Педагогические условия повышения эффективности иноязычной подготовки студентов медицинского вуза
Диссертация
Педагогическими условиями повышения эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков являются: 1) отбор содержания учебного материала с учетом междисциплинарных связей в соответствии с ГОС ВПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов в медицинском вузе, своевременно отражающий научные достижения в медицинской науке и технике, способствующий более прочному усвоению знаний… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Научно-теоретические основы повышения эффективности иноязычной подготовки студентов медицинского вуза
- 1. 1. Сущность иноязычной подготовки студентов медицинского вуза и приоритетные направления повышения ее эффективности
- 1. 2. Факторы и педагогические условия повышения эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков
- 1. 3. Уровни владения иностранным языком студентами медицинского вуза
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная проверка педагогических условий повышения эффективности иноязычной подготовки студентовмедиков
- 2. 1. Организация и методическое обеспечение эксперимента
- 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- 2. 3. Анализ результатов формирующего эксперимента
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 496 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. — 338 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. -М.: Просвещение, 1972. 351 с.
- Артемьева, О.А. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при обучении иностранных языков на основе учебно-ролевых игр / О. А. Артемьева. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997. — 192 с.
- Архангельский, С.И. Введение в теорию обучения высшей школы. Обзор основных направлений развития системы учебного процесса высшей школы / С. И. Архангельский. М.: Знание, 1971. — 25 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Бабайлова, Л.Э. Текст как продукт, средство и опыт коммуникации при обучении неродному языку. Социопсихологические аспекты / Л. Э. Бабайлова / под ред. А. А. Леонтьева. Саратов: Изд-во Саратов, гос. унив-та, 1987. — 151 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Байденко, В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода: лекция в слайдах: автор, версия / В. И. Байденко. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 30 с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения / В. И. Байденко. М.: Исследоват. центр проблем- качества подготовки специалистов, 2006. — 112 с.
- Батышев, С.Я. Совершенствование подготовки рабочих кадров в условиях ускорения научно-технического прогресса / С. Я. Батышев, В. М. Гру, Б. С. Гершунский, M.JI. Горовец, М. И. Махмутов, А. И. Фейгина, О. Н. Юдина. Кишинев: Штиинца, 1989. — 247 с.
- Безрукова, B.C. Словарь нового педагогического мышления /B.C. Безрукова. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. — 94 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. -С. 5−7.
- Бокуть, Б.В. Вузовское обучение. Проблемы активизации / Б. В. Бокуть, С. И. Сокорева, Л. А. Шеметков, И. Ф. Харламов. Минск: Университетское, 1989.- 110 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-н/Д: Учитель, 1990. — 560 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 3238.
- Бордовская, Н.В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СП.-б: Питер, 2000. — 304 с.
- Борытко, Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: учебн.-методич. пособие / Н. М. Борытко. Волгоград: ВГИПК РО, 2004. — 120 с.
- Булатова, Д.В. Об опыте иноязычной подготовки студентов в техническом вузе / Д. В. Булатова, Ю. Е. Польский // Высшее образование сегодня. 2008. -№ 11.-С. 94−95.
- Бухарина, T.JI. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования / T.JI. Бухарина, В. А. Аверин. Екатеринбург: Российская Академия наук, 2002. — 400 с.
- Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В. П. Григорьева, И. А. Зимняя, В. А. Мерзлякова и др. М.: Рус. яз., 1985. -116 с.
- Вейзе, А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста / А. А. Вейзе. М.: Высшая школа, 1985. — 127 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А. Контекстное обучение: Формирование мотивации / А. Вербицкий // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 101−107.
- Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
- Вербицкий, А.А. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции инженера: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, В. Ф. Тенищева // Высшее образование в России. 2007. -№ 12.- С. 27−31.
- Витлин, Ж.JI. Общие проблемы установления уровневой подготовки и способов итогового контроля при аттестации обучающихся / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. — С. 15−18.
- Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 2006. — 135 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. — 336 с.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ — Глосса, 2000. — 165 с.
- Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Глас, Дж. Стэнли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997. -160 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 04.01.00 «Лечебное дело». — М: Гос. ком. РФ по высшему образованию, 2000. — 20 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Москва: Гос. ком. РФ по высшему образованию, 1995. — 383 с.
- Григорович, Л. А. Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. М.: Гардарики, 2001. — 480 с.
- Гришахова, Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых / Н. А. Гришахова // Материалы к 3-му заседанию методологического семинара. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. — С. 16.
- Давыдова, М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам: научно-теоретическое пособие / М. А. Давыдова. М.: Высшая школа, 1990. -176 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль- под ред. М. И. Бодуэна де Куртене: в четырех томах. М.: Цитадель, 1998. — Т. 2. — 1024 с.
- Динабург, И.Ф. Немецко-русский словарь-минимум для медицинских вузов / И. Ф. Динабург. М.: Высшая школа, 1974. — 38 с.
- Доблаев, Л.П. Вопросы психологии понимания учебного текста / Л. П. Доблаев. Саратов: Изд-во Саратов, гос. университета, 1965. — 92 с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1984. — 268 с.
- Епифанова, С. Формирование учебной мотивации / С. Епифанова // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 105−107.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация/ В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 187 с.
- Закон РФ «Об образовании». М.: ИНФРА, 2003. — 56 с.
- Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. -№ 4.-С. 23−30.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста : науч.-метод. пособие. / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 245 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997.-480 с.
- Зимняя, И.А. Компетентность человека — новое качество результата образования / И. А. Зимняя // Проблемы качества образования. М. — Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — С. 4−13.
- Зимняя, И.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности: проблемы, перспективы / И. А. Зимняя, Р. П. Неманова // Предметный план речевой деятельности: межвуз. науч. сб. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1988. — С. 3−7.
- Игнатьева, Е.Ю. Технологии профессионально-ориентированного обучения: учебно-метод. пособие / Е. Ю. Игнатьева. Великий Новгород, 2002. -67 с.
- Илларионов, И. «Язык» в структуре непрерывного образования / И. Илларионов, И. Леушина // Высшее образование в России. 2003. — № 2. -С. 77−79.
- Искандерова, О.Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка): дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Искандерова. Уфа, 1997. -197 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. — 376 с.
- Калинина, Н. Результативность образовательного процесса / Н. Калинина // Народное образование. 2000. — № 9. — С. 191−197.
- Камызина, А.В. Становление и развитие иноязычной подготовки в школе дореволюционной России: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Камызина. -Майкоп, 2007.-27 с.
- Кан-Калик, В: А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Китайгородская- Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. M: i Изд-во Моск. ун-та, 1986. -176 с.
- Клобукова, Л.П. Обучение профессиональному общению: учеб- пособие / Л. П. Клобукова, М-А. Казакевич. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 133 с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов-- М.: Изд-во МГУ, 1988.- 197 с.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения1 чтению на иностранном языке: пособие для учителя / 3! И. Клычникова. Ml: Просвещение, 1983.- 207 с. .
- Колкер, — Я. М. Как достигается сотрудничество- преподавателя и обучаемого? / Я. М- Колкер, Е. С. Устинова // Иностранные языки в школе. — 2000.- № 1.-С. 28−33.
- Колкова, М.К. Обучение иностранным языкам- в> школе и> вузе: методическое пособие: для преподавателей^ аспирантов и студентов / М-К. Колкова. СПб.: Каро, 2001. — 235 с.
- Кондратьева, В.А. Пособие по развитию навыков чтения на немецком языке для медицинских вузов / В. А. Кондратьева. М.: Высшая школа, 1980. -144 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Коростелев, B.C. Основы функционального обучения иноязычной лексике / B.C. Коростелев. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. — 157 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя /В.В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения /В.В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Крупаткин, Я.Б. Читайте английские научные тексты. Курс для начинающих / Я. Б. Крупаткин. М.: Высшая школа, 1991. — 158 с.
- Кузовлева, Н.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам / Н. Е. Кузовлева // Иностранные языки в школе. 1986. — № 4. — С.55−58.
- Кузнецов, А.Н. Совершенствование содержания профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерных вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Кузнецов. Москва, 2003. — 22 с.
- Кузьмина, В.Н. Методы исследования педагогической деятельности / В. Н. Кузьмина. Д.: Изд-во Ленинг. унив-та, 1970. — 112 с.
- Кулагин, П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения / П. Г. Кулагин. -М.: Просвещение, 1981. 96 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1985. — 128 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 86 с.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения / И .Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. — 360 с.
- Леушина, И.В. Вопросы подготовки кадров к иноязычной инженерной деятельности / И. В. Леушина // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2002. — № 4. — С. 89−91.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков / М. В. Ляховицкий. М.: Высшая школа, 1981. — 160 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения /В.Н. Максимова. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. -№ 8. — С. 21−26.
- Маркова, А.К. Формирование мотивов учения / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1980. — 191 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−56.
- Махмутов, М.И. Современный урок / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам / под ред. В. А. Бухбиндера, Г. А. Китайгородской. Киев: Вища школа, 1988. — 344 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. -М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации / О. А. Артемьева, М. Н. Макеева, Р. П. Мильруд. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. — 160 с.
- Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. — С. 5−9.
- Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 1995. № 5. — С. 13— 18.
- Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. М.: Ступени, 2002. — 448 с.
- Миролюбов, А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика / А. А. Миролюбов // Советская педагогика. 1989. — № 6. -С. 13−19.
- Морозова, Т. Средство совершенствования иноязычной подготовки студентов / Т. Морозова // Учитель. 2005. — № 2. — С. 54−57.
- Мирошникова, О.Х. Формирование профессионально-языковых компетенций в системе естественнонаучного образования на основе технологии языкового портфеля: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Х. Мирошникова. Ростов н/Д., 2008. — 22 с.
- Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. -М.: Педагогика, 1984. 112 с.
- Мясников, В. Компетенции и педагогические измерения / В. Мясников, Н. Найденова // Народное образование. 2006. — № 9. — С. 147−151.
- Нещадим, И.О. Иноязычная подготовка как средство формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. О. Нещадим. Ставрополь, 2006. — 23 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадокс наследия. Векторы развития / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Носович, Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам / Е. В. Носович // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С. 11−15.
- Образцов, П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие / П. И. Образцов, О.Ю. Иванова- под ред. П. И. Образцова. Орел: ОГУ, 2005. -114 с.
- Образцов, П.И. Дидактика высшей военной школы: учебное пособие / П. И. Образцов, В. М. Косухин. Орел: Академия ФАПСИ, 2002. — 317 с.
- Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Обучение иностранному языку как специальности / под ред. М. К. Бородулиной, А. А. Карлина, А. С. Лурье. М.: Высшая школа, 1982. -255 с.
- Общая и профессиональная педагогика для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: в 2х кн. / под ред.
- B.Д. Симоненко, М. В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского гос. университета, 2003.-Кн.1.- 174 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранными языками: изучение, преподавание, оценка / под ред. К. М. Ирисхановой. М.: Изд-во МГЛУ, 2003.-256 с.
- Огородников, И.Т. Педагогика / И. Т. Огородников. М.: Просвещение, 1969.-375 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 994 с.
- Орехова, И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / И. А. Орехова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 5. — С. 28−32.
- Основы профессиональной педагогики / под ред. С. Я. Батышева,
- C.А. Шапоринского. М.: Высшая школа, 1977. — 504 с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку / под ред. И. В. Рахманова. М.: Высшая школа, 1974. — 243 с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранных языков / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Пассов, Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт / Е. И. Пассов // Иностранный языки в школе. 1975. — № 1. — С. 55−57.
- Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. -608 с.
- Педагогика школы / под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. — 384 с.
- Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. -368 с.
- Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 608 с.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001.-640 с.
- Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 368 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е.Н. Шиянов- под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2000. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия / под ред. И. А. Каирова. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — 880 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бада. — М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Петроченкова, В.В. Преемственность в процессе иноязычной подготовки в профессиональном образовании: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Петроченкова. Калининград, 2008. — 26 с.
- Платонова, Т.А. Роль мотивации в познавательной активности / Т. А. Платонова // Активность личности в обучении: сб. научных трудов. — М.: НИИВШ, 1986. С. 21−30.
- Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1996. — 613 с.
- Полякова, Т. Традиции и инновации в иноязычной подготовке инженера / Т. Полякова // Высшее образование в России. 2008. — № 10. — С. 55−61.
- Программа по иностранным языкам для студентов медицинских и фармацевтических вузов. М.: ВУН МЦ МЗ РФ, 1997. — 30 с.
- Рапопорт, И.А. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента / И. А. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер // Иностранные языки в школе. 1989. — № 6. — С. 19−24.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. -287 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 1646 с.
- Решетова, З.А. Обучение в вузе: системный подход / З. А. Решетова // Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов младших курсов. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1985. — С.25−27.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т.1.-448 с.
- Савин, Н.В. Педагогика / Н. В. Савин. М.: Просвещение, 1978. — 351 с.
- Салистра, И.Д. Методика обучения немецкому языку в средней школе / И. Д. Салистра. М.: Учпедгиз, 1958. — 324 с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. -238 с.
- Сахарчук, Е.И. Пути становления нового педагогического мышления / Е. И. Сахарчук // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена, 1997. — Вып. 4. — С. 78−82.
- Семушина, Л.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб-метод, пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. -М.: Высшая школа, 1990. 192 с.
- Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование от функциональной к личностной парадигме / Н. К. Сергеев // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена, 1997.-Вып. 4.-С. 16−21.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков, Г. Н. Качество подготовки специалистов в вузах и оптимизация обучения / Г. Н. Сериков. Челябинск: ЧПИ, 1982. — 241 с.
- Серова, Т.С. Психологические и лингводидактические' аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск: Изд-во Урал, унив-та, 1988.-232 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JLC. Подымова. М.: Магистр, 1997. -224 с.
- Смирнов, С. Д- Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей* факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов- / С. Д- Смирнов.-М.: Аспект Пресс, 1995. -271 с.
- Смирнова, Е.Э. Пути формирования модели- специалиста' с высшим образованием / Е. Э. Смирнова. Л.: Ленингр. гос. ун-т, 1977.- 136 с.
- Современный словарь, иностранных слов. М.: Русский язык, 1992. — 702 с.
- Совершенствование систем: образования государств-участников содружества независимых государств на основе: применения информационных и коммуникационных технологий. М-: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2003. 39 с.
- Столяренко, ЛПсихология и педагогика в вопросах и ответах / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 574 с.
- Соловова, Е. Н- Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 240-с.
- Суходольский, F.B. Математические методы в психологии / Г. В. Суходольский. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2006. — 284 с. 163. Талызина, Н-Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. — М-: Изд-во МГУ, 1984. — 313 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста /Н.Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: Изд-во Сарат. гос. унив-та, 1987. — 176 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Тельтевская, Н.В. Формирование системы профессионально-педагогических знаний. Теоретический аспект / Н. В. Тельтевская. Саратов: — Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — 127 с.
- Тельтевская, Н.В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний: учебно-методическое пособие / Н. В. Тельтевская. Саратов: Сар. отдел, педагогического общества России, 2004. — 84 с.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. -М'.: Мысль, 1978. 272 с.170: Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова- 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. 560 с.
- Философский энциклопедический словарь /под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. -840 с.
- Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 1987. — 207 с.
- Фролова, Н.В. Особенности формирования профессиональной компетентности будущего специалиста средствами иностранного языка / Н. В. Фролова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Орел: ОГИИК, 2004. — С. 194−196.
- Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лигингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам /В.П. Фурманова. -М.: АПК и ПРО. 2001. — 169 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика) / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. — 236 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. М.: Юрист. — 1997. -512 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции' как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58 — 64.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997. — 400 с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения / В. Д. Шадриков. Ярославль: Ярославск. гос. ун-т, 1981. — 72 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994.-320 с.
- Шестоперова, Л. Языковая профессиональная подготовка, в техническом университете / Л. Шестоперова // Высшее образование в России. № 3. — 1995. -С. 103−108.
- Шешнева, И.В. Система развития речевой культуры у студентов медицинского вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Шешнева. -Саратов, 2003. 25 с.
- Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Высшее образование, 1999. — 286 с.
- Шубин, Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П^ Шубин. М.: Просвещение, 1972. — 351 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якушев, М.В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка / М. В. Якушев // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. -С. 16−23.
- Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача / Б. А. Ясько. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 304 с.
- Birkenfeld, Helmut. Medizin 1 und Medizin 2 Hinfuhrung zu den Fachsprachen / HelmutBirkenfeld, ManfredRoscheck. -Armant-Verlag, 1993.-112 S.
- Donner, Susanne. Zahnreparatur aus der Tube / Susanne Donner // Bild der Wissenschaft. 2006. — № 9. — S. 24.
- Deutsch im Beruf: Medizin. Teil 1. / von Ulrike Nagel, Christa Romberg. — Kessler Verlag, 1999. — 360 S.
- Deutsch im Krankenhaus. Lehr- und Arbeitsbuch / von Ulrike Firnhaber-Sensen, Gabriele Schmidt. -Langenscheid KG, Berlin, 1998. -165 S.
- Duden. Band 11: Redewendungen. — Dudenverlag, 2002. — 960 S.
- Eckert, Nadine. Das geheime Sozialleben der Bakterien / von Nadine Eckert // Bild der Wissenschaft. 2006. — № 12. — S. 18−22.
- Meyers Jugend Lexikon. 5., aktualisierte Aufgabe. — Meyers Lexikonverlag, 2003.-736 S.
- Wahrig. Die deutsche Rechtschreibung / verfasst von Ursula Hermann / neu bearbeitet von Lutz Gotze, 2003. -1200 S.