Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы физической подготовки курсантов академии внутренних дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Политические, экономические, а также общественные процессы, которые происходят в Российской Федерации, характеризуются осложнением криминогенной обстановки в нашей стране. Совершаемые преступления по прежнему являются дестабилизирующим фактором развития современного общества. Масштабы роста преступности порождают реальные угрозы процессу реализации социально-экономических реформ в России. В мире… Читать ещё >

Проблемы физической подготовки курсантов академии внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы Физической подготовки курсантов академии внутренних дел

Политические, экономические, а также общественные процессы, которые происходят в Российской Федерации, характеризуются осложнением криминогенной обстановки в нашей стране. Совершаемые преступления по прежнему являются дестабилизирующим фактором развития современного общества. Масштабы роста преступности порождают реальные угрозы процессу реализации социально-экономических реформ в России. В мире повышаются требования к способам предотвращения и борьбы с преступностью, так как профилактические меры, а также меры, направленные на раскрытие преступлений, которые принимаются со стороны государства, не в полной мере соответствуют всей остроте сложившегося положения, а также запросам большей части жителей Российской Федерации.

Основания увеличения преступности разнообразны, среди них вместе с социально-экономическими, юридическими, правовыми и управленческими пробелами, существенное положение занимает и недостаточный, несоответствующий современным требованиям уровень профессиональной подготовленности сотрудников МВД России, включая огневую, физическую и тактико-специальную подготовленность.

Каждый год, выполняя служебный долг, погибает свыше трехсот стражей правопорядка, примерно полутора тысяч получают ранения. Следует отметить, что в современном преступном мире присутствует достаточно высокая организованность и хорошее техническое оснащение, а зачастую и отменная физическая подготовленность.

Преступные формирования значительный интерес проявляют к физической подготовке, привлекая для этого большие финансовые средства. В настоящее время есть информация о том, что участники преступных группировок привлекают профессионально подготовленных специалистов с целью осуществления в преступной среде тщательно планируемого учебно-тренировочного процесса по боевым единоборствам и овладению разнообразными видами оружия.

Это значительно затрудняет выполнение профессиональных обязанностей сотрудникам полиции, а так же существенно осложняет оперативную обстановку. Часто сотрудники ОВД демонстрируют неуверенность и бессилие, уступая правонарушителю в таких качествах, как сила и ловкость, в определенных ситуациях неуверенно применяют боевые приемы борьбы. В этой связи вопрос повышения уровня боевой и физической подготовленности курсантов и слушателей стал весьма актуален, так как к деятельности сотрудников в настоящее время предъявляют повышенные требования, а физическое воспитание осуществляется по устаревшим критериям.

Исходя из требований Приказа МВД РФ от 31.03.15 № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в ОВД РФ», физическая подготовка сотрудников осуществляется в целях совершенствования их профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [1].

Применение силовых методов требует от сотрудника полиции не только глубоких знаний различных законодательных аспектов применения мер принуждения, но и овладения техническими и тактическими приемами, которые являются гарантией безопасности, как для самих сотрудников, так и для окружающих граждан. В связи с этим требуется постоянная разработка, внедрение и совершенствование новых методов и методик профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников полиции, в том числе и в образовательных организациях системы МВД России [6].

Способы повышения эффективности обучения следует искать не только в увеличении объема и интенсивности нагрузок, но и в оптимизации учебно-тренировочного процесса, за счет качественно новой организации процесса, разработке средств и методов их проведения. Зачастую сотрудники полиции в своей профессиональной деятельности сталкиваются с рядом оперативно-служебных задач, которые требуют выполнения незамедлительных действий, когда в кратчайшее время необходимо принять правильное решение, к примеру, по обезвреживанию преступника в самых разнообразных условиях.

Вместе с тем выполнение служебных задач сотрудниками осуществляется в выраженной стрессовой обстановке, когда существует непосредственная угроза жизни и здоровью сотрудника или гражданина [2].

Таким образом, на занятиях по физической подготовке курсантам и слушателям необходимо отрабатывать не только типовые, но и нестандартные ситуации, которые максимально приближены к реальным в практической деятельности сотрудников ОВД, а также ситуации, возникающие перед сотрудниками в процессе решения оперативно-служебных задач в условиях экстремальных условий и чрезвычайных обстоятельств [5].

Для решения данной задачи и внедрения в учебный процесс по физической подготовке оперативно-служебных ситуаций со сбивающими факторами из профессиональной деятельности сотрудников ОВД могут применяться следующие методы [3]:

  • — физические упражнения, направленные на формирование и совершенствование прикладных двигательных умений и навыков;
  • — использование индивидуальных средств защиты органов дыхания, кожи и обмундирования на занятиях по физической подготовке;
  • — выполнение приемов доврачебной помощи раненым и пострадавшим, а также выполнение индивидуальных групповых действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
  • — навыки выполнения защитных и атакующих боевых приемов борьбы, преодоление препятствий различного вида;
  • — специальных приемов защиты в различных ситуациях (один сотрудник против нескольких правонарушителей, действия на ограниченной площади или в замкнутом пространстве);
  • — физические упражнения, направленные на развитие силовых и скоростных способностей, проявляемых в циклических и ациклических двигательных действиях, а также общей выносливости к динамической и статической физической нагрузке;
  • — моделирование условий экстремальных и чрезвычайных обстоятельств на занятиях по физической подготовке, выполнение двигательных заданий в состоянии утомления, с оружием;
  • — отработка различных ситуаций, возникающих в практической деятельности, в темное время суток, условиях ограниченной видимости, при разнообразных погодных условиях, а также в ситуации максимального эмоционального напряжения;
  • — групповые упражнения по силовому пресечению противоправных действий с использованием специальных средств (щитов, палки специальной и наручников);
  • — преодоление нападения правонарушителей в условиях помех, таких как шум, топанье, звуки стрельбы, а также в условиях скопления правонарушителей;
  • — усложнение условий выполнения упражнений, связанных с ситуациями риска, а также проведение занятий в незнакомых местах, таких как подъезды, квартиры, подвалы;
  • — воспитание у сотрудника механизма немедленного реагирования в случае внезапного нападения преступника с оказанием эффективного сопротивления с целью его дальнейшего задержания;
  • — отработка ситуаций по выполнения оперативно-служебных задач с быстрым изменением обстановки;
  • — выполнение упражнений в условиях состязания;
  • — развитие различных видов двигательных реакций (важную роль при этом имеют следующие виды реакций: простая — быстрый ответ заранее известным движением на сигнал, реакция различения — быстрый выбор нужного двигательного ответа на ряд возможных сигналов, реакция переключения — способность быстро и точно переключаться с одного двигательного ответа на другой).

Таким образом, в систему физической подготовки сотрудников, в том числе курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России, необходимо включать новые методики, направленные на повышение уровня боевой и физической подготовленности к действиям в экстремальных условиях, продиктованных современной обстановкой в стране, а так же на мировой арене [4].

физический учебный экстремальный курсант.

  • 1. Приказ МВД РФ от 31.03.15 № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в ОВД РФ», п. 93.
  • 2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ст. 19.
  • 3. Палецкий, Д.Ф. О новых подходах к профессионально-прикладной физической подготовке курсантов — слушателей образовательный учреждений МВД России [Текст] / Д. Ф. Палецкий // Ученые записки: научно-теоретический журнал. — Смоленск, 2008. — № 10 (44). — 156 с.
  • 4. Баркалов, С. Н. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования [Текст] // Общество и право: международный научно-практический журнал. — Краснодар, 2014. — № 4 (50). — 304 с.
  • 5. Баркалов, С. Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография [Текст] / С. Н. Баркалов. — Орел, 2010. — 214 с.
  • 6. Струганов С. М. Методы обучения технико-тактической подготовке курсантов и слушателей на занятиях по физической подготовке / С. М. Струганов // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. — 2011. — № 1 (56). — С. 115−119.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой