Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Системный подход педагога к формированию экологической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальная часть работы посвящена решению конкретной задаче фомирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста, обучающихся по курсу А. А. Плешакова «Зеленый дом» — действующей программе «Школы России», рекомендованной Министерством образования РФ. В рамках исследования были подобраны, разработаны педагогом уроки по окружающему миру, внеклассные занятия экологического… Читать ещё >

Заключение. Системный подход педагога к формированию экологической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу — сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводится высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

Экологическое образование школьников не просто одна из острых задач современного общества, это его залог на будущее, его сегодняшнее осуществление.

Анализ естественнонаучной, педагогической и методической литературы по теме исследования показал, что вопрсами формирования экологической культуры у младших школьников занимались многие ученые: А. Г. Здравомыслов, И. С Коп, В. А. Ядов, Иоганзена Б. Г., Рыкова H.A., Ожегова Ю. П. и Никоноровой Е. В. и другие. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию младших школьников не ведется.

Поэтому экологическое образование на современном этапе развития школы направлено на повышение качества в данной области знаний, развития познавательной и творческой деятельности, воспитание экологической культуры и общечеловеческой нравственности, любви к Родине, к своему родному краю.

Экспериментальная часть работы посвящена решению конкретной задаче фомирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста, обучающихся по курсу А. А. Плешакова «Зеленый дом» — действующей программе «Школы России», рекомендованной Министерством образования РФ. В рамках исследования были подобраны, разработаны педагогом уроки по окружающему миру, внеклассные занятия экологического содержания, введены в систему и опробованы в 3 классе. Данная система занятий включала в себя 9 взаимосвязанных урока и 4 занятия, содержащие соответствующие темам экологические проблемы и пути их решения. Каждое занятие содержит не только экологическую информацию, но и проблемные вопросы, позволяющие детям проявить свои знания на практике. Кроме этого в систему занятий вошли задания творческого содержания, позволяющие детям выразить свое отношение к объекту изучения.

Таким совокупным объектом изучения детей является окружающая природа. Знание экологических проблем, умение выявлять причины их возникновения, опыт их решения приобретённый ребенком на данных занятиях, позволит ему в дальнейшей своей взрослой жизни избежать многих серьезных экологических ошибок природопользования. Данный вывод сформулирован на основе результатов комплексной проверки эффективности проведенной системы занятий педагогом по формированию экологической культуры у младших школьников.

Анализ результатов экспериментальной работы показывает, что у детей экологическая культура сформирована в целом на высоком и среднем уровнях ее проявления. Дети продемонстрировали способности правильного владения полученными экологическими знаниями, раскрыли в рамках данной темы свой творческий потенциал и, тем самым, выразили в целом положительное отношение к природе.

Таким образом, результаты анализа теоретического материала и экспериментальной работы в целом подтвердили выдвинутую ранее гипотезу: формирование экологической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе будет эффективным при системном подходе педагога к данной проблеме и создании необходимых педагогических условий. К их числу относятся:

  • — разработка специальной системы занятий экологического содержания;
  • — использование различных форм работы по экологическому образованию;
  • — разнообразие педагогических и методических средств и приемов, повышающих усвоение экологических знаний;
  • — обеспечение творческой активности ребенка в процессе проведения системы занятий.

Данная работа является частью формирования экологической культуры образования детей младшего школьного возраста и в силу этого требует своего дальнейшего развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой