ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΈ повСдСния дошкольников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² дСтском Π΄ΠΎΠΌΠ΅

Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния (Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ взрослых ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²), Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΊ Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ситуативно-личностных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ (складываСтся такая своСобразная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ситуативно-личностного общСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΈ повСдСния дошкольников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² дСтском Π΄ΠΎΠΌΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ дошкольников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π΄ΠΎΠΌΠ΅

ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ спСциалисты, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ-сиротами, искаТСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ самосознания, спровоцированныС Π½Π΅Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ, привязанности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ. ИмСнно это ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, способствуСт психосоматизации ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности Π½Π°ΡˆΠΈΡ… воспитанников спСцифичСских особСнностСй ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

1. Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ самосознания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях дошкольники ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚ского Π΄ΠΎΠΌΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡ… ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду (Π² 4 Ρ€Π°Π·Π°), постоянно Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ (Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ попадСтся ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ), Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, растущиС Π²Π½Π΅ сСмьи, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Они Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сами Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ срСдства управлСния ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ двиТСния ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собствСнными дСйствиями. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚ского Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ нСдостаточным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ дСйствиям. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся сознания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ Π½Π΅ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅ΠΌ свои дСйствия, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΡΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ, Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ; Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствий Ρƒ Π½ΠΈΡ… практичСски Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚. Особая психологичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — отсутствиС свободного помСщСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, ΠΎΡ‚Π΄ΠΎΡ…Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ства нуТдаСтся Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ — Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ это особоС состояниС одиночСства, обособлСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходит внутрСнняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° формируСтся самосознаниС. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ условий для Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ сосрСдоточСния стандартизируСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ личности.

Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄Π½Π° особая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ «ΠΌΡ‹» Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… дСтского Π΄ΠΎΠΌΠ°. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Ρƒ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ своСобразная идСнтификация Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Π’ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСмьС всСгда Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ «ΠΌΡ‹» — чувство, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сСмьС. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ваТная, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ сила, которая создаСт условиС защищСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π±Π΅Π· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ стихийно складываСтся дСтдомовскоС «ΠΌΡ‹». Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ особоС психологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСлят ΠΌΠΈΡ€ Π½Π° «ΡΠ²ΠΎΠΈ» ΠΈ «Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠ΅», Π½Π° «ΠΌΡ‹» ΠΈ «ΠΎΠ½ΠΈ». ΠžΡ‚ «Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΡ…» ΠΎΠ½ΠΈ всС вмСстС Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ свои Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. Π£ Π½ΠΈΡ… своя особая Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ «Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠΌ» ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ²Ρ†Π°ΠΌ. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ своСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π΅, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ТСстоко ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ свСрстником ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ младшСго возраста. Π­Ρ‚Π° позиция формируСтся ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈΠ·-Π·Π° Π½Π΅Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ потрСбности Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·-Π·Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, лишСнного Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°.

2. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС:

— Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹ΠΉ дискомфорт;

— ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΈ, чувство нСполноцСнности;

— Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ чувств, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — острая Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, эгоистичСскиС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ;

— Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… М. К. Π‘Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΠΎΠΉ выдСляСтся нСсколько Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 3−5 Π»Π΅Ρ‚, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… дСтского Π΄ΠΎΠΌΠ°. Π­Ρ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности. Рассмотрим ΠΈΡ…:

Β· «Π˜Π·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π­Ρ‚Π° нСмногочислСнная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлым ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ состояниСм. Они ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ мСсяцСв. ВсячСски ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ общСния со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… проявляСтся агрСссивная ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π° обращСния с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Β· «Π¦Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ стрСмятся ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρƒ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Однако этот ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ носит ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ приТимаСтся, садится Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈ, Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π·Π° Ρ€ΡƒΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€. Π’Π΅ΠΌ самым ΠΎΠ½ ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ источник ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Π° ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹.

Β· Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с «Π½Π΅Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» привязанностями — это самая большая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Бпособы общСния со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся для образования Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… связСй. Для этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊ источник ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство для Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ страхов ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ. Взрослый Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆ для этого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° доставляСт ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Как Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ взрослый Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ — ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановится ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌ.

Β· «ΠΠΌΠ±ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ формируСтся поэтапно. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт интСрСс ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΡΠΎΡ…раняСт Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅ΠΌΡƒ. На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС появляСтся протСст ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΡƒΠΊΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ свой Π³Π½Π΅Π², пытаСтся Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ взрослого Π·Π° Π΅Π³ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ отсутствиС. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ этапС Π°ΠΌΠ±ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сворачиваСтся ΠΈ ΠΎΠ½ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ³Π°ΡΡˆΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ связь со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ.

Β· «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ — это Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Они сильно ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΈΠΌ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π΅Π½ страх ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠΌΠΈ.

Β· «Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ — Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ…» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, склонных ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ СдинствСнной сильной привязанности, Ρƒ «Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ формируСтся ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ привязанностСй.

3. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния (Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ взрослых ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²), Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΊ Π·Π°ΡΡ‚Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ситуативно-личностных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ (складываСтся такая своСобразная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ситуативно-личностного общСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослого удовлСтворяСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… срСдств, Π° ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π½Π°Π·ΠΎΠΉΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡ‚олимая ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ) ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΊ Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ мимичСских срСдств Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, растущий Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… дСтского Π΄ΠΎΠΌΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. Π•Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ повСрхностны, Π½Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ — ΠΎΠ½ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ домогаСтся внимания ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΡ€Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ, пСрСходя Π½Π° Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ пассивноС ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠΡƒΠΆΠ΄Π°ΡΡΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ вСсти сСбя Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ-сироты ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ больший интСрСс ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ домашниС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ: ΠΎΠ½ΠΈ часто ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΡΡΡŒ Π·Π°Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ Π·Π° Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Π½Π΅ Ρ…отят ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ присущС ΠΊΠ°ΠΊ младшим, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ дошкольникам. НаблюдСния ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ явно ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослого. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ чтСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ воспитанники дСтского Π΄ΠΎΠΌΠ° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. Π‘Π΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ситуации часто Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ взрослому ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… впСчатлСниях, ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ вопросы. А Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π΄ΠΎΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ бСсСды с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² для этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ нСпосрСдствСнный физичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ (ΡΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈ, ΠΎΠ±Π½ΡΡ‚ΡŒ, Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€ΡƒΠΊΡƒ). ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚ского Π΄ΠΎΠΌΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ слабо Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹. Если Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ (Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎ, восторг, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρƒ, ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ), Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ дСтского Π΄ΠΎΠΌΠ° Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ ситуациях ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньший интСрСс ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°, часто вовсС Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ слСзы свСрстника. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, растущих Π²Π½Π΅ сСмьи, являСтся ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ напряТСнной, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ…. Π£ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚. Π΄ΠΎΠΌΠ° практичСски отсутствуСт Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Π”Π°ΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡΡΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅Π±Ρ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ†Π° Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ пСрсонаТа. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², растущих Π²Π½Π΅ сСмьи, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… для дошкольного возраста Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния.

4. НСдостатки Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры (Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСпривация, ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° — ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅, Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ΅, ТСстах, двиТСниях), приводят ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ вялости, ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности («Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅» двиТСния: раскачиваниС ΠΈ ΠΏΡ€.).

5. Π₯роничСскоС состояниС психологичСской ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния, приводящСС Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ агрСссивности, Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ТСстокости, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊ Π·Π°Ρ‚ормоТСнности, Π½Π΅ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию ΠΈ ΠΏΡ€.

НаличиС пСрСчислСнных особСнностСй ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… особыми условиями ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π΄ΠΎΠΌΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ском саду, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ соблюдСниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ:

1. РСшСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитанников.

2. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских учрСТдСниях условий ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈΡ… Ρ„изичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Ρ‚. Π΅.

— ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ чувствС Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ бСзопасно;

— ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обСспСчат ΠΈΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅, свободноС ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй.

3. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психопрофилактичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ-сиротами.

ИмСнно ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ взаимопонимания, Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ взаимодСйствиС с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ нашим воспитанникам ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… трудностСй сСйчас ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ.

Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сирота ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСская

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ