Развитие аутопсихологической компетентности в организаторской деятельности у офицеров-слушателей учреждений дополнительного профессионального образования
Первый этап (поисково-подготовительный, 2000 — 2001 г. г.) включал в себя: анализ психолого-педаюгической и акмеологической литературы, но проблеме исследованияобобщение, сравнение и сис1ема1изацию ieopem-ческого и практическою опыта подготовки к ор1анизагорской дея1елыюс1и в вузахопределение цели исследованияформулирование гипотезы и задач исследованияразработку критериев для диашосгирования… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Теорешко-методоло1 ичсский анализ аугоисихологической ком-пе1енгносги в организаторской деятельности
- 1. 2. Педаго! ические условия развишя аутонсихологической компетентности в организаторской деятельности
- 1. 3. Критерии оценки уровней развишя ауюисихологической компетентности в opi анизаторской деятельности
- Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ АУГОИСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОФИЦЕРОВ-СЛУШАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1 Методика развития аутопсихолошческой комне1ен1ности в ор-ганиза юрской деятельности.
2.2 Цель, задачи и содержание оиышо-экснерименгального исследования. Констатирующий эксперимент.
2.2.1 Цель, задачи и содержание опышо-эксперименгалыюю исследования.
2.2.2 Констатирующий эксперимент.
2.3 Формирующий эксперимент. Анализ результатов опьпно-эксперимен гального исследования.
Выводы по в юрой главе.
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абуль-ханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академический проект, 1997. — 256 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. М., 1998.-341 с.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1998. — 158 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, ei о закономерные основы и основные методы / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1998.- 150 с.
- Аунапу, Ф. Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства/ Ф. Ф. Аунапу. М.: Экономика, 1971. — 102 с.
- Афанасьев, В. Г. Научное управление обществом / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1968.-384 с.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981.-432 с.
- Афанасьев, В. Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. — 178 с.
- Афанасьев, В. Г. Управление как целесообразная деятельность человека / В. Г. Афанасьев // Общественные науки. 1978. — № 2. — С. 8−14.
- Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. — 416 с.
- Белоусов, Н. А. О готовности учащихся к военной службе / II. А. Белоусов // Сов. педагогика. 1985. — № 10. — С. 35−40.
- Бир, Ст. Кибернетика и управление производством / Ст. Бир. М.: ФМ, 1963.-214 с.
- Блауберг, Н. В. Становление и сущносгь системного подхода / Н. В. Блауберг, В. Н. Садовский. М.: Наука, 1976. — 270 с.
- Блауберг, Н. В. Философский принцип системности и системный подход / Н. В. Блауберг, В. II. Садовский, Э. Г. Юдин // Вопросы философии. -1978.-№ 8.-С. 39−53.
- Блейк, Р. Р. Научные методы управления / Р. Р. Блейк, Д. С. Моу-тон. Киев: Наук, думка, 1990. — 217 с.
- Боровкова, Е. Е. Формирование межкультурных коммуникативных умений будущего учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Е. Боровкова. -Челябинск, 1996.-23 с.
- Василькова, В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации / В. В. Василькова. -СПб.: Лань, 1999.-480 с.
- Веденяпин, 10. Л. Измерение готовносш студентов абигуриешов к обучению в институтах иностранных языков как предпосылка индивидуализации учебного процесса: дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Веденяпин. -М., 1976.-195 с.
- Видт, И. Е. Общая культура учителя как фактор успешности педагогической деятельности : авюреф. дис.. канд. пед. наук / И. Е. Видт. -Екатеринбург, 1995. 17 с.
- Витке, Н. Вопросы управления / Н. Витке // Проблемы теории и практики управления. 1991. — № 4. — С. 115−119.
- Военная педагогика и психология / под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: Воениздат, 1986.-20 с.
- Воронова, Т. А. Формирование у студентов готовности к педаю-гическому самообразованию в условиях университета : дис.. канд. пед. наук / Т. А. Воронова. Л., 1986. — 280 с.
- Врублевская, II. С. Индивидуализация содержания самостоятельной работы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Врублевская. Магнитогорск, 2002.- 19 с.
- Гвишиани, Д. М. Теоретико-методологические основания системных исследований и разработка глобального развития / Д. М. Гвишиани // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1982. — С. 7−15.
- Герович, В. А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту / В. А. Герович // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 125−145.
- Герасимов, В. Н. Основы превентивной педагогики / В. Н. Герасимов. М.: ГАВС, 1995. — 201 с.
- Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике : учеб. пособие для студентов втузов. 3-е изд., перераб. и доп. / В. Е. Гмурман. — М.: Высш. шк., 1979. — 400 с.
- Гусева, А. С. Развитие аутопсихоло1 ических способностей личности. Методы и технолотии / А. С. Гусева, В. В. Лешин. М.: РАГС, 2000. -198 с.
- Гиргинов, Г. Наука и творчество / Г. Гиргинов. М.: Мир, 1979.217с.
- Глушков, В. М. Кибернетика, вычислительная техника и информатика. Т. 2. ЭВМ — техническая база кибернетики / В. М. Глушков. — Киев: Наук, думка, 199. — 216 с.
- Горбунов, В. М. Педагогические условия в подготовке студентов педвуза к применению компьютерных и традиционных технических средств в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук / В. М. Горбунов. -Уфа, 1993.- 189 с.
- Деева, Н. Н. Проектирование профессиотраммы специалиста как средство управления его профессиональным развитием / Н. Н. Деева. Екатеринбург: УН-ППУ, 1995. — 234 с.
- Гранатов, Г. Г. Метод дополнительности в развиши ноняшй (педагогика и психология мышления) / Г. Г. Гранаюв. Ма1нигогорск: Изд-во МаГУ, 2001.- 194 с.
- Джуринский, А. II. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 1999. — 200 с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педаго1 ической деятельности: дис.. канд. нед. наук / К. М. Дурай-Новакова. М., 1983. — 356 с.
- Дуранов, М. Е. Проблемы профессиональной направленности молодежи / М. Е. Дуранов. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 1991. — 109 с.
- Дуранов, М. Е. Управленческое общение и его педагогическая адаптация / М. Е. Дуранов. Магнитогорск — Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 1998.- 130 с.
- Донцов, А. И. Самосовершенствование личное iи / А. И. Донцов. -Ростов-н/Д.: РГУ, 1977. 149 с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к дея1ель-ности / М. И. Дьяченко, J1. А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1976. — 175 с.
- Емельянов, 10. П. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛГУ, 1985.- 178 с.
- Журавлев, А. Л. Социально-психологические проблемы управления / А. Л. Журавлев // Прикладные проблемы социальной психологии. -М., 1983.-С. 173−189.
- Журавлев, А. Л. Динамика социально-психологических качеспз российских предпринимателей в изменившихся условиях / A. JI. Журавлев, Н. Кочеткова // Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений. М., 1991. — С. 42−54.
- Модернизации профессионального образования в ФРГ // Педаю-гика. 1993.-№ 4.-С. 106−108.
- Зеер, Э. Ф. Аттестация руководителей: теория и практика / Э. Ф. Зе-ер, Н. С. Глуханюк. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1996. — 216 с.
- Зеленевский, Я. Ор1анизация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления / Я. Зеленевский- пер. с гтольск., под ред. Г. Э. Слезингера. М.: Прогресс, 1971.-311 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.
- Зорин, J1. Я. Отражение идей самоор! анизации в содержании образования / JI. Я. Зорин // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 105−109.
- Зотов, А. Ф. Идеализированная модель как основа научной теории /
- A. Ф. Зотов // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. М., 1976. — С. 4849.
- Исследования по общей теории систем / под общ. ред.
- B. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. — 520 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Kaian. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калмыков, С. Готовим педагогические кадры / С. Калмыков, Н. Языков // Высшее образование в России. 1998. -№ 4. — С. 79−85.
- Катайцева, Н. А. Формирование готовиосш сгудешов педагогических вузов к аналитической деятельноеiи : дис. канд. пед. наук / П. А. Катайцева. Курган, 1997. — 188 с.
- Кашницкий, В. И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя : дис.. канд. пед. наук / В. И. Кашницкий. -Кострома, 1995.- 197 с.
- Кветной, М. С. Человеческая деягельность Сущносгь, структура, типы / М. С. Кветной. Саратов: Изд-во Сараг. ун-ia, 1974. — 224 с.
- Князева, Е. Н. Синергетика как новое мировидение: Диалог с И. Пригожиным / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. -1992.-№ 12.-С. 3−20.
- Ковалев, А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А. Г. Ковалев. М.: Политиздат, 1978. — 7 с.
- Ковалев, А. М. Изменяющийся и самоорганизующийся мир: Идеи, размышления, гипотезы / А. М. Ковалев. М.: Изд-во Моск. ун-га, 1999. -Т. 2.-433 с.
- Колов, М. С. О функциональном разделении управленческою труда в промышленном производстве / М. С. Колов // Вопросы экономики и организации социалисгического производства. Томск, 1965. — С. 125−135.
- Колмакова, Н. А. Формирование готовности студенюв педвузов к развитию логического мышления младших школьников : дис.. канд. нед. наук / Н. А. Колмакова. Шадринск, 2000. — 138 с.
- Комлев, Е. Н. Научные основы управления и организации труда / Е. Н. Комлев. М.: Высш. шк., 1987. — 335 с.
- Кретов, М. В. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие / М. В. Кретов. Калининград: Янтар. сказ, 2004. — 227 с.
- Крон, В. Самоорганизация: генезис научной революции / В. Крон, Г. Кюпперс, Р. Пслак // Концепция caMoopi анизации в исторической ретроспективе.-М.: Паука, 1994.-С. 86−103.
- Крылова, П. Б. Культурология образования / П. Б. Крылова // Новые ценности образования. М.: Народное образование, 2000. — С. 173−196.
- Куган, Б. А. Управление образовательной системой: Взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней / Б. А. Куган, Г. Н. Сериков. М.: Владос, 2002. — 632 с.
- Ладенко, И. С. Логика целевого управления / И. С. Ладенко, Г. JI. Туль-чинский. Новосибирск: Наука, 1988. — 277 с.
- Лебедев, П. Н. Социальное управление / П. Н. Лебедев. Л., 1992.255 с.
- Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательггьге технологии / Д. Г. Левитес. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998.-288 с.
- Левитов, П. Д. О психологических состояниях человека/ II. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 215 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. II. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лихачев, Б. 'Г. Цели воспитания личности / Б. Т. Лихачев // Сов. педагогика.-1991.-№ 4.-С. 12−15.
- Лупандин, И. В. История мировоззрений на самоорганизацию oi античности до конца XVI века / И. В. Лупандин // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 7−35.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-48 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения. Книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Математический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988.-847 с.
- Митина, Л. М. Формирование профессиональною самосознания учителя / Л. М Митина // Сов. педагогика. 1989. — № 12. — С. 52−56.
- Михайлычев, Е. А. Основные положения теории педагогической диагностики / Е. А. Михайлычев. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1993. -№ 1 (10).-С. 29−35.
- Мищенко, А. И. Формирование профессиональной iotobhocih учителей к реализации целостною педагогического процесса : дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М., 1992. — 387 с.
- Моисеев, Н. Н. Люди и кибернетика / Н. Н. Моисеев. М.: Молодая гвардия, 1984. — 384 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для с гуд. Педвузов / А. В. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 184 с.
- Неверкович, С. Д. Теоретические проблемы исследований процесса принятия решений в организационно-управленческой деятельности / С. Д. Неверкович, А. А. Тюков // Вопросы психологии. 1981. — № 1. — С. 81−89.
- Николис, Г. Самоорганизация в неравновесных системах / Г. Пи-колис, И. Пригожин. М.: Мир, 1979. — 512 с.
- Новиков, Д. Л. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ — Пресс, 2004. — 67 с.
- Няпинен, J1. Я Философский анализ попяшй «организация» и «самоорганизация» в современном научном познании: дис.. канд. философ, наук / J1. Я. Няпинен. Тарту, 1984. — 206 с.
- Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина // Основы психодиагностики, пемедицинской психоюраиии и психологического консультирования. М.: Изд-во Моек ун-та, 1987. — 304 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов- под общ. ред. Н. 10. Шведовой. 23-е изд., стереотип. — М.: Азъ Ltd., 1992. -960 с.
- Осадчий, И. С. Формирование умений и навыков организатора в структуре профессиональной готовности в техническом вузе : дис.. канд. психол. наук / И. С. Осадчий. Казань, 1988. — 189 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 303 с.
- Останина, Н. В. Развитие готовности учителя к осуществлению дифференцированного подхода в профессионально-педагогической дея1ель-ности : автореф. дис.. канд. пед. наук / II. В. Останина. Челябинск, 2002. -23 с.
- Петровский, А. В. Личность в психологии с позиций системною подхода/ А. В. Пефовский //Вопросы психологии. 1981. -№ 1. — С. 57−66.
- Платонов, К. К. Краткий словарь сисюмы психоло1Нческих понятий / К. К. Платонов. М.: АН СССР, 1974. — 174 с.
- Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972.-312 с.
- Платонов, К. К. Системные качества психических явлений / К. К. I bia-тонов // Психологический журнал. 1982. — № 2. — С. 27−34.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-56 с.
- Пригожин, И. Р. Переоткрытие времени / И. Р. Пригожин // Вопросы философии. 1980. -№ 8. — С. 3−19.
- Пригожин, И. Р. Время, хаос, кватп: К решению парадокса времени / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1994. — 265 с.
- Пригожин, И. Р. Порядок из хаоса: Время и сложность в физических науках / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Наука, 1985. — 327 с.
- Промышленная социальная психология. JI.: ЛГУ, 1982. — 205 с.
- Психологическая теория коллектива / под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 240 с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990.-494 с.
- Пугачева, Е. Синергетический подход к системе высшего образования / Е. Пугачева // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 4145.
- Рабочая книга социолога / oib. ред. Д. М. Гвишиани, В. В. Кол-бановский. М.: Наука, 1976. — 510 с.
- Райсберг, Б. А. Системный подход в перспективном планировании / Б. А. Райсберг, Е. П. Голубков, Л. С. Пекарский. М.: Экономика, 1978. — 284 с.
- Ралдугин, А. А. Педагогика / А. А. Ралдугин. М.: Центр, 2002.269 с.
- Рассказов, Ф. Д. Теория и практика формирования морально-психологических качеств курсантов военного вуза : автореф. дис. д-ра пед. наук / Ф. Д. Рассказов. Курган, 2000. — 45 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- ПО.Ратанов, Т. А. Психодиагностические методы изучения личносш / Т. А. Ратанов, Н. Ф. Шляхта. М.: Флинта, 1998. — 264 с.
- Ш. Рубахин, В. П. Психологические аспекты управления / В. 11. Ру-бахин, А. В. Филиппов. М.: Знание, 1973. — 64 с.
- Рубинштейн, С. JT. Основы общей психологии. в 2 т. — Т. 1 / С. J1. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — 325 с.
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психологая / Е. Ф. Рыбалко.-Л., 1990.-321 с.
- Рузавин, Г. И. Синергешка и системный подход / Г. И. Рузавин // Философские науки. 1985. — № 5. — С. 48−55.
- Садовский, В. И. Основания общей теории систем / В. П. Садовский. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Самоорганизация студентов первого курса: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1990. — 118 с.
- Сафина, 3. Р. Формирование у будущих учителей готовности к инновационной дидактической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / 3. Р. Сафина. Уфа, 1997. — 19 с.
- Свенцицкий, А. А. Руководи гель: слово и дело / А. А. Свенцицкий. -М.: Политиздат, 1985. 159 с.
- Семенов, Н. А. О способах организации обучения / Н. А. Семенов // Сов. педагогика. 1966. — № 11. — С. 66−76.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
- Сериков, Г. Н. Теоретические основы системного управления / Г. Н. Сериков. Челябинск: ЧИПКРО, 1993. — 171 с.
- Сериков, Г. Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Екатеринбург — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999.-242 с.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация / Г. Н. Сериков. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. — 664 с.
- Сетров, М. И. Основы Функциональной теории самоорганизации: Философский очерк / М. И. Сетров. М.: Наука, 1972. — 164 с.
- Секач, М. Ф. Саморегуляция психической устойчивоеi и руководителя / М. Ф. Секач. М.: КванТ, 1998. — 299 с.
- Ситников, А. П. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные психотехнологии / А. П. Си тиков, А. А. Деркач, И. В. Елшина. М.: Луч, 1994. — 168 с.
- Смирнова, Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием / Е. Э. Смирнова. Л.: ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992.-740 с.
- Современный философский словарь. Москва — Бишкек — Екатеринбург: Изд-во «Одиссей», 1996. — 608 с.
- Стефанов, Н. Программно-целевой подход в управлении / II. Cie-фанов. М.: Экономика, 1980 — 320 с.
- Таланчук, Н. М. Сиаемно-синергешческая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса / Н. М. Таланчук. Казань: НИИ ССО РАО, 1993.-268 с.
- Татаринцев, В. Г. Социальные и психологические основы формирования современной цивилизованной личности / В. Г. Татаринцев, Н. М. Неупокоева. Курган: Изд-во ИПКРО, 1995. — 38 с.
- Теплов, Б. М. Способное!и и одаренноеib // Психология индивидуальных различий / Б. М. Теплов- нод ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 129−139.
- Терещенко, В. И. Организация и управление / В. И. Терещенко. -М.: Экономика, 1965. 48 с.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологической установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961. — 210 с.
- Улучшение качества подготовки экономисюв и экономической подготовки инженеров. JI.: ЛИАП, 1973. — 194 с.
- Уманский, Л. И. Кто может бьпь организатором / JI. И. Уманский // Молодой коммунист. 1966. — № 9. — С. 79−84.
- Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников / Л. И. Уманский. -М.: Просвещение, 1980. 159 с.
- Уманский, Л. И. Психология и педагогика работы комсорга / Л. И. Уманский, А. Н. Лутошкин. М.: Молодая гвардия, 1984. — 206 с.
- Урсул, А. Д. Отражение и информация / А. Д. Урсул. М.: Мысль, 1973.-231 с.
- Урсул, А. Д. Природа информации: Философский очерк / А. Д. Урсул. М.: Политиздат, 1968. — 288 с.
- Файоль, А. Учение об управлении / А. Файоль. М., 1924. — 188 с.
- Ферстер, Г. О самоорганизующихся сис1емах и их окружении // Самоорганизующиеся системы / Г. Ферстер. М.: Мир, 1964. — С. 113−139.
- Философский энциклопедический словарь / сост.: Л. Ф. Ильичев и др. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Формирование учебной деятельности студен юв. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.-240 с.
- Фролов, И. Т. Системный подход к управлению педагогическим процессом в школе / И. Т. Фролов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1984.-217 с.
- Хакен, Г. Информация и самоорганизация / Г. Хакен. М.: Мир, 1991.-240 с.
- Хакен, Г. Синергетика: иерархия неустойчивости в caMoopia-низующихся системах и устройствах / Г. Хакен. М.: Мир, 1985. — 419 с.
- Холл, А. Опыт методологии для системотехники / А. Холл. М.: Мир, 1979.-214 с.
- Хьелл, Л. Теория личности: Основные положения, исследования и применение / Л. Хъелл, Д. Зиглер. СПб.: Изд-во «Питер Ком», 1998. — 608 с.
- Черкасов, В. А. Педагогические основы формирования у сгуденгов педвузов готовности к военпо-патриошческому воспитанию учащихся образовательных школ : дис. канд. пед. наук / В. А. Черкасов. М., 1987. — 189 с.
- Чугунова, Э. С. Социально-психологические особенности личности инженера проектных и исследовательских институтов / Э. С. Чугунова // Психологический журнал. 1983.-Т. 4. — № 1.-С. 68−77.
- Чугунова, Э. С. Социально-психологические проблемы инженерного клиринга / Э. С. Чугунова // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. -№ 3.-С. 63−70.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Корпорация «Логос», 1994. 320 с.
- Шакуров, P. X. Социально-психологические функции управления трудовым коллективом / P. X. Шакуров // Научный коммунизм. 1979. -№ 6. — С. 46.
- Шакуров, P. X. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом / P. X. Шакуров. М.: Педагогика, 1982. -207 с.
- Шарден, П. Т. Феномен человека / II. Т. Шарден. М.: Наука, 1987.-240 с.
- Шелепов, Е. П. Управление и исполнительская деятельность в социалистическом обществе / Е. П. Шелепов. М.: Высш. шк., 1987. — 247 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани- пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. — 544 с.
- Штоф, В. А. Введение в методологию научного познания : учеб. пособие / В. А. Штоф. М.: Высш. шк., 1978. — 271 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. -391 с.
- Яковец, Т. А. Комплекс педагогических условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию : авгореф. дис.. канд. пед наук / Т. А. Яковец. Курган, 1999. — 24 с.
- Яковлев, Е. В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект / Е. В. Яковлев. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. -136 с.
- Яковлева, JI. В. Формирование гоювности будущих учителей к педагогической рефлексии : дис.. канд. пед. наук / JI. В. Яковлева. М., 1991.-245 с.
- Якунин, В. Я. Педагогическая психология : учеб. пособие / В. Я. Якунин- Европейский институт экспертов. СПб.: Полиус, 1998. — 312 с.
- Янг, С. Системное управление организацией / С. Ян г. М.: Мир, 1972.-276 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич. М.: Высш. шк., 1986. — 135 с.
- Ярошевский, М. Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 1978. -№ 3.-С. 40−53.