Педагогическая система технологической подготовки учителей технологии и предпринимательства в педвузе
Диссертация
В XXI веке человечество достигло больших достижений в области информационных технологий, познании человека, а в области природопознания достигло небывалых успехов. Тем не менее, общество развивается, внедряет в производство новые технологии и технологические процессы. Взамен устаревшей технологий приходит новая технология (механизированная, автоматизированная, инновационная и т. д.). Процесс… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Педагогические основы технологической подготовки учителей технологии и предпринимательства в педвузе
- 1. Педагогическая технология как системообразующий фактор подготовки учителя технологии и предпринимательства
- 2. Технологическое образование как составная часть технологической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства
- 3. Технологическое мировоззрение в системе подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- Выводы
- Глава II. Политехнические основы технологической подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства
- 1. Содержание политехнических знаний и умений в технологической подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства
- 2. Политехнические знания и умения как средство повышения технологической подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства
- 3. Экспериментальное обоснование эффективности применения политехнических знаний и умений в процессе решения технологических задач
- Выводы
- Глава III. Межпредметные связи как основа формирования технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 1. Теоретические основы межпредметных связей в процессе профессиональной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 2. Межпредметные связи как средство усиления технологического образования
- 3. Взаимосвязь технологической и профессиональной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- Выводы
- Глава IV. Система технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 1. Содержание системы технологического обучения в процессе допрофессиональной подготовки
- 2. Объективная необходимость технологического обучения в системе профессиональной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 3. Содержание и методы технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 3. 1. Технологические дисциплины в системе профессиональной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 3. 2. Основные методы технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства
- 1. Основы обучения методики творческих проектов
- 2. Формирование профессионального мастерства будущих учителей при обучении в учебных мастерских
- 3. Обучение будущих учителей технологии и предпринимательства самостоятельному ведению технологических процессов
- 4. Методика обучения моделированию
Список литературы
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: 2-е изд., -М.: Просвещение, -1990.-141 с.
- Ажикин Г. И., Жуковец А. И. Самостоятельная работа учащихся на уроках технологии металлов. М.: Высш. школа, 1966. — 80 с.
- Актуальные вопросы совершенствования графической подготовки учащихся: Сб. науч. тр. / НИИ СиМО АПН СССР- Под ред. А. Д. Ботвинникова. М., 1980. — 122 с.
- Актуальные вопросы совершенствования политехнических знаний и умений в средней школе: Сб. / Под ред. М. Н. Скаткина, Е. К. Коргинского. Ростов н/Д., 1970. — 267 с.
- Актуальные проблемы технологического образования в школе и в Вузе: Межвузовский сборник научных трудов. Новокузнецк, НГПИ, 1998. — 153 с.
- Алексеев М.Н. Логика и педагогика. М.: Знание,-1965. — 32 с.
- Архангельский С. И Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Часть 1 -М.: ИССО. РАО, 1997.
- Атутов П.Р. Основоположники марксизма-ленинизма о политехническом образовании. Советская педагогика. -1983. -№ 5.-С. 12−17.
- Атутов П.Р. Политехнические знания и пути их усвоения в школе. -В кн.: Политехническое образование в школе на современном этапе. М, 1981.- С.-25−51.
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. -М.: Педагогика, 1976. 192 с.
- Атутов П.Р. Политехническое образование и подготовка школьников к труду. В кн.: Политехническое образование в школе на современном этапе / Под ред. П. Р. Атутова. -М., 1981. — С. 1−24.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М., 1986.-216 с.
- Атутов П.Р., Качнев В. И. Осуществление на практике политехнического образования в процессе трудового обучения школьников: Метод, рекомендации. М.: НИИ ТО и ПО АПН СССР, 1984. -18 с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Исследование современных проблем трудовой подготовки подрастающего поколения. Сов.педагогика.-1983. -№ 6.-С. 64−71.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Коренное улучшение трудового воспитания и обучения, введение всеобщей профессиональной подготовки молодежи. Сов. Педагогика. -1984. — № 12. С. — 81−99.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Сегодня и завтра системы трудовой подготовки школьников. Школа и, пр-во. -1983. -№ 5. — С. 5−7.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательных задач. Новосибирск: Наука, 1991.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980, -358 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.:. Педагогика, 1982.- 192 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. -251 с.
- Бабкин Н.И. Политехническая направленность обучения в УПК -условия подведения учащихся к овладению профессией широкого профиля. В кн.: Трудовое становление школьников в условиях УПК / Под ред. П. Р. Атутова. М., 1979. — С. 9−14.
- Бабкин Н.И. Политехническое образование школьников. Минск, 1980. 65 с.
- Балл Г. А. Теории учебных задач: Психолого-педагогический аспект. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981.- 143 с.
- Барцель А. Значение технологической культуры и технологии / Вестник высшей школы. 1992. — № 8. — С. 54−58.
- Батышев С.Я. Проблемы педагогики профессионального образования. Сов. Педагогика. -1969. — № 6. — С. 10−20.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. — 667 с.
- Батышев С.Я. Профессионально-политехническая подготовка учащихся ключевая проблема педагогической науки. — Сов. Педагогика. — 1984. — № 4. — С. 11−18.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Белезерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-208 с.
- Белозерцев В.И., Сазонов Я. В. Философские проблемы раз вития технических наук. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1983. -142 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Беспалько В.П., Гельбурт Б. Е., Чудновский Н. С. Вопросы общей методики изучения машин в средней школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 228 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М, 1995.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. -191с.
- Бондарев Д.Д. Практикум по металлообработке. Для учащихся IX и X классов. 4-е изд.- М.: Просвещение, 1973. 175 с.
- Бордовская Н. В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. СПб: Питер, 2001.-304 с.
- Бродский 1.Н. 0 специфике технического знания. Науч. докл.: Высш. школ, филос. Науки. -1981. — № 3. — С. 24−33.
- Буйдоков X. Психологические основы обучения учащихся в целостном педагогическом процессе. Душанбе: Маориф, 2000. -280 с.
- Васильев А.А. Подготовка кадров в машиностроении. М.: Машиностроение, 1970. — 240 с.
- Васильев А.А., Шибанов А. А. О единстве и взаимосвязи политехнического и профессионального образования. Школа и производство. -1974. — № 9. — С. 12−15.
- Васильев Ю.К. О некоторых проблемах соединения обучения с производительным трудом. В кн.: Соединение обучения с производительным трудом — ведущий принцип трудового воспитания. — М.: Изд-во ЦС ПО РСФСР, 1980. С. 21−25.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителей средней школы. М.: Педагогика, 1978. — 175 с.
- Васильев Ю.К. Политехническое образование и профессиональная ориентация школьников. В кн.: Политехническое образование в школе на современном этапе: (сб. науч.тр.) / АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Под ред. П. Р. Атутова. — М.: НИИ ОП, 1981. -С. 51−75.
- Взаимосвязь естественных и технических наук. Ред. коллег. С. В. Шихордин (отв. ред.). М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1976. — 333 с.
- Взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников: Сб. науч. тр. АПН СССР, НИИ общ. педагогики (науч.ред. П.Р.Атутов). М.: НИИ ОП, 1978. — 82 с.
- Власов В.А. Исследование и разработка технологических основ выбора режущего инструмента с механическим креплением сменных многогранных пластин для токарных станков с ЧПУ: Автореф. дис. .канд. тех. наук. Свердловск, 1982. — 20 с.
- Вопросы методов педагогических исследований. Сб. науч. тр. / Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1973. -217 с.
- Вопросы профессиональной подготовки / Под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Высш. школа, 1968. 439 с.
- Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных дейстбий. М.: Из-во МГУ, 1968. — 135 с.
- Гегель Т.В. Наука логики. М.: Мысль, 1974. -452 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с:
- Гинецинский В.И. Знание как категории педагогики: Опыт педагогической когитологии. Д.: ЛГУ, 1989. — 144 с.
- Голуб Б.А. Первоначальная ступень формирования у школьников политехнических знаний и умений (на примере машинной техники и механической технологии): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966.- 17 с.
- Горняков Н.А. Производственное обучение токарей. Метод, пособие. 5-е изд., доп. — М.: Высш. школа, 1977. — 263 с.
- Горский В.Д. Изучение электронно-вычислительной техники как средства политехнической подготовки школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., -1980. — 19 с.
- ГОСТ 3.11.09 82 ЕСТД. Термины и определения основных понятий. Издание официальное. Государственный комитет по стандартам. М., 1982. — 17 с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Гусев В.И. Определение структуры политехнических знаний и умений в предмете «Трудовое обучение» /На материале УШ класса/: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970. — 19 с.
- Диалектика научного мышления/ Ред. А. А. Аверянов. М.: Наука, 1988.-208 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 318 с.
- Дидактика технологического образования. Книга для учителя, ч. 1 / Под ред. П. Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1997.
- Дидактические основы развития технического творчества в трудовом обучении учащихся городской школы / Под ред. П. Н. Андрианова. М.: Изд-во АПН СССР, 1976. — 188 с.
- Дмитриев А.Е., Фатеева Н. И., Львов М. Р. Дидактика. М.: Прометей, 1990.-202 с.
- Дорощенко. А.Г., Ростовцов А. Н. Конструкторская-технологическая педагогика, как средство повышения качества подготовки учителей технологии и предпринимательства. М., 1999.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология. М.: Просвещение, 1981. -191 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Евдокимов В.Д., Полевой С. Н. Знакомьтесь инструменты. — М.: Машиностроение, 1981. — 109 с.
- Ельников В.П. Об ознакомлении школьников с контрольно-измерительной техникой. Школа и пр-во. -1973. -№ 6. — С. 27−30.
- Жиделев М.А. Дидактические проблемы политехнического трудового обучения: Доклад на соиск. докт. пед. наук. Л., 1969. -40 с.
- Журавлев В.М. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
- Закон Республики Таджикистан «О Высшем профессиональном образовании». Душанбе, 2004.
- Закон республики Таджикистан об образовании. Душанбе, 2004. -С. 45−89.
- Заржецка Б. К вопросу об отборе и систематизации содержания политехнического образования. В кн.: Политехническое образование школьников. — М., 1979, ч. 1У. — С. 97−102.
- Зеер П.Ф. Комплексные технологические задания как средство повышения эффективности трудовой подготовки учащихся 1У-У1 классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. -18 с.
- Зенкевич Н. А, Токарь. Минск: Нар. асвета, -1978. — 48 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978. — 128 с.
- Зубайдов У. Дифференцированное обучение в школе. -Душанбе, 1999.
- Иванов Л. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей / Высшее образование в России. 1997. — Вып.З.
- Изучение научных основ производства в общеобразовательных предметах: Сб. науч. тр. М.: НИИ СиМО АПН СССР, 1978. — 93 с.
- Ильин В.В., Калинкин А. Т. Природа науки: Гносеологический анализ. М.: Высшая школа, 1985. — 230 с.
- Ильясов. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 200 с.
- Иосилевский Л. Оситесь проблемы современного высшее образовании/ Высшее образование в России. -1997, Вып.1.
- Иолова Ц.Б. Формирование основных технических и технологических понятий в процессе изучения основмашиноведения и технологии в восьмом классе: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1975. — 38 с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. — М.:.Изд-во АПН ВСФСР, 1962. — 376 с.
- Каган В.М. Учителю о новой технике в машиностроении. JL: Машиностроение, 1977. — 128 с.
- Калицкий Э.М. Формирование общеотраслевых технологических знаний и умений у учащихся средних ПТУ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1978. — 24 с.
- Кальней В.А. Политехническая подготовка школьников в процессе обучения их радиоэлектронным специальностям: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. 18 с.
- Калюга С.У. Изучение научных основ техники в процессе трудового обучения как средство политехнической подготовки школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 18 с.
- Кантор И.М. Понятийно терминологическая система педагогики. Логико методологические проблемы / предисл. Скаткина М. Н. — М.: Педагогика, 1980. — 160 с.
- Карамзин И.В., Ниниашвили М. И. Основы профессиональной подготовки. Душанбе, 1993.-147 с.
- Каримова И.Х. Культура-источник гуманизма. Душанбе, 1998. -160 с.
- Карташев В.А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс-Академия, 1995. — 325 с.
- Карычев А.Н. Исследование взаимосвязи элементов технологии и электротехники как средства повышения эффективности трудового обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977. — 23 с.
- Катаев А.Х., Шоев Н. Н. Методические и эстетические аспекты разработки и внедрения новых образовательных технологий в системе высшего образования. Душанбе: «Ирфон», 2002. — 196 с.
- Катханов К.Н. Концепция трудовой подготовки школьников. В сб.: Педагогические основы соединения обучения с производи тельным трудом в средней школе / Под ред. М. П. Полякова. — Томск: Изд-во Томского пединститута, 1984. С. 12−23.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах, 2-е изд., испр. и доп. Профпедагогика. -1.: Высш. школа, 1976. — 335 с.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда. М.: Выс. Школа, 1987. 93 с.
- Катханов К.Н. Принципы подбора сложных учебно-производственных работ. Проф.-техн. Образование. -1972. -№ 4,-С. 26−27.
- Катханов К.Н. Трудовая воспитанность молодых работников социалистического производства. Сов. Педагогика. -1983. — № 6 -С. 18−22.
- Катханов К.Н. Экономическое образование учащихся. -Профессионально-техническое образование. -1972. -№ 4. С. 42−43.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Качнев В .И. Развитие у школьников конструкторского творчества на уроках трудового обучения. Методические рекомендации. М.: АПН СССР НИИ ТО и ПО, 1984. — 15 с.
- Качнев В.И. Теория и практика формирования и развития у школьников конструкторских знаний и умений: Автореф. дис. .докт. пвд. наук. Казань, 1982. — 40 с.
- Келбакиани В.Н. Межпредметные связи в естественно-математической и педагогической подготовке учителей. Тбилиси: Ганатлеба, 1987.-292 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. -М.: Знание, 1989.-292 с.
- Климов Е.А. Путь к профессии. Л.: Лениздат, 1974. -190 с.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения. Пер. с немецкого. -М.: Педагогика, 1984. -556 с.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения: Пер. с.нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Клочков И.Д. Подготовка рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах. М.: Педагогика, 1979. — 190 с.
- Кобыляцкий П.П. Основы педагогики высшей школы. Киев-Одесса: Высшая школа, 1987. — 256 с.
- Кодиров С. Теоретические основы проблемы межпредметных связей. В сб.: «Модернизация учебно-воспитательной работы в процессе межпредметных связей"/Материалы международной научно практической конференции. Душанбе.: Сино, 2004. — с.4.
- Коменский Я.А. Великая дидактика: Изб. -педагогические соч. -М.: Учпедиз, 1955.-628 с.
- Коротов В.М. Воспитывающее обучение. М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Коршунова Н.Н. Профессиональные умения и навыки как основа формирования готовности учащихся ПТУ к труду: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1981. — 14 с.
- Крапп Г. Маркс и Энгельс о соединении обучения с производительным трудом и политехническим образованием. М.: Просвещение, 1964. — 259 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. -М.: Педагогика, 1977. -264 с.
- Крупская Н.К. К закону о политехнизации. Пед-соч. в 6-ти.т. 1980. т.5. -С. 19−23.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1990. — 142 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. (Процесс и способы решения технических задач). М.: Педагогика, 1975. -304 с.
- Кузнецов В.И. Машиностроительные материалы и технология их обработки. М.: Просвещение, 1965. — 204 с.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1981.-96с.
- Кутша Ф. Человек, труд, техника. М.: Прогресс, 1970. — 277 с.
- Кыверляг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 325 с.
- Левина М.М. Сущность и структура методов обучения: Дис. .д-ра пед.наук. М.: 1978. — 359 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. Школа,. 1991. С. 138 169.
- Ленин В.И. о политехническом образовании. Заметки на тезисы Надежды Константиновны. Полн. сбор.соч., т. 12. — С. 228−230.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ложкин В.М. Проблемы политехнической подготовки школьников в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1977. — 18 с.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. 2-е изд. — М.: Сов. радио, 1966. -464 с.
- Луканкин ГЛ. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дисс.. .д-ра пед. наук в форме научного доклада. Л., 1989. — 59 с.
- Лукьянов Ю.М. Обучение учащихся работе на металлорежущих станках. Киев: Рад. школа, 1978. — 53 с.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании / Под ред. A.M. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1976. — 640 с.
- Лутфуллоев М. Возрождение народной педагогике. Душанбе, 1997. — 150 с. (на тадж. яз).
- Магомедов М.-Р.О. Воспитание технологической дисциплины у учащихся средних профессионально-технических училищ в процессе производственного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1981.-19 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-ух т./ Под ред. И. А. Каирова и др. — М.: Педагогика, 1977. — 397 с.
- Макарова А.Н. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
- Малов А.И., Иванов Ю. В. Основы автоматики и автоматизации производственных процессов. М.: Машиностроение, 1974. — 368 с.
- Марев И. Методологические основы дидактики. Пер. с бол г./ Предисл. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Маркс К. Инструкция делегатам Временного центрального совета по отдельным вопросам. Маркс К., Энгелье Ф. Соч., Т. 16. — С. 194 203.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития. Л.: Лениздат, 1970. — 246 с.
- Методика обучения учащихся технологии. Книга для учителя / Под ред. В. Д. Симоненко, из-во Ишимского госпедуниверситета. НМЦ „Технология“. Брянск-Ишим, 1998. — 298 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки /Под.ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского М.: Педагогика, 1985. — 240с.
- Методы обучения трудовым действиям / Под ред. М. А. Жиделева. -М.: Высш. школа, 1972. 208 с.
- Методы системного педагогического исследования/ Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мещерякова С.И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Дисс. .д-ра пед.наук.— Новосибирск, 1988. 296 с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических уч. заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 268 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 299 с.
- Миралиев A.M. Педагогическая система подготовки студентов к организации профессиональной ориентации и трудового воспитания школьников: Афторев. .д-ра пед.наук. Душанбе, 2006. — 39 с.
- Молева Г. А. Задания для учащихся средних ПТУ по построению технологического процесса (в помощь преподавателям спецтехнологии). М., 1981. — 24 с.
- Молева Г. А. Методика обучения учащихся построению технологического процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981.-17 с.
- Муканова С. Учитель в условиях инновационной деятельности. -Алма-Аты: РОНД, 2002. 56 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М: Просвещение, 1988.-192с.
- Назаров Г. Н. Соединение обучения с производительным трудом как средство технической подготовки старшеклассников в условиях сельской школы: Автореф. дис. канд- пед. наук. -М., 1980. 19 с.
- Намсараев С.Д. Педагогические условия повышения эффективности политехнической подготовки старшеклассников на базе учебных цехов предприятий: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М, 1983.- 17 с.
- Наука образование — производство: проблемы развития. -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1982. — 182 с.
- Научно-технический прогресс. Словарь. М., 1997. — 336 с.
- Непомнящий А.В. Интеграция технического и психологического образования в ВУЗе как фактор гуманизации подготовки специалистов технико-технологического направления. Автореф. дис.. док.пед. наук. Таганрог, 1996. — 40 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в ВУЗе. М.: МТУ, 1985. — 113 с.
- Никандров Н.Д. Как развивается вузовская дидактика/ Вестник высшей школы. 1974. — № 12. — с. 81−84
- Никифоров Н.И. Формирование навыков решения технологических задач. Проф.-техн. Образование. — 1973. — № 12. -С. 20−27.
- Новая программа образования. Выпуск 1. Новокузнецк, Йз-во НГПУ, 1999.-С. 6−7.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр „Академия“, 1999.-224с.
- НТР как социальный процесс / Под ред. Т. В. Керимова. М.: Наука, 1982.-236 с.
- Нугмонов М. Теоретико-методологические основы методики обучения математике, как науки. М.: „Прометей“, 2002. — 235 с.
- Общадко Б.И. Развитие технического мышления учащихся при решении технологических задач. М.: Высш. школа, 1967. -106 с.
- Общадко Б.И. Технология токарной обработки (изготовление типовых деталей). М.: Профтехиздат, 1961. — 375 с.
- Общадко БД. Обучение учащихся-токарей умению логически мыслить. М.- Высш. школа, 1975. — 127 с.
- Овакимян Ю.О. Теория и практика моделирования обучения: Дисс. д-ра пед.наук.-М.: 1989.-459 с.
- Основы дидактики/ Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967.-472 с.
- Основы научных исследований. Учеб. для техн. Вузов / В. И. Курутов., И. М. Грушко., В. В. Попов к др.- под.ред. В. И. Курутова., В. В. Попова. М.: Высш.шк., 1989. — 400 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы/ Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 304 с.
- Основы профессиональной подготовки / Под ред. С. Я. Батышева и С. А. Шапоринского. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1977.- 504 с.
- Педагогика профессионального образования. Уч. пос. для студ. высших педагогич. уч. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: „Академия“, 2004. -368с.
- Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Педагогика, 1981.-Т.1.-334 с.-Т.2.-416с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев., А. И. Мищенко и др. 3-е изд.- М.,-Школа Пресс, 2000. -143 с.
- Педагогика: Учёб, пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Ю.й.Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогические технологии: Уч. пос. для студ. педагогич. Специальностей / Под общей редакцией B.C. Кукушкина. Серия „Педагогическое образование“. — Ростов Н/Д: „Март“, 2002. — 320 с.
- Педагогический словарь: В 2-х т. Т.1. М.: Изд-во АПН СССР, 1960. — 774 с.
- Петров Ю.А. Культура мышления: методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: МГУ, 1990. — 116 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 225 с.
- Политехническая подготовка школьников в процессе труда. Методические разработки / Под ред. П. Р. Атутова. М.: НИИ ТО и ПО АПН СССР, 1985.-76 с.
- Политехнический принцип в обучении основам наук в средней школе / Под ред. Д. А. Эшптейна. М.: Просвещение, 1979. -151 с.
- Поляков В.А. О перспективах развития системы трудовой подготовки учащихся. В кн.: Методологические и теоретические вопросы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации: Сб. науч. тр. — М., 1980. — С. 46−4.7.
- Поляков В.А. Политехнический принцип в трудовом обучении школьников /Под ред. А. А. Шибанова.- М.: Просвещение, 1977.-80 с.
- Поляков В.А. Проблемы развития современной системы трудового обучения учащихся средних общеобразовательных школ: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1979. — 31 с.
- Поляков В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980.- 111 с.
- Пономарев Я.А. Психология, творчество и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Проблема оптимальных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Сб. науч. тр. / НИИ СиМО АПН СССР. М., 1976.- 115 с.
- Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю. К. Бабанского, И. Д. Зверева, Э. И. Моносзона. М.: Педагогика, 1980. — 224 с.
- Профессиональная подготовка: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Ассоциация „Профессиональное образование“, 1999. — 904 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподав, высш. средн. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 204 с.
- Решетова З.А. Психологическое основы профессионального обучения. М.: 1985.
- Рузиев Ш. М. Дидактические основы технологического образования//Известия АН Республики Таджикистан. Душанбе -2004. С-129−134.
- Рузиев Ш. М. Взаимосвязь технологической и профессиональной подготовки, /там же, с. 84−88.
- Рузиев Ш. М. Воспитание личности будущего учителя технологии и предпринимательству. Вестник Пед.университета. Душанбе, ТГПУ.-№ 1.-2002.-С. 39−40.
- Рузиев Ш. М. Государственные стандарты о высшем профессиональном образовании. Душанбе, ТГПУ. 2004.- 47 с- Ч. 2. — 46 с- Ч.З. — 46 с.
- Рузиев Ш. М. Дидактические основы технологического образования. Известия Академия наук Республика Таджикистан. -Душанбе. № 4. — 2004. — С. 129−134. '
- Рузиев Ш. М. Дипломные работы завершающего этапа в подготовке специалистов. Вестник ТГПУ. Душанбе ТГПУ, 2002.-С. 128−130
- Рузиев Ш. М. Дипломные работы и методы ее выполнения. / Душанбе: ТГПУ, 1994. 26 с.
- Рузиев Ш. М. Задачи по физике с элементами техники и технологии сельскохозяйственного производства. ТГПУ им. К.Джураева. Душанбе, 1992. — 46 с.
- Рузиев Ш. М. Задачи технологического обучения. Вестник национального университета, № 1. Душанбе: „Сино“, 2006. — С. 204−208.
- Рузиев Ш. М. Лабораторные работы по методике общетехнических дисциплин. / Методич. указания. Душанбе: ТГПУ, 1993. 53 с. (в соавторстве).
- Рузиев Ш. М. Межпредметные связи как средство усиления технологического образования. В сб.: Модернизация учебно-воспитательной работы в процессе межпредметных связей / Научные труды международной конференции. Душанбе: „Сино“, 2004.-С. 69−71.
- Рузиев Ш. М. Методические указания к составлению и выполнению курсовых работ по методике преподавания общетехнических дисциплин. Душанбе: ДГПИ, 1990. — 52 с.
- Рузиев Ш. М. Модернизация учебно воспитательной работы в образований области „Технологии“. В сб.: Модернизация учебно -воспитательной работы в процессе межпредметных связей, /мат.межд.кон., Душанбе, ТНГУ, Сино, 2004. — С. 93−95.
- Рузиев Ш. М. О сущности понятия „Технология“. Вестник Национального университета. Душанбе, Сино, 2004. С. 148−152.
- Рузиев Ш. М. Обучение образовательной области. Технологии на современном этапе. Вестник ТГПУ, № 5. Душанбе, 2001. — С. 9294.
- Рузиев Ш. М. Организация. педагогической практики на индустриально-педагогическом факультете. / Душанбе, ТГПУ, 1993.- 50 с. (на тадж. языке).
- Рузиев Ш. М. Оформление дипломных и курсовых работ и проектов. Душанбе: ТГПУ, 2001. — 20 с.
- Рузиев Ш. М. Педагогические основы технологического образования учителей технологии и предпринимательства. Монография. Душанбе: „Ирфон“, 2006. — 192 с.
- Рузиев Ш. М. Педагогические основы формирования профессионального мастерства будущих учителей технологии и предпринимательства. Душанбе: „Ирфон“, 2006. — 79 с.
- Рузиев Ш. М. Подготовка учителей общетехнических дисциплин. В.кн.: Первое высшее учебное заведение Республики. Душанбе, 1991.-С. 83−88.
- Рузиев Ш. М. Подготовка учительских кадров в системе ступенчатого образования. Душанбе: ТГПУ,'1998. С. 32−33.
- Рузиев Ш. М. Политехнические основы технологической подготовки на современном этапе. Вестник ТГПУ. Душанбе: ТГПУ, 2001.-С. 92−94.
- Рузиев Ш. М. Программы педагогических Университетов Сборник программ. Душанбе: ТГПУ, 2000. — 31 с.
- Рузиев Ш. М. Программы педагогических университетов. -Душанбе.: ТГПУ, 2001.-64с.
- Рузиев Ш. М. Программы педагогических Университетов. Сборник программ. Душанбе: ТГПУ, 2001. — 38 с.
- Рузиев Ш. М. Производственная практика и экскурсия как средство усиления технологической подготовки. В сб.: Совершенствование подготовки учителя труда. Часть I. Брянск: БГПИ, 1991.-С. 78−79.
- Рузиев Ш. М. Психолого педагогические особенности индивидуального подхода к студентом в процессе технологического обучения. /Материалы республиканской конференции. — Душанбе: ТГПУ, 2005.-С. 17−20.
- Рузиев Ш. М. Пути совершенствования методов применения политехнических знаний и умений в процессе технологической подготовки. Душанбе: „Ирфон“, 2006. — 40 с.
- Рузиев Ш. М. Разработка системы технологического обучения в процессе до профессиональной подготовки.- Душанбе: ТГПУ, 2004. -26 с.
- Рузиев LLLM. Реализация образовательной области „Технологии“. В сб.: Душанбе основатель народного образования республики. / Материалы научно-практ. конфер. — Душанбе: ТГПУ, 2004.-С. 31−33.
- Рузиев Ш. М. Региональные аспекты технологической практики в подготовке учителя технологий. Вестник ТГПУ. Душанбе: ТГПУ, 2002. — С. 122−124.
- Рузиев Ш. М. Решение технологических задач как средство усиления профессиональной подготовки, студентов. В.сб.: Актуальные проблемы методики преподавания технологии конструкционных материалов часть II. Новокузнецк: НГПИ, 1986.-С. 64−65.
- Рузиев Ш. М. Самостоятельная работа студентов при выполнении технологических процессов. В.сб.: Организации самостоятельной работы студентов.-Душанбе: ДШИ, 1988. С 57−58.
- Рузиев Ш. М. Система технологической подготовки будущих учителей „технологии“// Вестник национального университета.- № 3. -Душанбе: Сино, 2006.-С. 194−201.
- Рузиев Ш. М. Система технологической подготовки будущих учителей технологии. В сб.: Педагогическая наука устойчивая опора образования. / Материалы респ. научно-практ. конфер. -Душанбе: АПН РТ, 2004. — С. 75−80.
- Рузиев Ш. М. Система технологической подготовки будущих учителей. В сб.: „Педагогическая наука-устойчивая опораобразование“. /Материалы республиканской научной конференции.
- Душанбе: АПН РТ, 2004. С.129−134.
- Рузиев Ш. М. Совершенствование методов применения политехнических знаний и умений в процессе технологической подготовки. Душанбе: ДГПИ, 1989. — 42 с.
- Рузиев Ш. М. Совершенствование технологических умений. Вестник ТГПУ, № 4. Душанбе, 2004. — С. 122−124.
- Рузиев Ш. М. Содержание, основные формы и методы работы по формированию профессиональных намерений. Вестник ТГПУ. -Душанбе: ТГПУ, 1999. С. 100−102.
- Рузиев Ш. М. Соединение обучения с производительным трудом. В.сб.: Трудовая подготовка (учащихся) молодёжи и выбор профессии. Самарканд: СГПИ. — 1990. — С. 65−68.
- Рузиев Ш. М. ' Творческий подход к организации урока технологического обучения / там же, с. 25−27.
- Рузиев Ш. М. Теоретические основы обучения методики творческих проектов. В сб.: Статьи республиканской конференции, посвященной 80-летию Министерства образования Республики Таджикистан. Душанбе: ТГПУ, 2005.- С. 90−95 (на тадж. языке).
- Рузиев Ш. М. Теоретические основы технологической подготовки учителей технологии и предпринимательства. Монография. -Душанбе: „Ирфон“, 2006. 256 с.
- Рузиев Ш. М. Технологическая подготовка студентов в процессе производственной практики//"Маърифат» (познание).-Душанбе: 1991.-№ 7.-С. 79−81.
- Рузиев Ш. М. Технологическая подготовка учителей в системе непрерывного образования. В. сб.: Технологическое образование на пороге третьего тысячелетия /Труды научно-практической конференции. Новосибирск: НГПИ, 1999. — С. 226−228.
- Рузиев Ш. М. Технологическая подготовка школьников в процессе трудового обучения. Научный отчет. Душанбе: МОРТ, 1999. — 19 с.
- Рузиев Ш. М. Технологические дисциплины в системе профессиональной подготовки. Известия Академии наук Республики Таджикистан, № 1. Душанбе: Дониш, 2006. — С. 147 152.
- Рузиев Ш. М. Технологическое образование как составная часть технологической культуры. В сб: «Педагогическая наука-устойчивая опора образование/./Материалы республиканский научной конференции. Душанбе, 2004. — С.81−83.
- Рузиев Ш. М. Технология профессиональной деятельности /там же, с. 96−100 (натадж. языке)
- Рузиев Ш. М. Технологическое обучение в процессе профессиональной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства. Душанбе: ТГПУ, 2005. — 60 с.
- Рузиев Ш. М. Учебные планы. Специальность учитель технологии и предпринимательства. — Душанбе: ТГПУ, 2001.
- Рузиев Ш. М. Формирование навыков анализа и рационального планирования работы студентов в процессе технологической подготовки//Вестник таджикского национального университета. -2006.-№ 3.-С. 184−189.
- Рузиев Ш. М. Экспериментальное обоснование эффективности применения политехнических знаний и умений в процессе решения технологических задач. В.сб.: Совершенствование подготовки учителей.- Новокузнецк: НГПИ, 1990. С. 39−40.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем: Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 280 с.
- Сарокин Н.А. Дидактика. Учеб. пос для студентов. Пед-ин.ов. -М.: Просвещение. 1974.-192 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сероштанов В.П. Политехническое образование как средство профориентации и подготовки школьников к труду в сфере материального производства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980.-20 с.
- Сидоров А.А., Иванюшенко Б. В., Нелюбин В. В. О технологиях обучения и об искусственном интеллекте: Уч. пос. М.: Дрофа, 1999.- 192 с.
- Сиземская Н.Н. Человек и труд: условия гармонии и развития. М.: Политиздат, 1981. — 126 с.
- Симоненко В.Д. Основа технологической культуры. М.: БГПУ, 1998.-268 с.
- Симоненко В.Д. Современная образовательная технология Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. — 80 с.
- Скаткин М.Н. Теория и практика политехнического обучения / Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д., 1981. — 115 с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя / Педагогика. -1996, — № 1.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О личностно ориентированных технологиях подготовки учителя // Педагогика.- 1997. -№ 3.
- Смирнова Е.С. Формирование модели специалиста с высшим образованием. JL: ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Смоловик В.В. Педагогический аспект управления производством. М.: Экономика, 1979. — 127 с.
- Соколов Б.А., Румянцев А. В. Практикум по металлообработке. Учеб. пособие для учащихся 1Х-Х классов. б-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1978. — 175 с.
- Солдатов С.М. Роль технологических карт при обучении школьников планированию своего труда. В кн.: Вопросы техники и технологии. Иваново, 1973, с. 62−64. См. (Учен. зап. / Иван, пед. ин-т- Т. 103, вып. 4).
- Ставский П.И. Построение теоретической концепции политехнического обучения. В кн.: Теория и практика трудового политехнического обучения. Ростов н/Д, 1977, ч. II, — с. 12−44.
- Степаненков Н.К. Политехнические основы подготовки учащихся к труду. Минск: Нар. асвета, 1982. — 157 с.
- Столетов В.Н. Исследование проблемы содержания образования //Сов. Педагогика. 1980. — № II. — с. 7−20.
- Столяров Ю.С., Д.М. Комский, В. Г. Гетта и др.- Техническое творчество учащихся: Учебное пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр.-пед.спец /Под редакцией Столярова Ю. С., Комского Д.М. М.: Просвещение, 1989.-223 с.
- Тагариев Р.З. Политехническая подготовка учащихся средних школ в условиях реализации межпредметных связей основ наук и трудового обучения: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1982.-18 с.
- Талтинь Э.Ж. Исследование условий совершенствования политехнических знаний, навыков и' умений учащихся сельских средних школ (на примере курсов физики и трудового обучения в Х
- XI классах сельских школ Латвийской ССР): Автореф. дис.. канд.пед. наук. Вильнюс, 1979. — 27 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. Психологические основы. 2-е изд. ¦- М.: МТУ, 1984. 344 с.
- Теоретические основы непрерывного образования/ Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 208 с. •
- Теоретические основы общего среднего образования / Под.ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. Л.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Теплов М. Способность и отдаренность. Избрание труды: В.2-т. -М.: Педагогика, 1985.
- Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под. ред. — Симоненко В. Д. — М.: -«Вантана — Граф», 1999. — 208 с.
- Технологическое образование на пороге третьего тысячелетия: Сборник трудов научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. -240 с.
- Типовые профессионально квалификационные характеристики и методология их разработки. — М.: Высш. школа, 1975. — 290 с.
- Тхоржевский Д.А., Гетта В. Г. Проблемное обучение на уроках труда. Киев: Рад. школа, 1980. — 152 с.
- Турченко В.Н. Парадигмы стратегии образования // Педагогика. -1998.-№ 4.
- Уваров В.М. Дидактические вопросы переноса трудовых умений школьников: (на примере механической обработки металлов резанием в УП-УШ классах): Автореф. дис. /. канд. пед. наук. -М., 1977.-22 с.
- Урустаева Г. Д. Дидактические основы методологической подготовки учителей. Автореферат дисс. канд. пед. наук. — М.: 1981.-21 с.
- Ушаков Н.Н. Технология и оборудование производства ЭВМ. -М.: Машиностроение, 1979. 312 с.
- Фещенко В.Н., Махмутов Р. Х. Токарная обработка: Учеб. пособие для сред, проф.-техн. училищ. М.: Высш. школа, 1984. — 288 с.
- Философия образования для XXI века. Сб.ст./ Сост. Н. Н. Пахомов, Ю. П. Тупталов. М.: Логос, 1992. — 208 с.
- Франкель Ю.Ш. Политехнические основы трудового обучения по металлообработке в старших классах: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1968.- 16 с.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. -М.: Просвещение, 1985. 224 с.
- Фролов К.В. Машиностроение: Пути совершенствования техники и технологии. В кн.: Будущее науки. М., 1981, вып. 14, с. 18−31.
- Хейнман С.А. Научно-техническай революция сегодня и завтра. -М.: Политиздат, 1977. 328 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Высш. школа, 1983. — 232 с.
- Челышкова М.Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании/ Автореф. дис.. док.пед. наук. М., 2002. — 37 с.
- Черкасова Е.Р. Политехнический аспект межпредметных связей (на материале курса физики и математики 9−10 классов средней школы): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 18 с.
- Чернышевский В.Д., Филатов O.K. Технологическое обучение в высшей школе. М.: «Экспедитор», 19.96. — 96 с.
- Чечель И.Д. Формирование технологических знаний и умений у старшеклассников при освоении профессии электросборочного производства в процессе трудового обучения^ Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1985. — 19 с.
- Чугунова Э.С. Формирование и развитие технического творчества молодых рабочих. М.: Высш. школа, 1979. — 96 с.
- Чуев А.В. Токарь профессия знатная. — Д.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1974. — 152 с.
- Шабалов С.М. Политехническое обучение. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-728 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. М.: Высш. школа, 1981. — 208 с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981.-208 с.
- Шаповалов А.А. Методологические проблнмы обнавления высшего педагогического образования // Педагогика. 1997. — № 3.
- Шарифов Д.' Дидактические основы преподавания самостоятельной работы студентов в процессе обучения. Куляб: «Сада», 1996.-162 с.
- Шарифов Ф. Теория и практика интегрированного обучения в начальном этапе средней школы. Автореф. дис. на соиск. д.п.н. -Душанбе, 1997.-49 с.
- Шептулин А.П. Дидактика одиночного, особенного, всеобщего. -М.: Высшая школа, 1973. 272 с.
- Шибанов А.А. Политехническое трудовое обучение и всестороннее развитие личности. В кн.: Единство воспитания и обучения в процессе трудовой и профессиональной подготовки учащейся молодежи. -М.: 1982. — С. 12−17.
- Широкова Е.Ф. Педагогическая технология- важный компонент профессиональной подготовки современного учителя // Педагогика. -1997.-№ 2.
- Шоев Н.Н. Вариативные воспитательно-образовательные технологии и инновационные модули обучения в высшей школе. Монография. Душанбе: «Ирфон», 2005. — 310 с.
- Штофор Б.А. Проблемы методологии научного познания. -М.: Высш. школа, 1978. 271 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Эпштейн Д.А. Научно-технический прогресс и политехническое образование в преподавании основ наук в школе. Сов. Педагогика. — 1978.-№ 2.-С. 24−29.
- Юдин В.В. Технико-технологические задачи как средство активизации познавательной деятельности учащихся средних ПТУ: Автореф. дис.канд. пед. наук. М.,'1983. -14 с.
- Якиманская И.О. Формирование интеллектуальных умений и навыков в процессе производственного обучения. М.: Высш. школа, 1979.- 88 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика. 1979, -144 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. JL: ЛГУ, 1988. — 160 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Пер. спальского О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986.
- Ярмоленко П.А. Учебный цех опыт, проблемы, перспективы. -Киев: Рад. школа, 1977. — 125 с.