Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приучение — это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. Требование — это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность… Читать ещё >

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все методы этой группы основаны на практической деятельности воспитанников.

  • 1) Упражнение— практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результат упражнений — устойчивые качества личности: навыки и привычки.
  • 2) Требование — это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.
  • 3) Приучение — это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство.

Методы стимулирования поведения и деятельности

Стимулировать — значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Соревнование. Как метод воспитания соревнование строится с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Вовлекая учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в труде и общественной деятельности, соревнование поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма. Соревнование бывает коллективным и индивидуальным. В процессе организации и проведения соревнования необходимо соблюдать принципы: гласность, конкретность, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта. Поощрение — способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед. Наказание — это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой