Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интеллектуальная готовность к школе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В содержание интеллектуальной готовности включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Переход к системе школьного обучения предполагает переход… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическое изучение интеллектуальной готовности детей к обучению в школе
    • 1. Сущность и основные подходы в определении психологической готовности дошкольника к школьному обучению
    • 2. Влияние интеллекта на образовательный процесс
  • Глава 2. Особенности развития интеллектуальной готовности к обучению в школе детей седьмого года жизни
    • 1. Интеллектуальный компонент в готовности ребенка к школе
    • 2. Результаты исследования интеллектуальной готовности детей 6−7 лет
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В

Интеллектуальная готовность к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Значение данной проблемы возрастает с переходом к обучению в школе детей шестилетнего возраста. Знание особенностей психического развития и психологической готовности к школе и шестии семилетних детей позволит конкретизировать задачи учебно-воспитательной работы с детьми данного возраста, обеспечить прочную базу для дальнейшего успешного обучения в школе.

Значение интеллектуальной готовности детей к школе обусловлено ведущим видом деятельности школьника — учебой, это требует от детей напряженного умственного труда, активизации мыслительных способностей и познавательной деятельности.

В содержание интеллектуальной готовности включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Переход к системе школьного обучения предполагает переход к системе научных понятий, которые познаются ребенком в процессе изучения школьных предметов. По мнению Л. С. Выготского ребенок должен:

1) научится различать разные стороны действительности, уметь видеть в предметах отдельные его стороны, которые составляют содержание отдельного предмета науки;

2) Для усвоения основ научного мышления, ребенку необходимо понять, что его собственная точка зрения на вещи не может быть абсолютной и единственной (критичность мышления).

Ж. Пиаже выделил феномены, характеризующие мышление 6−7 лет. Первый феномен состоит в том, что мышление дошкольника характеризуется отсутствием представления об инвариантности, которое обусловлено глобальным представлением ребенка о предмете. Другим феноменом, описанным Пиаже, является феномен эгоцентризма (центрации), который означает неспособность ребенка встать на точку зрения науки, общества. Исчезновение этих феноменов, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности и переход от эгоцентризма к центрации (когда ребенок научается видеть мир не только со своей точки зрения) обеспечивает успешный переход ребенка к школьному обучению.

Теоретические и экспериментальные исследования (Л.И.Божович, Л. А. Венгер, О. П. Гаврилушкина, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, Н. Д. Соколова, Д. Б. Эльконин, .Б.Гуцалюк, А. И. Дьяченко, В. М. Колюцький, Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, И. Ю. Кулагина и др.) выявили зависимость школьной успеваемости от уровня психологической готовности детей к обучению в школе.

Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает умение им учиться, воспринимать, понимать, запоминать, воспроизводить материал, осуществлять мыслительные операции с реальными и воображаемыми предметами и т. д. В этой связи встает вопрос познавательного развития детей 6 лет, поступающих в школу, и которые не всегда готовы к школьному обучению.

Объектом курсовой работы являются особенности интеллектуальной готовности детей 6−7 лет к обучению в школе.

Предметом курсовой работы является процесс поступление детей в школу с 6,5 лет и их интеллектуальная готовность к школе.

Цель работы состоит в раскрытии особенностей развития интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Исходя из предмета, объекта и цели, мы выделяем следующие задачи:

— Исследовать теоретико-методологическую базу проблемы, обобщить опыт психологов по изучению готовности детей к школе;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптация ребенка к школе / С. Максименко. — М.: Микрос-СВС, 2003 — 111 с.
  2. О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования / / Начальная школа. 2002. — 1. — С.101−104.
  3. , А.П. Эмоциональная сфера дошкольника и ее коррекция / / Образование Донбасса. — 2003. — № 4. — С.61−66.
  4. Воспитание детей в старшей группе детского сада / Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1981. — 256 с.
  5. Воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Л. Н. Прокошенко. — М.: Знание, 2005. — 368 с.
  6. Готовность ребенка к обучению/ С. Максименко — М.:Микрос-СВС, 2003 -112с.
  7. Т.В. Психологический анализ симптоматики кризиса 7 лет / / Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — 2004. — № 1. — С. 32 — 37.
  8. А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: Просвещение, 1986.
  9. Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. — М.: Просвещение, 1981. — 127 с.
  10. А.Л. Социально-эмоциональное развитие личности. — М., 1998.
  11. Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. — М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
  12. С.Е., Ладывир С. А. Я — дошкольник. Возрастные и индивидуальные аспекты психологического развития. — К.: Нора-Принт, 2005. — 108 с.
  13. В. Окна в мир ребенка. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997.
  14. Практическая психология образования/ И. В. Дубровина (ред.) — М.:ТЦ «Сфера», 2006 — 526с.
  15. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина. — М.: Педагогика, 1978. — 160 с.
  16. А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. — М., 2000.
  17. Г. А., Афонькин Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 1995.
  18. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: Педагогика, 2004. — 216 с.
Заполнить форму текущей работой