Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод эмоционально-образного воздействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль описанной группы методов состоит в том, что они устанавливают динамическое соответствие образовательных воздействии, идущих от педагога, процессу развития отношении детей к познавательному материалу, выполняемой деятельности, позволяют согласовывать способы взаимодействия педагога с собственным личностным опытом детей, их природной эмоциональностью. Данные методы обеспечивают разноплановые… Читать ещё >

Метод эмоционально-образного воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный метод направлен на побуждение детей к передаче эмоциональных переживаний в образном воплощении посредством отождествления себя с природным объектом, сказочным персонажем и т. д.; погружения в ситуацию свободного оперирования представлениями. Метод строится на актуализации такой формы эмоционального реагирования, как эмоциональное обособление — воплощение субъективного образного содержания испытываемой ребенком эмоции, ее знака, качества, внешнего моторного оформления, на выражении индивидуально-неповторимого характера эмоциональных проявлений.

Этот метод успешно реализуется через погружение в воображаемую ситуацию, актуализацию эмоциональных переживаний в образном воплощении. Методически важно, чтобы ребенок не просто копировал за взрослым движения изображаемого животного (медведя, птички), передавая внешние черты данного объекта, а входил в образ, творил его, личностно отражая смысловое содержание образа. Для этого необходимо создавать и поддерживать атмосферу неподдельной искренности и душевной откровенности, активизирующую субъектную позицию детей в процессе реализации образовательных задач.

Применяя этот метод, важно учитывать, что при создании образов дети четырех-пяти лет используют элементы реальности в качестве центральной части нового образа, тогда как у детей шести-семи лет новый образ строится в процессе свободного оперирования представлениями, входящими в их жизненный опыт.

Важными средствами, обеспечивающими успешность реализации метода, являются словесное описание, активизация двигательного воображения и обращение к личностному опыту детей, во многом обеспечивающему индивидуально неповторимый рисунок образного воплощения движений, действий. Словесное описание помогает закреплению эмоционального опыта, развитию осмысленной образной моторики. Двигательное воображение обеспечивает «одушевление» детских образов, делает их по-настоящему управляемыми. Например, организуя изобразительную деятельность, воспитатель побуждает детей к эмоциональному переживанию образа через активизацию движений всего тела, голосовых реакций, мимических проявлений, принятие определенных поз как выразительных характеристик тела в пространстве и соответственно подбору адекватных изобразительных средств.

Метод эмоционально-образного воздействия успешно зарекомендовал себя в процессе организации конструирования, двигательной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, в процессе ознакомления с явлениями природы.

* * *.

Роль описанной группы методов состоит в том, что они устанавливают динамическое соответствие образовательных воздействии, идущих от педагога, процессу развития отношении детей к познавательному материалу, выполняемой деятельности, позволяют согласовывать способы взаимодействия педагога с собственным личностным опытом детей, их природной эмоциональностью. Данные методы обеспечивают разноплановые проявления личности как субъекта совместной деятельности, поэтому они должны развертываться на основе взаимопонимания и доверия. Их включение в процесс образования обусловлено тем, что наличие знаний об окружающем мире, представлений о культурных ценностях, моральных нормах, социально оправданных способах поведения и общения еще не означает присвоения их детьми, личностного принятия. Только в эмоциональном диалоге с педагогом, при проигрывании различных ситуаций (прямо согласующегося, противоречивого характера и др.) прослеживается значительное повышение уровня понимания окружающего мира в процессе познания, действенного присвоения моральных норм, эстетических категорий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой