Рекомендации по обучению леворуких детей
Одной из самых острых проблем леворукости является насильственное переучивание. В одной из первых серьезных работ по леворукости, опубликованной в Лондоне в 1905 году, английский офтальмолог и невропатолог Джон Джексон, придерживаясь социальной теории леворукости, считал, что это результат привычки, а значит, всех детей-левшей надо учить пользоваться обеими руками попеременно. КАК НЕ НАДО вести… Читать ещё >
Рекомендации по обучению леворуких детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее успешными во всех жизненных аспектах являются левши наследственные, имеющие генетическую леворукость, которая не связана с нарушениями мозговой деятельности. При обучении они, как правило, не имеют острых проблем, показывают хорошие результаты по письму, чтению, математике и другим предметам. Исследование же левшей, у которых отмечаются трудности в обучении и освоении письменной речи, показало, что это в основном дети с патологическим происхождением леворукости.
Одной из самых острых проблем леворукости является насильственное переучивание. В одной из первых серьезных работ по леворукости, опубликованной в Лондоне в 1905 году, английский офтальмолог и невропатолог Джон Джексон, придерживаясь социальной теории леворукости, считал, что это результат привычки, а значит, всех детей-левшей надо учить пользоваться обеими руками попеременно.
И хотя сегодня мы знаем точно, что стремление заставить малыша действовать правой рукой приводит к нарушению процесса его развития, в повседневной жизни можно встретить случаи переучивания ребенка, инициированные как родителями, так и педагогами. Родителям трудно смириться с любой аномалией у ребенка. Тем более с такой, которую, кажется, легко исправить, проявив настойчивость и терпение. Переучивание родителями на бытовом уровне — это подспудные действия, когда мама, папа, бабушка методично вкладывают в правую руку ребенка предмет либо, следуя поведению взрослых, ребенок сам копирует их движения. В педагогике известен факт, что дети делают многие вещи не потому, что им это удобно, а для того, чтобы их любили и хвалили взрослые.
Доказано, что среди считающих себя правшами много левшей и амбидекстров. Дело в том, что часто переученные левши забывают о факте переучивания и отождествляют себя с правшами, не обращая внимания на то, какой рукой они выполняет действия, не контролируемые обществом (вставляют нитку в иголку, выжимают белье, чистят зубы). Опираясь исключительно на тот факт, что пишут правой рукой, они распространяют это и на остальные свои действия.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, немедленно обратитесь к специалисту.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям ребенком-левшой Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя к нему завышенные требования.
Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша.