Половозрастные особенности страхов у дошкольников
Курсовая
Внутренних ситуаций. Но любая эмоция (например, радость, срах) может быть положительной или отрицательной, если критерий для классификации основывается на адаптивности или дезадаптивности эмоций в конкретной ситуации. Так, эмоция страха связана с выживанием и способствует регуляции разрушительной агрессивности и утверждению социального порядка. Но беспричинный страх может иметь отрицательные… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Проблема исследования страхов в психолого-педагогической литературе
- 1. 1. Страх как эмоциональное состояние личности
- 1. 1. 1. Определение и функции страхов
- 1. 1. 2. Причины возникновения страхов
- 1. 1. 3. Виды страхов, их проявления и последствия
- 1. 1. 4. Возрастная динамика страхов
- 1. 2. Методы коррекции страхов
- 1. 1. Страх как эмоциональное состояние личности
- Глава 2. Экспериментальное исследование выраженности страхов у детей дошкольного возраста
- 2. 1. Методика организация исследования
- 2. 2. Изучение чувства страха у детей дошкольного возраста
- 2. 3. Рекомендации по коррекции чувства страха у детей дошкольного возраста
- 2. 4. Комплекс занятий по коррекции чувства страха у детей
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
Список литературы
- Анастази А., Сьюзан У. Психологическое тестирование. М., 2001.
- Астапов В. Тревожность у детей. М., 2001
- Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения. Автореф. канд. дисс. М., 1987.
- Венгер А.Е. На что жалуетесь. М, 2000
- Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М. В. Гамезо. М., Просвещение, 1984. С. 220 245.
- Вопросы психологии познавательной деятельности. М., МГПИ, 1980.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: МГУ, 1988 г.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.: ЛГУ, 1984. 380 с.
- Гарбузов В.И. Нервные дети. — М., 1990
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., Просвещение, 1986
- Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2000
- Захаров А.И. Психотерапия у детей и подростков. Л., 1982
- Захаров. А. И. Неврозы у детей. / «Дельта», 1996
- Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М., 2000. с. 140
- Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997 -120 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. — М. 1999.
- Крюкова С.М. Здравствуй, я сам. Тренинговая программа работы с детьми 3−6 лет. М., 2002
- Изард Кэрол. Эмоции человека. М., 1980.
- Лютова Е.К., Монина Г. Б., Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, 2003
- Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. //Ж. «Психологическая наука и образование», 2001 г., № 2.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. М., 2001
- Мясищев В.Н. Основы общей и медицинской психологии. М., 98. с.560
- Наш проблемный ребенок: учебное пособие. Под ред. Л. А. Регуш. — СПб.: Союз, 1999
- Общая психодиагностика /под ред. А. А. Бодалева, В.В.Столина/ Издательство МГУ, 1987.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.- Тривола, 1995.- 360 с.
- А.А. Осипова «Общая психокоррекция»; М, 2004
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М., 2000
- Практикум по возрастной психологии / под ред. А. А. Головей., ЕФ. Рыбалко/ - СПб «Речь», 2001
- Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» — Москва-Воронеж, 2002;
- Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации. Под ред. Лаврентьевой Т.В.
- Психотерапия. Под ред. Б. Д. Карвасарского; СПб, 2004
- Проективная психология.; М, 2002
- Развитие личности ребенка. Общая редакция: Фонарева А. М. М., Прогресс, 1987
- Редкол В. В Психологический словарь. М., 94 490 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996
- Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание»,
- г., № 4.
- Словарь практического психолога /Сост. Головин С. Ю. Мн.: Харвест, 1998. 800 с.
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. М. 1988
- Спиваковская Алла «Психотерапия: игра, детство, семья» Том 2 ООО
- Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000;
- Спиваковская А. Наблюдение за взаимоотношениями внутри семьи и процессом воспитания. М.: УМК, Психология., 2000
- Справочнк по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Издательство «Питер», С. Петербург, 1999.
- Современный словарь по психологии. Минск, 1998.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Педагогика, 1980. 174 с.
- Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Издательство: «Феникс», 2007
- Урунтаева Г. А. Психология дошкольника. М., 2000. с. 365
- Урунтаева Г. А. Психология дошкольников. Учебное пособие. М., 96. с. 310
- Хухлаева О.И. Лесенка радости. М., 1999
- Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997.
- Цыганкова О.М. Диагностико-коррекционная работа с детьми. Мозырь, 2001
- Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., Знание, 1981.
- Эйдермиллер, Юркевич. Психология и психотерапия семьи. СПб, Питер, 2000.