Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложения. Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология"1. 3. 1. Общие положения модернизации кабинета. 4. Методы педагогического процесса. 3. Техника безопасности при работе на компьютере. Анализ наличия студентов Чебаркульского профессионального училища за 2002…2004 годы. 5. Педагогические средства обучения. 3. Содержание педагогического процесса. 6. Педагогические формы, как способ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы развития познавательных интересов средствами компьютерной техники
    • 1. 1. Анализ особенностей развития познавательных интересов средствами компьютерной техники
      • 1. 1. 1. Понятие интереса в психологии. Основные характеристики
      • 1. 1. 2. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе
      • 1. 1. 3. Теоретическое обоснование влияние компьютерной техники на развитие познавательных интересов у обучающихся
    • 1. 2. Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
      • 1. 2. 1. Анализ хозяйственной и учебно-воспитательной деятельности Чебаркульского профессионального училища
      • 1. 2. 2. Анализ наличия студентов Чебаркульского профессионального училища за 2002…2004 годы
      • 1. 2. 3. Материально-техническая оснащенность Чебаркульского профессионального училища
      • 1. 2. 4. Анализ фондов Чебаркульского профессионального училища
    • 1. 3. Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
      • 1. 3. 1. Общие положения модернизации кабинета
      • 1. 3. 2. Требования к планировке и оборудованию учебных кабинетов
      • 1. 3. 3. Обоснование модернизации кабинета «Спецтехнология»
    • 1. 4. Безопасность труда
      • 1. 4. 1. Общие требования к безопасности труда
      • 1. 4. 2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету
        • 1. 4. 2. 1. Требования к параметрам микроклимата
        • 1. 4. 2. 3. Техника безопасности при работе на компьютере
      • 1. 4. 4. Пожарная безопасность
      • 1. 4. 5. Инструкция по охране труда для обучающихся и преподавателей при работе в кабинете «Спецтехнология»
    • 1. 5. Экономическое обоснование работы
      • 1. 5. 1. Расчет коэффициента использования учебного времени
      • 1. 5. 2. Определение уровня научной организации труда модернизируемого кабинета
    • 1. 6. Технология проектирования урока
      • 1. 6. 1. Понятие и структура педагогического процесса
        • 1. 6. 1. 1. Целеполагание в деятельности педагога
        • 1. 6. 1. 2. Принципы целостного педагогического процесса
        • 1. 6. 1. 3. Содержание педагогического процесса
        • 1. 6. 1. 4. Методы педагогического процесса
        • 1. 6. 1. 5. Педагогические средства обучения
        • 1. 6. 1. 6. Педагогические формы, как способ организации процесса обучения
      • 1. 6. 2. Методика проведения урока
        • 1. 6. 2. 1. Методика изложения учебного материала
  • Выводы по главе 1

2 Экспериментальная работа по выявлению влияния педагогических условий на процесс развития познавательных интересов у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище 43

2.1 Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» 43

2.2 Экспериментальная проверка влияния педагогических условий на развитие познавательных интересов у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» 43

2.3 Результаты экспериментальной работы 43

Выводы по главе 2 43

Заключение 43

Библиографический

список используемой литературы 43

Приложения

Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. В свете этих требований перед педагогической наукой и практикой поставлены важные задачи совершенствования организации содержания и методов обучения.

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников реализуется, когда в процесс обучения включается ЭВМ.

Сегодня уже не вызывает сомнения, что компьютеры будут играть важную роль в будущей цивилизации человечества. Уже сейчас их внедрение приводит к коренному изменению технологии во многих отраслях совре-менного производства. И от того, в какой степени и как будут решены проблемы компьютеризации обучения детей и молодежи теперь, существенно зависит подготовленность подрастающего поколения к жизни в будущем обществе. Проблемы, с которыми завтра столкнутся дети, учителя, воспитатели в связи с компьютеризацией всех сторон жизни общества и всех сфер про-изводственной деятельности, уже сегодня волнуют ученых, педагогов, социологов.

Компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать. При этом ведущая роль остается за учителем.

Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его ничто не может.

Во-первых, на возрастающей роли компьютеров в жизни современного общества. Сейчас трудно назвать какую-либо ее область — будь то производство, наука, техника, культура, сельское хозяйство, быт, развлечение, где бы применение компьютеров не приносило ощутимых результатов.

Во-вторых, на стремительном росте применения компьютеров всех регионов планеты.

В основе того и другого — впечатляющие (и даже более того — потрясающие ум и воображение, особенно если говорить о перспективах) успехи в развитии компьютерной техники. Возможности компьютеров растут столь стремительно, что прогнозы специалистов об их ближайшем будущем напоминают научную фантастику.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у поростков: Автореф. дисс. … канд. пед. наук.— М., 1987.
  2. В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. / Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. — Екатеринбург.
  3. В.Ф., Ушакова В. В., Звонарев С. Г. Методические указания к профессиональному обучению.- Челябинск: 2002.- 27 с.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 03.05.00.01 Профессиональное обучение (агроинженерия), квалификация — педагог профессионального обучения.- М.: 2000.-20 с.
  5. О. С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций.— Калининград, 1995.
  6. В. Г. Система дидактических игр, как средство формирования познавательного интереса учащихся: Дис… канд. пед. наук.— Волгоград, 1996.
  7. Закон РФ «Об образовании» // Учительская газета 1996. № 5−6.
  8. Л.М., Торбеев И. Г., Оленевич О. Ю. Стандарт предприятия Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования к оформлению СТП ЧГАУ 2- 2003.- Челябинск: ЧГАУ, 2003.- 79 с.
  9. Компьютеризация образования: Межвуз.сб.науч.тр./Под ред.проф. В. Н. Врагова; Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1991.
  10. Компьютеризация учебного процесса: Межвуз.сб.науч.тр./Под ред.проф. В. Н. Врагова; Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1992.
  11. А.И. На пороге видеокомпьютерной эры. М.:Знание, 1998.
  12. А.В. ЭВМ и профессия программиста. М.: Просвещение, 1990.
  13. С.И. Словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1989. — 750 с.
  14. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Баева и др. / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 512 с.
  15. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ун-в / Под ред. Ю. К. Бабанского. — 2-е изд. — М: Просвещение, 1988. — 478 с.
  16. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагог. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагог. о-во России, 1998. 640 с.
  17. М.А., Чернышев С. В., Горшков Ю. Г., Граф В. Г. Методические указания к выполнению раздела «Безопасность труда» в дипломном проекте. — Ч.: 1993
  18. О.Л. Формирование познавательного интереса на уроках физики // Развитие познавательных возможностей в условиях учебной деятельности: Межвузовский сб. научн. трудов. — Волгоград, 1988.— С. 96.
  19. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по педагог. специальностям и направлениям / Под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
  20. Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1989. — 67с.
  21. Н. У. Формирования познавательного интереса учащихся в условиях совместной учебной деятельности: Автореф. дисс. … канд. пед. наук.— Волгоград, 1995.
  22. Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
  23. В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  24. Я.К. Игры с микро-ЭВМ. -Киев: Техника, 1986.
  25. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979.
  26. Г. И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. .
  27. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988.
  28. ЭВМ в учебном процессе: Межвуз.сб.науч.тр./Под ред.проф. В. Н. Врагова; Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1990.
Заполнить форму текущей работой