Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Закон РФ «Об образовании»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» содержит термин «сеть дошкольных образовательных учреждений», которая действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье. То есть потребности семьи, включающей детей дошкольного возраста, выступают… Читать ещё >

Закон РФ «Об образовании» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идеи общего и дошкольного образования в законе «Об образовании» 1992 г.

Основным актом, регулирующим отношения в области образования, являлся Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 12 июля 1995 г.

Данный Закон РФ «Об образовании» определял принципы государственной политики в области образования, давал возможность вновь развиваться альтернативным и вариативным формам получения образования.

В нем на основе концептуальных взглядов ученых («Концепция дошкольного воспитания» под редакцией В. А. Петровского, В.В.Давыдова) была закреплена идея вариативности образования.

Школы получили возможность перехода на новые, более свободные формы организации учебного процесса, изменения своего статуса, введения новых учебных планов, более свободного выбора учебных предметов и объемов их изучения, выбора учебных программ, введения альтернативных учебников, осуществления многоуровневого и дифференцированного обучения, отбора содержания учебного материала и методов его преподавания. Это предоставило родителям и учащимся право выбора формы приобретения образования и его направленности уже с начальной школы.

Впервые понятие «образовательная программа» было представлено в Законе Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году, где, наряду с государственными образовательными стандартами, образовательными учреждениями и органами управления образованием, образовательная программа является составной частью системы образования Российской Федерации. дошкольное образование нормативный документ Закон «Об образовании» определял, что образовательные программы дошкольного образования относятся к «общеобразовательным» по направлению, так как решают задачи «формирования культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе (социализации)». Категория «содержание образования» выступает как ключевой термин при определении смыслового пространства понятия «образовательная программа», а категории «уровень» и «направленность» есть количественные и качественные признаки категории «содержание образования».

Закон РФ «Об образовании» в статье 12 закреплял определение образовательного учреждения, под которым понимается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «Об образовании» содержит термин «сеть дошкольных образовательных учреждений», которая действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье. То есть потребности семьи, включающей детей дошкольного возраста, выступают системообразующим элементом для организации сети дошкольных образовательных учреждений.

В этом Законе определены принципы государственной политики в области образования. В ст. 1 Закона сфера образования рассматривается в качестве приоритетной (наиболее важной, требующей первоочередного обеспечения). Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине; единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступность образования; приспособленность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Все субъекты Российской Федерации, образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны в своей деятельности проводить в жизнь эти принципы.

Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Государственные органы управления образованием контролируют соблюдение государственных образовательных стандартов.

В Российской Федерации с учетом потребностей и возможностей личности разрешается в соответствии со ст. 10 Закона «Об образовании» освоение образовательных программ в различных формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, но с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии в установленном порядке. При этом допускается сочетание различных форм получения образования, но для всех форм в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

В указанном законе под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином обучающимся, установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Таким образом, данный закон об образовании был принят в 1992 году и для своего времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие передовые идеи так и остались на бумаге.

Но главное — за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать требованиям времени.

Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой