Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств: На материале обучения английскому языку
Диссертация
Современный этап реформирования системы образования, как и народного хозяйства в целом, характеризуется исключительно высокими темпами внедрения средств вычислительной техники, определяющими перспективы создания информационного общества в нашей стране. Возможности новых информационных технологий таковы, что образование с каждым годом становится все более массовым, открытым и непрерывным… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Состояние информатизации школ и актуальность задач обучения английскому языку с помощью мультимедийных средств
- 1. 2. Значение новых информационных технологий (НИТ) в обучении английскому языку
- 1. 3. История развития и опыт применения мультимедиа в обучении английскому языку
- 1. 4. Методика создания учебных материалов на мультимедийной основе
- 1. 5. Организация изучения иностранных языков с применением мультимедийных средств
- 1. 6. Перспективы применения мультимедийных средств для обучения английскому языку
- ВЫВОДЫ
- Глава II. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
- 2. 1. Структурный анализ компьютерной системы обучения иностранным языкам как объекта исследования и проектирования
- 2. 2. Новая парадигма преподавания иностранных языков: «компьютер-ученик»
- 2. 3. Системный подход к обучению английскому языку с применением мультимедийных средств
- 2. 4. Формализация задачи проектирования методов обучения иностранным языкам
- 2. 4. 1. Определение «целесообразного» класса моделей обучения английскому языку
- 2. 4. 2. Выбор «стартового» варианта модели учебного процесса
- 2. 4. 3. Проверка адекватности модели учебного процесса по результатам опытного обучения
- 3. 1. Разработка модели виртуального учебника по иностранному языку
- 3. 1. 1. Разработка общей архитектурной композиции отображения знаний в виртуальном учебнике
- 3. 1. 2. Использование принципа метафоричности при создании моделей передачи знаний учащимся
- 3. 2. Разработка мультимедийной компьютерной программы для обучения детей младшего школьного возраста порядку слов в английском предложении
- 3. 2. 1. Описание программы
- 3. 2. 2. Описание учебных заданий
- 3. 2. 3. Стратегия применения компьютерной программы на уроках английского языка
- 3. 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности компьютерной технологии обучения
Список литературы
- Азимов А.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. М.: Рус. язык, 1989.
- Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Сов. Радио. 1974. 272 с.
- Александров Д.Н. Уровни становления самоконтроля и самокоррекции в процессе обучения устной речи в ЛУР // В кн.: Сб. Науч.трудов. -Изд. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып.97: М.: 1975 С.131−139.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М.: 1990. 250 с.
- Астафьева Н.Е. Дидактическая система информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений и научно-методические подходы к ее реализации /Под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб. Тамбов: ИПРСРО, 1997. — 175 с.
- Беляева А.П. Принципы профессионального обучения //Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях /Под общ. ред. А. П. Беляевой. -СПб.: 1995.-229 с.
- Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. 4.1. М.: 1970.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 303 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. М.: 1995.
- Биболетова М.З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. Английский язык длямаленьких. Кн. для учителя. В 2 Ч. М.: Просвещение. 1994. 128 с.
- Бим И.Jl. Методика обучения иностранным языкам как наука и теорияшкольного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
- И.Бодров В. И., Мищенко С. В., Попов Н. С., Чуксина J1.H. Системная организация международного сотрудничества российских университетов // 2-й Российский семинар по инженерному образованию. Тамбов, Россия, 7−9 сентября 2001.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М.: 1962.
- Вачков И.В. Психологические аспекты индивидуального обучения в телекоммуникационной среде // http: // magazine, stankin. ru / arch/nob/articles/index. shtml
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстовый подход. М.: Высш. шк., 1991. 204 с.
- Гантмахер Ф.Р. Теория матриц. М.: Физматгиз, 1967.
- Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность // Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 1999. 88 с.
- Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях «закон», «принцип», «правило» в педагогике // Советская педагогика, № 4. 1971.
- Гуриев М. Мультимедийный трансфер информации и образования будущего // Мультимедиа. 1996. — №.12. — С.82−83.
- Драгункин А.Н. Активизатор Вашего английского // Учебное пособие. СПб.: Союз, 1998.- 192 с.
- Дрожжинов В., Штрик А. Нынешнее поколение европейцев будет жить в информационном обществе // PC WEEK/RE. №.13 (235). 2000, С. 46−48.
- Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. М.: Наука, 1985.-352 с.
- Ефимов А.Н. Информационный взрыв: проблемы реальные и мнимые. М.: Наука, 1985.- 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: 1989.
- Зимняя И.А., Леонтьев А. А. Психологические особенности национального овладения иностранным языком // В кн.: Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М.: 1971. -С.42.
- Зимняя И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности // Иностранные языки в школе/1973, № 4.-С.68.28.3енкин А. А. Когнитивная компьютерная графика /Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1999. 192 с.
- Инфельд Л. Мои воспоминания об Энштейне// Успехи физ. наук. Т.1. 1956.-С.163.
- Инькова Н.А. Использование новых информационных технологий для разработки учебно-информационной обучающей среды /Сборник научных трудов, Ч. Ш, Тамбов, 1998. С.72−73.
- Инькова Н.А. Методика организации учебно-информационной гипермедиа среды изучения образовательной области «Информатика»: Автореф., дисс. канд. пед. наук, Тамбов, 2000. 23 с.
- Кафаров В.В., Дорохов И. Н. Современное состояние кибернетики химико-технологических процессов и систем // Проблемы автоматизированного проектирования и автоматизации эксперимента. Труды МХТИ им. Д. И. Менделеева. Вып. 127: М.: 1983. С.5−23.
- Кафаров В.В., Мешалкин В. П., Перов В. Л. Математические основы автоматизированного проектирования химических производств: методология проектирования и теория разработки оптимальных технологических схем. М.: Химия, 1979. 320 с.
- Кедрова Т.Е. и др. Компьютерный лингвистический учебник в России: история и современные тенденции развития // Тез. Докл. Междунар. конф. «Интернет. Общество. Личность». Спб.: 1999. С. 192−193.
- Кедрова Т.Е., Егоров A.M. Акустический модуль компьютерной обучающей среды по русской фонетике для систем дистанционного образования // Сб. Трудов. Х-сессия Российского акустического общества. Т.2. М.: 2000. С.299−302.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: 1986.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1973. -124с.
- Комков И.Ф. Законы развития методов обучения иностранным языкам // Респ. Межвед. Ст. Т.13: Мн.: Выш. шк., 1983. С.5−13.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). М.: Логос, 1998.-128 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: 1970.
- Кушнир A.M. Педагогика иностранного языка // Школьные технологии. No. 6, 1997. 192 с.
- Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типология упражнений // Иностранные языки в школе. № 1, 1970.
- Левина М.М. Функциональные моделирование процесса обучения // Новые исследования в педагогических науках. №. 3(16). М.: 1971.
- Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: 1969.
- Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранному языку // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сб. статей. Вып.5. Отв. ред. С. И. Мельник. М.: 1976.
- Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 1. 1973.-с. 31.
- Ляховицкий М.В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам // Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. -143 с.
- Матюшкин A.M. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового обучения /Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М.: 1980. 220 с.
- Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 344 с.
- Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001.- 190 с.
- Минзов А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде// http: // magazine, stankin. ru/arch/nob/articles/index.shtml
- Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер творец.- М.: Мир, 1987. — 255 с.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции и произвольной активности человека// Психологический журнал, 1995, No.4, С.26−36.
- МСЭ. ОГИЗ РСФСР, т. 10, 1940. С. 718.
- Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998. -224с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка // Справ. Пособие /Е.А. Маслыко и др. Мн.: Выш. шк., 1997. 522 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: Изд. МГУП, 2000. 16 с.
- Николаев В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложение. Д.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985. 199 с.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам. М.: 1988.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.-504 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: 1990.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. /Под. Ред. И. В. Рахманова. М.: 1972. 320 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку /Сост. В. Н. Симкин. М.: Дрофа, 2000. 160 с.
- Пальмер Г. Устный метод обучения иностранным языкам. М.: 1960.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: 1988. 223 с.
- Попов Н.С., Мозерова Л. А., Чуксина Л. Н. О проблемах интеграции вуза в международное образовательное пространство // Труды ТГТУ. Вып. 2: Тамбов, 1998. С.4−7.
- Попова И.М., Чуксина Л. Н., Шахова Л. А. Электронный учебник «Фонетика' по курсу «Русский язык для иностранцев» // Методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2000. 11 с.
- Поспелов Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. — М.: Наука. 1988. — 280 с.
- Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. -М.: 1988.
- Рахманов И.В. Методика обучения немецкому языку в 8−10 классах. М.: 1956.
- Рахманова М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам. Автореф., дисс. докт. пед. наук, М.: 1998. 32 с.
- Раушенбах В.Э. Краткий обзор основных методов преподавания иностранных языков с I по XX в. М.: 1971. 112 с.
- Роберт И.О. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа -Пресс, 1994.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998. — 232 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1999.
- Самокрутова Л.В., Попова И. М., Яцуненко И. С., Чуксина и др. Компьютерный учебник по обучению русской фонетике иностранцев (Фонетика). Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ No 2 000 611 307. РФ, Роспатент, М., от 18.12.2000.
- Семенков И. Обучение через Интернет это реально // PC WEEK/RE. -2000. — No. 43(265). С.38−40.
- Силонов А. 35 языков на CD-ROM // PC WEEK/RE 2000. — No. 13 (235). — С.50,55.
- Силонов А. Новые пособия по английскому. PC WEEK/RE. 2000. -No.32 (254). — 2000. — С.50−51.
- Силонов А. Иностранный язык совсем не обязательно английский. PC WEEK/RE. — 2000 — №.38 (260), С. 36.
- Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 138 с.
- Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т.2: Пер. с англ. /Под ред. Э. Ллойда и др. М.: Финансы и статистика, 1990. — 526 с.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на английском языке. М., 1984.
- Талызина Н.Ф. Кибернетика и педагогика. М., 1971.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М., 1975.
- Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средства», «результат». М., 1968.
- Фельдбаум А.А. Процессы обучения людей и автоматов // В кн.: Кибернетика, мышление, жизнь. М., 1964.
- Харари Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. 300 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1999. — 608 с.
- Цатурова И.А. Многоуровневая система языкового образования в высшей школе. -Дисс. в виде научного доклада д-ра пед. наук. М., 1995.-49 с.
- Цит. по кн.: Бирюков Б. В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках. М.: Наука, 1973, с. 227.
- Чачин П. Связь и информатизация: итоги года // PC WEEK/RE, 2001. -No.l2(282). -С.20−21.
- Чуксина Л.Н. Преимущества интерактивных упражнений при изучении иностранного языка // Державинские чтения. Материалы науч. конф. молодых ученых. Ч. III. Тамбов, 1998. С. 133.
- Щерба Jl.В. Преподавание иностранного языка в средней школе: Общие вопросы методики /Под ред. И. В. Рахманова. М., 1974.
- Avison D.E., Fitzgerald G. Information Systems Development: Methodologies, Techniques and Tools., Mc Graw-Hill Book Company, 1995.
- Bangs P. Technology enhanced language learning // The Linguist. 2000, v.39, No.2. pp.38−41.
- Barnbrook G. Language and Computers. A Practical Introduction to the Computer Analysis of Language. Edinburg University Press, 1996, 209 pp.
- Berg V.E., Visscher-Voerman I. Multimedia Cases in Elementary Science Teacher Education: Design and Development of a Prototype // Education and Inf. Technol. 2000. V.5, No. 2. pp. 119−132.
- Bork A. Learning Through Graphics. In: R. Taylor (Ed). The computer in the schools: tutor, tool, tutee. N.Y.: Teachers College Press. 1980.
- Bransford J.D., Brown A.L., Cocking R.R. (Eds). (1999). How people learn: Brain, mind, experience, and school. Washington, DC: national Academy Press. Retrieved December 4, 2000, from the World Wide web: www.nap.edu/openook/309 065 577/htm//index.htm/
- Bredekamp S., Rosegrant T. (1994). Learning and teaching with technology. In: J.L. Wright, D.D. Shade (Eds.), Young children: Active learners in a technological age. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, pp. 53−61.
- Bricken M. Virtual worlds: No interface to design. In: Cyberspace: First steps. Ed. by M. Benedikt, MIT Press, Cambridge, MA, 1991.
- Calica В., Newson G. When did you get multimedia? // New Media. 1996. 6, No. l, pp. 48−52.
- Clements D.H., Nastasi B.K., Swaminathan S. Young children and computers: Crossroads and directions from research // Young Children. 1993. 48(2), pp. 56−64.
- Grunberg J., Summers M. Computer innovation in schools: a review of selected research literature // J. Of Inf. Technol. For Teacher Education. 1992. -v.l.-pp. 255−276.
- Hawkins J., Kurland M.D. Informing the design of software through context-based research. In: Pea R.D., Sheingold (Eds.). Mirrors of Mind: Patterns of Experience in Educational Computing, 1986, pp. 258−272. Norwood: Abelex Pub.Co.
- Healy J.M. (1999). Failure to connect: how computers affect our children’s minds and what we can do about it. New York, N.Y. Tonchstone.
- Hinostroza E., Rehbein L.E. Developing educational software: a professional tool perspective. Education and Information Technologies. 2000. V. 5, No. 2-pp. 103−117.
- Hoyles C., Healy L., Sutherland R. Patterns of discussion between pupil pairs in computers and non-computer environments // J. of Computer Assisted Learning. 1991. V. 7, pp. 210−228.
- Johnson G.R. Creating Virtual Universities // Global J. of Engng. Educ. -1999. V.3, No. 2.-pp. 75−83.
- Johnstone. Research on Language Learning and Teaching: 1997−98. Lang. Teach, V.32, July, 1999. pp. 137−156.
- Kozma P. The Relationship Between Technology and Design in Educational Technology Research and Development: A Reply to Richey // ETR&D. 2000. -V.48, No.l. — pp. 19−21.
- Kozma P. Reflections on the State of Educational Technology Research and Development // ETR&D. 2000. — V.48, No.l. — pp. 5−15.
- Lakoff G., Johnson M. Philosophy in the Flesh: The Embodied Mind and its Challenge to Western Thought. Basic Books. N.Y., 1999.
- Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago University Press, Chicago, 1980.
- Laurillard D. Considerations for the Use of CD-ROM in OU Courses. PLUM. Paper No.33, 1993, pp. 1−8.
- Litynski D.M., Lane W.D., Carver Jr.C.A. Hypermedia and Learning: Promise and Practice. Global J. of Engng. Educ. V. l, No.2, 1997. pp. 129−139.
- Lyman H. The Promise and Problems of English On-Line: A Primer for High School Teachers. English Journal, January. 1998. p.p. 56−62.
- Mc Loughlin C., Oliver R. Maximizing the language and learning link in computer learning environments // British J. of Educ. Techn. 1998. V. 29(2). Pp. — 125−136.
- Merali Z. et al. Highways for Learning. An Introduction to the Internet for Schools and Colleges. NCET, Coventry, 99 p.
- Mizukoshi Т., Kim Y., Lee J.Y. Instructional Technology in Asia: Focus on Japan and Korea // ETR&D. V.48, No.l. — 2000. P.p. 106.
- Modern Media in Foreign Language Education: Theory and Implementation. (Ed. By W.F. Smith). National Textbook Company, Lincolnwood, USA, 1987, 295 p.
- Multimedia PC Computing. Multimedia PC level 3 Specification. Software Publishers Association, 1996.
- Neisser U. Cognitive psychology. N.Y., Appleton-Century-Crofits, 1967.
- Pask G. Conversation techniques in the study and practice of education // British J. of Educ. Psychol. 1976, V.46, — pp. 12−25.
- Pires M. On why the latest gadget in cutting-edge learning aids is a human being // The Linguist. -2000.- V. 39. p.p. 88−90.
- Pires M. The Teacher’s Back // The Linguist. 2000.- V.39. No.3. P.p. 88−90.
- Renier В., Van Roy P., Hameyer K., Belmans R. Multimedia: A Help in Teaching Electrical Machines and Drives // Global J. of Eng. Educ. -1997. V. l, No.2.-P.p. 141−149.
- Reusser K. Tutoring systems and pedagogical theory: representation tools for understanding, planning and reflection in problem solving // In: Lajoie S.P., Deny S.J. (Eds). Computers as Cognitive Tools. 1993. — P.p.143−177. Hillsdale: Lawrence Erlbaum.
- Rubin J., Thompson I. How to be a more successive Language Learner.-Heinle and Heinke, 1993.
- Sanchez A., Barreiro J.M., Maojo V. Design of Virtual Reality Systems for Education: A Cognitive Approach // Educ. and Inf. Techn. 2000. — V. 5. — No.4. p.p. — 345−362.
- Somekh B. New technology and learning: Policy and practice in the UK, 1980−2010 // Education and Information Technologies. 2000. — V.5. — No.l. -P.p. — 19−37.
- Szczuka-Dorna L., Euro plus+ A computer programme used in teaching English as a foreign language at the Poznan University of Technology.
- Communications on the edge of the millenniums. 10-th Int. Scient. Conf. Slovak Republic. Zilina, 1998. P.p. 73−78.
- Winograd T. From programming environments to environments for design. Communications of the ACM. 1995. V.38. — P.p. 65−74.
- Yasnitsky Y., Yasnitska I. The set of computer textbooks for CALL. Communications on the edge of the millenniums. 10-th Int. Scient. Conf. Slovak Republic. Zilina, 1998, P.p. 69−71.
- Zakirskiy M., Networks for learning. NCET, section 1, 1994, Coventry, p.7.
- ПЛ. Система учебный процесс: характеристика и формализация
- Теоретико-множественное описание систем позволяет в самом общем виде раскрыть сущность отношений входящих в них элементов.
- Схему соединения обучающей и обучаемой подсистем покажем на рис. 1. ПЛ. 1. Граница системы1. ХА YbsA Zya ZXb Sb 1. Ya 1. Zxa Zyb Xb
- Обучающую подсистему SA будем представлять в виде отношения на декартовом произведении
- Обучаемую подсистему Sb представим в виде отношения на декартовом произведении:
- Всю систему в целом Sab представим как отношение на декартовом произведении Sab (XaxXb)x (YaxYb), определяемое по формуле Sab=Q (Sa0Sb), для Sa и Sb определенных выше.
- При таком способе соединения операция 0 определяется следующим образом:
- S=SA°SB => S с (XaxZxaxXb)x (YaxYbxZYb)&Zya=Zxb=Z и ((ха, zxa, хв), (уА, Ув, zyb))c=So (3z) (((ха, zxa), (уА, z))eSA&((xB, z), 1. Ув, zYB))eSB).
- Операцию замыкания обратной связи Q определим следующим образом:
- Yxa, xb4 уА, УвК (Уа, Ув)^ХА, хв)<=>((хА, хв), (уА, Ув))^ав, то есть подмножество Yxaxb включает в себя все выходные воздействия, которые могут быть получены как отклик на вход (хА, хв).
- Обозначим через Р множество подмножества ХАхХв входных воздействий. Будем полагать, что наблюдение в процессе функционирования системы позволяет идентифицировать входные условия в виде соответствующего подмножества: л л1. ХАхХвеРх.1. Л А
- Обозначим через Ру множество подмножеств множества YAxYB и определим функциональную систему:1. АЛ АЛ
- SP: Px-«Py> то есть YAxYB=SP (XAxXB).1. А Л
- При этом для любых ХАхХвеРэ имеем: лллллл лл
- Sp (XaxXb)=YaxYbOYaxYbH Yxa>xb :(XA, XB) eYAxYBK При этом для любых ХАхХвеРэ имеем: лллллл лл
- Sp (XaxXb)=YaxYboYaxYb4 Yxa, xb:(xa, хв) еYaxYb I
- П. 2. Формализация задачи проектирования моделей обученияиностранным языкам
- Q (ml) > Q (m1-') — T (ml) < Т3 IT (m') — S (ml) < S3 — ?S (m), i=l i=lгде Ss и Ts соответственно допустимые денежные и временные затраты на создание и испытание моделей- m = Л/(у.
- Последний элемент в М является искомой моделью, а значит и результатом проектирования учебной компьютерной программы. Класс Добудем называть допустимым для выбора в нем АЛ, если поиск модели лучшей чем т удовлетворяет условиям:
- Основываясь на принятых концепциях, алгоритм проектирования модели учебного процесса представим состоящим из следующих этапов:
- Выбора перспективного класса моделей М*п.2. Выбора «кандидата» моделиbit и е М «для испытания его накомпьютере.
- Собственно испытания модели в системе «компьютер-ученик».
- Проверки модели At у, улучшающей последовательности М.
- Проверки возможности дальнейшего улучшения модели и перехода к новому этапу ее модернизации.