Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь — это основное средство формирования мысли и форма ее выражения. Становление речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребёнка. Формирование речи взаимосвязано с развитием всех психических функций детей. Для умственно отсталых детей характерным… Читать ещё >

Введение. Особенности речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность нашей курсовой работы несомненно высока так как в нашем современном мире с загрязненной экологией, вредной пищей увеличился процент детей с интеллектуальными нарушениями.

Одной из главных задач педагога это развитие представления о себе и окружающем мире, так как у детей с интеллектуальными нарушениями общие представления о себе и окружающем мире очень бедны, недостаточны для возрастного и интеллектуального развития.

Цель педагога научить ребенка определенным знаниям, умениям и навыкам. Начиная обучать детей с интеллектуальными нарушениями, понимаешь, как тяжело идти к поставленной цели. Постоянные повторения, разжевывание, элементарные объяснения, несомненно, дают свой результат, но на это уходят годы. Но стоит только сделать перерыв и приходиться начинать все с начала столь трудоемкий и тяжелый процесс обучения умственно отсталых детей может осуществить далеко не каждый педагог только сильному, опытному и трудолюбивому педагогу такое по силам.

Необходимо отметить, что объем психологических знаний о детях с различными нарушениями, в частности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями речевого развития, не так уж велик, поскольку специальная психология как целостная отрасль психологической науки начала формироваться всего несколько десятилетий назад. Количество знаний о разных недостатках крайне мало и соответственно представляет профессиональный интерес у людей как-либо связанных с данной проблемой.

Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь — это основное средство формирования мысли и форма ее выражения. Становление речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребёнка. Формирование речи взаимосвязано с развитием всех психических функций детей. Для умственно отсталых детей характерным является позднее развитие речи. По мнению С. Я. Рубинштейн, основными причинами недоразвития речи умственно отсталых детей являются «слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцировочных связей во всех анализаторах» (Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1970, с. 106.). Умственная отсталость — стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру; при умственной отсталости наблюдаются: ведущая недостаточность познавательной деятельности (в первую очередь абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения) и нарушение динамики нервных процессов (инертность психики), а также вторичные отклонения — недоразвитие речи, эмоционально-волевой сферы, отклонения в физическом развитии и поведении (10, с.410).

У таких детей медленно образуются и закрепляются речевые формы, слабо выражена самостоятельность в речевом творчестве, наблюдаются стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имён существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения. Снижена речевая активность.

Развитие речевой деятельности носит системный характер и предполагает сложное взаимодействие ее различных сторон: фонетической (звуковой), лексической, грамматической. В структуре речи умственно отсталых детей прослеживается нарушение указанных компонентов. Учащиеся начальных классов вспомогательной школы имеют выраженные дефекты устной речи (от 40 до 60%). К наиболее распространенным из них относятся косноязычие, гнусавость, заикание. Эти недостатки обусловливают недоразвитие коммуникативной функции речи, вследствие чего снижена потребность в общении, ситуативная мотивация речевого общения.

Человек реагирует на смысл слова. Понимание речи предполагает нормальное функционирование центрального звена слухового анализатора речи (центр Вернике). При его поражении у умственно отсталого ребенка нарушается понимание смысла обращенной к нему речи.

Таким образом, мы должны выявить потенциал ребенка и направить все силы и возможности на его развитие. Наша задача стоит в том чтоб мы всеми средствами: медикаментозными, педагогическими, психологическими и т. п., смогли растормошить все анализаторы и системы умственно отсталого ребенка. Цель исследования: изучение особенности развития речи у детей с умственной отсталостью.

Объектом исследования процесс формирования и развития речи младших школьников с нарушением интеллекта.

Предметом исследования является особенности речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Гипотеза исследования: изучение литературы по особенности речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями :

  • — этиология, механизм и структура нарушения речи при умственной отсталости
  • — Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Задачи:

  • 1. На основе изучения теоретических источников рассмотреть особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
  • 2 .На основе практических методов рассмотреть особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
  • 3. оказание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Методические исследования:

  • 1) Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы
  • 2) Эмпирические: изучение на основе практических методов

База исследования: Исследование проводилось на базе коррекционной школы № 3, в исследовании приняло участие 8 детей детей младшего школьного возраста с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой