Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема изучения личностных особенностей, способствующих успешной адаптации и самореализации личности, приобретает особое звучание и актуальность для подростков. Формирование собственной активной и ответственной позиции является для подростка одной из важнейших задач возраста, также как и осознания того, что остается закрепленный социальный статус «ребенка», ограничивающий проявление… Читать ещё >

Введение. Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ещё В. Г. Белинский утверждал, что среди множества родов образования и развития, каждое из которых важно само по себе, самое важное — образование нравственное Данная курсовая работа посвящена изучению проблемы личностной ориентирования школьников старшего подросткового возраста, формированию человеческих ценностей и моралей непосредственно на уроках обществознания.

Актуальность данной темы связана с тем, что процессы, происходящие в современном мире, быстрый темп экономического и общественного развития меняют весь уклад жизни. Актуальность данной работы несомненна. В конце XX века, как с наследием прошлого, наша страна столкнулась с угрожающим здоровью нации падением нравственности, аморализмом, бездуховностью, криминализацией общества. Масштаб и значительность этих изменений таковы, что, безусловно, не могли не повлиять и на потребности людей, ни на их приоритеты. Однако изменения современного социального пространства, идущие в настоящее время, не дают четких ориентиров для способов и новой системы поиска смыслов и ценностей, что, несомненно, затрудняет не только социально-психологическую адаптацию людей, но и формированию личности.

Проблема изучения личностных особенностей, способствующих успешной адаптации и самореализации личности, приобретает особое звучание и актуальность для подростков. Формирование собственной активной и ответственной позиции является для подростка одной из важнейших задач возраста, также как и осознания того, что остается закрепленный социальный статус «ребенка», ограничивающий проявление самостоятельности, что в свою очередь временно стопорит процесс самореализации.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в настоящем все более сложным становится процесс присвоения подростками своего индивидуального опыта. В связи с этим можно с уверенностью сказать, что изучение духовнонравственных процессов подростков, является одной из наиболее важных и актуальных проблем становления индивида как личности.

В подростковом возрасте личная идентичность проходит фазу становления. В конечном счёте, идентичность является осознанием себя как личности и четким пониманием своего места общества. Но также существуют и негативные результаты, когда идентификация проходит неправильно. Из негативных идентификаций складывается негативный вариант идентичности, расплывчатое, нечёткое «Я», ролевая и личностная неопределённость, ведущая к ассоциальности, а в крайних случаях к психической патологии. Нарушение процесса идентификации ведёт к отрицанию подростком самого себя, то есть нарушению идентичности.

Помимо непосредственного воздействия семьи и социума, внушительной степени на формирование личной идентичности подростка влияет школа и в частности уроки обществознания.

Тема влияния уроков обществознания на личностную идентификацию подростков достаточно новая и до конца неизученная, тем самым она представляется еще более привлекательной к рассмотрению.

Предмет: процесс формирования духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках обществознания Объект: школьники старшего подросткового возраста в процессе социализации Цель: Изучение процесса морального становления школьников непосредственно на уроках обществознания и разработка методов и рекомендаций для учителей для достижения положительного результата в становлении личности учеников.

Задачи:

  • 1. Изучение нормативных документов:
  • 1)ФЯСОО (Федеральное Ядро Содержания Общего Образования)
  • 2)ФГОС (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты)
  • 2. Изучение научной литературы по теме исследования
  • 1)По обществознанию
  • 2)По психологии
  • 3)По социологии
  • 3. Анализ существующих разработок по данной теме:
  • 1)Исследования в данной области
  • 2)Анкетирование учителей/школьников
  • 3)Уроки/классные часы
  • 4)Наблюдения
  • 5)Эксперименты
  • 4. Разработка методов и рекомендаций для учителей

Гипотезы:

  • 1. Моральные установки школьников изменяется в процессе обучения.
  • 2. Обществознание имеет прямое воздействие на становление личности подростков.
  • 3. Разработка новых методов преподавания обществознанию сделает процесс усвоения понятий о плохом и хорошем, добре и зле школьниками более эффективным.

Методы исследования:

  • · Библиографический
  • · Анкетирование
  • · Наблюдение
  • · Эксперимент

Значимость: Данное исследование имеет особую значимость как научную, так и практическую. Оно способствует пониманию процессов развития личности подростков на уроках обществознания, а так же даст возможность применить полученные знания на практике с целью достижения положительных результатов в процессе присвоения духовно-нравственных ценностей у школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой