ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития общСства выдСляСтся глобальная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° экологичСского образования. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — СдинствСнный экологичСский Π²ΠΈΠ΄ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ экологии. ЧСловСчСство, Π² Π²Π΅ΠΊ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ прогрСсса, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ людСй достиг Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, космосС, Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС большС ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Гигантская тСхничСская ΠΌΠΎΡ‰ΡŒ соврСмСнного чСловСчСства ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Ρ‹ΠΉ рост числСнности насСлСния Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСского Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Π°», стали ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ происходит ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Π°Ρ дСградация ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Ρ‹, Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π² ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°Ρ… всСй биосфСры. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя всС большСС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся экологичСскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π±Π΅Π· этого Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ваТнСйшиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Экология Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ соврСмСнности. Π‘ Π½Π΅ΡŽ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСства Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΡ‚ΠΊΠ° развития [15].

Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ популярно сСйчас ΠΈ Π² Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°Ρ… массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ².

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития общСства выдСляСтся глобальная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° экологичСского образования. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — СдинствСнный экологичСский Π²ΠΈΠ΄ Π½Π° Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ экологии. ЧСловСчСство, Π² Π²Π΅ΠΊ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ прогрСсса, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ людСй достиг Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, космосС, Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС большС ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»ΠΎΠ² Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… знаниях [10].

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ обусловлСна Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΌ чСловСчСство экологичСским кризисом ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдствиями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ поиском Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ. Однако тСхнократичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сильно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ экологичСский кризис прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшнСС ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² Π½Ρ‘ΠΌ самом. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания, экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСрвостСпСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… экологичСских, этичСских цСнностСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для устойчивого развития личности.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности экологичСского образования ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π“Сография России».

ΠžΠ±ΡŒΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: ЭкологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ школьников Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π“Сография России».

Для достиТСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ь Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, содСрТаниС ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ экологичСского образования школьников.

ь Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности экологичСского образования школьников Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π“Сография России».

ь ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ учитСля Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ школьников Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π“Сография России».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ