Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: теоретические (сравнение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, моделирование, обобщение), эмпирические (беседа, наблюдение, анкетирование), статистические. Учитывая актуальность, практическую потребность и значимость была определена тема исследования: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников… Читать ещё >

Введение. Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальной задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с современным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. В ФГОС начального общего образования содержится характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Подробнее остановимся на познавательных универсальных учебных действиях.

Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Перед учителями стоит проблема выявления педагогических условий и поиска путей эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения познавательными универсальными учебными действиями.

К концепции развития познавательных универсальных учебных действий обращаются известные психологи и педагоги Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов и другие.

Учитывая актуальность, практическую потребность и значимость была определена тема исследования: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира».

Цель исследования: рассмотреть теоретические и методические аспекты формирования познавательных умений младших школьников на уроках окружающего мира.

Объект исследования: обучение окружающему миру.

Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира.

Гипотеза исследования: применение комплекса заданий, направленных на формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира будет эффективен если: учебный педагогический школьник познавательный.

  • — систематически применять комплекс заданий;
  • — учитывать особенности младшего школьного возраста.

Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи:

  • 1. Раскрыть сущность понятие познавательные учебных действий.
  • 2. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования познавательных УУД у младших школьников.
  • 3. Изучить условия реализации познавательных универсальных учебных действий.
  • 4. Разработать комплекс заданий, направленных на формирование познавательных УУД.

Методы исследования: теоретические (сравнение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, моделирование, обобщение), эмпирические (беседа, наблюдение, анкетирование), статистические.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка используемых источников.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов, студентами педагогического факультета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой