Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сенсорное воспитание детей раннего и дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обонятельных и вкусовых ощущений. Обследование — это специально организованное восприятие, направленное на определение детьми формы, величины предмета, его свойств. Сенсорные эталоны — это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством (мера веса, геометрические фигуры, система звуков и т. д.). В первые годы жизни у ребенка формируются предпосылки сенсорных эталонов. С 1,5… Читать ещё >

Сенсорное воспитание детей раннего и дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сенсорное воспитание — это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы — первая ступень познания — исходное звено умственного воспитания. Задачи сенсорного воспитания: формирование у детей систем перцептивных действий; формирование систем сенсорных эталонов (представления о свойствах, качествах, отношениях предметов); формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. В содержание сенсорного воспитания входит развитие:

  • 1. Зрительных ощущений.
  • 2. Слуховой чувствительности.
  • 3. Пространственных и временных представлений.
  • 4. Тактильной чувствительности.
  • 5. Обонятельных и вкусовых ощущений. Обследование — это специально организованное восприятие, направленное на определение детьми формы, величины предмета, его свойств. Сенсорные эталоны — это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством (мера веса, геометрические фигуры, система звуков и т. д.). В первые годы жизни у ребенка формируются предпосылки сенсорных эталонов. С 1,5 до 3 лет формируются сенсомоторные предэталоны. В дошкольном возрасте ребенок пользуется предметными эталонами (оранжевый цвет называет как «морковка» и т. д.). В старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами (солнце как шар и т. д.). Для каждого вида деятельности необходима способность целостного восприятия и представления, а также анализирующего восприятия и представления. Важным является умение воспринимать и представлять действия не только в целом, но и выделять в них отдельные движения, соблюдать их последовательность, длительность и регулировать на этой основе свои действия. Сенсорное воспитание наиболее успешно осуществляется в условиях обучения. Можно выделить ряд этапов:
  • 1. Привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен.
  • 2. Обучение детей перцептивным действиям и накопление представлений о сенсорных признаках.
  • 3. Формирование обобщенных представлений об эталонах (можно сравнить разнообразные предметы, обладающие различными мерами того или другого качества).
  • 4. Создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков в анализе окружающей действительности и в организации собственной деятельности. Содержание сенсорного воспитания осуществляется на протяжении всего дошкольного детства с учетом тех видов деятельности детей, которые возникают и развиваются у них в разные возрастные периоды.

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой