Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проблема нравственно-этического воспитания подростков в педагогике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд отечественных педагогов таких, как Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Н. И. Болдырев, И. Ф. Харламов, И. С. Марьенко, Б. Т. Лихачев, Л. А. Попов, Л. Г. Григорович, И. П. Подласый и др., разработали основы нравственного и этического воспитания, обосновывают требования к их содержанию, методам. Задачей учителей современной школы является воспитание в подростках… Читать ещё >

Введение. Проблема нравственно-этического воспитания подростков в педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Ряд отечественных педагогов таких, как Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Н. И. Болдырев, И. Ф. Харламов, И. С. Марьенко, Б. Т. Лихачев, Л. А. Попов, Л. Г. Григорович, И. П. Подласый и др., разработали основы нравственного и этического воспитания, обосновывают требования к их содержанию, методам.

Перед современной общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Проблема нравственного формирования личности особенного актуальной становится в подростковом возрасте — в возрасте перехода от детскости к взрослости, когда происходит перестройка не только всего организма, но и взглядов, позиций, поведения.

Задачей учителей современной школы является воспитание в подростках самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Цель данного исследования: изучить проблему нравственно-этического воспитания подростков.

Объект исследования — процесс воспитания подростков.

Предмет исследования — процесс нравственно-этического воспитания подростков.

Задачи:

  • а) рассмотреть сущность нравственно-этического воспитания;
  • б)раскрыть задачи содержание нравственно-этического воспитания подростков;
  • в)выявить условия нравственно-этического воспитания подростков в современной школе.

Гипотеза исследования: нравственно-этическое воспитание подростков будет эффективным в том случае, если:

  • 1)оно основывается на подходе целостности к нравственно-этическому воспитанию;
  • 2)используют различные методы нравственно-этического воспитания;
  • 3) процесс воспитания сочетается самовоспитанием.

Методы теоретический анализ литературных источников, сравнительный анализ различных подходов.

Теоретическая значимость: Изучены и теоретически обоснованы основные положения данной проблемы.

Практическая значимость: Предложенный теоретический и практический материал поможет учителям, классным руководителям в решении задачи нравственно-этического воспитания современных подростков.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, посвященных раскрытию теоретических основ и путей организации нравственно-этического воспитания подростков, заключения.

Список литературы

включает 26 источников. В приложении даны практические материалы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой