Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обучения письму рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В букваре дается рельефно точечное изображение цифрового знака, расположенного рядом с шеститочием. При этом обсуждается из каких точек состоит знак на приборе. После каждого цифрового знака напишите букву А. рассмотрите на странице букваря изображение знаков, объясните их. Ниже в букваре находится линейно-графическое изображение цифры 1. Исследуйте рельефно точечное изображение этой же цифры… Читать ещё >

Методика обучения письму рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку осязательное восприятие отражает форму, величину, удаление объектов, становится возможной замена графических изображений букв алфавита, цифр, чертежей, схем и т. п. рельефными изображениями тех же объектов. При обучении слепых используются различные виды рельефа: выпуклый и вогнутый, точечный и линейный.

В основе овладения навыками рельефного письма по системе Брайля лежит не активное, как при чтении, а инструментальное осязание. Рельефное письмо осуществляется путем нанесения вдавленных комбинаций точек (букв, цифр и других знаков) при помощи специального грифеля на плотную бумагу, в результате чего на обратной стороне листа возникает выпуклый рельеф. Вдавливание той или иной комбинации точек, представляющей определенный знак, контролируется мышечным чувством. Проверка написанного при известном навыке также осуществляется при помощи инструментального осязания путем ощупывания вогнутых точек острием грифеля.

Слепой ребенок должен овладеть техническими навыками и приемами:

  • · Вкладывать бумагу в прибор ровно, закреплять ее на шлифтах
  • · Держать грифель обхватив ручку указательным пальцем сверху — вниз через выемку и с боков большим и средним пальцами
  • · Отыскивать нужную клетку прибора указательным пальцем левой руки, которая при письме как бы ведет за собой грифель по строчке прибора справа — налево
  • · Умение писать буквы и знаки с таким нажимом, чтобы точки были достаточно рельефными
  • · Умение проверять грифелем написанное, не вынимая бумагу из прибора
  • · Умение стирать лишние точки, не стирая всего знака
  • · Умение восстанавливать точки
  • · Писать слова раздельно, оставляя после каждого слова одну клетку, не пропуская клеток в середине слова

За основу взял 6 точек, т. к. из меньшего кол-ва точек не получилось бы нужного числа комбинаций для обозначения букв и знаков.

При письме прибор держат прямо, грифель перпендикулярно поверхности стола.

При обучении работе с прибором нельзя использовать остаточное зрение. Буквы изучаются не по алфавиту, а в том порядке, который позволяет составить слова.

Порядок их изучения обоснован методическими соображениями, т. е. простотой их написания и чтения. В букваре даны рельефно-графические написания буквы, дети должны знать какую букву они изучают. Перед или после изучения буквы стоят шеститочия, для т. ч. легче ориентироваться в расположении точек данной буквы.

В написании буквы всегда есть хоть одна верхняя точка.

Цифра по системе брайля — это 2х знаковый объект сочетания 2х рельефных комбинаций. Первым компонентом этого сочетания является цифровой знак, а вторым компонентом — рассматриваемая цифра.

В букваре дается рельефно точечное изображение цифрового знака, расположенного рядом с шеститочием. При этом обсуждается из каких точек состоит знак на приборе. После каждого цифрового знака напишите букву А. рассмотрите на странице букваря изображение знаков, объясните их. Ниже в букваре находится линейно-графическое изображение цифры 1. Исследуйте рельефно точечное изображение этой же цифры и сравните ваш вариант. Они одинаковые.

Ключ к шрифту Брайля:

Состоит из семи строк, содержащих 63 рельефно-точечных комбинаций. Соответствует латинскому алфавиту.

Таблица изучается отдельными строками. Для каждой строки составляется своя характеристика, способ образования каждого знака из соответствующего знака первой строки.

Особое внимание уделяется способам получения знаков 5 и 6 строк. 7 строка изучается совершенно обособлено. Затем рассматривается 1 строка. Как основа получения цифр. Цифровой знак в сочетание с первой строкой дает цифры.

Важным моментом изучения ключа является вычисление из верхних 4х строк, тех комбинаций, которые послужили для обозначения букв русского алфавита. В «ключе»:

  • · 1ая строка содержит только верхние и средние точки
  • · 2ая строка — тоже самое + третья точка
  • · 3я строка + 5 и 6 точки
  • · 4ая строка + 6 точка
  • · 5 строка — схожа с 1й строкой по форме, но знаки на ней состоят из среднего и нижнего уровней шеститочия
  • · 6 строка — все знаки составлены из точек правого столбца шеститочия

7 строка — оставшиеся комбинации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой