ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивноС срСдство формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ОНР

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° всСх ступСнСй школьного образования, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ссли Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основы этого умСния, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС юноши ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ, Π° ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠ²Π° Π’. А. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивноС срСдство формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ОНР (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° всСх ступСнСй школьного образования, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ссли Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основы этого умСния, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС юноши ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ, Π° ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠ²Π° Π’. А. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ психичСского развития Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.- М.: Π“Π°Ρ€Π΄Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, 2003. Π‘. 58.

Π£Π·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ умСния младшСго школьника ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ способы Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ собствСнной компСтСнтности, являСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС «Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° сущСствСнным ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ,… которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» Π›ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠ½Π° Π›. Π’., БСрСбрякова Н. Π’. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. — Π‘Пб.: Π”Π΅Π»ΡŒΡ‚Π°, 2001. Π‘. 113 (Π‘.Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½). На ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ приходится Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ‚.Π΅. пониманию письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ).

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ДСтям с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свойствСнны нСдостаточная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, сниТСниС внимания, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² памяти, Ρ‚. Π΅. низкая когнитивная Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Из-Π·Π° бСдности словарного запаса, нСзнания Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ смысла ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… слов Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΈ слова. Им ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ слова Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способах ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ: Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‚СматичСских тСтрадях, Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Ρ‚Скстах рассказов, стихов, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π£ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ долгосрочной памяти ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ запоминания. Π£ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ дСлаСтся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅, нСпосрСдствСнноС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π˜Π½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских процСссов, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ установочной ригидности, присущий дСтям ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Ρ‚рудностям Π² Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ слов со ΡΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π Π΅Π·Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Π’. Π‘. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ//ДСфСктология, № 8, 2006. :

  • 1) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля (прСдпочтСния) ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ стратСгии сохранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ стратСгии извлСчСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСнсорных ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ;
  • 2) ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ гибкости;
  • 3) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ основныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ формирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ чтСния Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠžΠΠ :

  • 1. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ словами — Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ восприятия ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 1. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдлагаСтся Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ написаниС Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстных Π΅ΠΌΡƒ слов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Π΄ΠΎΠΌ, мяч, Ρ…Π»Π΅Π±. Π­Ρ‚ΠΈ слова написаны Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… (Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Π² 1/3 Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ листа). На ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сторонС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ находится ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ слову рисунок. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ говорят, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… написано, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ просят: «Π”Π°ΠΉ Ρ…Π»Π΅Π±», «Π”Π°ΠΉ мяч», «Π”Π°ΠΉ Π΄ΠΎΠΌ». Если ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΎΠΊ. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° чтСния-узнавания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚. ΠΠ°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго с Π΄Π²ΡƒΡ…-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΡ… слов; постСпСнно ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ доводится Π΄ΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… дСсятков.
  • 2. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ надпись для Π±Π°Π½ΠΎΠΊ с ΡΡ‹ΠΏΡƒΡ‡ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ. Π‘Π°Π½ΠΊΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€Π΅Ρ‡ΠΊΠΎΠΉ, ΠΌΠ°Π½ΠΊΠΎΠΉ, рисом, лапшой. Π—Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ листки с Π½Π°Π΄ΠΏΠΈΡΡΠΌΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡ… листках написано, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π±Π°Π½ΠΊΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ»Π΅ΠΉΠΊΡƒ.
  • 2. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ послоговому Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ — аналитичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ восприятия ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 1. Π’Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСсколько слоговых ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°Π΄ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для составлСния Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ слова. НапримСр, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ°, ΠΊΠ°, ша (ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ 3×5 см). Π•Π³ΠΎ просят Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ слово каша.
  • 2. На Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ нарисованы машина, Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, Π²Π°Ρ€Π΅ΠΆΠΊΠΈ, Π·Π°ΠΌΠΎΠΊ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ слог Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… словах. Для этого ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ слоговыС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π²Π°, Π±Π°, ΠΌΠ°, Π·Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌ.
  • 3. На Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ нарисованы Π±ΠΈΠ»Π΅Ρ‚ ΠΈ Π±ΠΈΠ΄ΠΎΠ½. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ подписаны, Π½ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ подписи нСдостаСт Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… послСдних Π±ΡƒΠΊΠ². Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π°ΡŽΡ‚ слоговыС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠ½ (Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ 3×7 см) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ «Π΄ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π»» слова.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π½ΠΎ нСзависимым дСтям ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ словами достаточно чтСния-узнавания слов Π³Π½ΠΎΠΌ, Π΄Π°, Π½Π΅Ρ‚, ΠΌΡ‹ΡˆΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ…. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π½ΠΎΠ·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹ΠΌ дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ-ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ эти слова Π² ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠ΅ ΠΈΠ· ΡΡ‚ихотворСния Баши Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ «Π‘ΠΊΡ€ΡƒΡ‚» :

  • — ΠšΡ‚ΠΎ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠΌ? — Π“Π½ΠΎΠΌ.
  • — Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°? — Π”Π°.
  • — Π˜ ΠΌΠ°Π½ΠΈΡˆΠΊΠ°, ΠΈ ΠΆΠΈΠ»Π΅Ρ‚? — ΠΠ΅Ρ‚.
  • — ΠšΡ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ„Π΅ ΠΏΡŒΠ΅Ρ‚? — ΠšΠΎΡ‚.
  • — ΠšΡ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ вдоль ΠΊΡ€Ρ‹Ρˆ? — ΠœΡ‹ΡˆΡŒ.

Π’Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ послоговому Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ контСкстно нСзависимыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ слова Π»Π°-ΠΌΠ°, Π°-ΠΊΡƒ-Π»Π°, ΠΊΡ€ΠΎΡˆ-ΠΊΠ° Π½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапах обучСния Π² ΡΠΏΠΈΡΠΊΠ°Ρ… слов ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π½ΠΎΠ·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… контСкстах: «Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π·Π²Π΅Ρ€ΡŒ зовСтся Π»Π°-ΠΌΠ°, Π»Π°-ΠΌΠ°-Π΄ΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈ Π»Π°-ΠΌΠ° ΠΌΠ°ΠΌΠ°» (Π’.Маяковский. «Π§Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°, Ρ‚ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ½, Ρ‚ΠΎ Π»ΡŒΠ²ΠΈΡ†Π°»). «Π’Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ с ΠΏΠ°Π»ΡƒΠ±Ρ‹ ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ»: „А-ΠΊΡƒ-Π»Π°!“ — ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π°Π»ΠΈ спину морского Ρ‡ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°» (Π›.Волстой. «ΠΠΊΡƒΠ»Π°»). «Π‘Ρ‹Π» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΠΎΡˆ-ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ½ΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π΅Π». Он Π·Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΠΎΠΌ брыкался, ΠΎΠ½ Π·Π° ΡƒΠΆΠΈΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π²Π΅Π»» (И.ΠŸΠΈΠ²ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°. «ΠšΡ€ΠΎΡˆΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ½ΠΈ Ρƒ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π°»).

Π£ΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пониманию Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… слов. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ ΡˆΡƒΠ±Π° читаСтся Π² «Π’СматичСской Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ» (Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» «ΠžΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π°»); Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ выполняСт Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π’ΡΡ‚Π°Π²ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ слог» (Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΡˆΡƒ) Π² «Π Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ»; читаСтся Π² Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ΅ «ΠŸΠΎ Π³ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π°ΠΌ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡˆΡƒΠ±Π° ΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Ρ‚Π°Π½». Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ шляпа читаСтся Π² «Π’СматичСской Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ» (Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» «Π“ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ±ΠΎΡ€Ρ‹») ΠΈ Π² Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π΅ Н. Носова «Π–ΠΈΠ²Π°Ρ шляпа». Волько послС этого слова Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ «Π‘ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€ΡŽ» .

Для облСгчСния чтСния слов, состоящих ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ графичСскоС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для слогов Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π‘Π“: Π΄Π²Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² «Π»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅» ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. А Π½Π°Π΄ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ согласным (Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ гласного) ставится Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ отрывисто — «Π±ΡƒΠΊΠ²Π° ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°Π΅Ρ‚», Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, стол. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΆΠ΅ цСлях ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ слог ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ.

Π˜Π³Ρ€Π° «Π›ΠΎΡ‚ΠΎ»: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ слово (слова написаны Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ…) — ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ словами ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ряд ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ-ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, шапка, ΠΏΠ°Ρ€Π°ΡˆΡŽΡ‚, Π±Π°Π½Π°Π½, ΡˆΠ°Ρ€Ρ„, пальма, Π±Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½) ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ написано Π±Π°, ша, ΠΏΠ° — ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ послоговому Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° позволяСт максимально Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ задания, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ прСдпочтСния. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» Π±Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ" Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ€Π΅Π΄Π΅Π½. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ прСдставляСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π° Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ сотрудничСство создаСт прСдпосылки для творчСского участия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ процСссС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π Π΅Π·Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Π’. Π‘. Π Π°Π½Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…. //ДСфСктология, № 4, 2002. .

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ лингвистичСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ создаСт ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия для обучСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ