Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры
Диссертация
A.Н.Леонтьев, Б. Д. Эльконин и др.), использования подвижных и спортивных игр для обеспечения физической активности субъекта (А.О. Бударина, М. Я. Виленский, В. М. Григорьев, Р. И. Жуковская, Г. И. Макеев, С. С. Коровин, Б. В. Куприянов и др.). Кроме того, для нашего диссертационного исследования научный интерес представляют работы, раскрывающие проблемы формирования личности, ее мотивации… Читать ещё >
Содержание
- Глава. L ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
- 1. Современные предпосылки совершенствования профессиональной подготовки учителя
- 2. Сущность и структура технико-тактической подготовки будущего учителя физической культуры
- 3. Индивидуальный подход к профессиональной подготовке будущего учителя физической культуры
- Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. Педагогические условия профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры
- 2. Технология использования технико-тактических комплексов в профессиональной подготовке учителя физической культуры
- 3. Экспериментальная проверка эффективности технологии профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры
Список литературы
- Абдуллииа О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования. Текст. О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. — 139 с.
- Агромович Б.Л. Развитие ВУЗа как субъекта рыночных отношений. — Р-н-Д., 2003.-135 с.
- А дам М. Технико-тактическая подготовка дзюдоиста и пути ее совершенствования: Автореф. дис. кан. пед, наук. — М., 1982. — 16 с.
- Алиев М.Н. Физическая культура и здоровье студентов. — Махачкала, 1998.-213 с.
- Алиханов И.И. Вольная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1957. — 133 с.
- Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 7−10.
- Алиханов И.И. Техника вольной борьбы. — М.: Физкультура и спорт, 1977. -216с.
- Алиханов И.И. Технико-тактическое мастерство борцов вольного стиля //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1977. — С. 34−38.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Текст. Б. Г. Ананьев. — М., 1935.
- Андреев В.М., Туманян Г. С. Классификация техники дзюдо // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 2. — С. 13−15.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. — 143 с.
- Анохин П.К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии // Вопросы психологии. — 1955. С. 36−38.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. — 447 с.
- Анохин П.К. Роль ориентировочно-исследовательской реакции в образовании условного рефлекса // Сб. Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1958. — С. 9−20.
- Анохин П.К. Физиология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Медицина, 1968. 247 с.
- Антонов Л.К. Формирование профессионально-преподавательских умений и навыков у студентов ИФК (на уроках гимнастики): Автореф. дис.. канд. пед. наук-М., 1952.17с.
- Аркадьев В.А. Тактика в фехтовании. — М.: Физкультура и спорт, 1969. -81 с.
- Аркадьев В.А. Фехтование. М.: Физкультура и спорт, 1953. — 179 с.
- Архангельская Г. И., Гальперин П. Я., Грантина Н. С. Формирование двигательного навыка на основе определенного типа ориентировки в задании //Доклады АПН РСФСР. М. — 1959. — № 3. — С. 43−46.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1974. 384 с.21 .Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Текст. Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Белозерцев ЕЛ. Подготовка учителя в условиях перестройки. Текст. Е. П. Белозерцев. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Бернштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их отношение к кибернетике // Вопросы философии. 1962. — № 8. — С. 77−78.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. -М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
- Бирюков Д.А. К вопросу и природе ориентировочной реакции // Сб. Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. -М., 1958. С. 20−25.
- Богданов Г. П., Ивакин Н. Г., Преображенский И. Н. Основное содержание тактики и тактической подготовки //Пути совершенствования спортивного мастерства. — М., 1966. С. 44−54.
- Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям // Теоретические и методологические основы обучения, воспитания, организации и управления подготовкой специалистов в институтах физической культуры. М., 1983. — С. 31−33.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.-92 с.
- Боголепов В.А. Основы тактической подготовки проведения некоторых приемов классической борьбы: Автореф. дис, канд. пед. наук. М., 1967. -16 с.
- Бойченко С.Л., Тышлер Д. А. Методика тактической подготовки фехтовальщика. — Минск: Высшая школа, 1983. 73 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Текст. Е. В. Бондаревская. Р-н-Д., 1999. — 560 с.
- Борьба самбо: Программа для спортивных факультетов институтов физической культуры. М., 1974. — 62 с.
- Васильев Ю.С. и др. Инновационное высшее образование // Высшее образование в России. 2001. — № 6. — С. 38−45.
- Bamopoee К.В. Аналогии и модели в познании. Новосибирск: Наука, 1981.-319с.
- Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. Минск: Польмя, 1983. — 27 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Текст. А. А. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Верг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — M.-JL: Энергия, 1964. — 64 с.
- Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. -Кишинев: Штиница, 1986. 106 с.
- Вилленский МЯ. Физическая культура учителя. М.: Прометей, 1993.
- Волков В.П., Чумаков Е. М., Родное B.C. Анализ технического мастерства самбистов//Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1971 .-С 45−53.
- Воловюс А.Е., Миленин В. М., Шевандин М. А. Стенография спортивнойтехники в борьбе // Теория и практика физической культуры. — 1969. — № 4.-С. 37—40.
- Гаджиагаев С.М. Национальная поясная борьба как средство профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры. Дисс. канд. пед. наук. Махачкала, 2007. — 166 с.
- Гадэюиев Г. М. Проектно-преобразовательная деятельность школьников. -Махачкала, 2002. 274 с.
- Галковский Н.М., Потратий Р. С. Планирование тактики схватки в вольной борьбе // Спортивная борьба: ежегодник. М., 1972. — С. 23−26.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 150 с.
- Гальперин П.Я. и др. Зависимость двигательного навыка от типа ориентировки в задании // Ориентировочный процесс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1958. — С. 322−328.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий: Автореф. дис.. докт. психолог. наук. -М., 1965. 50 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 236−277.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М., 1959. — Т. 1. — С. 441 469.
- Гальперин П.Я. Управление процессом усвоения //Новые исследования в педагогических науках. М., 1965. С. 15−20.
- Гальперин П.Я., Ковылицкая C.JI. Экспериментальное формированиевнимания. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 101 с.
- Гальперин П.Я., Сачко Н. Н. Формирование двигательных навыков //Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий. — М., 1968. С. 3−7.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование начальных геометрических понятий на основе организованного действия учащихся // Вопросы психологии. 1957. — № 1. — С. 28−44.
- Гаек Г. Взгляд в будущее //Программированное обучение за рубежом. — 1968.-С. 245−268.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998.-605 с.
- Гмакюшкин В.П. Развитие тактического мышления и планирование схватки // Спортивная борьба: Ежегодник, М., 1984. — С. 13−17
- Григорьев В.М. Народная педагогика игры. М.: ОДИ, 1996. — 243 с.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. — М.: Знание, 1995.-135 с.
- Гурьянов Е. В. Навык и действие //Ученые записи МГУ. 1945. — Вып. 90. -С. 6−21.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. -423 с.
- Демин В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1974. — 20 с.
- Дергач А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
- Дзюдо // Иван Т., Кавамура Т., Каяэко С. и др. М.: Физкультура и спорт, 1980.-112 с.
- Дибиров М.А. Дагестанская народная физическая культура. Махачкала, 1975.-176 с.
- Дмитриев С.В. Генерализация знаний у студентов в процессе формирования образа модели двигательных действий //Совершенствование подготовки квалификации кадров по физической культуре и спорту. -М., 1984. -С. 50−52.
- Дмитриев С.В. Исходные положения моделирования структуры целей двигательных действий спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С. 13−15.
- Донской Д.Д. Биомеханические аспекты обучения без ошибок. //Теоретические и методические основы обучения, воспитания, организации управления подготовкой специалистов в институтах физической культуры. М., 1983. — С. 33−35.
- Елохинский Н.А. Биометрия. М., 1970. — 369 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Закон РФ «Об образовании». М., 1993.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960. — 428 с. 75. 3aifuopcKuu В. М. Кибернетика, математика, спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1969. 164 с.
- Зинченко B.JI. Образование. Мышление. Культура. М.: Педагогика, 1989.-102 с.
- Игуменов В.М. Совершенствование подготовки специалистов по физической культуре и спорту //Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по физической культуре и спорту. М., 1984. -С. 3−5.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 238с.
- Кабачков В.А. и др. Профессиональная направленность физического воспитания. М.: Высшая школа.
- Катулин А.З., Галковский Н. М. Борьба классическая и вольная. — М.: Физкультура и спорт, 1952. 448 с.
- Киров П.В. Технико-тактические показатели соревновательной деятельности борцов классического стиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983.-23 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М.: Педагогика, 1994. 147 с.
- КозловМ.С. Спортивные игры. -М.: Физкультура и спорт, 1953. 773 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
- Кон И. С. Социализация и воспитание молодежи. М.: Педагогика, 1989. -190 с.
- Конституция (Основной Закон) РФ. М., 1994. — 47 с.
- Концепция общего среднего образования РФ // Учительская газета.1988, 25 августа.
- Коровин С.С. и др. Дидактические основы физического образования. М., 1999.-155 с.
- Костин А.А. Программированное обучение ориентированию на местности с обеспеченной обратной связью // VIII конференция молодых ученых. 1970.-С. 93−95.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Советская педагогика. —1989.-№ 2.-С. 72−79.
- Краудер Н. Обучение с помощью машины. М.: Мир, 1965. — 374 с.
- Краудер Н. О различиях между линейным и разветвленным программированием // Программированное обучение за рубежом. М., 1968. — С. 127−159.
- Крэм Д. Программированное обучение и обучающие машины. М.: Прогресс, 1965.-99 с.
- Кузнецов В.В., Шустив В. Н., Петровский В. В. Модельные характеристики легкоатлетов. Киев, 1979. — 88 с.
- Кузнецов B.C., Холодов Ж. К. Качество усвоения студентами знаний в зависимости от методики обучения // Теория и практика физической культуры. М., 1984. — С. 43−45.
- Кузмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Д.: Знание, 1985.-32 с.
- Куликович К.А., Гзовский Б. М. К вопросу о модели специалиста // Теория и практика физической культуры. — М., 1974. С. 56−59.
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981.-207 с.
- Купцов А.П. Динамика устойчивости позы борца: к вопросу об эффективности сложных тактико-технических действий в спортивной борьбе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. 36 с.
- Кюрецкий В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специализации // Теория и практика физической культуры. М., 1983. С. 42−45.
- Jleduee B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Ленц А. Н. Тактика в спортивной борьбе. — М.: Физкультура и спорт, 1967.-52 с.
- Ленц А.Н. Основы построения комбинаций в борьбе и их разновидности //Пути совершенствования в спортивной борьбе. М., 1963. — С. 149 161.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Обучение как проблема психологии // Вопросы психологии. — 1957. № l.-C. 3−17.
- Лернер ИЯ. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1985.-96 с.
- Лилоян Р. А. Контроль за технико-тактической подготовленностью борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971. — С. 125−133.
- Лилоян Р.А. Системный анализ соревновательного процесса как основа индивидуализации подготовки спортсменов // Спорт — науке, наука — спорту. Новосибирск, — 1984. — С. 41−43.
- Лилоян Р.А., Джадаралиев В. Т. Повышение эффективности подготовки борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 3−7.
- Лубъпиева А.И. Концепция формирования физической культуры. М., 1992.-120 с.
- Лытлясинский В.А. Французская борьба: Руководство для упражнений. -СПб., 1896.-109 с.
- Максудов И.И. История физической культуры на Северном Кавказе. -Карачаевск, 1997. 224 с.
- Маллаев Д.М. Теоретические проблемы игровой деятельности. Махачкала, 1999.-64 с.т.Малиновский С. В. Моделирование тактического мышления спортсмена. -М.: Физическая культура и спорт, 1981. 92 с.
- Малое С.Л., Нечаев Н. Н. Условия образования «высших единиц» двигательного навыка // Управляемое формирование психических процессов. -М., 1977-С. 163−172.
- Мартиросов Э.Г. и др. Проблемы спортивной антропологии. М.: ВНИИФК, 1977.- 118 с.
- Маслов В.И. Повышать качество, совершенствовать организацию // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 4. — С. 5−7.
- Минбулатов В.М. Педагогическая технология. Махачкала, 2003. — 40с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Новиков А. А. Управление тренировочным процессом // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1976. С. 4−8.
- Новиков А.А., Ленц А. Н. Опыт тактической ситуации в борьбе // Теория и практика физической культуры. 1966. — № 7. — С. 72.
- Новиков А.А., Ленц А. Н. Перспективное планирование спортивной тренировки борцов // Теория и практика физической культуры. 1960. — № 5. — С. 325−329.
- Новиков А.А., Смоляр С. Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1983. — С. 70−72.
- Новиков А.Ы. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. -М., 1996. 130 с.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании. Махачкала, 1998. — 189 с.
- О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. М., 1981. — Т. 3. — С. 395−403.
- ОгуренковЕ.И., Кузин Л. Т. Современный бокс и кибернетика // Теория и практика физической культуры. — М., 1973. № 9. — С. 61- 66.
- Озолик Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 478 с.
- Окрошидзе Н.Г. Программирование процесса обучения в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1972. — С. 39−42.
- Олекик В.Г., Каргин Н. Н. Проблемы и перспективы развития спортивной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1984. С. 3−5.
- Олзоев КС., Геселевич В. А. Показатели стиля спортивной деятельностиборца // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. С. 59−60.
- Околелое О.П. Современные технологии обучения в ВУЗе // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 45−50.
- Орлов А.А. Педагогика сотрудничества: некоторые итоги и перспективы. -М&bdquo- 1988.-120 с.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы // О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. М., 1984. — С. 37−63.
- Очерки по теории физической культуры. М., 1984. — 268 с.
- Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. JL, 1949.-474 с.
- Павлов И.П. Физиологический механизм так называемых произвольных движений // Поли. собр. соч. Т. 3., кн. 2. — M.-JL, 1951. — С. 315−319.
- Павтина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании // Вопросы психологии. 1957. — № 4.-С. 117−132.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. //Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогика / Под ред. Сластенина В. А. М.: Просвещение, 2004. — 460с.
- Петров Р. Алгоритмизация технико-тактических действий в борьбе //Братство богатырей. М., 1976. — С. 46−58.
- Пилояк Р.А., Джадаралиев В. Т. Совершенствование тактики ведения поединка // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1984. -С. 53−57.
- Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974. — 46 с.
- Подольская Т.В. К вопросу оптимизации обучения технике игры в волейбол на занятиях по общему курсу в институтах физической культуры //Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по физической культуре и спорту. -М., 1984. С. 66−68.
- Пономарев Н.И. н др. Некоторые аспекты формирования положительного отношения к физической культуре. М., 1993.
- Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 5.-С. 26−29.
- Попона А.Ф. Использование тренажеров в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 72−73.
- Преображенский С.А. Вольная борьба. -М.: Воениздат, 1967. 127 с.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза: Новая редакция: Проект. М.: Правда, 1985. — 95 с.
- Peuiemoea З.А. Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке // Вопросы психологии. 1956. — № 11. — С. 53−64.
- Ричмонд У.К. Учителя и машины: Введение в теорию и практику программированного обучения. М.: Мир, 1968. — 277 с.
- Родионов А.А. Спортсмен прогнозирует. — М.: Физкультура и спорт, 1971.-72 с.
- Родное B.C. Комплексное применение технических средств и методов программированного и проблемного обучения в процессе профессиональной подготовки по борьбе самбо: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1982.-20 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. -467 с.
- Рудик П.А. Психофизиологические вопросы спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1969. 272 с.
- Рудман Д.Л. Техника борьбы лежа. Нападение. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 232 с.
- Рыбалко В.М., Николаенок Г. В. Методы подбора специальных средств воспитания оперативного мышления борца // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1977. — С. 29−32.
- Сажин А.Н. О параметрах соревновательной схватки борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 66−69.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Изд-во1. МГУ, 1981.-136 с.
- Сачко Н.Н. Формирование (производственных) навыков по обычной методике с обеспеченной обратной связью: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1965.-28 с.
- Свищев ИД. Методические рекомендации по обучению основным приемам борьбы дзюдо. М., 1981. — 35 с.
- Селевко П.К. Современные образовательные технологии. М., 2004. — 250 с.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.: Госполитиздат, 1947. — 646 с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. — М.: Просвещение, 1993. 175 с.
- Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): Учеб. для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1960. -484 с.
- Спасибенко С.Г. и др. Физическое воспитание в системе формирования социальной активности личности будущего учителя // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 42−44.
- Спортивная борьба: Учеб, для институтов физической культуры / Под ред. А. П. Кутхцова. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 424 с.
- Спортивная борьба: Учеб. для институтов физической культуры / Под общ. ред. Н. М. Галковского, А. З. Катулина. М.: Физкультура и спорт, 1968.-584 с.
- Спортивная борьба: Учеб. пособие для техникумов и институтов физической культуры / Под ред. Г. С. Туманяна. М.: Физкультура и спорт, 1985.-144 с.
- Спортивная борьба: Учеб. пособие для тренеров / Под общ. ред. А. Н. Ленца. — М.: Физкультура и спорт, 1964. 493 с.
- Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
- Станков А.Г., Климин В. П., Писъменский И. А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с.
- Суряхша С.В., Ким В.А. Анализ соревновательной деятельности дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 64−66.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 132 с.
- Талызина Н.Ф. Теория программированного обучения. М.: Знание, 1975.-51 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975.-343 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физической культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 304 с.
- Тихонов И.И. Организация педагогических экспериментов по программированному обучению и обработке их результатов. М.: Знание, 1968. -68 с.
- Тихонов И.И., Неверкович С. Д. Активизация педагогического процесса// Теория и практика физической культуры. 1984. — № 7. — С. 4144.
- Тищенков И.И. Исследование методов применения технических средств и программирования в процессе обучения студентов, специализирующихся по спортивной борьбе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975.-23 с.
- Торндайк Э.Л. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1930.-235 с.
- Торопив Г. И. Чтобы оставаться сильнейшими: Проблемы подготовки резервов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1984. — С. 4143.
- Туманян Г. С. Методы изучения интенсивности соревновательных упражнений в спортивных играх и единоборствах // Теория и практика физической культуры. 1965. — № 8. — С. 17−20.
- Туманян Г. С. Об уровне технической подготовленности борцов // Теорияи практика физической культуры. 1967. — № 5. — С. 24−26.
- Туманян Г. С., Свищев И. Д., Чумаков Е. М. Методика определения и анализ тактико-технической подготовленности дзюдоистов различного возраста и квалификации: Метод, рекомендации. — М., 1974. -37 с.
- Турин JI.B. Молодой самбист. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 208 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / Собр. соч. M.-JL, 1950. — Т. 8, кн. 1. — 776 с.
- Фарфелъ B.C. Управление движениями в спорте. М., 1975. — 208 с.
- Фарфелъ B.C. Физиологические основы классификации физических упражнений // Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. JL, 1969. — С. 250−256.
- Филанковский В.В. Опыт применения предписаний алгоритмического типа на занятиях по повышению спортивного мастерства: На примере гимнастики // Теория и практика физической культуры. — 1983. № 5. — С.38−40.
- Филиппович В.И., Петросян Э. А. О зависимости формирования двигательного навыка от времени подачи внешней корректирующей информации // Вопросы психологии. 1974. — № 2. — С. 65—76.
- Характеристика соревновательной деятельности юных дзюдоистов / Сиротин О. А. и др. // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1984. — С. 3941.
- Харлампиев А. А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 388с.
- Харлампиев А.А. Тактика борьбы самбо. — М.: Физкультура и спорт, 1958.-44 с.
- Хархури А. Содержание подготовки тренеров преподавателей по дзюдо в Тунисе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1984. 22 с.
- Цуни А.Ц. Тренирующее действие представления движений // Теория и практика физической культуры. 1969. — № 9. — С. 11−14.
- Цутачев В.И., Сиротив О. А. Метод повышения надежности соревновательной деятельности борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982.-С. 47−48.
- Чепелев В.И., Подласный И.И О развитии мышления учащихся средствами программированного обучения //Программированное обучение. — Киев, 1972.-№ 9.-С. 6−10.
- Чумаков Е.М. Тактика борца. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 224 с.
- Чумаков Е.М., Ионов С. Ф. Объем технико-тактических действий для изучения в секциях борьбы самбо коллективов физической культуры и ДЮСШ: Метод, рекомендации. М., 1983.- 106 с.
- Шашурин И.В. Сравнительная характеристика подготовленности дзюдоистов-победителей Олимпийских игр и чемпионата СССР 1981 г. //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1984. С. 28−29.
- Шинное Е.Н. Гуманизация педагогического образования. М.: Ставрополь, 1991.-205 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М. Наука, 1966. — 301 с.
- Шуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. — 250 с.
- Элъконин Б.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т. 3. / Гл. ред. Кукушкин Г. И. М.: Физкультура и спорт, 1963. — 423 с.
- ЭссиккХ. Дзюдо. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 120 с.