182 с.
- Малышев, И.В. Эстетическое в системе ценностей Текст. /И.В. Малышев. Ростов н/Д, 1983. — 135 с.
- Мамбетакунов, Э. Дидактические функции межпредметных связей в формировании у учащихся естественных понятий Текст.: дис.. д-ра пед наук / Мамбекатунов Э. — Бишкек, 1991. — 410 с.
- Мамот, Л. Дидактические условия формирования у учащихся готовности к творческой деятельности Текст.: дисс.канд. пед. наук. Киев, 1997. — 187 с.
- Мамулов, Ф. Кубань колония России или равноправный член Федерации? Текст. / Ф. Мамулов // Кубанские новости. — Краснодар, 1993. — 10 февраля. — С. 2.
- Маслова, Л.П. Педагогика искусства: теория и практика Текст. / Л. П. Маслова Новосибирск: изд-во НИПК и ПРО, 1997. — 136 е., ил.
- Матейко, А. Условия творческого труда Текст. / А. Майтенко, пер. с польск. Д.И. Иорданского- под ред. и с послесл. Я. И. Пономарева М.: Мир, 1970.-303 с.
- Матюшкин, A.M. Развитие творческой активности школьников Текст. / A.M. Матюшкин, И. С. Аверина, Г. Д. Чистякова и др.- под ред. A.M. Матюшкина- НИИ общ. пед. и психол. АПН СССР. М.: Педагогика, 1991. -155 с.
- Медушевский, В.В. Духовные акценты в содержании музыкального образования Текст. // Теория и методика музык. образования детей: науч.-метод. пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др.- М.: Флинта: Наука, 1998.- С. 108 140.
- Медушевский, В.В. Человек в зеркале интонационной формы Текст. / В. В. Медушевский // Сов. Музыка. М., 1980. — № 9. — С. 39−48.
- Медушевский, В. Углублять концепцию музыкального обучения Текст. / В. Медушевский // Проблемы музык. обучения и воспитания. М., 1984. -С. 32.
- Медушевский, В.В. О закономкрностях и средствах художественного воздействия музыки Текст. / В. Медушевский М., 1973.- 254 с.
- Мелик-Пашаев, А. Снова о критериях Текст. / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе М., 2003. — № 5 2003. — С. 19−23.
- Мелик-Пашаев, А. Первый пласт эстетического развития Текст. (По материалам выступления в ИХО РАО, посвященному эстетич. опыту детей) / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. М., 2003.- № 6. — С.30−32.
- Методологическая культура педагога-музыканта Текст.: учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, О. В. Винилихина,
- Н.В. Морозова, Е. В. Николаева, Б. М. Целковников.- под ред. Э. Б. Абдуллина. -М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.
- Михайлов, М.К. Этюды о стиле в музыке Текст.: Статьи и фрагменты / М. К. Михайлов, сост. ред. и примеч. М. Арановского.- Л.: Музыка, 1990. -288 с.
- Михалев, В.П. Видовая специфика и синтез искусств Текст. / В. П. Михалев. К.: Радяньска школа, 1984. — 61 с.
- Морозов, В.П. Тайны вокальной речи Текст. / В. П. Морозов. Л.: Наука, ленингр. отд., 1967. — 204 с.
- Морозов, В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты Текст. / В. П. Морозов // Психолог, журнал. 1993. — № 1. — С. 18−31.
- Музалев, А.А. Межпредметные связи как средство повышения педагогического мастерства Текст.: дис. .канд. пед. наук / Музалев А. А. К., 1991.- 176 с.
- Музыка в школе Текст.: науч.-методич. журн. / Учредитель Н. Ку-шаев. — 1999, декабрь. — Двухмес. — ПИ № 77 — 1332. — М.: Музыка в школе, 2002, № 1 — 6- 2003, № 1 — 6- 2004, № 1−5.
- Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII вв.еков Текст.: сб. переводов / сост. текстов и общая втуп. ст. В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1971.-688 с.
- Музыкальная эстетика западно-европейского средневековья и Возрождения Текст. / сост. текстов и общ. вступ. ст. В. П. Шестакова. М.: «Музыка», 1966. — 574 с.
- Музыкальная эстетика стран Востока Текст.: сб. / общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. М., 1967. 414 с.
- Мусоргский, М.П. Письма Текст. / М. П. Мусоргский. М., 1984. — С. 83, 87, 160.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст.: избр. психолог, труды / В.Н. Мясищев- под ред. А.А. Бодалева- Воронеж: Модекс, 1998. 363 с. (Психологи Отечества, избр. психолог, труды: в 70-ти т.).
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия Текст. / Е. В. Назайкинский. М., 1972. — 383 с.
- Образование: Электронный ресурс. М.: MEDIA 2000 (профессиональная библиотека делового человека) вып 1. — 2000. — 1 СД-диск- 12 см (СД 141-эчз).
- Обуховский, К. Психология влечений человека Текст. / К. Обухов-ский- пер. с польск. В.И. Могилева- ред. и послесл. д-ра мед. наук проф. Б. М. Сагала. М.: ПРОГРЕСС, 1972. — 247 с.
- Осеннева, М.С., Безбородова JI.A. Методика музыкального воспитания младших школьников Текст.: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. -М.: Изд. центр «Акадкмия», 2001. 368 с.
- Одоевский, В.Ф. Избранные музыкально-критические статьи Текст. / В.Ф. Одоевский- вступ. ст. В. Протопопова. М. — JL, Музгиз, 1951. — 120 с.
- Одоевский, В.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / В.Ф. Одоевский- сост., ред. вступ. ст. и прим. В. Я. Струмского. М., Учпедгиз, 1959.367 е.: ил., портр.
- Основы эстетического воспитания Текст.: пособие для учителя / Ю. Б. Алиев, Г. Т. Ардаширова, Л. П. Барышникова и др.- под ред. Н. А. Кушаева. М.: Просвещение, 1986. — 240 с.
- Педагогический вестник Текст.: общероссийская газета для родителей, учеников и учителей / учредитель Л. И. Рувинский. 1994, май. — 2 раза в мес. — 10 000 экз. — М: Медиа-пресса. — 2003. — №№ 1−24- 2004 №№ 1−20.
- Панкевич, Г. И. Искусство музыки Текст. / Г. И. Панкевич. М: Знание, 1987. — 112 с. — (Нар. ун-т, Факультет лит. и искусства).
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология Текст. / В. И. Петрушин. -М.: ТОО «Пассим», 1994. 304 с.
- Петрушин, В.И. Моделирование эмоций средствами музыки Текст. / В. И. Петрушин // Вопросы психологии. 1988. — № 5. С. — 6−8.
- Пономарев, В. Музыкальная культура Кубани и ее особая роль в эстетическом воспитании личности Текст./В. Пономарев//Человек в мире искусства: информ. аспекты: тез. докл. Краснодар, 1994. — 42. — С. 376−378.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Попков, А. В. Коржу ев. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 136 с.
- Программа средней школы: проект для обсуждения Текст. М., 1965. (АПН РСФСР НИИ ХВ) на правах рукописи. Музыкальное искусство.
- Проект программы средней школы Текст. АПН РСФСР М.: Просвещение, 1965. — 96 с.
- Программы регионального (кубанского) компонента содержания общего среднего образования Текст. Краснодар, 1994. — Вып.2. — 139 с.
- Разумный, В.А. Эстетический всеобуч. Принципы. Методика. Программное обеспечение Текст.: пособие для работников клуб, учреждений. ВНИЦ и КПР МК СССР. М., 1987. — 233 с.
- Рапацевич, Е. С. Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. Минск.: «Современное слово», 2001.-928 с.
- Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики Текст. / В.Г. Раж-ников. М.: Знание, 1980. — 96 е.: ил.
- Ражников, В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении Текст. / В. Г. Ражников // Вопросы психологии. 1988, № 1. — С. 33−41.
- Ребенок за роялем Тест.: Педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике. / пер. с нем. П. Дорохова и Ж. Согомонян- ред. Г. Балтер. М.: Музыка, 1981. — 324 с.
- Рейзенкинд, Т.И. Взаимодействие искусств в подготовке педагогических кадров к художественно-просветительской деятельности Текст.: дис. .д-ра пед наук / Рейзенкинд Т. И. М., 1998. — 416 с.
- Рубинштейн, C. J1. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира Текст. / C.JI. Рубинштейн- АН СССР. Ин-т философии. М.: АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн, C. J1. О мышлении и путях его исследования Тукст. / С. Л. Рубинштейн. М.: изд-во АН СССР, 1958. — 157 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: ПИТЕР КОМ, 1999. 720 с. — (Мастера психологии).
- Савва, М. Межэтнические отношения в крае Текст. // Международ, жизнь. 1994. — № 7−8. — С. 141−144.
- Свитич, А.Е. Дидактические условия реализации межпредметных связей в профессиональной подготовке студентов в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Е. Свитич.-Ташкент., 1989. 201 с.
- Сластенин, В. Методологическая культура учителя Текст. / В. Сла-стенин, В. Тамарин // Сов. педагогика. М., 1990. — № 10. — С. 7−9.
- Сластенин, В. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. Сластенин, Л. Подымова. М., 1997. — 221 с.
- Сластенин В.А. Педагогика Тест.: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.
- Смирнова, М.В. Синтез искусств и проблема развития творческих способностей Текст.: традиция музык. восприятия в Древнем Востоке и современность / М. В. Смирнова // Взаимодействие искусств. Астрахань, 1987. — С. 222.
- Современные проблемы истории образования и педагогической науки Текст.-М., 1994. Т.1.-4.1.-С. 10.
- Солодухин, JI. Краснодар Текст.: историч. очерк / JL Солодухин, Я. Куценко, Г. Чучмай. Краснодар, 1968. — 342 с.
- Соловьев, В. С. Сочинения Текст.: в 2 т. / сост. общ. ред. и втуп. ст. А. Ф. Лосева и Н.А. Кормина- АН СССР, Ин-т философии. М.: Мысль, 1988. -1 т. — 892 е.- 2 т. — 822 с.
- Соловьев, B.C. Избранные произведения / B.C. Соловьев. Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 1998. — 544 с. (Выдающиеся мыслители).
- Сохор, А.Н. Воспитательная роль музыки Текст. / А. Н. Сохор. -Л.: Музыка, 1975. 64 с.
- Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства Текст. / А. Н. Сохор М.188 с.
- Социальные и гуманитарные науки. История, Археология и этнография: библиограф, базы данных: Электронный ресурс.: поступления 1986−2002 гг. / РАН, ин-т науч. информ. по обществ, наукам. М.: ИНИОН РАН, 2003. — 1 СД-диск (12 см) (СД 263-ИБО).
- Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология: библиограф. базы данных: Электронный ресурс.: поступления 1981−2002 гг. / РАН, ин-т науч. информ. по обществ, наукам. М.: ИНИОН РАН, 2003. — 1 СД-диск (12 см) (СД 259-ИБО).
- Сухомлинский, В.А. Об эстетическом воспитании Текст. / В.А. Су-хомлинский. М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
- Стоун, И. Жажда жизни Текст. / И. Стоун М., 1963. — 419 с.
- Урсул, А.Д. Взаимодействие естественных, общественных и технических наук Текст. / А. Д. Урсул // «Философские науки». 1981. — № 2. — С. ИЗ.
- Учительская газета / учредитель журналистский коллектив редакции. — Еженед. — 985 000 экз. — М.: Изд. дом «Учительская газета». — 2003. — №№ 1−52.- 2004. №№ 1−45.
- Ушинский, К.Д. Воспитание человека Текст.: избранное / К.Д. Ушинский- сост., вступ. ст. С. Ф. Егорова. М.: Карапуз, 2000. — 256 с.
- Тарасова, JI.A. Теория и практика музыкального краеведения в системе современного музыкального образования Текст.: дисс. .доктора пед. наук / Тарасова Л. А. М., 1997. — 352 с.
- Теория и методика музыкального образования детей Текст.: науч.-методич. пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Крицкая, и др. М.: Флинта-Наука, 1998. — 336 е.: ил.
- Теория и методика обучения игре на фортепиано Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Каузова, А. И. Николаева, Т. Н. Воронова, Р. Н. Гржибовская, К. А. Цатурян. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-368 с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст. / Б. М. Теплов. Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. — 336 с.
- Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера Текст. / Г. А. Товстано-гов. М.: Всероссийское театральное общество, 1965. — С. 231−232.
- Туравец, Н. Р. Музыкальная культура Кубани Текст.: система регион. непрерывного художеств.-эстетич. образования / Н. Р. Туравец. Краснодар, 1997.-95 с.
- Туравец, Н.Р. Региональный компонент музыкального и музыкально-педагогического образования: методика, теория, практика Текст.: монография /Н.Р. Туравец.-Краснодар, 1998. 179 с.
- Туравец, Н. Стилевой синтез музыкального искусства Кубани Текст. / Н. Туравец // Кубань: проблемы культуры и информатизации. 1995. -№ 1. — С. 30−32.
- Туравец, Н.Р. Сравнительно-сопоставительный аспект анализа музыкальных произведений при изучении народной музыки в школе. Текст.: материалы пятых Виноградовских чтений «Дети и народные традиции» / Н. Р. Туравец. Челябинск, 1991. — С. 35−38.
- Туравец, Н.Р. Всматриваясь в прошлое Текст.: о стилевых поисках в музыкальном искусстве Кубани / Н. Р. Туравец // Юго-Плис. 1994. — № 3. — С. 11−14.
- Тюлин, Ю.Н. О програмности в произведениях Шопена Текст. / Ю. Н. Тюлин. М., 1968. — 17 с.
- Ушаков, А. С регионов возрождается Россия Текст.: материалы Всеросийской науч.-практ. конф. «Региональная политика в современной России» / А. Ушаков // Вольная Кубань. 1995. — 25 ноября — с.З.
- Фельденкрайз, М. Понимание при делании: сознавание через движение Текст.: хрестоматия / М. Фельденкрайз- под ред. В. Ю. Баскакова. М., 1997. — С.51−100.
- Фейгин, М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога Текст.: учеб. пособие для муз. училищ / М. Э. Фейгин. изд. 2-е, перераб. доп. -М.: Музыка, 1975. — 110 с.
- Философия образования для XXI века Текст. / под ред. Н.Н. Пахо-мова, Ю. Б. Тупталова. М., 1992. — С. 22−43.
- Философия М.М. Бахтина и этика современного мира Текст.: сб. науч. ст. / Редкол. Р. И. Александрова, О. В. Брейкин и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1992. — 112 с.
- Философия, социология, психология искусства и музыкальная педагогика Текст.: хрестоматия / сост. Э. Б. Абдуллин, Б. М. Целковников. Вып.1. -Ч.1.-М., 1991.-324 с.
- Флоренская, Т.А. Катарсис как осознание Текст. / Т. А. Флоренская // Художественное творчество. Д., 1982. — С. 13−15.
- Флоренский, П.А. Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории философии искусства и археологии / П. А. Флоренский. М.: Мысль, 2000. — 447 е.: ил. — (Философское наследие: т. 131).
- Флоренский, П.А., священник Сочинения Текст.: в 4 т. / П.А. Флоренский- сост. и общ. ред. Игумена Андроника (А.С. Трубачева). М.: Мысль. -1 т. — 1994. — 799 е.- 2 т. — 1996. — 879 е.- 3 т. — 1999. — 622 с.:ил., нот.- 4 т. -1998.-796 с.
- Фохт Бабушкин, Ю. У. Искусство и духовный мир человека Текст.: об особенностях воздействия искусства на личность / Ю. У. Фохт — Бабушкин. — М.: Знание, 1982.- 14 с.
- Фейнберг, С.Е. Пианизм как искусство Текст. /. С. Е. Фейнберг. М.: Музыка, 1969. — 598 с. нот., ил.
- Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства Текст.: учеб. пособие. -СПб.: Изд-во Лань, 2000. 320 с.
- Целевая комплексная программа «Система непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования различных групп населения» Текст. Начальная школа. Краснодар, 1989. — 4.2. — 118 с.
- Целковников, Б.М. Мировоззрение педагога-музыканта: в поисках смысла. Исследование Текст./Б.М. Целковников-М., 1999. 367 с.
- Цыпин, Г. М. Обучение игре на фортепиано Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин- тов по спец. № 2119 «Музыка и пение» / Г. М. Цыпин -М.: Просвещение, 1984. 176 с.
- Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа Текст.: проблемы психолог, творчества. М., 1988. 384 с.
- Чайковский, П.И. Музыкально-критические статьи Текст. / П. И. Чайковский. М., 1953. — 209 с.
- Чайковский, П.И. Полн. собр. соч. Текст. / П. И. Чайковский. М. -Т. 14.-80 с.
- Шацкая, В.Н. Музыка в школе Текст. / В. Н. Шацкая // Художественное воспитание средствами музыкального искусства. М., 1950. — С. 28.
- Шацкий С. Педагогические сочинения / С. Шацкий. М., 1965. — т. 4. — 328 с.
- Шевченко, Г. П. Взаимодействие искусств в эстетическом воспитании и развитии подростков Текст.: дис. .д-ра пед. наук / Шевченко Г. П. Ворошиловград, 1986. — 418 с.
- Шевченко, Г. П. Формирование у младших подростков представлений о художественном образе средствами комплексного воздействия искусств Текст.: дис. .канд. пед. наук / Г. М. Шевченко. М., 1973. — 187 с.
- Шевченко, Г. П. Эстетическое воспитание в школе Текст.: учеб.-метод. пособие / Г. П. Шевченко.-Киев: Радяньска школа, 1985.-136 с.
- Школяр, В.А. Содержательный анализ инструментальных сочинений на уроках музыки в школе Текст. / В. А. Школяр // Теория и методика музык. образования детей: науч.-методич. пособие. М.: Флинта: Наука, 1998. — 336 е.: ил. С. 171 -215.
- Школяр, JT.B. Идеи развивающего образования в музыкальной педагогике школе Текст. / Л. В. Школяр // Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. М.: Флинта: Наука, 1998. — 336 е.: ил. С. 47−80.
- Школяр, Л. Музыкальное образование культурологическое и развивающее Текст./Л. Школяр //Искусство в школе. -2004.- № 2 — С. 3−10.
- Шостакович, Д.Д. Д. Шостакович о времени и о себе Текст. / Д.Д. Шостакович- сост. предис. М. Яковлева. М.: Сов. композитор, 1980. — 375 с.
- Щетинина, A.M. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека Текст. / A.M. Щетинина // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С.10−12.
- Штурба, В.А. Регионализация образования Кубани Текст.: дисс. канд. пед. наук / В. А. Штурба. СПб., 1995. — 176 с.
- Эйзенштейн, С.М. Вертикальный монтаж Текст. / С. М. Эйзенштейн //. изб. произв. В 6 т. М., 1967 — Т.2. — С. 241−262.
- Эстетика Текст.: учеб. пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. -М.: Центр, 2000. 240 с.
- Эстетическая культура и эстетическое воспитание Текст.: кн. для учителя / сост. Г. С. Лабковская. М.: Просвещение, 1983. — 304 с.
- Юдин, В. Объяснение и понимание в научном познании Текст. В. Юдин // Вопросы философии. 1980. — № 9. С. 53.
- Юдина, Е.И. Первые уроки музыки и творчества Текст.: попул. б-ка для родителей и педагогов / Е.И. Юдина- худож. Ольга и Алексей Ивановы. -М.- Аквариум ЛТД, 1999 272 с.
- Юнусова, В.Н. Ислам музыкальныя культура и современное образование в России Текст.: Монография / В. Н. Юнусова. — М.: Хронограф- ИНПО- ИБП, 1997.- 152 с.
- Юсов, Б.П. Предисловие Текст. // Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Б. П. Юсов Луганск, 1990.-С. 3−12.
- Юсов, Б.П. Стратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников: Новая парадигма Текст. // Взаимодействие искусств / Б. П. Юсов. Астрахань, 1997. — 97.с.
- Guilford J. Progress in the Discovery of Intellectual Factors // Widenings Horisons in Creativity. Ed. by Calvin Taylor. N. Y., 1964
- Torrance E. P. Torrance Tests of Creative Thinking. Princeton, N. Y., 1966.